×
×
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 117
  1. #1
    Клерк Аватар для Li_Lu
    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва-Зеленоград
    Сообщений
    650

    НДС по аренде!

    Блин...опять этим арендодателям неймется!
    Потребовали теперь, что бы арендную плату мы производили сразу в Минимущество, по его реквизитам...а НДС по "месту регистрации предприятия".Это что, получается в свою налоговую?
    Т.е сразу, на день оплаты Д 68.2 К 51? А к вычету мы на основании чего его возьмем, ведь нам с/ф никто не выпишет...(в плановом отделе арендодателя просвятили, что мы ее себе сами должны выписать!) Это как ? Ничего не понимаю!!! Хелп, просвятите пожалуйста кто так же платит арендные платежи...Что, как, на основании каких документов и когда мы сможем взять НДС к зачету?

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Платить Вы можете кому угодно по указанию арендодателя (поставщика услуг аренды).
    А вот счета-фактуры, акты оказанных услуг по аренде Вы должны получать (требовать) с того, с кем у Вас договор. Надеюсь он (договор) не с министерством.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    27.05.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    226
    Мы арендуем у Департамента имущества и налог перечисляем сразу в налоговую как налоговые агенты. У нас проплата по условиям договора до 5-го числа месяца. Никакие акты ДГМИ не выдает, тоько расчеты к договору с пометкой, что НДС перечисл. в бюджет самостоятельно.
    4.03.05г. - перечислена ар/плата за март - 100р.
    4.03.05 - перечислен НДС по дог. ...(платежка как на налог НДС) - 18р.
    4.03.05г. - выписали сами себе сч-ф на 118 р.
    31.03.05 - НДС к зачету.
    В декл. по НДС заполняете раздел 2 по налоговым агентам.

  4. #4
    Клерк Аватар для Ваниль
    Регистрация
    02.07.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,128
    Когда вы арендуете госимущество и выступаете в качастве налогового агента по НДС счет-фактуру вы выставляете сами себе в момент оплаты аренды,одновременно с перечислением НДС.В последний день месяца,если арендная плата за этот месяц внесена,НДС вы как налог.агент вы оплатили,вы ставите этот НДС к вычету.А собственный счет-фактуру регистрируете в книге покупок.

  5. #5
    Аноним
    Гость

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2005
    Сообщений
    54
    При перечислении НДС в бюджет не забудьте начислить НДС в КТ 68, оплата пройдет по Дт 68, а потом можете принят НДС к зачету.
    Последний раз редактировалось lady Buh; 26.02.2005 в 10:53.

  7. #7
    Анархист-индивидуалист Аватар для faust
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,080
    Li_Lu, а кто арендодатель? Вы уверены, что вы - налоговый агент?
    Мне скучно, Бес...

  8. #8
    Клерк Аватар для Li_Lu
    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва-Зеленоград
    Сообщений
    650
    Li_Lu, а кто арендодатель? Вы уверены, что вы - налоговый агент?
    теперь да!
    Договор действительно трехсторонний...
    НДС счет-фактуру вы выставляете сами себе в момент оплаты
    Ну если в двух экземплярах - одну в кн. продаж, другую в кн. покупок - тогда понятно...
    Спасибо всем...особенно за ссылку! Разобралась!

  9. #9
    Анархист-индивидуалист Аватар для faust
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,080
    Li_Lu, , то, что договор 3-х сторонний, как раз говорит о том, что налоговым агентом вы, скорее всего, не являетесь.

    Вот, по этому поводу:

    Вопросы, связанные с применением п. 3 ст. 161 НК РФ рассматривались Конституционным Судом РФ. В Определении КС РФ от 02.10.2003 г. № 384-О содержатся выводы, аналогичные приведенным в предыдущем абзаце, а, кроме того, обращается внимание на следующее:
    В случаях, если в договорах аренды публичного имущества государственное учреждение, которому по акту передано имущество субъекта РФ, именуется "балансодержателем", необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 71 (пункт "о") Конституции РФ гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации, а потому законодательством субъектов РФ не могут вводиться не предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации субъекты договора аренды, такие как "балансодержатель", а также новые вещные права. Разрешение же вопроса о том, является ли то или иное имущество собственностью публичного собственника, входящей в казну, либо оно закреплено по праву оперативного управления или по праву хозяйственного ведения за соответствующими организациями, как связанное с установлением и исследованием фактических обстоятельств, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации".
    В более кратком изложении выводы КС РФ можно представить так: при сдаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, налогоплательщиком выступает обладатель этого права, вне зависимости от того, как он назван в договоре («балансодержатель» и т.п.) и того, кто назван в договоре арендодателем (КУГИ, Министерство имущества).

    Мне скучно, Бес...

  10. #10
    Само Спокойствие Аватар для Штиль
    Регистрация
    19.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    286
    Блин, у нас в Питере та же проблема. Мы арендуем помещение у ГОУ, раньше они выставляли счет-фактуру и НДС мы платили им. Вконце сентября они прислали (я бы даже сказала переслали письмо КУГИ), в соответствии с которым аренду мы должны перечислять на счет комитета финансов СПб, а НДС в бюджет. Счет-фактуру теперь не дают и "обзывают" нас налоговым агентом. Пробовала спорить бесполезно, им принудительно позакрывали внебюджетные счета. И как? Налоговым агентом по НК я не стала, а что делать с НДС, хочется к зачету предъявить.......

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2005
    Сообщений
    243
    Цитата Сообщение от Штиль
    Налоговым агентом по НК я не стала
    Почему не стали? Согласно ст.161 п.3 налоговыми агентами признаются арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества.
    Цитата Сообщение от Штиль
    а что делать с НДС, хочется к зачету предъявить.......
    Ну раз очень хочется Выписывайте сами себе сч/ф на аренду имущества и предъявляйте к зачету, естественно с соблюдением всех норм НК.

  12. #12
    Анархист-индивидуалист Аватар для faust
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,080
    Kulan,
    Почему не стали?
    потому, что ГОУ само платит налог.
    Мне скучно, Бес...

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2005
    Сообщений
    243
    Faust, т.е. считаешь они не являются арендодателями федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества? Тогда на основании чего ГОУ "обзывает" аредаторов налоговыми агентами?

  14. #14
    Анархист-индивидуалист Аватар для faust
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,080
    Kulan,
    т.е. считаешь они не являются арендодателями федерального имущества,
    подробный ответ в моем посте (№ 9) и в Определении КС, на котороя я ссылаюсь. Если это имущество закреплено за учреждением - НДС платит оно.

    Тогда на основании чего ГОУ "обзывает" аредаторов налоговыми агентами?
    а вот это не ко мне вопрос...
    Мне скучно, Бес...

  15. #15
    А смысл выставлять счет-фактуру самой себе, брать НДС к зачету, а потом опять в кн. продаж???
    И еще вопрос: у меня та же возня с Департаментом имущества, только мы еще плюс подписали трехсторонней договор о том, что мы выплатим долг за другую организации (которая снимала это помещение до нас). Как это все правильно учитывать в бухгалтерском учете и уменьшает ли это нашу прибыль??? Помогите пожалуйста!!!!!

  16. #16
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    Вообщем, все очень и очень печально....
    ГОУ должно платить налог, но не платить, с/фактуру тоже не дает...
    Что остается делать в такой ситуации?
    Вариант 1. Избрать для себя манеру поведения налогового агента. Начислить, перечислить НДС в бюджет, отразить в соответствующем разделе НД по НДС, выписать с/факту и потом принять вычет.

    Вариант 2. Перечислить НДС в бюджет по "указке" арендодатель, отнести это на расчеты с ним. Вычет не предъявлять.

    Вариант 3. Сделать запрос в ИФНС, пусть скажут, что они по этому поводу думают.

    Клерки, что думаете? Особенно меня интересует, что вы сказате о возможных последствиях в случае Вар.1.
    (в посте 10 это тоже была я)
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  17. #17
    Клерк Аватар для reyna
    Регистрация
    29.11.2003
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Маленький бухгалтер
    И еще вопрос: у меня та же возня с Департаментом имущества, только мы еще плюс подписали трехсторонней договор о том, что мы выплатим долг за другую организации (которая снимала это помещение до нас). Как это все правильно учитывать в бухгалтерском учете и уменьшает ли это нашу прибыль??? Помогите пожалуйста!!!!!
    У нас была такая же ситуация. В договоре должно быть прописано, что этот долг выплачивается в счет аренды. А далее все учитывается как аренда.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2005
    Сообщений
    243
    ЛО, а что у вас написано в договоре, а именно "предмет договора"?

  19. #19
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    Ничего необычного.... Арендодатель предоставляет во временное пользование за плату нежилые помещения по адресу и т.д.
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2005
    Сообщений
    243
    А про собственников ничего не написано? Просто в нашем договоре есть такой пункт "Объект, переданный в аренду, является государственной собственностью..."

  21. #21
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    А у нас нет. Более того, в первоначальной версии договора есть пункт, который гласит, что арендная плата с учетом НДС перечисляется на счет арендодателя. А потом, в конце сентября у меня появилось дурацкое письмо, что и куда теперь платить с ссылкой на распоряжение нашего комитета финансов о правилах зачисления арендной платы от сдачи в аренду объектов федеральной и тому подобной собственности.
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2005
    Сообщений
    243
    Цитата Сообщение от ЛО
    Что остается делать в такой ситуации?
    Вариант 1...
    Вариант 2...
    Вариант 3
    ЛО, позвольте предложить вариант 4 :
    Сделать изменения к договору, в пункте "порядок оплаты"

  23. #23
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    Изменения к договору - не проблема.
    Проблема в том, что по НК налоговым агентом я все равно не буду. Отсюда снова возвращаемся к вариантам 1 - 3.
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    01.02.2005
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от Kulan
    ЛО, позвольте предложить вариант 4 :
    Сделать изменения к договору, в пункте "порядок оплаты"
    В нашем, например, случае невозможно изменить порядок оплаты. Либо "идите лесом", либо подписывайте. А при очереди из желающих арендовать приходится подписывать. Но не все так безнадежно. Я с одной организацией два года вела переговоры с главбухом, доказывая, что мы не являемся налог.агентом. Она и не упиралась, но в таких организациях все делается по указке казначейства, с которым на местном уровне не договоришься. И вот что-то где-то там перещелкнуло и теперь у нас от арендодателя имеется счет-фактура.
    Чтобы все у нас было хорошо и нам за это ничего не было

  25. #25
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    И вот что-то где-то там перещелкнуло и теперь у нас от арендодателя имеется счет-фактура.
    У нас, к сожалению, перемкнуло к обратную сторону, была счет-фактура и не стало. Переговоры с главным бухгалтером арендодателя ни к чему пока не привели. Пожалуй, начну-ка я с письма в городскую ИФНС, может, что ответят....
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  26. #26
    Клерк Аватар для we_both
    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Li_Lu
    Ну если в двух экземплярах - одну в кн. продаж, другую в кн. покупок - тогда понятно...
    А мне нет. Как тогда этот НДС скажется на сумме НДС, которую я должна по итогам месяца перечислять в бюджет? Прибавить 10, отнять 10...
    Цитата Сообщение от Маленький бухгалтер
    А смысл выставлять счет-фактуру самой себе, брать НДС к зачету, а потом опять в кн. продаж?
    Если пойти по ссылке, указанной чуть выше, то там говорится, что сч-ф нужно подшить в журнал учета выставленных и журнал учета получееных сч-ф. Это совсем другое дело. При условии, что мы сами себе ее выдаем, то есть и выдаем, и получаем одновременно. А при чем здесь книга продаж?
    Li_Lu, Вы не могли еще поделиться вот чем. Насколько я поняла, ситуация у нас с Вами абсолютна одинакова. Договор трехсторонний, арендодатель балансодержателем не является, поэтому мы - нал.агент и НДС должны платить в свою налоговую. Вы, действительно, платите в свою налоговую НДС, как обычно? А КБК какой указываете? Неужто нужно писать 182 1 03 01000 01 1000 110 ("Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации"). Какая же это реализация? Тут и впрямь о книге продаж задумаешься... Или просто получается, что НДС, который я должна была бы заплатить, не будь у меня этой аренды и этого вычета, разбивается на две суммы - НДС, который действительно должна бюджету, и НДС по аренде, а КБК один и тот же в обеих платежках????
    Как нумеровать такие чудо-фактуры на аренду? Как их подписывать?
    Заранее благодарна за помощь.

  27. #27
    Клерк Аватар для we_both
    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    510
    А акты тоже самим оформлять?
    А подписывать как? Бред.
    У нас еще вот какая особенность. Арендуемые помещения мы заняли 1 мая. И передали договор в тер. управление. Трехсторонний. Управление подписывало его полгода. Принесли договор нам договор от 8 ноября. Но в нем указано, что условия договора распространяются на отношения с 1 мая. Будем теперь погашать долги. Естественно, что по НДС вычетов за все эти месяцы не было. Но при расчете налога на прибыль я учитывала эти расходы, поскольку момент оплаты не важен. Акты делать, если делать, от 31.05, 30.04, 31.06 и т.д. ???

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    27.09.2002
    Сообщений
    15
    Платежные поручения нужно делать отдельно по НДС от вашей деятельности и отдельно по налоговому агенту. КБК у них одинаковый, просто в назначении платежа указывается договор аренды, по которому перечисляется НДС.
    А акты по аренде делать не нужны, потомучт это не услуги.
    Счета-фактуры мы, например, нумеровали по порядку с "обычными" ... и подписываете их сами

  29. #29
    Клерк Аватар для Nat.7
    Регистрация
    08.11.2005
    Сообщений
    20

    Книга продаж налог.агента

    Подскажите, у нас ненормальная ситуация! Являясь налоговым агентом по НДС с аренды, мы оплатили аренду за сентябрь 04.09.05г., а НДС с аренды перечислили частично(неполностью) 28.10.05г., 17.11.05г. окончательно перечислили. Счет-фактуру я должна составить от какой даты и в книге продаж (учет.политика - по отгрузке) как это должно быть? Заранее огромное спасибо!

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ЛО
    ГОУ должно платить налог, но не платить, с/фактуру тоже не дает...
    Не факт. Если им не открыли внебюджетный счет для получения НДС (а должны), то платить налог они не могут.
    Цитата Сообщение от ЛО
    Вариант 1. Избрать для себя манеру поведения налогового агента.
    Правильно - только если арендодателем является собственник, не имеющий возможности быть налоговым агентом по НДС, например, комитет по имуществу.
    Цитата Сообщение от ЛО
    Вариант 2. Перечислить НДС в бюджет по "указке" арендодатель, отнести это на расчеты с ним. Вычет не предъявлять.
    Ну... это совсем неправильный вариант.
    Цитата Сообщение от ЛО
    Вариант 3. Сделать запрос в ИФНС, пусть скажут, что они по этому поводу думают.
    Ну их то ответ известен

Закрытая тема
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •