×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Alenka_M
    Гость

    Как мотивировать сотрудника работать в CRM

    Недавно произошло (точнее происходит) внедрение CRM программы в трудовые будни компании. Первыми в бой отправили службу продаж. В нашем случае она состоит из двух отделов: 1. Отдел продаж, 2. Отдел региональных продаж.
    Проблема в том, что руководителю отдела продаж не очень нравиться решение руководства по поводу выбора СРМ (выбирами между ТерраСофтом и РосБизнесСофтом (остановились на втором)).
    Поэтому её отдел с ярко выраженной неохотой осваивает программу и показательно носиться с бумажками и ежедневниками.
    Как поступать в данной ситуации?
    Приказ об обязательном использовании ПО есть. Доходчиво объяснено, что премии увеличатся.
    Какие еще методы стимулирования и переубеждения можно применять?
    Заранее благодарю!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    меня всегда удивляло стремление облагодетельствовать замечательным инструментом того, кто этот инструмент будет использовать
    типа "на, тебе, дядя Вася, лопату с двумя штыками, ты теперь в два раза больше перелопатить сможешь"
    никто не задумывается, что той лопатой от дяди Васи отхватить по первое число можно...

    почему не было учтено мнение руководителя отдела продаж?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  3. #3
    Клерк Аватар для Nattaha
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    534
    как вариант - мол, девчонки, СРМ вам всё напомнит, задвиньте ваши ежедневники ))) бесит же в основном два раза писать - на бумагу и в комп... т.к. компу ПОКА нет доверия )))
    пользовалась лично пару лет этой системой, подогнать можно (как увиделось) под любые желания за деньги
    Мы любим МинФин... Плачем, но любим!

  4. #4
    Клерк Аватар для Nattaha
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    534
    Andyko,
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    почему не было учтено мнение руководителя отдела продаж?
    вариант - они просто не в теме преимуществ СРМ-системы, либо у них уже есть удобный обмен деловой информацией
    Мы любим МинФин... Плачем, но любим!

  5. #5
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Цитата Сообщение от Nattaha Посмотреть сообщение
    они просто не в теме преимуществ СРМ-системы
    так надо поставить задачу выяснить эти преимущества самому руководителю отдела

    Цитата Сообщение от Nattaha Посмотреть сообщение
    либо у них уже есть удобный обмен деловой информацией
    если в новой системе нет преимуществ перед старой, то меня бы никто не смог никаким образом замотивировать
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  6. #6
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    так надо поставить задачу выяснить эти преимущества самому руководителю отдела
    Пожалуй, настоявшему на внедрении надо поставить задачу на выявление недостатков, делающих использование старого ПО невозможным.
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    если в новой системе нет преимуществ перед старой, то меня бы никто не смог никаким образом замотивировать
    Зато можно демотивировать.
    С уважением,
    Виктор

  7. #7
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Цитата Сообщение от lubezniy Посмотреть сообщение
    Пожалуй, настоявшему на внедрении надо поставить задачу на выявление недостатков, делающих использование старого ПО невозможным
    соглашусь

    Цитата Сообщение от lubezniy Посмотреть сообщение
    Зато можно демотивировать.
    можно, и получим результат, как у автора;
    так там хоть честный начпродаж, в ином случае получим имитацию бурной деятельности, плавно переходящую в саботаж
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  8. #8
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    можно, и получим результат, как у автора;
    так там хоть честный начпродаж, в ином случае получим имитацию бурной деятельности, плавно переходящую в саботаж
    Это если демотивировать топорно. А при реальном наличии преимуществ новой системы над старой можно тактично подсадить на новую систему, и тогда демотивация по старой произойдёт автоматически.
    С уважением,
    Виктор

  9. #9
    Alenka_M
    Гость
    во-первых, при выборе системы, учитывалось мнение всех. собирались требования и рассматривалось, где это лучше воплощено. просто складывается ощущение, что у руководителя ОП личная неприязнь к программе Росбизнессофта. сейчас как раз идет доделывание под нас. но активно сотрудничает только отдел региональных продаж.
    2. перед старой у данной системы огромный плюс в связи с отсутствием какой-либо организованной старой. ранее использовались: эксель, календарь аутлук, бумажки, стикеры, короче, как кто хотел.

  10. #10
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Значит, есть два варианта:

    1. Прямо обработать начальника отдела административными способами (просто, но не всегда кошерно);
    2. Организовать внедрение системы по другим отделам (там, где воспринимают положительно) и качественно (а не приказать "сделали умное лицо и сказали, что всё ОК") обеспечить выражение положительных оценок о системе перед сопротивляющимися со стороны их коллег. Через некоторое время сопротивление исчезнет. Если нет, см. п. 1.
    С уважением,
    Виктор

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6
    Наша фирма сейчас занимается подбором CRM-системы. На настоящий момент ИТ специалист наш возражает против "нашей новой игрушки, а его новой головной боли".

  12. #12
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Цитата Сообщение от FenderSJ Посмотреть сообщение
    Наша фирма сейчас занимается подбором CRM-системы. На настоящий момент ИТ специалист наш возражает против "нашей новой игрушки, а его новой головной боли".
    Аргументация для принятия решений должна быть более веская, нежели абстрактная "головная боль".
    С уважением,
    Виктор

  13. #13
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    и вообще такие вещи странно от айтишника слышать
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  14. #14
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    и вообще такие вещи странно от айтишника слышать
    Не факт. Если система содержит некие фундаментальные ограничения (к примеру, когда в крупную контору пытаются внедрить файл-серверную систему), то это реально может быть головная боль.
    С уважением,
    Виктор

  15. #15
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    мы снова говорим о той же проблеме
    она возникает тогда, когда инструмент внедряют без учета мнения того, кто будет им пользоваться и/или обслуживать
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  16. #16
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    мы снова говорим о той же проблеме
    она возникает тогда, когда инструмент внедряют без учета мнения того, кто будет им пользоваться и/или обслуживать
    Ну да. И на айтишников от продавца я бы в таких делах не слишком полагался. Но и у своих аргументы должны быть конкретными.
    С уважением,
    Виктор

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28
    Для того чтобы работали ERP, CRM и т.п. системы, должна быть жесткая и четкая позиция руководства. Или работаешь или вообще не работаешь в организации. Иначе весь смысл этих систем теряется.

  18. #18
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Цитата Сообщение от backupmaster Посмотреть сообщение
    Для того чтобы работали ERP, CRM и т.п. системы, должна быть жесткая и четкая позиция руководства. Или работаешь или вообще не работаешь в организации. Иначе весь смысл этих систем теряется.
    Вот только до маразма доводить это не надо.
    С уважением,
    Виктор

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от lubezniy Посмотреть сообщение
    Вот только до маразма доводить это не надо.
    А смысл внедрять систему, если в ней часть коллектива не работает?
    Достаточной картины не будет, не эффективно это.

  20. #20
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Цитата Сообщение от backupmaster Посмотреть сообщение
    А смысл внедрять систему, если в ней часть коллектива не работает? Достаточной картины не будет, не эффективно это.
    Смысл в том, чтобы сотрудники (а среди них есть и умеющие работать ) сами перешли на систему и оценили её удобство не только для работодателя, но и для себя. А заставлять каждую уборщицу работать в CRM всякий ду... руководитель могёт.
    С уважением,
    Виктор

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28
    lubezniy, обычно берется на пробу система, все сотрудники поголовно в ней пробуют работать. Приходят к руководству, докладывают о том, что им удобно/неудобно в этой системе. Мысли, факты, предложения. Тут дальше руководство принимает решение - заказать у поставщика доработку системы согласно пользовательских пожеланий или же что то другое. Например, забить на пожелания работников, отказаться от системы и тд.
    В любом случае решение за руководством.

    К тому же речь идет не о уборщицах, а о сотрудниках отдела продаж, для которых эта CRM система и есть. И явно руководство внедряет такую систему для более детального видения ситуации с продажами, а тут на тебе. Продажники не хоят в CRM работать.

  22. #22
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    а как технически осуществима мысль
    Цитата Сообщение от backupmaster Посмотреть сообщение
    берется на пробу система
    ?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    ?
    многие поставщики предоставляют демо доступ к системе. либо он-лайн, либо устанавливают систему (демо-версию) на предприятии.

  24. #24
    Консультант по ИТ Аватар для lubezniy
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    г. Москва, ВАО
    Сообщений
    5,385
    Цитата Сообщение от backupmaster Посмотреть сообщение
    многие поставщики предоставляют демо доступ к системе. либо он-лайн, либо устанавливают систему (демо-версию) на предприятии.
    Я так понимаю, Вы пытались внедрить CRM от многих поставщиков?
    С уважением,
    Виктор

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •