×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    246

    Касса обособленного подразделения

    Организация имеет обособленное подразделение без расчетного счета и баланса, в котором ведется прием наличных денежных средств через ККМ, а в конце дня эти денежные средства сдаются в инкассацию. Других расходных операций, кроме инкассации, нет.
    Нужно ли вести кассовую книгу обособленному подразделению? Оформлять ПКО и РКО? Кто в них должен расписываться? И что в РКО писать - сдача в инкассацию или в основную кассу?
    Помогите пожалуйста или поделитесь опытом, уважаемые коллеги!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Нужно.
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Клерк Аватар для Тамри
    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    323
    Мотивируйте, пожалуйста, почему нужно.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Письмо ЦБР от 04.05.12 N 29-1-1-6/3255 + поиск по форуму.
    Best regards, Михаил

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    А я вот не согласна в письмом. Нет такой обязанности в Положении

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    п. 2.5 Положения: обособленное подразделение, работающее с наличкой, должно вести листы кассовой книги.

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Server56, нет в Положении обязанности обособки вести кассовую книгу. Тем более в п.2.5, который вообще про другое

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    246
    mvf, спасибо. А в ПКО и РКО кто должен расписываться? Директор и главный бухгалтер или надо кого-то уполномочить? И нумерация у них будет своя, верно?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    22.03.2012
    Сообщений
    7
    Подскажите, пожалуйста, какая проводка отражается в РКО по обособленному подразделению. И можно ли брать директору выручку в подотчет, если по предыдущему подотчету он не отчитался. Вносите ли Вы деньги каждое утро на размен. И как кассовая книга обособленного подразделения состыковывается с кассовой книгой предприятия?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Пенза г.
    Сообщений
    242
    Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Доброго времени суток, Над.К! Над.К, растолкуйте, пожалуйста, почему вы считаете, что обособленные подразделения не обязаны вести кассовую книгу?

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Потому что такой обязанности не прописано в Положении

  12. #12
    nkorabliova
    Гость
    Добрый вечер.
    в положении 373-п прямо нигде не написано о ведении кассовой книги обособленными подразделениями. Однако, некоторые пункты Положения позволяют говорить о такой необходимости (п.1.2,2.5). Кроме того, есть письмо ЦБ РФ от 04.05.12 № 29-1-1-6/3255 и ещё нашла вот такое письмо ФНС :ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМО
    от 12 сентября 2012 года № АС-4-2/15195
    О рассмотрении обращения

    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

    1) По вопросу ведения кассовой книги обособленными подразделениями организации.

    Согласно письму Центрального банка Российской Федерации от 04.05.2012 № 29-1-1-6/3255 (размещено на официальном Интернет-сайте ФНС России в подрубрике «Информационные материалы – Контрольно-кассовая техника» рубрики «Контрольная работа») требование Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» о ведении кассовой книги 0310004, в которую вносятся записи на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002, должно соблюдаться каждым обособленным подразделением юридического лица, ведущим кассовые операции, независимо от наличия банковского счета юридического лица, открытого для совершения операций обособленным подразделением.

    2) По вопросу ответственности за нарушение порядка ведения кассовых операций.

    Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    3) По вопросу периодичности и сроков проведения проверок.

    Пунктом 19 Административного регламента исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 № 133н, определено, что срок исполнения государственной функции в отношении проверяемого объекта в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) инспекции, не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому объекту поручения руководителя (заместителя руководителя) инспекции на исполнение государственной функции, данного специалистам инспекции.

    Действующими нормативными правовыми актами периодичность проведения проверок за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не ограничена.

    Одновременно сообщаем, что проверки полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не относятся к выездным налоговым проверкам, в связи с чем требования пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации на вышеуказанные проверки не распространяются.

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    3го класса
    С.Н. Андрющенко

    Аудиторы также хором говорят о необходимости ведения кассовой книги обособленным подразделением в случае если осуществляются любые ( даже только выдача зарплаты) операции с наличными деньгами.

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Да пусть говорят. Нет такой обязанности в Положении

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •