×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Библиотечный фонд

    Подскажите как правильно оформить.
    Есть накладная на: русский яз. - 6 шт; главбух - 3 шт; ОБЖ -6 шт; Справочник кадровика - 6шт и тд.
    Сначала делается "Приобретение ОС у поставщика (106.х1 - 302.31)", а потом "Принятие к учету приобретенных ОС (101.ХХ - 106.Х1)"?
    Нужно ли заводить для каждой книги инвентарную карточку и инвентарный номер (т.е. напр. для каджого учебника русского языка 6 инв.карт. и инв.ном.) или только для книги (т.е. напр. для русс.яз. инвент.ном. и инв.карт., для ОБЖ инв.ном. и инв.карт. и тд.) при принятии к учету?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    На библиотечный фонд инвентарные карточки не заводятся согласно 157н

    54. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества.

    Согласно 173н:
    Карточка учета материальных ценностей (код формы 0504043)
    Учет в Книге (ф. 0504042) ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам и количеству материалов, готовой продукции, мягкого инвентаря, посуды, объектов библиотечных фондов с использованием отдельных страниц по каждому наименованию объекта учета.


    Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032) (далее – Инвентарная карточка (ф. 0504032) предназначена для учета группы однородных объектов основных средств: мягкого инвентаря, библиотечных фондов, сценическо-постановочных средств (декораций, мебели и реквизита, бутафории), предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 40000 рублей включительно.
    ...
    Для объектов библиотечных фондов открывается одна Инвентарная карточка (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой.

    157н:
    на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
    на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

    157н:
    Счет 23 «Периодические издания для пользования»
    377. Счет предназначен для учета периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда. Периодические издания учитываются в условной оценке: один объект (номер журнала, годовой комплект газеты), один рубль.
    ...
    378. Аналитический учет по счету ведется по объектам учета в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    Считаю что все книги ценой менее 40 тыс. руб.
    русский яз. - 6 шт;
    главбух - 3 шт;
    ОБЖ -6 шт;
    Справочник кадровика - 6шт
    Все это биб. фонд, а главбух - переодичка.

    Мое мнение, что на каждую накладную с биб.фондом надо открывать новую Карточку количественно-суммового учета МЦ,
    одну с одним наименованием "Биб. фонд", а переодичку сразу списывать и приходовать на забаланс.
    Почему такой не логичный вывод... да потому что если вести весь биб. фонд на групповой карточке (а туда надо инвентарный номер, который не надо!), то потом при списании мы не будем знать какие книги списываем и потом при переоценке не будем знать остатков биб. фонда в разрезе годов принятия к учету.
    Для переодички карточка МЦ открывается сразу на забалансе.
    Для книг свыше 40 тыс. рублей открывать групповую инвентарную карточку и там начислять амортизацию и присвоить таки инвентарный номер. И также на каждую накладную открывать новую групповую карточку.

    Все это можно прописать в учетной политике.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    Дт 106 - Кт 302 - документ поставщика (накладная)
    Дт 10107 - Кт 106 - ф.0306031
    переодичка тут же: Дт 40120 - Кт 10107 и Дт з23
    тут же: Дт 40120 - Кт 104 на не переодичку и не свыше 40 тыс. руб. Регистрируем в карточки МЦ информацию о приходе, если ее еще нет (Требований–накладных (ф. 0315006))
    Открываем карточку группового учета для свыше 40 000 руб.
    Номенклатурная позиция везде "Биб. фонд" - линейный метод.

    Это лично мое мнение.
    Основано на том что 157н все же главнее 173н
    и что инструкция не запрещает присваивать инвентарный номер
    книжке ценой свыше 40 тыс. руб.
    Я не понимаю как можно вести биб. фонд на групповой карточке,
    можно понимать 173н, что на каждый документ поступления открывается новая карточка, а не на весь биб. фонд сразу,
    тогда проще с переоценкой.
    Карточку МЦ использую, потому что больше нечего использовать
    для учета биб. фонда и вообще движимых ОС до 3 000 руб.

    157н
    Материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

    46. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее – инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

  5. #5
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    [QUOTE=ZiB;53513128]Дт 106 - Кт 302 - документ поставщика (накладная)
    Дт 10107 - Кт 106 - ф.0306031
    [QUOTE]

    ZiB, а Вам не жаль своего времени переписывать приказы Минфина - человеку даже лень прочитать эти приказы, зачем ему Ваш совет, действена ли такая "помощь"?
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    margo46, переписывать не жаль времени.
    Как минимум я привел цитаты связанные с учетом биб. фондов.
    Вопрос действительно очень серьезный и запутанный.
    Для школы имеющей библиотеку может это и не столь важный вопрос.
    А вот для библиотеки это очень актуальный вопрос.
    В итоге мы ведем счет 101х7 как кассу, в суммовом выражении,
    с аналитическим признаком год поступления.
    Но хотелось бы вести как правильно.
    У библиотеки своя программа учета книг.

  7. #7
    Бухгалтер
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    г.Мурманск
    Сообщений
    71
    Ведем учет книг на карточке группового учета: например, 10000 экз. на общую сумму 1 000 000 руб. Акты на списание готовят сами библиотеки, для этого у них есть книги суммарного учета, где учтена каждая книга по названию и с учетом всех переоценок. Мне приносят акт: списать 5 штук на сумму 347 рублей, и именно так я и списываю.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    ЛенаЛюб, а как вы будете делать переоценку.
    Надо будет биб. фонд приобретенный в таком-то году переоценить на один коэффициент,
    а в другом году на другой коэффициент.
    Где у вас информация об остатках биб. фонда в разрезе годов поступления?
    Когда приносят акт списания там есть эти данные?
    У вас получается на весь биб.фонд один инвентарный номер?
    А как вы учитываете книжки стоимостью свыше 40.000 руб.?
    На них же надо начислять амортизацию линейным способом.

  9. #9
    Бухгалтер
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    г.Мурманск
    Сообщений
    71
    Переоценку мы уже делали, библиотекари сами делали выборку книг, переоценивали каждую согласно года поступления. А свыше 40 000 если у меня и будут книги, я заведу их прямо по названию. Таких на моей памяти не было книг в обычной библиотеке. Есть отдел в библиотеке который и занимается учетом каждой книги - когда поступила, сколько стоит и где находиться. Бухгалтерия такой работой не занимается.Вот подпиской тот отдел никогда толком не занимался и было сложно наладит учет журналов и газет по годам поступления. При том, что подписка приобретается по 226 коду. А учет поступлений на 25 адресов никто не вел - когда какой журнал или газета
    поступили, и поступили ли вообще. И то учет наладили сейчас.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ZiB Посмотреть сообщение
    переписывать не жаль времени.
    Не, все равно не понимаю смысла переписывания, если собеседник азбуки не читает.
    Цитата Сообщение от ZiB Посмотреть сообщение
    Вопрос действительно очень серьезный и запутанный.
    Да никакой он не запутаный.
    Вопрос лишь в корректном разделении полномочий.

    Цитата Сообщение от ZiB Посмотреть сообщение
    Для школы имеющей библиотеку может это и не столь важный вопрос.
    А вот для библиотеки это очень актуальный вопрос.
    А чем, собственно, просто библиотека отличается от библиотеки школы?
    И библиотеки бывают разные, и школьные, а тем более вузовские библиотеки бывает сто очков вперед дадут просто библиотеке.
    Так что совершенно ни о чем.

    Цитата Сообщение от ZiB Посмотреть сообщение
    Но хотелось бы вести как правильно.
    А в чем, собственно, вопрос?
    Еще раз, правильно - это корректное разделение полномочий.
    Можно полностью вести оперативный учет в библиотечной программе, а в бухгалтерии только суммовой, можно делить в бухгалтерии карточки по каким то признакам, можно не делить, дело вкуса.
    Вопрос лишь в возможности получения оперативного и достоверного результата.

    Цитата Сообщение от ZiB Посмотреть сообщение
    У библиотеки своя программа учета книг.
    Вот о том и речь.
    От функционали и (или) порядка учета собственно в библиотеке и надо отталкиваться. Все остальное - пустой разговор.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    BorisG, речь не в разделении полномочий, а как организовать учет в бухгалтерии, какие регистры и документы оформлять и в каком количестве.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ZiB Посмотреть сообщение
    речь не в разделении полномочий,
    А без разделения полномочий и интересов это совершенно бесполезный разговор.
    Можно, например, в бухгалтерии делить фонд по годам, можно получать эти данные из библиотечной системы а в бухгалтерии не делить, а можно и получать, и делить. Дело вкуса.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от ZiB Посмотреть сообщение
    Вопрос действительно очень серьезный и запутанный.
    Для школы имеющей библиотеку может это и не столь важный вопрос.
    А вот для библиотеки это очень актуальный вопрос.
    ничего ни серьезного ни запутанного нет, за все годы меня впечатлил один раз только один момент- инвентаризация в газетном зале до 45 года 15 лет назад

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    вопрос учета библиотечного фонда - это как уже сказали, вопрос технических возможностей и распределения ответственности, когда то у меня библиотека была в учете разложена по годам поступления,дорогостой выделен по отдельным экземплярам, но с тех пор,как закончили работу над электронным каталогом, где описан каждый экземпляр по всем возможным параметрам,сделана сверка с бух.учетом, надобность в этом отпала... Есть,конечно странности -когда книга 15 века стоит дешевле современного экономикса, но это уже вопрос не учета

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    01.07.2011
    Сообщений
    14
    учет библиотечных фондов, бухгалтерия должна вести в колличественно суммовом выражении, а все остальная забота, к сожалению, ложится на плечи библиотекаря, для этого у них есть целая инструкция. А инвентарный номер присваивает библиотекарь, и то только худ.лит-ре, для учет книг у них ведутся свои книги, сейчас их переводят на учет в компьютере, ТАК ЧТО вот так, единственное могу посоветовать разбить карточки по годам, это так на всякий случай если программой не предусмотрено.....УДАЧИ

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •