×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Роман Н
    Гость

    Помогите начинающему ПБОЮЛу!!!

    Я зарегистрировал ПБОЮЛ (дизайн). Упрощенная система.
    Есть несколько вопросов.
    1. Что делать с книгой учета? Надо ли ее регистрировать? В налоговой со мной разговаривать отказались, книгу не взяли, сказали: приходите в конце квартала.
    2. Как сдавать баланс? Какие бумажки надо заполнять, куда их относить или можно отправить по почте?
    3. Как открыть счет? Кассовый аппарат не нужен, т.к. расчеты только безналичные.
    4. Как платить в пенсионный фонд и надо ли еще куда-то платить?
    5. Как составить договор, где его регистрировать и как с ним работать?

    Все говорят, что все это элементарно, но я совершенно ничего не понимаю, перерыл весь интернет и не нашел ответов.
    Если здесь есть специалисты, которые могут дать ТОЛКОВУЮ платную консультацию, откликнитесь, пожалуйста. У меня - самая элементарная деятельность: договор - предоплата - выполнение работы - расчет, никаких лицензий, таможенных платежей и проч. roman125@mail.ru Роман.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Атания
    Регистрация
    17.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,464
    что ж не нашлась платная консультация, в ИНЕТЕ их очень много.
    1.Опять надо идти в налоговую и требовать опечатать книгу. На вопросы налогоплательщиков налоговая тоже должна отвечать.
    2. Баланс сдавать не надо, Сдавать декларацию по единому налогу, которая заполняется нарастающим итогом с начала года по сумме записей в книге доходов и расходов. Декларацию можно с сопроводительным письмом отправлять по почте, но надо все-таки быть уверенным , что заполнена она правильно. Как сдавать лично, надо узнавать в своей налоговой.
    3.Открыть счет - иди в банк и заполни бумаги, которые там дадут. Дополнительно заполнить форму об открытии счета и сдать в налоговую (срок очень короткий, не помню 3 или 10 дней)
    4. По счетам указанным в налоговой оплатить до 31-12 в ПФ
    5.Образцы договоров на выполнение работ есть в инете, есть литература в киосках. Регистрации договоров обычно никакой нет. Или вопрос был о договорах по найму сотрудников? (эти договора надо регистрировать - узнавать в своем городе как)
    (.... Я желаю всем счастья...)

  3. #3
    SergeiP
    Гость
    >Все говорят, что все это элементарно, но я совершенно ничего не понимаю, перерыл весь интернет и не нашел ответов.

    Знаешь, за пределами Интернета тоже есть жизнь :-)

    Сходи в книжный магазин, купи налоговый кодекс в свежей редакции
    (можно еще и гражданский) и
    пару популярных книжек типа "Предприниматель-2004" и "УСН-2004".
    Их прорва напечатана с разными названиями, так что нет смысла
    советовать какие-то конкретные.

    После нескольких часов чтения все _покажется_ кристально
    понятным :-)

    По поводу книги учета - если ее вести "в электронном виде",
    то в начале года заверять не нужно, нужно в конце года распечатать
    и тогда уже заверить. Но некоторые налоговые требуют (не основываясь на законе) сообщать о том, что книга ведется в электронном виде.

    Лично я веду книгу и формирую декларации в "1c:Предприниматель". Не то чтобы я был в восторге от этой программы, но вещь не бесполезная ...

  4. #4
    Бухгалтер
    Регистрация
    07.12.2004
    Адрес
    г.Королев МО
    Сообщений
    198
    Ответила по электронке.

  5. #5
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891

    Р/с в Сбербанке

    3. Как открыть счет? Кассовый аппарат не нужен, т.к. расчеты только безналичные.
    Настоятельно рекомендую открыть р/с в Сбербанке (так же, как для простого физического лица). В договоре напишите такой-то сякой-то, предприниматель без образования юридического лица. Вам не придётся платить за обслуживание, если Вы не будете перечислять безнал своим контрагентам (иначе 3% от перечисления). И наличные будете снимать когда и сколько захотите совершенно бесплатно! У меня именно так.
    Praemonitus praemunitus

  6. #6
    Клерк Аватар для Солнечная Зайка
    Регистрация
    29.05.2004
    Адрес
    Реутов
    Сообщений
    163
    Есть очень интересная книжка : Рюмин С.М. Индивидуальный предприниматель. Как платить налоги. Поищите и почитайте-подчерпнёте много полезного. Лично я по ней училась. Успеха!!!

  7. #7
    Nastyusha
    Гость

    Помощь начинающему ПБОЮЛ

    После регистрации необходимо по окончанию месяца с момента регистрации в налоговом органе получить уведомление о возможности применения УСНО, а то вдруг налоговый работник решит что твой вид деятельности не попадает по упрощенку.
    Для ведения книги учета доходов и расходов в электронном виде необходимо уведомить налоговую заявлением об этом в свободной форме на имя руководителя.Желательно что бы оно попало в твое личное дело, а то потом ничего никому не докажешь. Хотя совсем в не напряг вести и от руки.
    Декларацию нужно сдавать по окончанию налогового периода нарастающим итогом, т.е. до 25 апреля - за 1 квартал, до 25 июля-за полугодие, до 25 октября - за 9 месяцев, до 30 марта - за год ( а желательно и раньше). Никаких проблем не возникнет, если указать на первой странице правильно все свои реквизиты, на последующих
    -верный КБК ( со следующего года они изменятся в зависимости от выбранного объекта налогообложения, который ты не указал, кстати, т.е "доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов");
    - верный ОКАТО ( можно узнать в налоговой), ОКАТО нужно указывать и на платежках или платежных поручениях в банке;
    - расчет налога в декларации нужно производить на основе данных книги доходов и расходов, расходных документов ( более подробно могу написать, если обратишься , или узнать в Налоговом кодексе, который лучше уж если покупать то после Нового года со всеми изменениями и дополнениями.Хорошо все описано в книгах по преодолению безграммотности от Консультанта+ совершенно бесплатно раздают их в налоговых даже).
    Сообщение об отктрытии счета так и об его закрытии необходимо предоставить в налоговую в течение 10 дней.
    В ПФ РФ можно платить как каждый месяц на КБК 1010611 100 руб. и на КБК 1010621 50 руб. (КБК указаны только для этого года!), так и полностью за весь год но только до 31 декабря.
    Очень добрый старший налоговый инспектор Настенька. Пока!
    Пиши если что на Nastyusha_2004@mail.ru

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,176
    "необходимо уведомить налоговую заявлением" - это где ж такая необходимость прописана? Не согласна.

  9. #9
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    Не согласна
    Да и, вообще, как-то "душком" отдаёт. Хотя, в общем, похоже на правду... Но в частности — не соответсвует Закону.
    Praemonitus praemunitus

  10. #10
    Nastyusha
    Гость

    Хех Читающим законодательство.

    В налоговом Кодексе вообще-то написано, что налогоплательщик на свой сртар и риск осуществляет предпринимательскую деятельность и ОБЯЗАН вести налоговый учет. Если же он ведет его по неустановленной законодательством форме этот учет( а в электронном виде именно так и получается, т.к. тетрадь не зарегистрирована) то это уже наказуемо. А если не согласна, то попробуй доказать обратное на основании налогового законодательства. Желаю удачи!

  11. #11
    Nastyusha
    Гость

    Хех Еще одному знающему

    В общем или в частности..... Вообщем читай ответ Над.К. Тебе тоже удачи!

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,176
    Nastyusha, что значит "в неустановленной законодательством форме"? Вообще-то в "Порядке ведения книги доходов-расходов...", написанном МНС, прописано, что книгу можно вести в электронном виде, и что заверяется она по итогам налогового периода в налоговой. Но там нет ни слова о том, что надо писать уведомление в налоговую о том, что Вы будете вести книгу в электронном виде. А в налоговом кодексе вообще не написано в каком виде вести это книгу.

  13. #13
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    А ещё добавлю к сказанному Над.К. —

    Требование регистрировать книгу учёта доходов и расходов исходит от недоверия к налогоплательщику ПБОЮЛ'у со стороны МНС РФ (листы нумеруются и прошиваются) и унижает его (хотя мы уже перестали многое замечать). И даже, разрешая вести книгу в электронном виде, МНС всё равно требует её вывести, прошить и зеверить в ИМНС.

    В этой ситуации больше всего меня раздражает невозможность вместо книги вести обычный полноценный учёт по бухрегистрам, как это делают нормальные ЮЛ.

    И всё это происходит от необдуманного заявления законодателей в ст. 54 НК РФ "... 2. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учёта... ...в порядке, определяемом МФ и МНС РФ ...".
    Однако, следуя правилам Русского Языка, отсюда можно заключить только то, что МНС определяет правила исчисления и формы предоставления отчётности по итогам налогового периода, но никак не форму ведения учёта и уж тем более не какие-то там регистрации форм оперативного учёта! Таким образом, учитывая ст. 11 НК РФ и ст. 23 ГК РФ, я бы сделал вывод, что ПБОЮЛ может взять на себя обязанность вести учёт по правилам для ЮЛ'ов и не вести эту "страшную" книгу ПБОЮЛ'а, в которой всё сделано для того, чтобы исключить малейшую возможность для анализа и оперативного контроля. Но никому не советую — Вы победите, но, скорее всего, в Конституционном Суде.
    Praemonitus praemunitus

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    г.Тольятти
    Сообщений
    5
    Да господа, работаем по одним и тем же законам, а требования у всех налоговых разные, даже в одном городе:
    1. Веду пбоюлов (сама тоже ИП) по той же схеме что и Вы,
    Книгу учета доходов и расходов у троих ИП в конце года заверяю в налоговой, у 2-их только в бумажном виде признают а у 3-их еще в принципе не против и электронной версии, но требуют обязательно написать зая вление о своем "нескромном" желании, и еще при этом вести в бумажном виде в прошитой и пронумерованной книге.
    2. Декларация по Упрощенке сдается ежеквартально, соответственно и плата налога по УСНО также.
    3. Отчисления в Пенсионный фонд 150 рублей в месяц, в виде фиксированного платежа 100 -страховая часть, 50 -накопительная, за индивидуального предпринимателя
    4. Если есть наемные работники, у нас в Тольятти, договора регистрируются в налоговой, в администрации и в пенсионном фонде.

    Не падайте духом, будут вопросы пишите на мыло. Удачи

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    г.Тольятти
    Сообщений
    5
    Роман а расчетный счет чтобы открыть надо взять пакет документов в банке, в разных банках документы примерно одинаковые, но все -таки есть отличия.

  16. #16
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    Natachen, я бы, всё-таки, для ПБОЮЛ'ов, у которых нет расходных платежей с р/с (кроме налогов), настоятельно рекомендовал открывать счёт в виде обычной сберкнижки в сбербанке. Не надо платить за обслуживание счёта и снятие наличных.
    Praemonitus praemunitus

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •