×
×

Результаты опроса: Расходы в отсутствие производства и подготовки к нему

Голосовавшие
310. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • 1. учитывал(а) на 91, но налорги пересчитали и оштрафовали.

    2 0.65%
  • 2. учитывал(а) на 91. Пытались наехать, но у них это не прошло.

    1 0.32%
  • 3. учитываю на 91. Пересчитать и штрафануть никто не пытался.

    36 11.61%
  • 4. учитываю на 20, 25, 26, 44 или 97, так как слышал(а) об опасности.

    29 9.35%
  • 5. учитываю на 20, 25, 26, 44, так как считаю это методически правильным.

    95 30.65%
  • 6. учитываю на 97 по той же причине.

    139 44.84%
  • 7. другое, и я пишу об этом ниже.

    8 2.58%
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 41
  1. #1
    Наблюдатель Аватар для Финдер
    Регистрация
    25.07.2002
    Сообщений
    763

    Вопрос Расходы в отсутствие производства и подготовки к нему

    За последние два месяца как минимум четырежды поднимался вопрос учета расходов при отсутствии производства (торговли) или подготовки к таковому (подчеркиваю: речь идет не о наличии выручки). Большинство считает возможным произвольно выбрать для этого хоть 20 (26, 44), хоть 97. Немногие придерживаются мнения, что следует квалифицировать расходы, не относящиеся к нынешней и будущей реализации как внереализационные и учесть на счете 91. Обоснование во втором случае – требования ПБУ 10/99 и Положения по ведению бухгалтерского учета, в первом – опасение перед налоргами, желающими всё обложить налогом на имущество.

    Назрел опрос. Хотелось бы оценить, насколько обоснованны такие страхи. Прошу голосовать и высказываться ниже. Особенно интересно было бы услышать тех, чьи организации материально пострадали от налоргов в этой ситуации (вариант 1). Когда было дело, за какие расходы оштрафовали и “попеняли”, чем мотивировали? Пытались ли вы обжаловать решение?

    Некоторые аргументы сторон:
    Zmeika:
    • Коллеги, перестаньте читать советские разъянения МНС перед обедом.
    • Читайте ПБУ и НК - расходы будущих периодов должны иметь как минимум временную связь с моментом их признания, я уже не говорю об экономической мотивации
    Финдер:
    • Нынешнее небесплатное безделье не имеет отношения к доходам от будущей деятельности.
    • Счет 97 нельзя использовать произвольно, чтобы временно приткнуть какие-то затраты.
    Демидова Татьяна:
    • Все дебаты по поводу отнесения на тот или иной счет таких расходов считаю несущественным.
    • я как главбух немного иначе вижу цель:
      Моя задача вести учет, минимизируя налоги и уменьшая штрафы при проверке.
    Ссылки на дискуссии:
    Расходы будущих периодов...;
    Незавершенное производство;
    убыток по новому проекту;
    Отсутствие выручки;
    Есть расходы - нет доходов!!!;
    Что-то я не поняла...;
    а также:
    Общехозяйственные расходы;
    Не опять, а снова (Финдеру и др.);
    РБП и 91 счет....
    Поделиться с друзьями
    Последний раз редактировалось Финдер; 19.12.2002 в 00:14.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    404
    Еще один почти свежий взгляд на проблему:
    http://www.rnk.ru/cgi/php/answer.pht...&page=0&chapt=
    интересен тем, что в некотором смысле отражает мнение горячо любимого МНС...

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    03.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,125
    Я уже совсем запуталась, отражаю на 97 "под будущие договора", проверки не было пока, очень много мнений...
    Нет ничего невозможного!

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    14.01.2003
    Адрес
    г Ковров
    Сообщений
    1,506
    Сч 20, 44- НЗП, что-то начали/Запустили/, но не закончили.Сч97- провели затраты, но по договору на несколько лет/как лицензия на право заниматься чем либо/.Сч 91- вообще не связано с производством и реализацией.Наверное надо смотреть какие расходы.
    Владимир

  5. #5
    Клерк Аватар для Чубчик
    Регистрация
    21.01.2003
    Адрес
    77,СЗАО
    Сообщений
    242
    Согласен, с МАК, считаю также.
    А перед сном я думаю об аудиторских стандартах: Лучшее снотворное...

  6. #6
    Клерк Аватар для Mariyam
    Регистрация
    24.08.2003
    Адрес
    Москва,м.Беляево
    Сообщений
    250
    ответила п.5, делаю так, в самом начале бух пути подсказала главбух и уже даже не задумываюсь.

  7. #7
    Клерк Аватар для Аристократка
    Регистрация
    18.12.2003
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    24
    Метаюсь между всеми вариантами и никак не приду к окончательному решению..

    Т.е. учитывала на 44, но сейчас задумалась что на 97 по идее вроже правильнее

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Я тоже металась. Столько литературы перечитала и решила: в б/у посадила на 97 счет и списала все в месяце получения первой выручки, а в н/у в месяце, когда были произведены расходы. Немного расхождение, но к концу года все выровнялось...

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    29.08.2003
    Сообщений
    350
    До 2002 г учитывала на 31 - как затраты, связанные с освоением новых пр-в (в основном коммунальные услуги, з/плата, внебюджетные платежи, амортизация) т к такая же производственная деятельность велась в других структурных подразделениях, затем равномерно на 44 в течение срока, определенного приказом (срок устанавливали взависимости от фин рез-тов) Были налоговые проверки за ряд лет - нареканий никаких по этому поводу не было
    С 2002 года в БУ - такой же порядок, в НУ - сразу на затраты, как косвенные расходы (у нас розничная торговля)

  10. #10
    Бестия Аватар для Кисуля
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,225
    1) теория:
    На самом деле учитывала бы на 97 сразу. Практически никакой литературы не читала, помню еще из курса лекций по бух. учету, который нам давала работающий главбух.
    2) практика:
    Просто если учитывать на счетах, которые относят затраты на себестоимость продукции, то при отсутствии деятельности 1С просто не даст закрыть счет.
    А вот когда деятельность есть, то можно и на 44, 26, 25, 20, и пр.

    Хотя.. считаю это не совсем уж верным решением, но как вариант можно использовать. Ведь в 1С надо закрывать периоды помесячно.. а на если расходы держать на 44 и пр.считах, то не получится закрыть... ИМХО.
    Всё в этой жизни не просто так!

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    21
    При расчете налога на прибыль - однозначно общехозяйственные (относятся к периоду осуществления).
    В бухгалтерском учете сначала на 20 (44), а в конце периода - на 97-й. Баланс выглядит безубыточным. Нарушений законодательства нет.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    20.10.2004
    Сообщений
    218
    Согласно со Змейкой, что 97 счет должен иметь временную связь с датой признания расходов. Единственные расходы, которые вызывают у меня сомнения - это расходы на обучение персонала. Обучили мы тут некоторых по МСФО, а доходного договора, где эти знания потребуются, что-то ужеполгода не видно. Думаю про 97...

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    27.09.2004
    Сообщений
    192
    Расходы, учитываемые на сч. 20 (з/пл основного персонала, ЕСН, мат. расходы, амортизация) отнесли на 97 и по приказу руководителя списываем в течение двух лет, когда началось производство. А расходы на 26 отнесли на 91, в результате чего за год получился налоговый и бух. убыток, который в последствии, когда появиться прибыль намерены списывать в соответствии с НК.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2005
    Сообщений
    220
    26 в БУ, косвенные в НУ.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    14.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    817
    Согласна с Оla_M! Я тоже так делаю.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    01.05.2005
    Сообщений
    9
    Не надо путать налоговый учет и бухгалтерский учет,в налоговом учете косвенные должны списывать, а прямые зависать,в бухгалтерском учете расходы должны быть отнесены согласно ПБУ.
    Не надо путать налоговый учет и бухгалтерский учет,в налоговом учете косвенные должны списывать, а прямые зависать,в бухгалтерском учете расходы должны быть отнесены согласно ПБУ.

  17. #17
    Клерк Аватар для Арифметика
    Регистрация
    12.03.2005
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от Ola_M
    При расчете налога на прибыль - однозначно общехозяйственные (относятся к периоду осуществления).
    В бухгалтерском учете сначала на 20 (44), а в конце периода - на 97-й. Баланс выглядит безубыточным. Нарушений законодательства нет.
    Так. И настояла на этом налоговая. Первоначально я списывала всё на убытки.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    1,659
    учитывались на 20, 44; потом сформирован фин. результат - убыток. Потом захотелось на сумму убытка уменьшить налогооблагаемую прибыль, проверка перекрыла эту возможность, сейчас суд идет. заседание 9июня, напишу, чья правда будет!

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    1,659
    Цитата Сообщение от Арифметика
    Так. И настояла на этом налоговая. Первоначально я списывала всё на убытки.
    Вот ведь скажите - не честно ведь - если у меня убыток до начала деятельности - то нельзя его показать, только на 97. Но продай я в самом начале чего-нибудь за 1 р. - и все, можно! Даже если бы зар. плату выдала бы материалами или ТМЦ - то уже не 97, а 99. Ну как так?!

  20. #20
    Зверюга© Аватар для ltymuf
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,586
    Арифметика именно так поступает 1С Производство при отсутствии реализации. Запихивает на 97

  21. #21
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    Отношу в зависимости от смыла расходов.
    Если деятельности нет и не предвидится, то видимо и на 20 счет относить нечего ( не придумать так вот сразу).
    Прочие общехозяйственные - на 26, потом в убыток на 90.
    Раз есть -значит есть !
    Категорически не приемлю ДЛЯ СЕБЯ использования счета 97 в качестве помойки на будущее, он имеет вполне реальное содержание и причины формирования.
    Ну а 1с - это не аргумент, нельзя чтобы програмное обеспечение диктовало главбуху правила учета.
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  22. #22
    Зверюга© Аватар для ltymuf
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,586
    Tortilla
    1с - это не аргумент
    Только не надо "пальцы веером". Как показывает практика, 1С работает грамотнее многих бухгалтеров. Надо уметь пользоваться.

  23. #23
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    1С работает грамотнее многих бухгалтеров
    Только при условии, что на ней работает грамотный бухгалтер. В противном случае - "техника в руках дикаря - кусок железа".
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  24. #24
    Клерк Аватар для Alenchik
    Регистрация
    04.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    278
    По разному: фирма только открылась, выручки еще нет вообще, есть только расходы (лицензии, мебеля и пр.), пока все собрала на 97 счет, после появления выручки весь 97 разделила на 12 месяцев и оформила приказом руководителя).
    Если обороты уже были, просто один или пара месяцев нет реализации, расходы по местам затрат 20/26/44 и с последующим закрытием на 90 счета.

  25. #25
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Толком не понятно. Нужно исходить из сути расходов и применять профессиональное суждение. Вообще 97 - такая помойка как и 76. Думайте головой бухгалтера и верьте в свою правоту!!! И будьте готовы к судебным разборкам...

  26. #26
    Клерк Аватар для Loe
    Регистрация
    08.08.2006
    Сообщений
    130
    Почему никто не вспомнил об учетной политике?
    Loe,

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    1,659
    Цитата Сообщение от MakZym
    ..И будьте готовы к судебным разборкам...
    это уж точно! Я только что прошла эту стадию - все накопленные за период "открытия" затраты отнесла на убыток, а в следующем году, когда деятельность началась - воспользовалась льготой по налогу на прибыль и уменьшила налогооблагаемый оборот на сумму убытков, отраженных в форме 2 за год, в котором мы только открывались и не успели поработать. Так вот налоговая зарубила мне эту льготу - будто экономически не обоснованы эти расходы, так как прибыли они мне не принесли в периоде, когда они возникли. Суд прошел - все ОК! Я права, убыток разрешили "использовать".

  28. #28
    Аноним
    Гость
    Уважаемый Калькулятор
    Если можно,напишите поподробнее, на каком счете Вы учитывали расходы и на какой потом списали?
    У меня торговое предприятие. Образовано 03.08.06г. За август и сентябрь выручки не было, были только внереализационные доходы в виде процентов по предоставленному нами кредиту Зато расходы были - аренда, з/п, покупка материалов и т. д. Отнесла на 44 сч В конце периода списала на 90 и потом на 99 - получила убыток Так и сдала отчет А теперь вот не знаю, правильно ли. Видела на Клерке еще ссылку на письмо МинФина, о том что все расходы, которые несет вновь созданная организация до начала деятельности не уменьшают налогооблагаемую базу по прибыли, а должны осуществляться за счет средств учредителей

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    1,659
    убыток в балансе - не повод для штрафа. а вот если потом решите воспользоваться льготой по налогу на прибыль - уменьшив налогооблагаему базу на убытки прошлых лет - вот это могут не разрешить, как мне. Но в суде - победила все равно я.
    Правильно относить расходы на 97, а потом (когда деятельность начнется) списать весь 97 на 44 или 20. А сразу в убыток - можно, но потом трудно воспользоваться этими затратами - просто подарок государству!

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    88
    п.5

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •