×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 34
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2011
    Сообщений
    1

    Вопрос Списание ГСМ

    Подскажите как правильно поступить :на предприятии 2 машины,первая перерасходовала бензин на 20л, а вторая наоборот не израсходовала свою норму на 30 литров. Вопрос : нужно списывыть 20 л, как бензин израсходованный сверх норм на 91 счет или неиспользованные 30 литров покрывают этот расход...
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    Цитата Сообщение от Elena120 Посмотреть сообщение
    Подскажите как правильно поступить :на предприятии 2 машины,первая перерасходовала бензин на 20л, а вторая наоборот не израсходовала свою норму на 30 литров. Вопрос : нужно списывыть 20 л, как бензин израсходованный сверх норм на 91 счет или неиспользованные 30 литров покрывают этот расход...
    Уважаемая Елена120!
    Нормы - они для вашего внутреннего употребления. Вот у вас по одной машине перерасход 20 л, а по другой экономия 30 л. Нормы для того, чтобы ваше руководство обратило внимание на этот факт и выяснило причины перерасхода.
    А списывать ГСМ нужно в любом случае по факту. И для прибыли тоже по фактическому расходу.
    С уважением, Ярослав

  3. #3
    Клерк Аватар для Book Keep
    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,622
    Цитата Сообщение от Ярослав Посмотреть сообщение
    А списывать ГСМ нужно в любом случае по факту. И для прибыли тоже по фактическому расходу.
    Что то не совсем понятно тогда зачем нормы??? 100л израсходывала ока на 100 км при норме 9л на 100 км т.е вся сумма списывается на принимаемые в целях налога на прибыль?
    Я чурка пишу не грамотно!

  4. #4
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,572
    Цитата Сообщение от Book Keep Посмотреть сообщение
    Что то не совсем понятно тогда зачем нормы???
    Для удобства и внутреннего контроля

  5. #5
    Клерк Аватар для Book Keep
    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,622
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Для удобства и внутреннего контроля
    то есть я устанавливаю норму какую захочу и уменьшаю налог на прибыль на всю сумму ? Просто тогда не совсем понятно зачем эти путевые листы считать остатки по ним и т.д просто взял по чеку всю сумму списал и забыл
    Я чурка пишу не грамотно!

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,572
    Цитата Сообщение от Book Keep Посмотреть сообщение
    то есть я устанавливаю норму какую захочу и уменьшаю налог на прибыль на всю сумму ?
    Обоснованно устанавливаете. Никто не поверит, если норма будет, например, 200 литров на 100 км
    И если случается отклонение, так его тоже обосновать надо.

  7. #7
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    Цитата Сообщение от Book Keep Посмотреть сообщение
    Просто тогда не совсем понятно зачем эти путевые листы считать остатки по ним и т.д
    Путевые листы должны подтверждать производственную направленность расхода на ГСМ. Т.е. что не на дачу ездили, а товар возили.
    С уважением, Ярослав

  8. #8
    Клерк Аватар для Book Keep
    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,622
    Цитата Сообщение от Ярослав Посмотреть сообщение
    Путевые листы должны подтверждать производственную направленность расхода на ГСМ. Т.е. что не на дачу ездили, а товар возили.
    А сколько списанно топлива на расходы получается всем пофиг что ли (в плане налоговой) ?
    Я чурка пишу не грамотно!

  9. #9
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    Цитата Сообщение от Book Keep Посмотреть сообщение
    А сколько списанно топлива на расходы получается всем пофиг что ли (в плане налоговой) ?
    Расходы на ГСМ не отнесены в НК к нормируемым расходам.
    С уважением, Ярослав

  10. #10
    Клерк Аватар для Book Keep
    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,622
    Цитата Сообщение от Ярослав Посмотреть сообщение
    Расходы на ГСМ не отнесены в НК к нормируемым расходам.
    т.е в случае налог проверки они не придеруться "а почему столько списываете много на расходы" ?
    Я чурка пишу не грамотно!

  11. #11
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    а почему вы много списываете?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  12. #12
    Клерк Аватар для Book Keep
    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,622
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    а почему вы много списываете?
    машины много едят не по сервисным книжкам т.е по норме 9 литров а по факту 15-17
    Я чурка пишу не грамотно!

  13. #13
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    там их может надо срочно ремонтировать?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  14. #14
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Book Keep Посмотреть сообщение
    машины много едят не по сервисным книжкам т.е по норме 9 литров а по факту 15-17
    А почему? Неисправные? Или дворами передвигаются на 1 скорости?
    Или водители бензин воруют?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  15. #15
    Клерк Аватар для Book Keep
    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,622
    просто по москве ездят а в москве большие пробки т.е бензин не по километрам расходуется а по времени получается
    Я чурка пишу не грамотно!

  16. #16
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    надо же, Вы знаете ответ на вопрос, почему вы много списываете
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  17. #17
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Если воспользоваться нормами Минтранса, то там есть повышающие коэффициенты за езду по городу, зимний период, погрузку-разгрузку и пр. Нормы получаются с хорошим запасом. Если машины действительно исправные и бензин не воруют
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  18. #18
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Если воспользоваться нормами Минтранса,
    Зачем?!!!!!

  19. #19
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Чтобы, учитывая всё положительное, что там есть, грамотно рассчитать свои.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Чтобы, учитывая всё положительное, что там есть, грамотно рассчитать свои.
    Зачем???! Ведь ГСМ можно и для ну и для бу. списывать без норм. Зачем нужны нормы?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    19.10.2011
    Сообщений
    37
    Расходы должны быть экономически оправданы и обоснованы и документально подтвержденными, если машины ездят на одном бензине, просто в путевом листе по машине 1 не заливайте в бак эти 20 литров бензина а залейте по пут.листу в другую машину2, тогда все сойдется, петевой лист, это документально подтвержденные и экономически обосновнные Ваши затраты. А не для внутреннего контроля, нет путевого нет и затрат, а затраты Вы по каждой машине ведете.

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от kishar Посмотреть сообщение
    нет путевого нет и затрат
    Это заблуждение.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    19.10.2011
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Это заблуждение.
    на основании чего Вы делаете такие выводы??

  24. #24
    Аноним
    Гость
    На основании приказа Госкомстата, утвердившего типовую форму путевого листа.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    19.10.2011
    Сообщений
    37
    я делаю свои выводы на основании:
    1 если теория:В настоящее время бухгалтерские нормативные документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ГСМ при эксплуатации автомобилей. Единственным условием списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства, т.е путевой лист

    При расчете налогооблагаемой прибыли нужно руководствоваться главой 25 НК РФ. Расходы на содержание служебного транспорта, к числу которых относятся и расходы на приобретение ГСМ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 и подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). НК РФ не ограничивает расходы на содержание служебного транспорта какими-либо нормами, поэтому для целей налогообложения предусматривается списание расходов на топливо и смазочные материалы по фактическим затратам. Однако они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ).
    По мнению Минфина России, расходы на приобретение ГСМ в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству, могут быть признаны в целях налогообложения при соблюдении требований, установленных упомянутым выше пунктом 1 статьи 252 НК РФ.
    Требование обоснованности обязывает организацию разработать и утвердить собственные нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей для своего транспорта, который используется для производственной деятельности с учетом его технологических особенностей. Такие нормы организация разрабатывает для контроля над расходом ГСМ на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники.вероятность того, что налоговые органы все же будут ориентироваться при проверках на эти нормативы, согласованные с их ведомством, достаточно высока. Ведь если расходы организации на приобретение ГСМ значительно превышают установленные Минтрансом России нормы, их экономическая обоснованность может вызвать у налоговых органов сомнения. И это логично: нормы Минтранса России хорошо продуманы и вполне разумны. И хотя они разрабатывались не для налогового учета, могут быть использованы в суде и, как представляется, будут служить убедительным аргументом для судей.
    и на основании практики знакомых гл.бух-ров, работающих в траспортных орг-циях, к-ых проверяет налоговая.

  26. #26
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    По кругу уже пошли
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Зачем???! Ведь ГСМ можно и для ну и для бу. списывать без норм. Зачем нужны нормы?
    Цитата Сообщение от Book Keep Посмотреть сообщение
    Что то не совсем понятно тогда зачем нормы???
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Для удобства и внутреннего контроля
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  27. #27
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от kishar Посмотреть сообщение
    Единственным условием списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства, т.е путевой лист.
    Это не так. Путевой лист - один из возможных к использованию документов, но не единственный, что подтверждено и арбитражной практикой тоже. А мнения минфина и знакомых бухгалтеров - довольно-таки слабые аргументы в споре. Круг знакомых бухгалтеров у каждого свой, а мнения минфина зачастую противоречивы и переменчивы.

    PS Применение норм ради удобства - вещь, конечно, спорная. Сразу возникает вопрос: "Для чьего удобства?"

  28. #28
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,572
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Сразу возникает вопрос: "Для чьего удобства?"
    Речь об удобствах учета, исходя из тех же принципов, из каких используется плановая себестоимость, например, при выпуске ГП
    Путевой лист - один из возможных к использованию документов, но не единственный
    А надо ли изобретать велосипед?

  29. #29
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Речь об удобствах учета, исходя из тех же принципов, из каких используется плановая себестоимость, например, при выпуске ГП
    А надо ли изобретать велосипед?
    Далеко не все используют плановую себестоимость при учете выпуска готовой продукции. Поэтому еще раз: удобство - вещь очень субъективная. Надо или не надо изобретать велосипед - каждый решает для себя сам. Просто я выступаю против утверждения о том, что велосипед уже изобретен, и новые велосипеды изобретать запрещено.

  30. #30
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    новые велосипеды изобретать не запрещено;
    но велосипед уже изобретен, и не надо убеждать всех вокруг в обратном
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •