Организация на УСН. Можно ли делать акт субподрядчика позже актов с заказчиком? Как отнесется налоговая? У нас же расходы признаются по мере списания ден. ср. с р/с.
Организация на УСН. Можно ли делать акт субподрядчика позже актов с заказчиком? Как отнесется налоговая? У нас же расходы признаются по мере списания ден. ср. с р/с.
Вы можете продать дом, который еще не построили?
Теоретически нет, но есть же акты, которые Заказчик подписывает сразу.
Вы работу сдали, акт заказчик подписал. А потом вы что-то принимаете, не понятно что, затраты по сданному объекту экономически необоснованны, значит прибыль уменьшить не могут. Вот такая логика.
А если в акте прописать "за работы с такого-то по такой период", а на дату подписания акта с Заказчиком сделать внутр. док., что отчеты передали?????
Ребус какой-то, ничего не поняла..А если в акте прописать "за работы с такого-то по такой период", а на дату подписания акта с Заказчиком сделать внутр. док., что отчеты передали?????![]()
Ну у нас результат работ это тех. отчет или топографическая съемка. И просто будет документ, что субподр. передал мне эти отчеты (я их не с неба взяла) на их основании подписала акт с заказчиком. И только потом мне выписали акт субподрядчики. Теоретически же возможно? Мы ж не за квартал сдаем, а за год отчет. Какая разница когда акты?
Да бред, с какой стати они вам отчет сегодня передали, а вы им акт через полгода подписали? Я бы не передала без акта ничего, вдруг вы потеряете и скажете, что я ничего не передавала.
Вы можете принять любое решение, но должны понимать, что ответственность за это решение несете Вы.
Спасибо!
Меня мучает это тема просто постоянно.
Сдать не сделанные работы заказчику мы конечно не можем, но например у меня в фирме ни директор ни главный инженер принципиально, никогда не подписывают акты субчикам пока не подпишет заказчик.
Это что не законно?
Давайте размышлять по такому пути.
Фактически работы сделаны подрядчиком раньше, чем подписан документ? Да, раньше. Что это значит? Что документ - акт с подрядчиком - не достоверен. Если налоговым органом доказана противоречивость и недостоверность сведений, содержащихся в документах, он имеет право не учитывать в расходах данную хозяйственную операцию.
Могу Вас немножко успокоить - в пределах одного отчётного периода, а иногда и года выездные проверки докапываются до этого момента далеко не всегда, иногда смотрят сквозь пальцы. Но если пошла коса на камень - то тут придётся идти в суд, и это будет нелёгкая для Вас тяжба...
А почему не подписать в один день?у меня в фирме ни директор ни главный инженер принципиально, никогда не подписывают акты субчикам пока не подпишет заказчик.
Мне опытные бухгалтера подсказали, что с субподрядчиками можно подписать акт позже, по причине долга заказчика, т.е. деньги факт не пришли. Вот и получалось у меня расходов больше чем доходов, потому что акты подписаны, а работы не оплачены! Что тоже интересно налоговикам! Но это при УСН!!!!
Извините, но тут какая-то каша
Даже если порадоваться, что наконец-то нашлись опытные бухгалтера, а не салаги вроде нас, то не совсем понятно, почему именно при УСН возможно это радостное событие) Почему расходов будет больше именно при УСН, когда как раз даже если акты будут подписаны раньше, то их всё равно нельзя учесть в расходах до момента оплаты. И там момент учета субподрядных работ в расходах наступит уж точно не раньше, чем на ОСНО.
Последний раз редактировалось SkullLaugh; 17.02.2012 в 08:59.
Я не хотела кого-то задеть. Просто я советовалась со всеми! И у меня именно расход в книге увеличивается по мере принятия к учету актов у субподр., а доход по мере поступления ден. ср. Вот и получается, денег нет, а расходы есть. Просто не хочу на минималку выходить вот и все. Просто этот момент можно будет оспорить у налоговиков, если что.
А на каком основании Вы акты субподрядчиков берёте в расход до их оплаты? Или на работы субподрядчикам был выдан аванс?
ст.346.17 НК РФ, пункт 2. "Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты". Фактически основное правило учёта расходов на УСН.
Вы никого и не задели, не переживайте =)
Последний раз редактировалось SkullLaugh; 17.02.2012 в 09:05.
Мы фактически оплатили субподр., но заказчик нам не доплатил, были авансы.
Ну тогда да, скорее всего, налоговики не будут требовать от Вас переделывать даты субподрядных актов на прошлый год при проверке налога в связи с УСН за прошлый год.
Правда, когда будут проверять 2012 год, ничто не мешает занять им обратную позицию =) Исключить расходы из 2012 года по причине, указанной выше - недостоверность актов, и не позволить их взять в 2011 году по той же самой причине.
ИМХО договариваться с налоговой - то же самое, что договариваться с крокодилом. Лучше по возможности отражать всегда так, как должно быть, либо придумывать обоснования. Хотя понятно, что это на практике не всегда получается.
А если ситуация выгодна для налоговой, то неплохо было бы написать письменный запрос и получить письменное разъяснение. Я так делал, когда бодался с камеральщиками за возмещение НДС - попалась адекватная зам. начальника, которая поняла, что с этого куста ничего не взять, и предложила написать письмо, по которому они разрешат при отсутствии реализации переносить "входные" счета-фактуры на следующие отчетные периоды.
Вот с такими разъяснениями можно спать спокойно.
Ваш субподрядчик тоже узнает от вас постфактум. Я не вижу невозможности организовать это все календарно грамотно. Проверяющие видят НК и возможно получить премию за вашу неорганизованность и он сделают всё, чтобы её получить
Почему же недостоверен? Достоверен. Только спор этот может в следующий раз продолжиться в налоговой инспекции, а потом в суде.
И нет абсолютных гарантий, что закончится он в нашу пользу. Хотя можно напирать на то, что работы фактически выполнены, и суды поддерживают это, - и так далее. И что дата составления документа и дата подписания - это разные вещи.
Ещё аргумент.
п.2. ст.272. "По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов".
Сказать, что этот пункт в данном случае выполняется в полной мере, нельзя. Доход признан весь, а расходы по нему списываются в следующем налоговом периоде.
А вообще вопрос из ясного неожиданно стал спорным) Нормы нормами, а вот практическую их реализацию нужно изучить внимательнее. Арбитраж покопать![]()
Потому что бюджету нужны деньги, тем более, что объявили, что он перестал быть профицитнымпочему мы должны изворачиваться?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)