×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 31
  1. #1
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684

    Списание материалов не учтенных в КС-2?

    1. Мне прораб составил материальный отчет, М-29, и приложил акт утв. директором, в котором написал какие материалы были израсходованы дополнительно и почему. Он объесняет, что без этих материалов эти работы не сделать, а почему они не заложены напрямую в акт(смету) не знает. В общем по М-29 получается перерасход.
    Имею ли я право списывать на себстоимость так обоснованные материалы?
    Может написать что это процент накладных расходов? Поскажите как вы поступаете?

    2. За наличные покупается всякая производственная мелочь - муфты, и т.п. Я их списываю как общепроизводственные расходы по акту подписанному комиссией - это достаточно?
    Поделиться с друзьями
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  2. #2
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    1. ИМХО Можете, если обоснование считаете достаточным. Я часто на практике сталкиваюсь с отклонениями от сметы, чего-то уходит больше, чего-то меньше, чем заложено, что-то заложенное вообще не используется. При строительстве реально рассчитать материаллы достаточно точно, а при отделке и ремонте - ну очень сложно. Я отношу на себестоимость.

    2. Производственная мелочь покупается конкретно для каких-то работ, я списываю на эти работы по М-11.

  3. #3
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    М-11 - это же внутренняя тр. накладная Конечно проводка позволяет...
    Дебет 20 (23, 29) Кредит 10
    - переданы материалы со склада для нужд основного производства;
    но...

    Вы уверены, что акт не нужен? Ведь фактически маетерил прораб купил и тут же поставил и никто ему его не передавал.
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  4. #4
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Если следовать букве закона, то прораб должен сначала отчитаться о приобретении, сдать материалы на склад, а потом получить и использовать при производстве работ. Я избегаю проводок Д20 К71, связанных с материалами.

  5. #5
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Вы предлагаете доп. оформлять прих. ордер? А потом без всяких актов просто по М-11 списывать на производство?
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  6. #6
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Я оформляю. Я не считаю это истиной в последней инстанции, возможно в чем-то и не права. У меня есть папка под названием "Материалы", документы этой папки должны полностью соответствовать Д10. Если прораб сдает ав.отчет, то документы остаются в отчете и папка "не соответствует" , поэтому на каждый авансовый с материалами у меня есть приходный ордер. Но мы не небоскребы строим, бухгалтерия не большая,вероятно Вам не подойдет моя система документооборота.

  7. #7
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Цитата Сообщение от Svetishe
    на каждый авансовый с материалами у меня есть приходный ордер.
    У вас, подотчетник разве все что купил несет здавать на склад, а потом забирает? Зачем две бумажки? Как раз на малых фирмах такого не делается - это канцелрский бред по моему. Я тоже порывался все документировать, но мне с этим не справиться.
    У меня склада нет, так что приходовать некуда. Поэтому смысла составлять приходные ордера нет никакого. Прораб только штампики на накладных ставит и подписть в получении. А по материалам оприхованным по а/о составляются акты на списание утвержденные комииссией. Я считаю это накладными расходами процент, которых заложен по каждой смете.

    Я только не понимаю как Вы списаваете на 20 счет по требованию накладной, если себестоимость должна совпадать с нормативной? Вы это как проверяете или обосновываете? Может быть по требованию у Вас 10 ед., а заактировали только 5, а Вы 10 списываете?
    Последний раз редактировалось Kvalex; 02.03.2005 в 18:34.
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  8. #8
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    У меня нет нормативной себестоимости, работы все в договорных ценах с кучей изменений и дополнений к сметам, так что формирую фактическую себестоимость.

  9. #9
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    По-моему если есть сметы и акты выполненных работ значит есть и нормы расхода(т.е. кол-во материала прошедшее по акту). А Вы хотите сказать, что все что по требованию накл. отдали, то и на себестоимость (20) и на с/сть реализации (90/2) списываете независимо от того какой перечень материалов в акте указан?
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  10. #10
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Не все материалы в сметах открыты и это не значит, что их не надо списывать, или что они идут сверх себестоимости, просто в актах они входят в расценку.

  11. #11
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Это все понятно. Просто я бы тоже не отказался по требовнию-накладной списывать и не мучатся со со всякими актами, материальными отчетами и М-29 потому что очень много времени на это уходит. ГРубо говоря у меня все документы за предыдущий только к концу следующего.
    Объясните как вы обосновываете списание расходов? У Вас уже были проверки?
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  12. #12
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Проверок не было. (Тьфу, тьфу, тьфу) А у Вас сметы в каких ценах?

  13. #13
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    В обячных(рублях) - а в качестве обоснования нормы я ориентируюсь на количество. Так чем Вы обосновываете списание материалов?
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  14. #14
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Я имела ввиду нормативы какие: Госстроевские или договорные? Я тоже ориентируюсь на количество, а цена зависит от рынка.

  15. #15
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Не понятно, что значит "Госстроевские или договорные?". Есть смета или акт выполненных работ с кол-ми показелями, значит есть нормативное значение. Сметы составляются по каким-то типовым нормам (справочник "Стройцена").

    Но я все же не услышал, как у Вас организовано списание и его экономическая обоснованность?
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  16. #16
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Существуют расценки открытые и закрытые. В открытой расценке отражена каждая мелочь, которая нужна для выполнения данной работы. В закрытой есть материалы учтенные и неучтенные. Неучтенные материалы выделяются в каждый отдельной строкой в соответствии с нормативами, а учтенные - одной строкой "материалы". Так вот в эту строку Вы и можете включить всё то, что покупает прораб.

  17. #17
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Ох, Svetishe не хотите Вы отвечать на мой вопрос. Ну так и скажите "не буду", а то я уже устал повторять и так и сяк.

    По поводу расценок это дело ПТО (они в программе нажимают и все раценки раскрываются - то что не видно в актах).

    Вот другой вопрос - попроще наверно?

    Все что купил прораб укладывается в процент накладных расходов заложенных в акте. Как Вы думаете этого объяснения для списания будет достаточно?
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  18. #18
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Kvalex, я не буду разговаривать с Вами в таком тоне.

  19. #19
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    <b>Svetishe</b> Вы меня разочаровали!
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  20. #20
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    Kvalex, хотела бы спросить, что такое М-29?
    А вообще Svetishe, в чем-то права, просто она видимо вас не поняла. Действительно материалы списываются в Д20 по треб-накл, а вот уже в Д90/2 по мат.отчетам...или актам (смотря какие материалы), т.е. если
    Может быть по требованию у Вас 10 ед., а заактировали только 5, а Вы 10 списываете?
    то те 5 которые не заактированы остаются в незавершенке.
    И еще не понимаю, что именно вас смущает в доп.расходах, тем более в такой первичкой...нет по-моему никаких жестких запретов в НК по данной теме.

  21. #21
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    М-29 это старая форма по списанию материалов, использованных в работе, но многие ей до сих пор пользуются.

  22. #22
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    Svetishe, спасибо, теперь нашла...

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    26.09.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    315
    Птица, вот как раз по требованию-накладной появляется исключительно перемещение материалов, а вот Акту на списание материалов уже Д20, а в Д90 это перекачевывает по КС-2.
    С уважением, Елена.

  24. #24
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    Прыгалка, тогда вопрос: а если какие-то материалы заложены в расценках работ по КС-2? и не видно их там...тогда как вы их спишите?
    И потом при перемещении материалов по требованию-накладной, вы разве проводок не делаете?
    И еще, как тогда у вас может появится незавершенка?

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    26.09.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    315
    На каждом предприятии организован свой документооборот.
    Потому мое сообщение кого-то может смутить. Просто у меня есть общий склад, а есть приобъектные. И требования-накладные я использую для перемещения материалов со склада на приобъектный склад (а иногда прямо на площадку). Материалы на стройку выдаются по лимитно-заборным картам (Д-20).
    А потом одновременно появляются М-29 и КС-2 (Д90).
    Кажется, на этот раз ничего не напутала.
    С уважением, Елена.

  26. #26
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    Прыгалка, тогда все понятно, у нас лимиток нет и склад один, поэтому требование-накл. и выполняет функци. лимиток...

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    25.07.2005
    Сообщений
    135
    Правильно, ли я поняла КС-2 и материальный отчет не обязан совпадать? Вот если у меня не были заложены фасонные части на 200 000,00 в смете и в КС-2 неотражены, а в мат отчете есть. Я могу списать эти 200 000,00 на основании мат отчета прораба, утвержденного директором. Расценки у нас закрытые, и вся мелочь на 200 000,00 не отражена в КС-2. При этом по данному заказу получили прибыль. Экономически ли обоснованно данное списание?

  28. #28
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Закрытая расценка означает, что в стоимость 100 рублей за единицу входит ВСЁ: з/пл, начисления на з/пл, машины и механизмы, материалы. Поэтому в КС не будет видна мелочевка, но это не значит, что её нельзя списать. Ведь по расценке можно и калькуляцию сделать, чем и обосновать списание материалов.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    25.07.2005
    Сообщений
    135
    Ну вот как бороться. подписывают сметы, а потом уходит куча фасонных частей, тысяч на 100 000, в КС-2 эти фасонные части не учитывают, а как мне их списать, помогите, кто как с этим бореться, ведь всегда получаеться не так как было запланировано.Списывать на основании объяснительной?
    Последний раз редактировалось ната В; 03.02.2006 в 16:30.

  30. #30
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Списывать на основании объяснительной?
    можно и так.
    А так каждый борется, как может....

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •