×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1
    Клерк Аватар для Knopka-78
    Регистрация
    26.10.2011
    Сообщений
    52

    Как назвать отделы?

    Подскажите пожалуйста как назвать структурные подразделения в организации занимающейся оптовой торговлей, штат 10 человек. Из которых 2 бухгалтера, генеральный, исполнительный и финансовый директор, 3 менеджера 1 специалист по качеству и 1 инженер. Срочно надо представить штатку, сижу и ломаю голову.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    исполнительный - (как первый заместитель непосредственно подчиняется генеральному директору)
    финансовый директор (непосредственно подчиняется генеральному директору или как первому заместителю исполнительному)
    2 бухгалтера (отдел бухгалтерского учета подчиняется финансовому директору)
    3 менеджера (отдел продаж подчиняется исполнительному директору, если есть право подписи в договорах, то коммерческий отдел)
    1 специалист по качесту (отдел технического контроля)
    1 инженер (отдел охраны труда и техники безопасности)

  3. #3
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,060
    а штатное расписание должно быть обязательно с подразделениями?

  4. #4
    Клерк Аватар для OlgaK
    Регистрация
    30.03.2004
    Адрес
    Раменское
    Сообщений
    12,056
    одно подразделение - основное...
    Влюбленность в себя не бывает мимолетной.

  5. #5
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    а штатное расписание должно быть обязательно с подразделениями?
    штатное расписание обосновывает экономическую целесообразность расходов. Управленческое звено и основное в бухгалтерском и налоговом учете признаются не одинаково. Поэтому чтобы не придрались налоговые службы лучше указывать обособленно, т.е. с указанием структурных подразделений.

  6. #6
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,774
    Тогда уж - Администрация и Основное (ну или как Ваша фантазия... )
    Тока что-то я не встречала, чтобы налоговая придиралась, если 10 человек не разбиты по подразделениям. Даже больше - если уж так бояться ТАКИХ придирок - управленческое звено в два раза больше основного - разве это обосновано?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  7. #7
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Тогда уж - Администрация и Основное (ну или как Ваша фантазия... )
    Тока что-то я не встречала, чтобы налоговая придиралась, если 10 человек не разбиты по подразделениям. Даже больше - если уж так бояться ТАКИХ придирок - управленческое звено в два раза больше основного - разве это обосновано?
    Цитата Сообщение от OlgaK Посмотреть сообщение
    одно подразделение - основное...
    да, в 10 человеках сложно запутаться.. Функции "менеджеров" (которые звонят и продают товар оптом) могут выполнять любые работники, если это закреплено в должностных инструкциях. Вот вам и обоснование.

  8. #8
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,774
    Тогда какой смысл в таком усложнении?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  9. #9
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,060
    Цитата Сообщение от abakumovmaxim Посмотреть сообщение
    Управленческое звено и основное в бухгалтерском и налоговом учете признаются не одинаково.
    чем отличается в оптовой торговле тем более при 10 челах?

  10. #10
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    чем отличается в оптовой торговле тем более при 10 челах?
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Тогда какой смысл в таком усложнении?
    при 10 человеках в оптовой торговле, наверное, упрощенка (доходы минус расходы) - никакого смысла усложнять себе жизнь. Штатное распиание есть и то хорошо - могло и не быть.

  11. #11
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,774
    Да хоть ОСНО - что меняется?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  12. #12
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Штаное расписание является основанием для начисления выплат, для определения затрат по оплате труда. При отсутствии ШР могут не принять расходы.
    Вообще есть унифицированная форма штатное расписания. Я сейчас не помню предусмотренны в ней графы структурных подразделений (форма Т-??). Если да, то могут придраться, что не по унифицированной форме составлен документ и отказать в расходах. И вообще что-то должно быть в ТК РФ по поводу обязательности ШР. Но речь идет в любом случае о риске отказа.

  13. #13
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,060
    abakumovmaxim, так вопрос не в отсутствии штатного. а в том чтобы не дробить его по подразделениям.. я считаю в малом предприятии оптовой торговли это бесполезным

  14. #14
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    abakumovmaxim, так вопрос не в отсутствии штатного. а в том чтобы не дробить его по подразделениям.. я считаю в малом предприятии оптовой торговли это бесполезным
    если наименования должностей в ШР соответствуют квалификационному справочнику должностей или есть должностные инструкции с подробным описанием функций, то писать приказы о создании подразделений не нужно на этих 10 человек. Если в унифицированной форме предусмотрены структурные подразделения (надо смотреть унифицированную форму - здесь не помню), то лучше написать как предусмотрено в ШР, поскольку это легче, чем писать инструкции и иметь совпадающее наименование с квалификационным справочником должностей. Например, у вас 3 менеджера. По-моему такой должности нет в квалификационном справочнике должностей. В связи с этим возникает вопрос: чем занимаются менеджеры? Проще всего в ШР написать отдел, чем писать на них инструкции.
    Это все нужно для обоснования расходов. Оно может не понадобится, пока не спросят налоговые органы.

  15. #15
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,060
    Цитата Сообщение от abakumovmaxim Посмотреть сообщение
    Проще всего в ШР написать отдел, чем писать на них инструкции
    сомневаюсь.. в случае трудовых споров что название отдела поможет организации доказать. что менеджер должен чем то заниматься о чем он не в в курсе

  16. #16
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    сомневаюсь.. в случае трудовых споров что название отдела поможет организации доказать. что менеджер должен чем то заниматься о чем он не в в курсе
    главное знать что минимально требуется для обоснования. В частности, наименование отделов характеризует функцию отдела, а наименование должностей - обязанности.
    Если должность называется так, что это никак не характеризует его обязанности, то лучше написать под него инструкцию.
    Например, если в ШР написать "водитель" (или "шофер" - точно не скажу, кто-то из этих двух), то без инструкции, в которой написано что он должен делать, невозможно будет доказать его обязанности, если работник упрется.
    Наименование отдела немного хараткеризует выполняемые функции.

  17. #17
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,060
    и чем же по вашему должен заниматься менеджер из отдела продаж? если нет инструкции? тем более в малом предприятии?

  18. #18
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    и чем же по вашему должен заниматься менеджер из отдела продаж? если нет инструкции? тем более в малом предприятии?
    тем, чем он реально занимается - звонит туда, где дешевле купить и туда, где дороже продать, отдельные поручения руководства. Возможно что-то еще - решит директор.

    "Менеджер" слово иностранное и его в квалификационном справочнике не было, но в него вносились изменения возможно даже по этой должности. Это надо уточнять в самом законодательстве по этому документу. То есть возможно, что уже все до Вас написано, нужно только скопировать и внести уточнения, опросив непосредственно того, кто это делает.

    Это все нужно исключительно для обоснования расходов, а также для того, чтобы разделить между собой обязанности, поскольку одинаковые обязанности все будут сваливать друг на друга. Для трудовых конфликтов нужно ознакамливать заранее.

  19. #19
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,060
    Цитата Сообщение от abakumovmaxim Посмотреть сообщение
    звонит туда, где дешевле купить и туда, где дороже продать,
    и все это написано в названии отдела? а все остальное кто должен делать заниматься долгами. сбором документов, делать акты сверки. развивать выгодные направления ? я с вами полностью не согласна.. Мое мнение в штатном расписании можно не кокретизировать подразделения. если это не целесообразно в частности в малом предприятии оптовой торговли. Должностные инструкции нужны обязательно.или все должно быть прописано в трудовом договоре
    Последний раз редактировалось Анжелика Ник; 09.11.2011 в 17:34.

  20. #20
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    и все это написано в названии отдела? а все остальное кто должен делать заниматься долгами. сбором документов, делать акты сверки. развивать выгодные направления ? я с вами полностью не согласна.. Мое мнение в штатном расписании можно не кокретизировать подразделения. если это не целесообразно в частности в малом предприятии оптовой торговли. Должностные инструкции нужны обязательно.или все должно быть прописано в трудовом договоре
    не конкретизируйте.

  21. #21
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,774
    Цитата Сообщение от abakumovmaxim Посмотреть сообщение
    наименование отделов характеризует функцию отдела, а наименование должностей - обязанности.
    Если должность называется так, что это никак не характеризует его обязанности, то лучше написать под него инструкцию.
    Т.е. Вы хотите сказать, чт если название должности соответствует квалификационному справочнику и есть название у отдела, должностные инструкции не нужны?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  22. #22
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Т.е. Вы хотите сказать, чт если название должности соответствует квалификационному справочнику и есть название у отдела, должностные инструкции не нужны?
    не всегда. смотря в каких случаях. можно так назвать должность , обязанности которого нет в квалификационном справочнике (приводил пример с "шофером" и "водителем", а раньше и с "менеджером", поскольку по "менеджеру" по-моему появились обязанности в квалификационном справочнике, но надо смотреть законодательство). Если их еще нет и в инструкции, договоре, приказе по Обществу, то хотя бы наименование отдела в штатном расписании хотя бы что-то разъяснит о производственной направленности. Потому что не понятно что это за менеджеры. Смысл только в этом. Еще это может пригодиться для трудовых споров, если ознакомить своевременно с обязанностями. Если не обосновывать, то будет риск, что придеруться.

    Можно соответствие обязанностей квалификационному справочнику по названию должностей прописать в трудовом договоре перечислением и других документов (инструкций, приказов и т.д.), которые можно разработать, если будет необходимость.
    Последний раз редактировалось abakumovmaxim; 09.11.2011 в 21:28.

  23. #23
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,774
    Ну возьмем самое близкое - бухгалтерия и главный бухгалтер. Эти должности в кв.справочнике есть. Если взять 10 разных предприятий с отделом "бухгалтерия", то главные бухгалтеры всех этих организаций выполняют всегда одни и те же обязанности? И все сотрудники с должностью "бухгалтер" тоже?
    Последний раз редактировалось ZZZhanna; 09.11.2011 в 21:43.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  24. #24
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Ну возьмем самое близкое - бухгалтерия и главный бухгалтер. Эти должности в кв.справочнике есть. Если взять 10 разных предприятий с отделом "бухгалтерия", то главные бухгалтеры всех этих организаций выполняют всегда одни и те же обязанности? И все сотрудники с должностью "бухгалтер" тоже?
    многие компании готовят документы по мере возникновения необходимости. Если запросили - делают. Поскольку времени нет ни у кого.
    Поэтому я предлагаю минимальный вариант, а по мере необходимости и наличия времени, можно усложнять себе жизнь, выпуская необходимые документы.
    Вообщем да, если нет времени разрабатывать инструкции, но в инструкциях мы конкретизируем, а не просто копируем из квалификационного справочника.
    Скопировать из справочника можно руководство первого уровня (может, даже второго уровня тоже), а специалистов, если начать делать инструкции, нужно четко разделять их обязанности, чтобы они выполняли работу, а не отсылали ее друг другу по горизонтали.
    Некоторые вообще не делают никаких инструкций, ШР и никто к ним претензии не выставляет, не кошмарит. Поэтому если вы сделали хотя бы что-то - и то хорошо. Сгодится.

  25. #25
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,774
    Цитата Сообщение от abakumovmaxim Посмотреть сообщение
    Некоторые вообще не делают никаких инструкций, ШР и никто к ним претензии не выставляет, не кошмарит.
    Очень сильно сомневаюсь. Как здесь уже писали - ШР нужно в первую очередь для подтверждения расходов, и проверяет его наличие и соответствие ему прочих документов и налоговая, и фонды, и аудиторы. Я уж не говорю про ТИ. А в случае необходимости - за 1-2 дня подготовить кучу кадровых документов невозможно. Даже на 10 человек.
    ЗЫ. Некоторые и налогов не платят. И говорят, что никто их не кошмарит.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  26. #26
    Береги гроши Аватар для abakumovmaxim
    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Очень сильно сомневаюсь. Как здесь уже писали - ШР нужно в первую очередь для подтверждения расходов, и проверяет его наличие и соответствие ему прочих документов и налоговая, и фонды, и аудиторы. Я уж не говорю про ТИ. А в случае необходимости - за 1-2 дня подготовить кучу кадровых документов невозможно. Даже на 10 человек.
    ЗЫ. Некоторые и налогов не платят. И говорят, что никто их не кошмарит.
    согласен. сделать ШР - пять минут. просто у бухгалтеров времени нет все идеально подготовить, а есть более важные дела (в тех сегментах, где кошмарят бизнес), чем разрабатывать инструкции, поэтому проще написать наименования отделов в ШР даже, если нет приказа о создании отделов.. или сослаться в типовом трудовом договоре на соответствие обязанностей квалификационному справочнику должностей служащих.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •