×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 32
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Как поступить? Вопрос к специалистам по организации предприятия!

    Добрый день. У меня такой вопрос. Я проработала 15 лет в кондитерском цеху, но попала под сокращение. Вот хочу открыть свой маленький цех. У меня такой вопрос. Мне надо открыть ИП или ЧП? На какой системе налогообложения? Я понимаю что мне надо обратится к профессионалам, но это стоит у нас в Новосибирске очень дорого а денег к сожалению не так много. Вот подруга посоветовала написать на форуме. Попала на Клерк. Надеюсь что здесь достаточно специалистов что бы грамотно и доступно вкратце объяснили простому человеку.Заранее спасибо добрым людям!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    ИП или ЧП?
    Что такое ЧП? Я знаю только Чрезвычайное Происшествие.
    какой системе налогообложения?
    Вам надо выбрать её самостоятельно. Вероятно выгоднее будет УСН 15%, но надо считать.
    Начните с чтения вот этого Индивидуальный предприниматель

  3. #3
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Добрый день. У меня такой вопрос. Я проработала 15 лет в кондитерском цеху, но попала под сокращение. Вот хочу открыть свой маленький цех. У меня такой вопрос. Мне надо открыть ИП или ЧП? На какой системе налогообложения?
    Добрый вечер.
    Прежде всего вам самой необходимо ответить на данный вопрос, т.к. у каждого есть свои плюсы и минуты. У ИП минус первый и главный - ИП отвечает по обязательствам своим имуществом. ООО — учредители не отвечают по обязательствам ООО. В случае проблем, учредители ООО потеряют только вклад в уставной капитал общества. ИП же может потерять квартиру, машину и прочее.

    Более подробно можно прочитать тут: http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%A...9E%D0%9E%D0%9E

    По поводу системы налогообложения - тут как вы собираетесь вести бухгалтерию Ну и какие расходы-доходы у вас будут. В общем случае интересна система УСНО 6% с доходов (и нет лимита на расходы). При небольшой прибыле - можно попробовать УСНО 15% (доходы-расходы). Ну а при необходимости продавать с учетом НДС - только общая система

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    г. Одинцово Московская обл.
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Добрый день. У меня такой вопрос. Я проработала 15 лет в кондитерском цеху, но попала под сокращение. Вот хочу открыть свой маленький цех. У меня такой вопрос. Мне надо открыть ИП или ЧП? На какой системе налогообложения? Я понимаю что мне надо обратится к профессионалам, но это стоит у нас в Новосибирске очень дорого а денег к сожалению не так много. Вот подруга посоветовала написать на форуме. Попала на Клерк. Надеюсь что здесь достаточно специалистов что бы грамотно и доступно вкратце объяснили простому человеку.Заранее спасибо добрым людям!
    Жаль нет форума, где можно попросить и получить пирожки у добрых кондитеров.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Ой, столько информации! Спасибо добрые люди, но вот я что-то совсем запуталась? Что же мне выбрать? Я одна буду и директор и пекарь? Что мне лучше открыть? Простите за такие вопросы, просто не к кому обратиться больше только здесь и надежда!

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    ИП регистрируйте. Если дело пойдет, всегда успеете ООО создать

  7. #7
    Аноним
    Гость
    А на Упрощённую систему или как?

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Ну скорее всего она будет выгодна. А какая, УСН 6% или 15%, надо считать

  9. #9
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    ИП регистрируйте. Если дело пойдет, всегда успеете ООО создать
    Только помните, что в неблагоприятном случае при ИП вы отвечаете ВСЕМ СВОИМ ИМУЩЕСТВОМ!!! т.е. можете лишиться квартиры, машины и т.п.

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    boga, не надо запугивать людей. Я не представляю, что должен сделать ИП, занимающийся кондитеркой, чтобы получить такие долги

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Над.К. А как рассчитать?

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Ну прикиньте, какие затраты будут, будут ли на них документы, чтобы можно было поставить в расходы и уменьшить налог

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Я ничего не понимаю какие документы от кого? Я наверное должна выдавать накладную?

  14. #14
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Над.К часто встречаю людей, которым также посоветовали открыть ИП на "каком-то форуме", человек открыл, бизнес не пошел, долгов набрал (извините, в кондитерке надо хотя бы оборудование иметь, я не говорю уже про сертификаты соответствия, проверки СЭС и т.п., и т.д.), а потом из-за того, что открыто было ИП, то все штрафы, пени и т.п., и т.д. человек отдавал, продавая своё имущество.
    В текущем случае, вопрошающий вряд ли в курсе того, какие налоги платить, какую отчетность сдавать. Возможно, в курсе про сертификаты, оборудование и т.п. (хотя я сомневаюсь в этом судя по опыту работы "в цеху").
    Подчеркну, ни в коем случае не хочу никого обидеть, просто риски надо оценивать не только с точки зрения налогов, но и с точки зрения последствий в худшем (не приведи Господь) варианте. И именно поэтому говорю, что лучше всего не начинать с ИП. Хотя правильней - пойти к юристу, получить исчерпывающие ответы, и проанализировать варианты с тем, что бизнес пошел, или что бизнес не пошел, а для этого надо бы бизнес-план составить, и только после этого принимать решение!
    Пользователю необходимо понять все плюсы и минусы создаваемого предприятия.
    Возможно, лучше получить "франчу" от уже существующего цеха, ведь в этом случае не надо будет вести бухгалтерию

  15. #15
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Над.К судя по вот этой цитате:
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Я ничего не понимаю какие документы от кого? Я наверное должна выдавать накладную?
    лучше уже ничего не советовать!
    У человека есть желание организовать что-то, но нет понимания вопроса ведения бизнеса... Человеку нужна полная и всесторонняя юридически-бухгалтерская консультация. Вы готовы тут её оказать?
    Я пасс..

  16. #16
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    boga, если Вы думаете, что с ООО будет легче, Вы ошибаетесь. Кстати, ГК скоро поменяют, и вот такие владельцы якобы ООО будут тоже нести ответственность личным имуществом. Чтобы не уходили от долгов. Которые, кстати, надо бы отдавать всегда. Раз уж влез в них.
    ИП удобнее и выгоднее в начале бизнеса. С ООО очень много проблем и это очень дорогостоящее удовольствие.
    В текущем случае, вопрошающий вряд ли в курсе того, какие налоги платить, какую отчетность сдавать.
    Вот-вот, он даже таких простых вещей не знает, а Вы советуете ему открыть ООО, про которое он тем более ничего не знает

  17. #17
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    boga, если Вы думаете, что с ООО будет легче, Вы ошибаетесь. Кстати, ГК скоро поменяют, и вот такие владельцы якобы ООО будут тоже нести ответственность личным имуществом. Чтобы не уходили от долгов. Которые, кстати, надо бы отдавать всегда. Раз уж влез в них.
    Вот когда поменяют - тогда и будем говорить. Кстати, по текущему ГК и учредитель и ген-дир также несут ответственность за долги... конечно, при условии наличия доказательств в преднамеренности их действий.

    А про однодневки (я так понимаю, вы же к ним клоните) - найдет наш народ способ ухода и от этого нововведения...

    ИП удобнее и выгоднее в начале бизнеса. С ООО очень много проблем и это очень дорогостоящее удовольствие.
    Вот-вот, он даже таких простых вещей не знает, а Вы советуете ему открыть ООО, про которое он тем более ничего не знает
    Как владелец и со-владелец нескольких ООО скажу так - если есть голова, то организация ООО стоит не так уж и дорого. И проблем в дальнейшем меньше.

    Аноним - вам большой совет - никто в форуме вам не даст полную консультацию на вашу тему, т.к. вам надо знать не только какой вид собственности будет у вашего бизнеса (ИП или ООО), но и каковы последствия (налоги, отчеты, ККМ/ККТ и т.п.)

  18. #18
    Аноним
    Гость
    Уважаемые, я уже заметила, что вы профессионалы и знаете больше чем я. Но у меня вопрос был в другом. Как рассчитать при организации УСН выбрать правильный процент. Кондитерку буду поставлять рядом на 2 завода для начала.

  19. #19
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Уважаемые, я уже заметила, что вы профессионалы и знаете больше чем я. Но у меня вопрос был в другом. Как рассчитать при организации УСН выбрать правильный процент. Кондитерку буду поставлять рядом на 2 завода для начала.
    Необходимо понять стоимость доходов (т.е. за сколько в месяц/квартал) вы будете реализовывать продукцию, и стоимость расходов (закупка продуктов, ЗП, аренда, платежи за свет/газ/воду и т.п.).
    Дальше смотрите налог - либо доходы-расходы *15% (или доходы *1% {минимальный налог}- что больше из двух сумм, то и платите), но в этом случае вам надо будет доказывать любой расход, понесенный вами, и не все расходы принимаются как расход в УСНО, либо доходы *6% (при этом тратьте сколько хотите, но не забывайте, что ЗП надо платить, и с нее надо платить НДФЛ (13%), и другие налоги (в среднем, 26.2%)
    И еще, если завод будет брать продукцию для перепродажи, то ... вряд ли он ее будет брать у вас, т.к. они будут должны заплатить НДС (18%) со стоимости реализованной продукции, а т.к. вы на УСНО и не облагаетесь НДС, то к возмещению им брать будет нечего.
    Простой пример, вы продаете пирожное за 118 рублей (без НДС). Они его перепродают за двойную цену - 236 руб (в т.ч. НДС 18% - 36 руб). Их прибыль с реализации составила 236 - 36 - 118 = 82 руб. В то же самое время, если бы вы были на общем режиме (с НДС), но они бы заработали 236 - 36 - 118 + 18 = 100 руб. т.к. НДС, включенный в вашу цену они бы приняли к возмещению.

    Это еще раз показывает - надо считать, и еще раз считать вашу ситуацию! Нет универсального ответа!

  20. #20
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Уважаемые, я уже заметила, что вы профессионалы и знаете больше чем я. Но у меня вопрос был в другом. Как рассчитать при организации УСН выбрать правильный процент. Кондитерку буду поставлять рядом на 2 завода для начала.
    Обобщая прошлый мой ответ - УСНО выгодно применять только в случае работы (продаж) с конечным потребителем. Покупатели-посредники стараются не работать с поставщиками-упрощенцами, если сами не являются упрощенцами, из-за того, что им придется полностью отдавать НДС государству, тем самым существенно снижая свою прибыль.

  21. #21
    Аноним
    Гость
    А если предложить товар в школу в столовую? Они на какой системе?

  22. #22
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А если предложить товар в школу в столовую? Они на какой системе?
    Это вообще может быть гос-учреждение со своими правилами (тендерами) и т.п. Но в школьную столовую "так просто" не попасть. Вам понадобится куча бумаг и согласований, ведь это детский общепит. Я бы туда не совался вообще, ведь не дай Бог там что-то произойдет - проверять будут всех поставщиков... Вам это надо?

    Вы бы сходили к ним (причем, я думаю, что в школе вам укажут на адрес "вышестоящей организации", ведь обычно развоз идет с базы) и уточнили

  23. #23
    Клерк Аватар для BigBeerLover
    Регистрация
    27.08.2009
    Сообщений
    17
    Однозначно ИП, однозначно 6%, чтобы не заморачиваться учетом расходов. Поскольку продажа на соседних заводах будет совершаться за наличку и без кассы, в книгу приходов пмсать мелочь, чтобы хватило на минимальную зп, около 5-6 тысяч в месяц. В конце года обязательно пригласить бухгалтера, который рубит в ИП. За 10-15 т.р. он слепит декларацию.

  24. #24
    Клерк Аватар для boga
    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от BigBeerLover Посмотреть сообщение
    Однозначно ИП, однозначно 6%, чтобы не заморачиваться учетом расходов. Поскольку продажа на соседних заводах будет совершаться за наличку и без кассы, в книгу приходов пмсать мелочь, чтобы хватило на минимальную зп, около 5-6 тысяч в месяц. В конце года обязательно пригласить бухгалтера, который рубит в ИП. За 10-15 т.р. он слепит декларацию.
    Пипец! Вот яркий пример из описанного мной в одном из первых сообщений ситуации.

    Коллега, а приход нала без ККМ вы как объяснять будете???
    Сейчас как раз после таких советчиков 3 фирмы обеляем... блин...

  25. #25
    Аноним
    Гость
    Спасибо всем и за всё! У меня уже ночь тёмная пойду отдохну!

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1
    Без ККМ только ИП с вмененным налогом. Если это разрешено для данного вида деятельности. Но, похоже, для ИП возможны проблемы с другой стороны - с обязательной сертификацией продукции.

  27. #27
    Клерк Аватар для BigBeerLover
    Регистрация
    27.08.2009
    Сообщений
    17

    Смешно

    Цитата Сообщение от boga Посмотреть сообщение
    Коллега, а приход нала без ККМ вы как объяснять будете???
    Согласен, ККМ нужен дома, ибо таскать его по отделам завода вместе с кутулями с пирожками, пусть даже портативный, - смешить народ. Я ежедневно на рабочем месте получаю так обед из столовой, и спрашивать чек не приходит в голову. А думать, что налоговая засаду устроит, тогда лучше вообще в бизнес не соваться.

  28. #28
    Клерк Аватар для BigBeerLover
    Регистрация
    27.08.2009
    Сообщений
    17
    И напоследок, про ККМ.
    ИП может показать за год нулевую выручку, это можно объяснить в первый год деятельности. Тогда нужно уплатить налоги с МРОТа, и ИП чист перед законом. Если память не изменяет, около 13т.р.
    Это дешевле ККМ.

  29. #29
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Тогда нужно уплатить налоги с МРОТа,
    Это Вы про что? Какие такие налоги из МРОТа Вы собрались платить?
    И причем тут ККМ?

  30. #30
    Клерк Аватар для BigBeerLover
    Регистрация
    27.08.2009
    Сообщений
    17
    Простите, я имел ввиду минимальные отчисления в ПФ, которые крайне желательно заплатить. ККМ ни при чем. Но, если нет выручки, то и ККМ покупать не нужно.
    Всякое в жизни бывает.....
    И довольно часто....

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •