×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2011
    Сообщений
    5

    ИП с УСН при работе с зарубежной компанией.

    Добрый вечер!

    У меня есть ряд вопросов, связанных с ИП, ответы на которые я не смог найти на форуме и поэтому прошу не сильно бить по голове, если эти вопросы уже задавались.

    Для начала опишу свою ситуацию: Я занимаюсь разработкой приложений для iOS для себя и на заказ, заказчики в основном будут из-за границы и в первую очередь из США.

    Чтобы не было проблем решился оформиться как ИП с УСН. На прошлой неделе я получил свидетельство о регистрации в налоговой.

    Теперь собственно вопросы:
    1. Анкету я заполнял через бесплатный аккаунт онлайн сервиса бухгалтерского обслуживания. Там же описан процесс регистрации и в качестве следующего пункта написано, что я должен сдать среднесписочную численность. Нужно ли мне её сдавать, если я не собираюсь никого нанимать на работу?

    2. Самый главный вопрос, который меня мучает - нужно ли в банке подписываться на РКО или достаточно завести банковскую (дебетовую) карту (Visa/MasterCard) с карточным счетом? Хочу напомнить, что я собираюсь работать с иностранными заказчиками и деньги будут переводиться в $ и €.

    3. Я читал в Internet, что для работы с зарубежными заказчиками договор следует переводить на английский язык и заверять его у нотариуса. Так ли это?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    правдоруб Аватар для Storn
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Северный полюс
    Сообщений
    30,220
    Цитата Сообщение от Afei Посмотреть сообщение
    1. Анкету я заполнял через бесплатный аккаунт онлайн сервиса бухгалтерского обслуживания. Там же описан процесс регистрации и в качестве следующего пункта написано, что я должен сдать среднесписочную численность. Нужно ли мне её сдавать, если я не собираюсь никого нанимать на работу?
    это мероприятие ожидает вас до 20.01.2012....сдают все ИП ....поставьте "1"....и будет вам счастье
    2. нужно
    3. в таких случаях изначально обычно договор составляется на двух языках....
    кто ищет, тот...

  3. #3
    Today
    Гость
    По-моему, если сотрудников нет, нужно "0" указывать.
    Сдавать обязательно, иначе штраф.

  4. #4
    правдоруб Аватар для Storn
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Северный полюс
    Сообщений
    30,220
    ну укажите "0"....разницы ни какой
    кто ищет, тот...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2011
    Сообщений
    5
    Спасибо за ответы!

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2011
    Сообщений
    5
    Добрый день!

    У меня возникли новые вопросы относительно работы с зарубежной компанией.

    И так, я зарегистрировался ка ИП, открыл расчетный счет в банке (в рублях и в долларах США), составил договор на двух языках между мной и компанией, которой я оказываю услуги по разработке приложений. И теперь настала очередь получать деньги за выполненную работу. Но тут у меня возникла путаница с тем, какие документы и в каком порядке следует составлять.

    Компания, с которой я работаю просит Invoice, в котором будет указано количество потраченных часов и общая стоимость работ на основе почасовой оплаты. Как пишут в Wikipedia, в РФ нет точного аналога инвойсу, но к нему близок счет на оплату.

    Собственно вопросы:
    1. Правильно ли я понимаю очередность составления документов: Договор -> Акт о выполнении работ -> Счет об оплате услуг -> Счет-фактура (для налогового учета)?
    2. Может ли Invoice заменять акт о выполнении работ и счет об оплате услуг?

  7. #7
    Рахит Аватар для Linuxoid
    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    318
    Насколько я понимаю, нужно следовать тому, что у Вас в договоре. (Что является результатом - количество затраченных часов или объём кода или готовый к использованию продукт....?)
    Например - вы им по почте Invoice (назовите, к примеру, по-Русски "Счет на выполненные работы по договору №---", который и будет актом выполненных работ), они вам возвращают его по факсу или скан. по почте со своей подписью (кстати, у некоторых имеется и печать, что в России так любят /подойдёт любая, хоть треугольная, если есть/). Ставите свою живую подпись. (Многим банкам этого достаточно). Когда деньги падают на транзитный счет, предъявляете в банк эту бумагу с договором и требуемым (у разных банков этот перечень разнится) пакетом документов и деньги переводят на расчетный валютный. Всё. (Если общая сумма контракта перевалит за 50 000$ - не забудьте оформить паспорт импортной сделки)
    Знаю всё про пилюльки, витамины и циклопентанпергидрофенантрен.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2011
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Afei Посмотреть сообщение
    Собственно вопросы:
    1. Правильно ли я понимаю очередность составления документов: Договор -> Акт о выполнении работ -> Счет об оплате услуг -> Счет-фактура (для налогового учета)?
    2. Может ли Invoice заменять акт о выполнении работ и счет об оплате услуг?
    1. да.
    2. Инвойс = счет об оплате услуг. Акт о выполненных работах не заменяет.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2011
    Сообщений
    214
    счет-фактура - не нужна на УСН

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2009
    Сообщений
    299
    Можно обозвать все платежи авансами, код ВО 20020 тогда акты не нужны. Если все деньги были получены "авансами", то (до 50 тыд!) ВК не нужен даже акт за весь год - нет ПС. И налоговую акты УСН 6% волнуют мало, т.к. учёт по поступлению. Хотя для порядка можно будет годовой акт сделать. Но об авансах лучше было написать в договоре, если не поздно - напишите сейчас. Тогда только invoice на advance payment + справка о ВО. От заказчика доп. бумаг каждый месяц не требуется, что важно .

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2011
    Сообщений
    214
    у меня получилось уйти от ежемесячных инвойсов, но акт сдачи-приемки работ по договору в конце года на всю сумму контракта все равно должен быть, от ПС это не зависит. Т.е. у меня только договор + ежегодный акт.
    А вот зачем нужна справка о ВО ? Я никогда не делал.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2011
    Сообщений
    214
    подзабыл уже, эту справку похоже мой банк-клиент автоматически формуирует

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2009
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от stdio Посмотреть сообщение
    у меня получилось уйти от ежемесячных инвойсов, но акт сдачи-приемки работ по договору в конце года на всю сумму контракта все равно должен быть, от ПС это не зависит. Т.е. у меня только договор + ежегодный акт.
    Если банку достаточно голой справки о ВО, то Вам повезло . Может, это и правильно, а я просто был нерешителен с ВК. По поводу Акта для системы с авансовыми платежами я звонил на горячую линию ВК Сбербанка, там сказали, что СПД в этом случае (без ПС) не подаётся, соответственно, и Акт подсунуть некуда. Они объяснили, что, хотя Досье ПС не ведётся, некий учёт существует, поэтому с первым инвойсом достаточно приложить копию договора, а после этого по каждому платежу только инвойс + СВО. Хотя взгляды ВК в разных банках бывают диаметрально противоположны .
    Вот у меня один знакомый открыл валютный депозит в Сбербанке и спокойно получает туда деньги от фирмы. Вроде обещали снимать 1%, но даже этого не берут пока. И бумаг не нужно ВООБЩЕ никаких. И Сб-онлайн бесплатно. Для сравнения - комиссия РКО за счёт + ВК в Сбере 1600 в месяц. И суета с бумажными платёжками, т.к. брать комиссию за Сб-бизнес-онлайн с валютного счёта они ещё не научились, а держать ещё и рублёвый р/с мне не хочется. Зато, правда, всё остальное, включая съём валюты, бесплатно. От такая многогранная ситуация .

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •