×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    129

    Личные расходы директора

    Уважаемые форумчане, прошу совета. Такая вот глупая ситуация!
    Директору (единственному учредителю) удалось зарегистрировать юридический адрес на квартире. Никаких претензий по этой части со стороны органов нет. У него УСН 6%.
    Дело в том, что он за счет средств фирмы постоянно наровит купить ламинат, поменять окна, вообщем сделать ремонт в своем "офисе". Но если с ремонтом еще как то более менее понятно - ведь это его якобы "офис", который необходимо привести в должный вид дабы принимать заказчиков.
    То сегодня я обнаружила в банковской выписке произведенные платежи за две стиральные машины и пылесос!!!! По документам покупатель всего это добра фирма! С видам деятельности это ну никак не сопрягается.
    Конечно, в расходы он это не принимает, у него 6%, но все равно разве можно вот так расходовать деньги фирмы со счета. И есть ли какие риски (штрафы) за такие вот расходы.
    Заранее спасибо всем уделившим теме внимание!!!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    с ремонтом еще как то более менее понятно
    Действительно в НК-346.16 есть вид расхода "ремонт жилого помещения директора"?
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2007
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    1,049
    Одназначно, не прокатит. Законодательство разрешает регистрировать общество по месту нахождения ЕИО, т.е. даже в его собственной квартире, но это не меняет статус жилого помещения на офис.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    129
    Цитата Сообщение от Суровый Бух Посмотреть сообщение
    Одназначно, не прокатит.
    Простите, а что не прокатит то?! Я понимаю что все это бред.
    Деньги списаны за эти стиральные машины. Машины уже стирают носки. Я его предупредила, чтобы больше таких покупок не делал. Но, что делать с этим сейчас. Если все оставить так как есть, чем чревато, что если когда-нибудь кто-нибудь это проверит в будущем.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2007
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    1,049
    Обложить данные доходы НДФЛ 13%. Если директор против, пусть пишет письменное указание буху в бездействии.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    129
    Суровый Бух, спасибо. Конечно, все останется в бездействии. Ведь разницы нет, когда платить эти 13% сейчас или когда прищучат, а так глядишь и три года без проверки пройдет.
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Действительно в НК-346.16 есть вид расхода "ремонт жилого помещения директора"?
    Простите, но я не поняла вашего сообщения.
    Поименованные расходы в ст.346.16 звучат как "При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы". Как я понимаю, помимо этого списка фирма может осуществлять и другие расходы, но принять их в расходы при уменьшении налоговой базы не удастся.
    Конечно, тема с ремонтом, тоже выглядит как то плачевно. Но, это ведь его юридический адрес.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2007
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    1,049
    Ведь разницы нет, когда платить эти 13% сейчас или когда прищучат, а так глядишь и три года без проверки пройдет.
    - а как же пени и очень возможно штрафы?
    Но, это ведь его юридический адрес.
    - возвращаемся к п.3. Для регистрации подходит, для целей налогообложения - нет.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    129
    Цитата Сообщение от Суровый Бух Посмотреть сообщение
    - а как же пени и очень возможно штрафы?
    - возвращаемся к п.3. Для регистрации подходит, для целей налогообложения - нет.
    Какого налогообложения?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    686
    Для того, чтобы квартира стала офисом,ее надо перевести из жилого помещения в нежилой фонд.
    Получается, что НДФЛ могут насчитать не только на бытовую технику, но и на затраты на ремонт.

  10. #10
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Учредитель по отношению к организации (в данном случае - ООО) имеет только обязательственные права (т.е. обязательства по внесению УК) - ГК РФ. бюджет ООО - не личный кошелек! Учредитель,будучи единоличным исполнтельным органом ООО (генеральным директором и.т.п.), может получать доходы от деятельности организации в виде з/п или дивидендов (и никак иначе). За подотчет надо вовремя отчитываться, если расходы не подлежат включению в экономически обоснованные и т.п., то полученые средства рассматриваются как доход).
    Господа учредители - не путайте бюджет предприятия (у ИП - иная ситуация) с собственным карманом. Я, кстати более 12 лет являюсь учредителем и генеральным директором ООО (так, что понимаю и вас (особенно единственых учредителей - ООО - это я... -фактически - да, по закону - нет). Вы не отвечаете по обязательствам ООО, а оно по Вашим личным обязательствам.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    129
    Спасибо!
    А фразы типа "бюджет ООО - не личный кошелек" и "Вы не отвечаете по обязательствам ООО, а оно по Вашим личным обязательствам" просто улет. Обязательно надо отложить их в своем профессиональном лексиконе для разговоров с директорами!
    Проверьте меня пожалуйста, как доходчиво объяснить директору, что такое дивиденды, а точнее сколько он их может себе выплатить по прошествии допустим квартала. Объяснять ему на пальцах "что если на момент выплаты стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате выплаты" бесполезно. Он не знает таких слов.
    А вот допустим если сказать ему так, проверьте меня пожалуйста: Заработали в квартал энную сумму, учли 6% на налог, 9% НДФЛ, некий процент банка, все остальное утверждайте в дивиденды. НО!!! так можно поступить с деньгами по которым уже закрыты обязательства, т.е. подписали акты выполненных работ.
    Естественно никаких кредитов и прочего там нет.
    Верно?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    где то на просторах Росии
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от 9646411 Посмотреть сообщение
    .....
    Верно?
    Не совсем, это для налогообложения, для того что бы выплатить дивиденты нужно вести бухучет и на его основании (если имется прибыль) утверждать выплату девидентов раз в квартал ,полгода или год, что должно быть зафиксированно в уставе. Затраты вашего директора однозначно налоговая запишет ему в доход и как вам писали выше со всеми вытикающими суммами штрафов и пеней.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    где то на просторах Росии
    Сообщений
    173
    Посоветуйте ему закрыть ООО и открыть ИП 6% тогда он может распоряжаться деньгами, после необходимых выплат, как ему заблогорасудится

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2007
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    1,049
    Судя по всему услышанному, посоветуйте ему нанять Бухгалтера.

  15. #15
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    Цитата Сообщение от 9646411 Посмотреть сообщение
    сегодня я обнаружила в банковской выписке произведенные платежи за две стиральные машины и пылесос!!!! По документам покупатель всего это добра фирма! С видам деятельности это ну никак не сопрягается.
    И что? Фирма не может себе позволить иметь две стиральные машины и пылесос? Поставьте их на баланс, да и пусть себе стоят... Активы, как-никак... А вот с ламинатом и окнами как раз сложнее...

  16. #16
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Согласна с Larky, в том, что организация сама определяет, что ей необходимо для ее функционирования, главное, все обосновать с точки зрения экономической целесообразности, направленности на получение дохода, надлежащего оформления первички и т.п.
    Однако, совсем уж в экзотику скатываться не надо - какого ... две стиральные машины приобретены организацией, например, занимающейся консалтингом, (хотя - может всех сотрудников обстирывать будут), ну тогда надо кому-то вменить в должностные обязанности стирку или принять прачку, в колдоговоре прописать обязанность работодателя полностью освободить работников от ухода за собственным гардеробом и, в общем выполнить все наобходимые действия для безопасного оформления всех "аналогичных деяний" руководства).
    Не проще ли было поискать менее экзотичные способы изъятия денежных средств из орагнизации?
    А вот свою персональную ответственность руководитель должен знать и реально представлять последствия своих действий (и некоторые экономические понятия знать на тоже надо - раз уж взялся руководить), перечисляю некоторые последствия:
    1. административная и уголовная ответственность за неуплату (неполную) уплату налогов и сборов (не конкретизирую);
    2. субсидиарная (дополнительная) ответственность за несостоятельность (банкротство) ООО по вине участника и (или) руководства по обязательствам общества (личными средствами и имуществом) - п. 3 ст. 3 Закона об ООО;
    3. ликвидация общества (если стоимость чистых активов меньше минимального размера УК) - п. 3 ст. 20 Закона об ООО;
    и т.д.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •