×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк Аватар для Аngie
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    294

    ИП на УСН 15%. Как сократить документооборот?

    Добрый день!
    Вопрос по необходимости ведения первички и вариантах ее сокращения для ип на усн 15%.
    Дано: интернет-магазин. Весь оперативный учет ведется в базе нашего магазина. Там и наличие товаров и учет по заказам и стоимость закупки. В общем все, что нужно именно нам для оперативного учета. Нам достаточно. Но нужно вести книгу учета доходов и расходов ип на усн. Мы ее ведем в 1с.
    Продаем товары в офисе - пробиваем чеки и забиваем в 1с отчет о розничных продажах. Ведем журнал к-о. В принципе кассовую книгу тоже ведем, но не печатаем)
    Продаем товары через службу доставки (с ними агентский договор на пробитие чеков) - мы чеки не бьем. По правилам должны передавать товары в службу доставки по торг-12 (можно по любой другой форме накладной, но в 1с предусмотрена именно торг-12), затем на отказные позиции мы должны сделать накладную на возврат, затем забить отчет комиссионера о продажах. Помимо всего прочего мы должны делать накладные, подтверждающие передачу товара покупателю (есть своя форма) в 2-х экз (один служба доставки потом возвращает с подписью покупателя). В общем бумаг куча. Служба доставки дает отчет, в котором только номер заказа клиента, сумма заказа первоначальная и сумма отказа по заказу. Перечня проданных товаров в нем нет. Нам он не нужен, тк в оперативном учете все отражено. Деньги переводят по безналу.
    Вопрос: как сократить кол-во первички. Можем ли мы не печатать накладные покупателям в 2-х экз, а ограничиться одним экз для покупателя. Сами же мы бы забивали в 1с отчет комиссионера о продажах, где указывали бы только проданный товар (без всяких уехал к клиенту-вернулся). Только то что продано. Для налогового отчета вроде мы никого не обманываем, просто ненужные операции сокращаем. Но не возникнет ли в случае проверки вопрос - что именно вы продали? Но ведь аналогично и при продаже в офисе (или любой розничной продаже), чек пробили, а в отчете можно написать любой товар какой удобно... Очень не хочется тратить на бух учет, который ип и не нужен по закону, время и печатать, а потом и складировать.
    Поделиться с друзьями
    Незнание закона не освобождает от ответственности, а знание, нередко, освобождает...

  2. #2
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,415
    Цитата Сообщение от Аngie Посмотреть сообщение
    Можем ли мы не печатать накладные покупателям в 2-х экз, а ограничиться одним экз для покупателя.
    нет, подобные документы всегда создаются как минимум в количестве экземпляров по одному для каждой стороны. И нужна такая накладная с подписью покупателя вам же самим в первую очередь, на случай если покупатель заявит, что товар вы ему не передали, и потребует товар повторно.

    Цитата Сообщение от Аngie Посмотреть сообщение
    Но не возникнет ли в случае проверки вопрос - что именно вы продали?
    Может возникнуть.

    Цитата Сообщение от Аngie Посмотреть сообщение
    Очень не хочется тратить на бух учет
    эти документы для вас - не бух. учет, а налоговый учет, который как раз вам очень нужен.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  3. #3
    Клерк Аватар для Аngie
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    294
    ZZZhanna, а чем отличается продажа через курьера и в розницу в магазине? Разве в магазине покупатель что-то подписывает для продавца, чтобы в случае чего продавец мог доказать, что он товар передал? По-моему тут идет обмен товар-деньги. Как можно заявить, что мы товар не передавали?

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Может возникнуть.
    А как дела обстоят в рознице? В палатке продали жвачку и выдали чек. Потом отчет написали. Выручку в доход, себестоимость в расход. Где подтверждение, что продали жвачку, а не конфетку?
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    эти документы для вас - не бух. учет, а налоговый учет, который как раз вам очень нужен.
    Мне нужна прибыль. Не хочется ее расходовать на бумагу, картридж, зп человека, который будет за этими бумажками следить, зп бухгалтера, который сто раз туда-обратно бесполезные операции проведет, еще и место для хранения выделить для этой мукулатуры... Я ж никакие схемы ухода не строю (может зря?))), наоборот расходы сокращать пытаюсь - бюджету выгоднее...

    Я ни в коем случае с вами не спорю, пытаюсь понять и найти выход, который меня бы устраивал (пока получается только либо "уходите вчерную", либо посвятите всю жизнь бумажкам, авось инспектор почешет за ухом и попросит самую такую-эдакую, а мы ему ОПА - у нас она есть (порывшись в многотонных архивах)... и все - жизнь удалась...)
    Незнание закона не освобождает от ответственности, а знание, нередко, освобождает...

  4. #4
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,415
    Цитата Сообщение от Аngie Посмотреть сообщение
    чем отличается продажа через курьера и в розницу в магазине?
    В рознице момент получения денег совпадает с моментом передачи товара, поэтому подписывать ничего не надо, кроме случаев передачи сложнотехнического и т.п. товара, где требуется доказательство ознакомления покупателя с правилами эксплуатации и т.п. (опять же, для дальнейшей минимизации возможных проблем у продавца).
    Вы же передаете товар некой курьерской службе, и если у вас не будет документов, подтверждающих передачу товара продавцу, и/или курьеру, то потом будет сложно (может быть) доказать, что этот товар вы передали именно покупателю. Но это, собственно, не бугалтерские проблем, а юридические.


    Цитата Сообщение от Аngie Посмотреть сообщение
    Выручку в доход, себестоимость в расход. Где подтверждение, что продали жвачку, а не конфетку?
    Вы можете ставить в расход в КУДиР только реализованный и оплаченный товар, поэтому именно вы должны быть заинтересованы в подтверждении своих доходов и расходов.

    Цитата Сообщение от Аngie Посмотреть сообщение
    Мне нужна прибыль. Не хочется ее расходовать на бумагу, картридж, зп человека, который будет за этими бумажками следить, зп бухгалтера, который сто раз туда-обратно бесполезные операции проведет, еще и место для хранения выделить для этой мукулатуры...
    К сожалению, экономия на этих вещах может потом выйти боком, и при первой же проверке Вы потеряете больше, чем сэкономите.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  5. #5
    Клерк Аватар для Аngie
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Вы можете ставить в расход в КУДиР только реализованный и оплаченный товар, поэтому именно вы должны быть заинтересованы в подтверждении своих доходов и расходов.
    Весь товар получен, оплачен поставщику, реализован покупателю и оплачен нам агентом. Если есть сомнения в правомерности признания расхода (что именно этот товар был продан и покупная цена отнесена на расходы), то не логично ли засомневаться и в признании дохода от его реализации? Ну то есть "вы считаете, я жвачку не продавала? ну ок - снимаем и доход и расход, я не возражаю."
    Я не понимаю, почему в рознице можно продать жвачку за 10 руб, написать в отчете, что продала пакет молока себестоимостью 25 руб. И в принципе придраться будет не к чему? Или это как-то можно проконтролировать со стороны?

    Предположим, я сделаю накладную на реализацию и отчет комиссионера без учета товара, который мы передали, а они нам вернули. Мы эти бумаги распечатаем, подпишем (служба доставки не против, выгрузку из нашей базы в 1с мы настроим). Получится у меня есть список переданных и проданных товаров. По нему я получу деньги на р/с. По отчету комиссионера начислю % агента.
    Бумажки-накладные, ну при необходимости, я распечатаю из нашей программы и подпишу тысячей подписей сама.
    Нормальный вариант на ваш взгляд?
    Незнание закона не освобождает от ответственности, а знание, нередко, освобождает...

  6. #6
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,415
    Здесь не дают советов по организации нелегальных и полулегальных схем. И уговаривать Вас я не собираюсь, Вы спрашивали, как правильно - я Вам сказала свое мнение. То, что вы тут обрисовали, вообще-то называется "подлог". Не заинтересуются налоговые органы - хорошо, найдут нестыковки - могут быть проблемы.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  7. #7
    Клерк Аватар для Аngie
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    294
    Меня не надо уговаривать. Половина ип вообще никаких бумаг не ведет, другая не бьет чеки, еще часть организаций работает через помойки, дальше офшоры, обналички, схемы, откаты и тд. Я же не спрашиваю как от налогов уйти, а только как объем бумажек сократить с точки зрения здравого разума. Да, может это не совсем правильно, но причем тут "нелегальные схемы"?
    Незнание закона не освобождает от ответственности, а знание, нередко, освобождает...

  8. #8
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    Цитата Сообщение от Аngie Посмотреть сообщение
    как объем бумажек сократить с точки зрения здравого разума
    никак.
    Почему-то я Вам верю...

  9. #9
    А может электронный документооборот?
    Вроде Торг-12 теперь можно. а по поводу оплат, надо искать в Интернете, ведь как то же работает магазин, который всем "Дядя Дима" представлял,с электронным подсчетом товаров в корзине и оплатой по мобильнику

  10. #10
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,415
    Не ТОРГ-12, а счета-фактуры можно.
    И в данном случае, какую ЭЦП может поставить на документ покупатель при доставке товара на дом?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  11. #11
    ну формат то уже есть http://www.nalog.ru/docs/3908415/, глядишь и документооборот утвердят
    а какую ЭЦП ставит лицо когда ему доставляется документация DHL?
    сам никогда не получал, но видел что курьеры ходят с планшетами , а получатель просто что-то там отмечает.

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,745
    Ветхий бухгалтер, ТОРГ-12 не применяется при передаче товаров населению, эта форма отпуска товаров другой организации. А не населению. И как Вы интересно собираетесь заставить своих покупателей завести ЭЦП? ))
    Если получатель не оставляет себе копию документа, то это не очень умно. Потому что в случае проблем с купленным товаром ему будет проблематично доказать то, что он этот товар купил именно у этого продавца. Вы бы сами как покупатель так бы поступали? Я лично нет

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •