×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    11

    Про бухучет у упрощенцев

    Добрый день! У нас ООО на упрощенке, 6%. К тому же микропредприятие. Но, очевидно, и нас коснулся новый закон.. Бухучет у нас не велся никогда, поскольку организация маленькая и семейная . Вся первичка, естественно, в порядке, зарплаты-отпуска-отчеты - все как надо. Вопрос вот в чем:

    "...Закон вступает в силу с 2013 года, но начать выполнять его малые предприятия должны были еще «вчера»: по словам директора компании «Аудит-Олимпия» Натальи Голдецкой, уже утвержденные Минфином новые формы бухгалтерской отчетности предусматривают, что баланс по итогам года необходимо подавать вместе с показателями за два предыдущих. То есть при сдаче отчетности за 2013 год может потребоваться восстановление бухгалтерского учета в полном объеме за 2011 и 2012 годы..."

    Если это правда, то подскажите, пожалуйста, с чего начать (и нужно ли) восстановление бухучета? Бухгалтер у нас без бух. образования, но быстро обучаемый . И если ничего восстанавливать не нужно, то как правильно начать 2012 год, чтобы не было мучительно больно в 2013?
    С уважением к форуму,
    бухгалтер без образования .
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Провести инвентаризацию имущества и обязательств на 01.01.2013

  3. #3
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Зета, инвентаризация имущества и обязательств это не просто пересчет, но и сличение. С чем сличать?

  4. #4
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Ни с чем. С целью восстановления бух.учета. По результатам инвентаризации определить остатки на дату начала ведения бух.учета

  5. #5
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Тогда чем можно подтвердить состоятельность составленного по такой инвентаризации баланса?

    Скорее всего к концу 2012 нам будет предложена какая-нибудь методика, может и такая...

  6. #6
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Комиссия, созданная по приказу руководителя, и подтверждает достоверность данных своими подписями.
    Взаиморасчеты с контрагентами актами сверки, например.

  7. #7
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Я не о том, что может быть не учтено что-то умышленно, но и в силу отсутствия нормально поставленного документооборота, например.
    Если забыли про контрагента, то и акт не взяли.
    Все-таки двойная запись не зря используется.

  8. #8
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Не зря, конечно. Но в данном случае не восстанавливать же учет за несколько предыдущих лет.
    Ввести остатки, полученные с помощью инвентаризации, в программу, а разницу между активом и пассивом отнести на сч.84

  9. #9
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Такой метод предлагался, для исчисления дивидендов на УСН. К сожалению, не помню, чем там кончилось.

    Если так не хочется восстанавливать БУ, то уж лучше сделать эту операцию на 01.01.12 и далее вести БУ и в течение года корректировать недоучтенку.

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Такой метод предлагался, для исчисления дивидендов на УСН. К сожалению, не помню, чем там кончилось.
    Да ничем Но метод инвентаризации - единственный метод в данной ситуации. Другого просто быть не может

  11. #11
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Все-таки двойная запись не зря используется.
    вот и вылезут недочеты инвентаризации....начальные остатки вносятся в базу в корреспонденции со счетом 00.
    Почему-то я Вам верю...

  12. #12
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Цитата Сообщение от saigak Посмотреть сообщение
    вот и вылезут недочеты инвентаризации....начальные остатки вносятся в базу в корреспонденции со счетом 00.
    что вылезет, пойдет на 84 и ничего не исправит

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    11
    Спасибо за ответы!

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Да ничем Но метод инвентаризации - единственный метод в данной ситуации. Другого просто быть не может
    Т.о., если я правильно поняла разговор бухгалтеров явно с образованием , в отличие от нашей ситуации, то на 1 января 2012 года делаем приказ об инвентаризации, раскидываем все по счетам, и начинаем для себя "рисовать самолетики" весь год, подойдя, соответственно, к 2013 году во всеоружии. И уже если тогда понадобится подавать сведения за предыдущий год, то подавать их на основании этой самой инвентаризации и длясебяшных самолетов. Правильно?

    И второй вопрос, организационный. Возникшие вопросы уже по бухучету задавать в этой теме (мы же упрощенцы) или в бухучете?

    Спасибо.

  14. #14
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    по бухучету лучше в бухучете задавать;
    а что такое длясебяшные самолеты - мне лично непонятно;
    начали вести БУ - так ведите
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    11
    Говорю же, бухгалтер без образования . Теперь придется вникать.
    Спасибо!

  16. #16
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    и длясебяшных самолетов.
    Можно, конечно, и на самолетиках, но лучше сразу в бух.программе начать.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    11
    Cпасибо!
    Про программу: Искорка, а почему лучше? Если у нас организация небольшая, оформлено 5 человек, нужно ли внедрять программу? Отчеты мы сдаем через интернет, и кассу ведем также в 1С. А вот баланс - не проще ли будет самолеты рисовать, заодно и руку набьешь.. Или я заблуждаюсь?

  18. #18
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    Цитата Сообщение от Н.Г. Посмотреть сообщение
    Или я заблуждаюсь?
    ну самолеты - это середина прошлого века....вы еще шахматку вспомните на ватмане размером метр на метр... а что мешает сразу в 1С вести?
    Почему-то я Вам верю...

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    11
    Незнание программы. Я же объяснила, что бухгалтер - самоучка, бухучета на упрощенке не было.. Его нужно освоить, а если еще и программу по бухучету.. Многовато для начала, поэтому, если возможно без программы (маленькая организация) - то и хорошо. А что середина прошлого века.. Знаете, когда я летом прошлым сдавала персонифицированный отчет через Такском, и сдавала его полтора месяца (опять же, "благодаря" нововведениям всяким), то близка была к тому, чтобы как в прошлом веке, ножками топать в ПФ.. В этом году, правда, все гораздо быстрее происходит, но что было, то было.
    На самом деле все это вопросы дилетанта. Понимаю, что опытным бухгалтерам, может, и читать-то это смешно. И тем не менее прошу совета.
    Спасибо!

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Н.Г., Вы конечно извините, но рисовать самолетики для себя это какой-то мазохизм
    Купите простейшую программу с бухучетом, ничего особо сложного нет, особенно если Вы уже умеете рисовать самолетики. Значит уже имеете какое-то представление о бухучете

  21. #21
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    - не проще ли будет самолеты рисовать, заодно и руку набьешь..
    Не проще, обязательно запутаетесь с остатками и действительно придется
    шахматку вспомните на ватмане размером метр на метр...

    В крайнем случае по 1С курсы есть, по-моему, уже даже в самых небольших городках.

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Н.Г. Посмотреть сообщение
    Cпасибо!
    Про программу: Искорка, а почему лучше? Если у нас организация небольшая, оформлено 5 человек, нужно ли внедрять программу? Отчеты мы сдаем через интернет, и кассу ведем также в 1С. А вот баланс - не проще ли будет самолеты рисовать, заодно и руку набьешь.. Или я заблуждаюсь?
    мы купили программу сами понимаете какой фирмы базовый пакет для Упрощенки - стоит всего 3,3 тыс. руб. Зато удобства море!!! и формы готовые и платежки, весь год потренируетесь

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    01.12.2011
    Сообщений
    11
    Люди, спасибо за ответы, все поняла. Будем осваивать программу.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •