×
×
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 36
  1. #1
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134

    ОС - амортизация или износ?

    Купили косилку-кусторез на базе трактора МТЗ 17/02/05
    Передали эту косилку в районный ГУП 28/03/05
    Трактор с 17/02/05 по 28/03/05 стоял в гараже

    вопрос:
    1. Это вообще ОС - т.е. вода в эксплуатацию вроде как и не было
    2. Амортизация или износ - какая инструкция сейчас действует?
    3. Где взять норму амортизации ОКОФ 14_2924376 - нет такого в классификаторе ОС включаемых в амортизационные фонды
    4. Просто уточню, если амортизация - то за один месяц - март?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    г.Ставрополь
    Сообщений
    239
    Передали на баланс ГУП или просто в гараж ГУП поставили?

  3. #3
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    передали на баланс

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    г.Ставрополь
    Сообщений
    239
    А Вы - бюджетное учреждение и работаете по бюджетному плану счетов?

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от RomaH
    2. Амортизация или износ - какая инструкция сейчас действует?
    Какие хорошие вопросики...:-) Инструкции действуют обе..:-) И ни амортизации,ни износа у вас не будет,как мне думается:-) Если все еще живете по старой,107н-то он 31.12 начислялся за весь год, а если по 70Н-то на момент совершения хозяйственной операции не были утверждены хоть какие то нормы амортизации-указаний Минфином не дано..ссылка на Постановление правительства пока безадресна,потому как Постанволение 1 от 01.01.2002 было принято "В соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации "...

  6. #6
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    да, и план счетов и организация бюджетная

  7. #7
    Клерк Аватар для kimea
    Регистрация
    10.03.2005
    Сообщений
    127
    Если не использовали и не начисляли амортизацию, то при оформлении документов на передачу ОС с баланса на баланс, укажите, что сумма начисленной амортизации равна нулю. При постановке на баланс и вводе в эксплуатацию пусть болит голова по амортизации у принимающей организации. Хотя они просто начислят амортизацию за весь период и все. )

  8. #8
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    а как же:
    "41. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета или его выбытия в связи с уступкой (утратой) учреждением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (для объектов нематериальных активов).
    42. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета."

    а объект я так понимаю к учету мы приняли и даже как ОС

    и как понимать:
    "3. Осуществить переход к применению Инструкции по бюджетному учету до 1 октября 2005 года по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений."

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    RomaH : У Вас есть утвержденные нормы на дату передачи? Нет.Вот и не создавайте себе трудностей,их и так достаточно.Передайте без амортизации.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    г.Ставрополь
    Сообщений
    239
    Осуществить переход до 01.10.05 г. в данном контексте означает, что до 01.10.05 г. по 70н учет Вы можете и не вести, уповая, к примеру, на оргнизационно-техническую неготовность. Но вот после 01.10.05 г. все данные в учете должны быть отражены в соответствии с методологией Инструкции № 70н с начала 2005 г.

    По поводу Вашей ситуации в Методических указаниях изложено: "в случае, если переход к применению Инструкции № 70н осуществляется не с 1 января 2005 года и операции с нефинансовыми активами до даты реального перехода отражаются по Инструкции № 107н, то после отражения оборотов по нефинансовым активам за период с 1 января 2005 года до даты реального перехода в порядке, установленном пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций, на объекты вновь принятых к бюджетному учету нефинансовых активов начисление амортизации следует осуществлять в порядке, установленном Инструкцией № 70н, с даты введения их в эксплуатацию."

    Так что, в идеале амортизацию за март начислить нужно. То, что норму не нашли - это не основание. Если ее реально нет, то п.40. "Для тех видов ОС, которые не указаны в амортизационных группах срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей"...

    Но, есть еще вопрос... А был ли ввод в эксплуатацию? Да и формулировка "принятие к учету" довольно обтекаема. Но в любом случае - это Дт 101 - Кт 106. А имел ли место данный этап? Здесь возникает вопрос - а до каких пор можно "держать" объект на вложениях? Можно ли передавать вложения и если да - то как отражать это в учете? Дт 401 01 - Кт 106 00?

    Но это все мудрствования лукавые. Если вопрос упирается в сугубо практическую ситуацию - передавайте как Вам рекомендовали выше. Никто по этому поводу слишком зол не будет. А у ГУП, возможно, будет возможность побольше средств и поскорее в качестве амортизации отнести на затраты. Но это уже их головная боль.
    Последний раз редактировалось Gross; 23.03.2005 в 00:02.

  11. #11
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    да уж...
    вобщем пока так - разбили это ОС на два объекта - трактор и кусторез
    трактор есть в амортизационных группах - 10 лет
    кусторез - взяли норму совмина - 5 лет
    отдадим с амортизацией за март

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Интересно,с какой амортизацией? С чего вы решили что именно эти амортизационные группы и по этому Постановлению будем считать?
    Документ (вернее его проект) Минфин на согласование в Минэкономразвития отдал еще в ноябре-декабре.Минэконом его еще не одобрил, это его право определять как мы будем амортизацию начислять,они могут новые нормы просто придумать и совсем другие группы :-). Документа еще нет.Собственник указаний не давал. Не надо проявлять инициативу раньше времени-она,как правило,наказуема...

  13. #13
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от RomaH
    да уж...
    вобщем пока так - разбили это ОС на два объекта - трактор и кусторез
    трактор есть в амортизационных группах - 10 лет
    кусторез - взяли норму совмина - 5 лет
    отдадим с амортизацией за март
    Ха... сразу вспоминаются требования многих лекторов семинаров по бухучету:
    компьютер нужно учитывать как одно ОС так как каждая его часть не можеть выполнять функционировать самостоятельно
    Вот вам и пример с трактором... Косилка не может функционировать самостоятельно а мы учитываем ее как отдельное ОС...
    Важно то что трактор может функционировать как отдельный объект в сочетании например с тележкой
    Так и системный блок может функционировать отдельно от монитора например с проектором

    Насколько я понимаю косилка может быть в трех состояниях:
    1. Еще не принята к учету (106)
    2. На складе
    3. В эксплуатации
    Разве неверно то что мы выдаем со склада именно в эксплуатацию?

    Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:
    стоимостью свыше 1000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании Требований-накладных (ф.0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств.
    Разве есть в инструкции другая операция для передачи ОС МОЛ со склада?

  14. #14
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    инициатива?
    а как тогда быть - ОС мы уже отдали, акт передачи написали. Рабатать надо по 70н - куда потом амортизацию денем?
    а при чем тут передача в эксплуатацию
    амортизация насчисляется с момента принятия к учету, или я чего не понимаю?
    насчет одного ОС - вопрос спорный - косилка может работать на другом тракторе, принтер тоже может работать с другим компом, а без него не может и т.д.

  15. #15
    Клерк Аватар для kimea
    Регистрация
    10.03.2005
    Сообщений
    127
    Согласно новой инструкции ОС теперь учитываются немного по другому. Так как ведется учет в производстве. При покупке ОС вы увеличиваете фонды, но у вас не пополняется 101 счет. Проводка по 101 счету делается только после ввода в эксплуатацию. тогда же и начинается начисление амортизации. Если вы ОС не ввели в эксплуатацию, то и амортизацию не начисляете тоже.
    Д106 К 208 или 302 - приобрели ОС
    Д101 К 106 - ввели в эксплуатацию (поставили на учет)
    Д401 К 104 - начислена амортизация

  16. #16
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    где ж вы раньше были
    а тогда какими документами передавать - ведь это вроде и не ОС еще, если на 106
    и какой проводкой

  17. #17
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от RomaH
    насчет одного ОС - вопрос спорный - косилка может работать на другом тракторе, принтер тоже может работать с другим компом, а без него не может и т.д.
    Только давайте не спорить а спокойно обсуждать

    По порядку
    Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций
    Приспособления и принадлежности - это то что должно использоваться только с этим объектом. Косилку можно цеплять к разным тракторам и она в хозяйстве выполняет свою функцию "покос травы"

    Косилка не будет самостоятельным инвентарным объектом только в том случае если у вас в хозяйстве один трактор. И если вы ее не учтете как самостоятельный объект то для того что бы прицепить ее к другому трактору вам каждый раз прийдется писать кучу актов в присутствии комиссии, а это ведь нам не нужно?
    Вобщем я считаю что данный вопрос регулируется неоднозначно для разных организаций.
    В одной организации косилка это приспособление к конкретному трактору, а в другой она может выполнять свою функцию самостоятельно (например вы вообще сдаете ее в аренду и вам все равно к чему ее будут цеплять - вам она приносит прибыль сама по себе )

    Для того что бы ни один ревизор не мог придраться можно занести решение этого вопроса в учетную политику предприятия
    "В связи с тем что принтеры, косилки, далее по перечню... могут для выполнения своих функций передаваться из одного подразделения в другое и работать в различных комбинациях с другими ОС учитывать их как отдельные основные средства"
    Последний раз редактировалось Ян Цысь; 31.03.2005 в 21:46.

  18. #18
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от RomaH
    а при чем тут передача в эксплуатацию
    амортизация насчисляется с момента принятия к учету, или я чего не понимаю?
    Хмммм... и правда:
    41. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету
    Цитата Сообщение от kimea
    Проводка по 101 счету делается только после ввода в эксплуатацию.
    Мне все же кажется что ввести в эксплуатацию и поставить на учет разные понятия... 106 счет используется для того что бы аккумулировать все вложения в приобретение ОС (транспортные расходы, таможенные пошлины и т.д.) но принять к учету мы должны сразу при поступлении на склад, и даже находясь в запасе они будут уже на 101 счете и следовательно амортизация на них уже начнет накапливаться (например компьютеры устаревают даже находясь на складе)

    А 106 счет допускается не использовать в том случае если принимаем к учету по цене покупки
    Приложение № 1. Корреспонденция счетов по основным бухгалтерским операциям в бюджетном учреждении.
    2 Типовая проводка: Приобретение объектов основных средств, непроизведенных и нематериальных активов
    дб 010101310, 010102310, 010103310, 010104310, 010105310, 010106310, 010107310, 010108310, 010109310, 010110310, 010201330, 010202330, 010203330, 010301320
    кр 020812660, 020813660, 030217730, 030218730, 030219730
    А выдача в эксплуатацию оформляется простым изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств.

    Но если вы правы то очень многие сильно ошибаются в учете ОС поэтому буду очень вам благодарен если вы как можно быстрее представите источники своей информации.

  19. #19
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Фразу
    "А 106 счет допускается не использовать в том случае если принимаем к учету по цене покупки" и ссылку на Приложение № 1 аннулирую так как случайно взял этот пункт из старой инструкции...

    Приведу другой пример:
    Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами: стоимостью до 1000 рублей включительно - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210) и отражается бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101172 “Доходы от реализации активов” и кредиту счетов 010106410 “Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря”, 010110410 “Уменьшение стоимости прочих основных средств”;
    Из этой фразы видно что выдача в эксплуатацию идет с 101 счета а не с 106...

  20. #20
    Клерк Аватар для kimea
    Регистрация
    10.03.2005
    Сообщений
    127
    Я согласна, что фраза "ввод в эксплуатацию" некорректна. Она применяется относительно ОС в производстве. В бюджете надо говорить "принятие к учету". Но суть проводок от этого не меняется. И если вы не начислили вовремя амортизацию, то ничего страшного от этого не произошло. Ну и поставили на учет, ну не начислили амортизацию. Передавайте ОС как есть с баланса на баланс, без амортизации. Они сами доначислят. Одно плохо - вы себе сами налог на имущество увеличиваете. А в остальном-то проблемы я не вижу. )
    Новая инструкция несовершенна, мы уже с вами в этом убедились не раз.
    Одно замечание - видимо в понимании теоретиков от бухгалтерии "ввод в эксплуатацию" и "выдача в эксплуатацию" понятия несколько различные...

  21. #21
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    kimea Ну вобщем логично, но как правильно?

    RomaH Каким образом вы узнаете когда трактор стоит в гараже (и по большому счету зачем вам это отслеживать )
    Извините но я не знаю как расшифровывается ГУП. Это структурное подразделение или филиал?

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Ян Цысь, ГУП - Государственное унитарное предприятие, читай ГК.

  23. #23
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Если это отдельное предприятие или филиал ведущий собственный бухучет то подробные ответы с проводками на все вопросы Романа в 4 части инструкции 70н и 106 счет ему абсолютно не нужен (читай 70н )

    BorisG, буду, вам действительно благодарен, если вы скажите действительно ли как описала kimea объекты на складе мы должны учитывать на 106 счете а не на 101?

  24. #24
    Клерк Аватар для kimea
    Регистрация
    10.03.2005
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    BorisG, буду, вам действительно благодарен, если вы скажите действительно ли как описала kimea объекты на складе мы должны учитывать на 106 счете а не на 101?
    Простите меня, опять я неточно выражаюсь. Я хотела сказать, что при приобретении ОС мы всегда делаем две проводки
    Д106 К208, 302 и т.п - купили ОС
    Д101 К106 - приняли к учету. Не имеет значения, где ОС - на складе или в эксплуатации.
    Еще раз прошу прощения.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    ... объекты на складе мы должны учитывать на 106 счете а не на 101?
    К сожалению, это пробел 70н, который скорее всего исправят. Хотя... может быть и нет.
    Согласно 70н на 101 счете учитываются законченные капитальные вложения в ОС, и, опять, к сожалению, нет понятия "ввод в эксплуатацию" законченного объекта.
    Так что с поправками... kimea права

  26. #26
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Оргинально ... купили ОС но не приняли к учету и они как бы зависли в воздухе ...

    Мы вложили деньги а у нас ни машин, ни оборудования и так полгода?

    Мне все же кажется что имеет смысл принять к учету при поступлении на склад и начислять сразу амортизацию. Мы что то нарушим если приймем к учету сразу?
    (Нам потом не скажут что мы занизили налог на имущество? Для налога на имущество рассматривается только то имущество которое применяется организацией в своей деятельности или любое ей принадлежащее?)

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Оргинально ... купили ОС но не приняли к учету и они как бы зависли в воздухе ...
    Ничего оригинального, даже грустно
    Не ищи логику в законах, особенно там, где ее нет.
    В бюджете, если пробретается законченный объект, "приняли к учету" равно "ввели в эксплуатацию"
    Даже термин дикий ввели "Выдача основных средств в эксплуатацию..."
    На самом деле этот порядок перекочевал их хозрасчета, но... получилось, как всегда, недоделали

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от BorisG
    Не ищи логику в законах, особенно там, где ее нет.
    Помнится первый раз я когда формы заполняла,мне Очень умная Дама задала вопрос"Ты что хочешь,отчетные формы заполнить или смысл жизни найти? Тогда в этой строке и этой графе пиши вот эту цифру и не умничай...Никакой логики здесь нет"

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    г.Ставрополь
    Сообщений
    239
    26н регламентирован такой порядок перевода остатков МБП стоимостью до 1 000 р. в ОС: то, что в эксплуатации - на 401 03, то, что на складе - на 101 00. Исходя из этого, надо полагать, что где-то там, между строк Инструкции, не будучи как-либо явно выражено, такое понятие как ОС на складе все же имеет место быть. И отражаются они на 101 00. Второй фактор - это то, что понятия "выдача ОС в эксплуатацию" и "принятие к учету" разведены. Согласно п.75 Инструкции (счет 106 00) Дт 101 00 - Кт 106 01 имеет место для "законченных и сданных в эксплуатацию" объектов. Согласно п.21 (счет 101 00) Дт 101 00 - Кт 106 01 есть принятие ОС к учету, а ввод в эксплуатацию рассматривается как отдельная операция. Поэтому, если оперировать не столь туманными и пространными определениями, можно вести речь о том, что после осуществления вложений ОС могут попадать либо на склад, либо сразу в эксплуатацию. Для объектов стоимостью до 1 000 р., приходуемых на склад списание (Дт 401 01 - Кт 101 00) не отражается до момента их ввода в эксплуатацию, а вот начисление амортизации для объектов стоимостью свыше 1 000 р. осуществляется. Передача со склада в эксплуатацию объектов стоимостью свыше 1 000 р. отражается только сменой МОЛ, без проводок. При этом любое поступление ОС, за исключением оприходования излишков должно пройти через 106 01. Это следует из содержания п.21 Инструкции. Однако, в приложении № 1 к Инструкции действительно имеет место проводка Дт 101 00 - Кт 208 00 и 302 00. В чем-то ляпсус. Более вероятно, что в приложении.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Gross
    ... Однако, в приложении № 1 к Инструкции действительно имеет место проводка Дт 101 00 - Кт 208 00 и 302 00. В чем-то ляпсус. Более вероятно, что в приложении.
    Естественно в приложении.
    Но я говорил несколько о другом.
    Во-первых, в 70н есть понятие выдача в эксплуатацию, но нет ввода в эксплуатацию объекта, хранящегося на складе. Т.е. на завершенный объект, находящийся на складе, но в эксплуатацию не выданный, амортизация начисляется.
    Во-вторых, и это ранее отмечалось некоторыми методологами, счет 106 как раз и подразумевался для учета ОС, находящихся на складе, но в эксплуатацию не переданных. Т.е. амортизация по логике не должна была начисляться как на объекты незавершенные, так и находящиеся на складе, но не введенные в эксплуатацию.
    Но... судьба распорядилась иначе

Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •