×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    25.01.2011
    Сообщений
    16

    Помогите решить задачу(сделать проводки в бух.учете)

    Задача - В результате проведенной комиссией ревизии затрат на ремонт офисного помещения был установлен факт превышения сметы расходов за счет увеличения материальных затрат. Проверка представленных документов показала, что для проведения облицовочных работ потребовалось на 12 м плитки больше, чем предусмотрено сметой. Руководитель ремонтной бригады пояснил, что 4 м облицовочной плитки не могли быть использованы при проведении отделочных работ по причине существенного заводского брака и были утилизированы, а 8 м были залиты краской. Это потребовало дополнительного расхода плитки для проведения облицовочных работ. Стоимость 1 м согласно учетным записям составляет 236 руб.
    По решению руководителя организации стоимость плитки сверх сметных значений удержана из заработной платы строительной бригады.
    Сделайте записи в бухгалтерском учете по результатам ревизии.


    Какие знаю проводки -
    зп бригады Дт20.01 Кт70 ;
    Удерженна стоимость плитки с зп бригады - Дт73.02 Кт70 на сумму 2831(12м*236р)

    А вот как провести результаты ревизии в плане обнаружение привышения затрат на плитку незнаю....Помогите пожалуйста
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Дт73.02 Кт70
    Удержания - по дебету 70.
    затрат на плитку незнаю
    А где они взяли эти "лишние" 12 м?
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    25.01.2011
    Сообщений
    16
    Поправка удержание Дт70 Ки73.02

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    25.01.2011
    Сообщений
    16
    Я незнаю...Это задача из курсовой.По логике они их будем считать просто докупали потом.И по этому надо было по смете изначальной израсходовать на 12 м меньше плитки.А списали они на 12 м больше.

    Дт 94 будет потери от порчи тавара а вот какой кредит брать 10 или 41???

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    они их будем считать просто докупали потом
    Т.е. они потратили свои деньги... выполнили работу... и с них еще хочется удержать то, что они купили?
    Best regards, Михаил

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от Ната32 Посмотреть сообщение
    Я незнаю...Это задача из курсовой.По логике они их будем считать просто докупали потом.И по этому надо было по смете изначальной израсходовать на 12 м меньше плитки.А списали они на 12 м больше.

    Дт 94 будет потери от порчи тавара а вот какой кредит брать 10 или 41???
    10, думаю я. Это же материалы, переданные в производство, а не товар для продажи.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    г. Одинцово Московская обл.
    Сообщений
    91
    Вообще - задача изначально неправильная. Если плитка с браком - то причем сдесь рабочие??? И как это они утилизировали - сами потоптали ногами что-ли? И никому не сказали?
    А если серьезно - вы прежде чем спрашивать, начните сначала - нарисуйте счета-самолетики (знаете?), распишит остатки по счетам, движение. И будет многое понятно. А то потом сложно будет устраивться на работу, если вы не знаете разницы между 10 и 41 счетом.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    25.01.2011
    Сообщений
    16
    Разницу знаю...Просто я запуталась.Села как вы и говорите стала самолетики рисовать подняла корреспонденцию счетов и пришла к правельному решению..Решение уже сделала. Вот что вышла по проводкам:
    Дт 94 Кт 20 – отражение потери от порчи материала (плитки)
    Дт 73.02 Кт 94 – списаны потери от порчи материала (плитки) за счет виновных лиц
    Дт 70 Кт 73.02 - удержание стоимости испорченного материала 9плитки) из зарплаты строительной бригады
    Берем 20 счет потому что эту плитку уже списали на производство(т.е. отдали бригаде)

    По поводу кто что покупал.Руководитель организации покупает материалы отдает бригане та с помощью их выполняет работы отчитывается по израсходованным материалм перед руководителем и он им платит з/п
    Последний раз редактировалось Ната32; 17.11.2011 в 12:19.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    25.01.2011
    Сообщений
    16
    По поводу утилизации выходит именно так что они самовольно приняли решение её утилизовать(я уж незнаю что они там с ней делали и как её утилизовывали)...Задачу я вам переписала полность без единого сокращения

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    г. Одинцово Московская обл.
    Сообщений
    91
    Ок.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от Ната32 Посмотреть сообщение
    Разницу знаю...Просто я запуталась.Села как вы и говорите стала самолетики рисовать подняла корреспонденцию счетов и пришла к правельному решению..Решение уже сделала. Вот что вышла по проводкам:
    Дт 94 Кт 20 – отражение потери от порчи материала (плитки)
    Дт 73.02 Кт 94 – списаны потери от порчи материала (плитки) за счет виновных лиц
    Дт 70 Кт 73.02 - удержание стоимости испорченного материала 9плитки) из зарплаты строительной бригады
    Берем 20 счет потому что эту плитку уже списали на производство(т.е. отдали бригаде)

    По поводу кто что покупал.Руководитель организации покупает материалы отдает бригане та с помощью их выполняет работы отчитывается по израсходованным материалм перед руководителем и он им платит з/п
    А списать НДС порченных материалов на виновного?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    25.01.2011
    Сообщений
    16
    А я вот незнаю нужно ли писать эту проводку.Т.к. про НДС речи не идет в задаче

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от Ната32 Посмотреть сообщение
    А я вот незнаю нужно ли писать эту проводку.Т.к. про НДС речи не идет в задаче
    Действительно. Но зато, перечитав задачу, я увидела другое. 4 м - заводской брак.
    Значит будет 2 проводки:
    Дт 73 Кт 94 - на 8 м
    Дт 91.2 Кт 94 - на 4 м

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    25.01.2011
    Сообщений
    16
    Т.е.4 м не списываем на вину бригады???а просто списываем и все

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    25.01.2011
    Сообщений
    16
    А разве можно делать проводку Дт 91 Кт 94? и что это за проводка получается?списываем брак куда?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от Ната32 Посмотреть сообщение
    А разве можно делать проводку Дт 91 Кт 94? и что это за проводка получается?списываем брак куда?
    Списываем на финансовый результат... В производственном браке рабочие же не виноваты...

  17. #17
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    А поставщику брак вернуть?
    Д 76/расч.по претензиям К 94
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  18. #18
    АнонимWAV
    Гость
    Цитата Сообщение от YuliyaMK Посмотреть сообщение
    Вообще - задача изначально неправильная. Если плитка с браком - то причем сдесь рабочие??? И как это они утилизировали - сами потоптали ногами что-ли? И никому не сказали?
    Эт точно, условия задачи бестолковые, из разряда принятия не обоснованных управленческих решений, которые к тому же нужно отразить в учете.

    Из условий задачи следует:

    В результате проведенной комиссией ревизии затрат на ремонт офисного помещения установлен факт превышения сметы расходов за счет увеличения материальных затрат.
    Проверка представленных документов показала, что для проведения облицовочных работ потребовалось на 12 м плитки больше, чем предусмотрено сметой.

    По пояснениям руководителя ремонтной бригады якобы 4 м облицовочной плитки утилизированы по причине существенного заводского брака, а 8 м залиты краской (кто их залил не установлено).
    О документах, которые реально подтверждают слова этого руководителя ремонтной бригады в задаче умалчивается.

    Далее руководитель организации не понятно по каким основаниям (фактически со слов бригадира) решает удержать стоимость этой плитки не из зар.платы руководителя ремонтной бригады, а с зарплаты всей строительной бригады. (!)

    В соответствии со ст. 233 ТК РФ материальная ответственность работника наступает за ущерб, причиненный им работодателю в результате виновного противоправного поведения. Работодатель обязан доказать размер причиненного ему ущерба.

    В связи с тем, что отсутствуют надлежащим образом оформленные материально ответственными лицами акты о причинах перерасхода плитки решение руководителя организации об удержании из заработной платы строительной бригады стоимости плитки сверх сметных значений не правомерно.

    В задаче требуется сделать записи в бухгалтерском учете по результатам ревизии.

    В соответствии с подп. "б" п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    Таким образом, бухгалтерские записи результатов инвентаризации будут зависеть от того, установлены ли виновные лица:

    1. виновные лица установлены
    - Дт 20 Кт 10 - - 2831 р. (12м*236р) - сторно 12 м плитки на сумму;
    - Дт 94 Кт 10 - 2831 р. - отражена стоимость недостающих материалов;
    - Дт 73 Кт 94 - 2831 р. - сумма недостачи отнесена на расчеты с виновным работником (если будет доказана вина поставщика, то 8 м отнесены на 73 счет, а 4 м (4м*236р) из этой суммы могут быть списаны Дт60);
    Дт 70 Кт 73/2 - 2831 р. - задолженность по недостаче удержана из зарплаты виновного работника.


    2. виновные лица не установлены (данный вариант применим к задаче)
    - Дт 20 Кт 10 - - 2831 р. (12м*236р) - сторно 12 м плитки на сумму;
    - Дт 94 Кт 10 - 2831 р. - отражена стоимость недостающих материалов;
    - Дт 91/2 - Кт 94 - 2831 р. - учтена в составе прочих расходов недостача материалов.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •