×
×
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 53
  1. #1
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134

    Вопросы по ОС

    Доброго времени суток,
    1. Куда отнести перчатки и халаты используемые персоналом при уборке здания? основные средства, или нет.
    2. Еще, как говорится, слышал звон...
    посуда, например, учитывается как ОС без учета срока эксплуатации?
    3. Как таковой групповой учет - это что, просто оформляем например ОС-1б, но у каждого объекта свой инвентарный или можно на одном объекте написать что их 10 штук?
    4. ...
    Ну пока все
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    значит так - халаты - норма (срок использования) - ровно 1 год
    перчатки - 2 месяца
    учитывая:
    10. Счет предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
    .
    Нельзя их в основные?
    а то у нас тут сумятица, якобы кто-то ходил на учебу и им там сказали что спецодежда ВСЕГДА учитывается как ОС.
    Наверное прочитали:
    Кроме объектов, входящих в состав ОКОФ, подлежат бюджетному учету:
    белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) на счете 010108000 "Мягкий инвентарь";
    .
    Не прочитав 10 пункта?

  3. #3
    Ян Цысь
    Гость

    Смешно

    Ошибаешься и сильно... рассмотрим подробно инструкцию 70н.

    "Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно, а также мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер."

    Это предложение следует читать так:

    "Каждому объекту мягкого инвентаря независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер."

    Почему я так считаю, да потому что далее следует:

    "Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. "

    И потому что далее мы читаем:
    "Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:
    стоимостью свыше 1000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании Требований-накладных (ф.0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств."

    Как видишь мягкий инвентарь выделили из группы объектов свыше 1000 руб и указали отдельно что подтверждает то что они учитываются в основных средствах независимо от стоимости.

    Ну и откуда ты взял что сроки по перчаткам 2 месяца?
    Ведь сроки ты можешь брать только из ОКОФ...

    А про твои перчатки сказано

    Кроме объектов, входящих в состав ОКОФ, подлежат бюджетному учету:
    белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) на счете 010108000 «Мягкий инвентарь»;

    А это значит что на них ОКОФ не распространяется и значит сроки для них значения не имеют...

    Так что вывод: мягкий инвентарь это ОС вне зависимости от стоимости
    и срока действия 1

    Теперь по поводу группового учета, думай о том как тебе эти основные средства списывать, если они будут списываться одним целым? то ты прав только не будет надписи на объекте что его 10 шт. а просто общий инвентарный номер, и применяется этот способ для частей которые составляют один механизм или устройство, например есть у тебя компьютер в сборе, так как его части не могут работать сами по себе и в ОКОФ компьютеру соответствует один номер как ЭВМ то ты всем частям этого компьютера присваиваешь один номер. Но только тяжко тебе потом прийдется при выходе из строя компонентов или необходимости апгрейда, как никак компьютер собирается по принципу открытой архитектуры и мы много теряем если не сможем его переукомплектовывать по необходимости, в крайнем случае переставить монитор например к другому компьютеру. И что бы в дальнейшем не пришлось ломать голову у тебя есть лазейка по инструкции если у предметов составляющих устройство разные сроки использования то им можно присвоить разные номера. А где сроки ? Правильно! В ОКОФ и там написано на компьютер от 3 до 5 лет эксплуатации... а где узнать 3 или 5? Да вы сами должны собрать комиссию и определить эти сроки... вот тут вы и можете поставить сроки принтеру 4 года, монитору 5 лет, системному блоку 3 года....

  4. #4
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    если наименования нет в ОКОФ - то сроки устанавливаютя исходя из паспортных данных - в нашем случае перчатки - есть нормы выдачи этих перчаток - одна пара в 2 месяца.
    Читаем инструкцию - К основным относятся объекты которые служат более 12 месяцев - если объект служит <= год (12 месяцев) - зачем дальше этот пункт читать?

    Про групповой учет - не убедил

  5. #5
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Хммм... может уточню, и все же поймем друг друга...

    Во первых инструкция это не условный алгоритм где очередность пунктов имеет решающее значение, всегда где то в следующем пункте может описываться исключение из предыдущего.

    Пункт

    "Кроме объектов, входящих в состав ОКОФ, подлежат бюджетному учету:
    белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) на счете 010108000 «Мягкий инвентарь»"

    однозначно определяет все белье в основные средства и оговаривает что ты не должен брать в расчет сроки эксплуатации из паспортных данных, так как ОКОФ имеет преимущество перед паспортными данными на товар, и сроки пункта 10 прежде всего должны браться из ОКОФ. - как ты оспоришь это утверждение?

    После того как мы учтем этот пункт остается только проблема нужно ли ставить инвентарные номера на эти объекты и это уточняет пункт:
    И потому что далее мы читаем:

    "Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. "

    Ну а зависимость от стоимости:

    "Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:
    стоимостью свыше 1000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании Требований-накладных (ф.0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств."

    Из этих пунктов вытекают выводы что к учету мягкого инвентаря у ревизоров будет повышенное внимание и уже ты им попробуешь доказать что все исключения описанные по мягкому инвентарю в инструкции не имеют никакого значения так как пункт 10 находится в инструкции раньше

    Кстати интересно ты программист или бухгалтер ?

    И мы были на семинарах, нам кстати объясняли то же самое, так что ВСЕ кроме вашей организации будут применять инструкцию по описанной выше схеме...
    Последний раз редактировалось Ян Цысь; 28.02.2005 в 09:31.

  6. #6
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    10. Счет предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

    40. Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.
    Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

    "однозначно определяет все белье в основные средства и оговаривает что ты не должен брать в расчет сроки эксплуатации" - утверждение беспочвенно
    Для принятия объекта к учету в качестве ОС должны выполнятся 2 условия:
    1. Срок эксплуатации >12 месяцев
    2. Объект входит в ОКОФ или удовлетворяет пункту 23
    т.е. степлер - срок эксплуатации > 12 месяцев, но в ОКОФ не входит - не ОС
    перчатка ХБ - срок эксплуатации < 12 месяцев но входит в пункт 23 - не ОС

    PS Не надо про ВСЕХ и не ВСЕХ - большинство может ошибаться.

  7. #7
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Прочитал статью И.В. Алексеева и судя по ней ты прав
    Основной критерий срок полезного использования ...

    По всем другим объектам правило простое нет в ОКОФ, нет паспорта, нет рекомендаций - значит не основное средство так как было бы основным описали бы в ОКОФ.

    Но мягкого инвентаря в ОКОФ нет...

    Получается что на каждую тряпку нужен паспорт или рекомендации по сроку эксплуатации от завода изготовителя?
    И что нам эти рекомендации по почте заказывать?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    28.02.2005
    Сообщений
    1
    Как учитывать лифт в бух. учете?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11

    Вниз

    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Прочитал статью И.В. Алексеева и судя по ней ты прав
    Основной критерий срок полезного использования ...

    По всем другим объектам правило простое нет в ОКОФ, нет паспорта, нет рекомендаций - значит не основное средство так как было бы основным описали бы в ОКОФ.

    Но мягкого инвентаря в ОКОФ нет...

    Получается что на каждую тряпку нужен паспорт или рекомендации по сроку эксплуатации от завода изготовителя?
    И что нам эти рекомендации по почте заказывать?
    А в пункте 23. сказано черным по белому: "Кроме объектов, входящих в состав ОКОФ, подлежат бюджетному учету:
    ...
    белье..., постельное белье..., короче, мягкий инвентарь"
    Получается мякгий инвентарь, не зависимо от стоимости, сроков эксплуатации и ОКОФ - это ОС.
    А маркировка и инвентарный номер, это разные вещи!
    У меня такой вопрос : надо ли менять бывшие инвентарные номера на 12-значные уникальные, если во всех инструкциях сказано, что присвоенный инвентарный номер сохраняется за ОС на весь период нахождения его в данном учреждении.

  10. #10
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    А что мешает в приказе по учетной политике предприятия который вам все равно прийдется принимать в этом году так как счета изменились, записать такой пункт:

    Инвентарные номера присвоенные до 01.01.2005 года считать эквивалентными 12 значным с дополнением впереди стоящими нулями.

    Кто может предложить более четкую формулировку...?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    А как же тогда, цифры 22 и 23 разряда в плане счетов не будут соответствовать группам, и если прийдется формировать какую-то ведомость в течении года согласно группам, то ничего не получится. Выходит надо все инвентарные изменить и тем, что перешли из МБП присвоить согласно инструкции - вот тогда только будет полный "хоккей" и любую информацию по остаткам ОС в разрезе по группам можно получить за считанные секунды. Или я не права?

  12. #12
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Новый учет предназначен для машинного учета, у нас в Парусе просто не включено в настройках автоматическое формирование инвентарного номера и мы имеем инвентарный номер отдельно от номера счета плана счетов... в результате при формировании отчетов Парус автоматически включит нужные объекты в нужные отчеты абсолютно не обращая внимания на инвентарные номера ...

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11

    Вопросы по ОС

    Хорошо, все понятно. Паруса у нас нет, а в нашем Талисмане все привязано.
    У меня еще вопрос: Как списывать ОС в смысле согласовывать с муниципальной собственностью. Есть ли градация, какие акты они согласовывают, а что мы списываем сами? У нас бухгалтерия управления образования - я же не буду им (УМС) каждый месяц приносить акты на списание трусов и носков, списываемых в детском доме?

  14. #14
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Ирен Адлер
    А в пункте 23. сказано черным по белому: "Кроме объектов, входящих в состав ОКОФ, подлежат бюджетному учету:
    ...
    белье..., постельное белье..., короче, мягкий инвентарь"
    Получается мякгий инвентарь, не зависимо от стоимости, сроков эксплуатации и ОКОФ - это ОС.
    А маркировка и инвентарный номер, это разные вещи!
    У меня такой вопрос : надо ли менять бывшие инвентарные номера на 12-значные уникальные, если во всех инструкциях сказано, что присвоенный инвентарный номер сохраняется за ОС на весь период нахождения его в данном учреждении.
    Ну правильно - объекты сроком использования больше 12 месяцев и входящие в ОКОФ - основные, Кроме объектов, входящих в состав ОКОФ, подлежат бюджетному учету:...."

    Давайте так - вы купили степлер - сколько он служит? - наверняка более 12 месяцев. (можно придумать другой пример)
    Как вы его учитывать будите?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    Степлер - это никак не ОС!!!
    Читаем п.49 инструкции № 70н:К материальным запасам относятся: предметы, используемые в деятельности учреждения в течении периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ. Далее, п.66 На счете (010505000 "Прочие материальные запасы") учитываются.......хозяйственные материалы, используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.). Разве нельзя отнести степлер к канцтоварам? Бочки, бидоны тоже служат более 12 месяцев, но они учитываются на материалах, как тара (кстати бочки и ящики есть в ОКОФ)

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    Подскажите кто-нибудь куда относить программы для ЭВМ и базы данных, которые были на 031 счете? В нематериальных активах (п.33) сказано, что они туда не относятся.

  17. #17
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Читаем внимательнее:
    В состав объектов нематериальных активов не включаются:
    материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.
    Т.е. дискета не является частью программы (кто бы спорил)
    Или компьютер на котором установлена программа тоже не является частью программы. И вас не попросят дать пощупать дискету, и не скажут что раз дискеты нет вы должны списать программу.
    То есть у вас имеется не сама программа а права на ее использование подтверждением которых является договор на приобретение программы.

    Но сама программа в любом случае учитывается как объект нематериальных активов.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Но сама программа в любом случае учитывается как объект нематериальных активов.
    Да ну? Знаешь, во-первых, программа программе рознь , а во-вторых..., почти во всех случаях против Минфин

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    г.Чита
    Сообщений
    108
    Предприятие арендует офис в жилом доме,при переводе помещения в нежилое предприятию были поставлены условия Администрацией города выложить участок дороги тротуарной плиткой (кроме как в технических условиях это негде не оговорено) подскажите
    плитку поставить на объект основных определить ей срок годности по договору аренды помещения со списанием амортизации 1раз в год за балансом или есть другие варианты

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Елена_мрк
    плитку поставить на объект основных определить ей срок годности по договору аренды помещения со списанием амортизации 1раз в год за балансом

    Я, начинающий бухгалтер, но думаю, что плитка, как таковая не может быть объектом ОС, т.к. это- строительный материал (в Вашем случае впридачу к плитке еще песок надо на ОС ставить?). Когда покрытие будет готово, надо списать весь затраченный материал и оприходовать, как у Вас будет называться тротуар или не знаю что. Как можно определить срок годности по договору аренды? Это что, аренда закончится и плитке- хана? Ведь это покрытие останется может быть. А амортизация по новой инструкции начисляется не 1 раз в год, а ежемесячно (если до 1000 руб.- вообще не начисляется, с 1000 до 10000 руб. 100% при выдаче объекта в эксплуатацию). Может проще вообще списать материалы и забыть про плитку?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Но сама программа в любом случае учитывается как объект нематериальных активов.
    Где это можно по-понятнее прочитать? Укажите место.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ирен Адлер
    Где это можно по-понятнее прочитать? Укажите место.
    ПБУ 14/2000. Тут популярнее всего.
    Ну и..., естественно, раз на бюджетном форуме, приложение к приказу МинФина 70н, п.33, описание счета 103.01.
    Но... еще раз, программа, как НМА, учитывается только при наличии самого актисва и исключительного права на него.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    Ирен Адлер,

    Кто работает в образовательных учреждениях, как Вы учитываете библиотечный фонд? Что у Вас в оборотках - по всем наименованиям книг? количественно- суммовой учет? или с разбивкой по годам? Как надо правильно учитывать библ.фонд, чтоб легко было делать переоценку и сверяться с МОЛ???

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от BorisG
    ПБУ 14/2000. Тут популярнее всего.
    Читаю ПБУ 14/2000:
    п2.Настоящее Положение не применяется в отношении:
    в) материальных объектов (материальных носителей), в которых выражены.....программы для ЭВМ и базы данных.
    п4. К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты, отвечающие ВСЕМ условиям, приведенным в п.3 настоящего Положения...(п3. Вы читали), так вот не отвечают всем условиям. Или я не догоняю?

  25. #25
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Счет предназначен для учета нематериальных активов, которые удовлетворяют одновременно следующим условиям:наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
    Хмммм.... пропустил пунктик
    Ну раз так значит если на программу неисключительные права, что бывает в большинстве случаев, то мы относим ее сразу на расходы организации...

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    А в классификаторе ОКОФ есть 22 0000000 КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ , как это понимать? Получается в ОКОФ есть, а по инструкции, вроде, не подходит. И списать как бы нельзя, программы стоят, работают, значит должны учитываться. А если на прочие ОС??? Критично?

  27. #27
    Программист 1С
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    134
    Ирен - еще раз: "патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.)." - у вас это есть - если есть - то да программа - ОС.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2005
    Сообщений
    11
    У нас есть накладная на приобретение программ и все, никаких патентов, свидетельств нет, так куда их?

  29. #29
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Если это ОС то куда вы на ней инвентарный номер напишете?
    Это только на объекты нематериальных активов разрешается не ставить номер
    Каждому объекту присваивается порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах.
    Читаем дальше
    Счет 010100000 “Основные средства” Счет предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
    А программа объект нематериальный и пункт ОКОФ 22 0000000 КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ относится к 010301000 счету что следует из
    Группировка объектов нематериальных активов осуществляется в соответствии с ОКОФ
    мне кажется что разработчики инструкции не учли специфики вопроса и по ошибке в пункт описывающий требования к объектам нематериальных активов включили только исключительные права
    наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
    Это что получается, если мы например имеем право публиковать и перепродавать текст книги только с согласия автора и на этот текст у нас по договору "неисключительные права" то рыночную стоимость этого текста мы в бухгалтерском учете отражать не должны?

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    мне кажется что разработчики инструкции не учли специфики вопроса и по ошибке в пункт описывающий требования к объектам нематериальных активов включили только исключительные права
    Круто. И почему тебя в разработчики не взяли?
    На самом деле никакой ошибки нет. Если имеются исключительные права, то объект учитывается, как НМА, если нет - то на затраты. По сути, это отражение в бюджете позиции, изложенной еще в ПБУ 14/2000.
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Это что получается, если мы например имеем право публиковать и перепродавать текст книги только с согласия автора и на этот текст у нас по договору "неисключительные права" то рыночную стоимость этого текста мы в бухгалтерском учете отражать не должны?
    Не должны, у Вас прав на сам объект, значит и в учете отражеть нечего это должен делать владелец этих прав, и это правильно.
    Вы же публикуете или продаете книгу по авторскому договору, см. ст. 30-32 Закона "Об авторском праве...".

    PS: Учите матчасть

Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •