×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк Аватар для SlavaSlavina
    Регистрация
    13.10.2010
    Сообщений
    132

    Приказ № 144н от 08 ноября 2010г.

    Субъектам малого предпринимательства разрешено не применять ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».

    Опытные бухи, подскажите, пжл, я правильно поняла?
    Мы малое предприятие и теперь не обязаны по договорам подряда, которые переходят в другой налоговый период, рассчитывать выручку в процентах выполненных работ на конец года и расходы соответственно списывать,
    А можем просто на 20м, расходы оставлять как НЗП и уже в 2011, по завершении объекта, признать выручку и списать расходы?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Да, по итогам 2010 г. уже можно не применять, т.е. это не запрет, а право выбора.

  3. #3
    Клерк Аватар для SlavaSlavina
    Регистрация
    13.10.2010
    Сообщений
    132
    Ура

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Нарисовал статью с анализом этого приказа. Разместить?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Молчание - знак согласия.
    Размещаю.
    Света, Вы потом оформите как следует, хорошо?

    Приказом Минфина от 08.11.2010 № 144н, внесены изменения в ряд Положений по бухгалтерскому учету, которые, по замыслу чиновников, должны упростить ведение учета и составление бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства.
    Напомним читателям, что, в соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» коммерческая организация может быть признана субъектом малого предпринимательства при соблюдении следующих условий:
    — не менее 75% уставного капитала должно принадлежать физическим лицам — гражданам Российской Федерации, либо юридическим лицам, также признаваемым субъектами малого предпринимательства;
    — среднесписочная численность организации за прошедший год не может превышать 100 человек;
    — выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за прошедший год не может превышать 400 млн. руб.;*
    *Предельный показатель выручки установлен постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 и действует с 01.01.2008 по 31.12.2012.
    Если в течение двух лет подряд, численность или сумма выручки превысят установленные значения, то на третий год организация потеряет статус субъекта малого предпринимательства.
    И вот для таких небольших организаций финансовое ведомство упрощает ведение бухгалтерской отчетности.
    Причем эти нововведения можно применить уже при составлении отчетности за 2010 год.
    Однако, по мнению автора, часть из них имеет только сугубо теоретическое значение, и не может быть на практике применена малыми предприятиями.
    Так, например, внесены изменения в Положения по Бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н и «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н.
    Теперь организация-малое предприятие, имеет возможность перейти в регистрах бухгалтерского учета на определение выручки от реализации по так называемому «кассовому методу». Доходом в этом случае признается поступление денежных средств от покупателя (заказчика), как последующее, так и предварительное (п. 12 ПБУ 9/99). Понесенные расходы могут быть списаны на уменьшение финансового результата только после погашения задолженности за них поставщику (подрядчику, исполнителю) (п. 18 ПБУ 10/99).
    На первый взгляд почти полное сходство с кассовым методом исчисления налогооблагаемой прибыли в соответствии со ст. 273 НК РФ.
    Однако кассовый метод при исчислении налогооблагаемой прибыли могут применять только те организации, у которых выручка за предшествующие четыре квартала не превышает 4 млн. руб.
    При этом, согласно п. 4 ст. 273 НК РФ, при превышении лимита выручки организация должна перейти на метод начисления и с начала года пересчитать налогооблагаемую прибыль.
    Разница в лимитах — 4 млн. руб. за предшествующие четыре квартала для целей налогообложения прибыли и 400 млн. руб. за предшествующие два года в регистрах бухгалтерского учета дает возможность практического применения изменений, внесенных в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 только для действительно мелких организаций.
    Однако большинство из них применяют упрощенную систему налогообложения, где налоговая база и так определяется по кассовому методу. От представления бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию и статистику «упрощенцы», согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождены.
    Так что пользу новая редакция этих двух стандартов принесет только тем организациям, которые платят налоги по УСН, а регистры бухгалтерского учета ведут, так сказать, «для себя».
    Аналогичные выводы можно сделать и по изменениям, внесенным, в частности, в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» (утверждено приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н), либо в ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (приказ от 10.12.2002 № 126н).
    Навряд ли какое малое предприятие, намеревающееся ликвидироваться, создает резерв, связанный с прекращением деятельности (п. 8 ПБУ 16/02), либо снижает стоимость своих активов (п. 9 ПБУ 16/02). Так что разрешение не применять ПБУ 16/02 (п. 3.1 в ред. от 08.11.2010) субъектам малого предпринимательства по сути носит чисто декларативный характер.
    Точно также небольшая организация, пусть даже и выдающее займы, либо приобретающее ценные бумаги, не будет возиться с определением их текущей рыночной стоимости в соответствии с п. 20 ПБУ 19/02. Поэтому от разрешения таким предприятиям осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном ПБУ 19/02 для вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется (п. 19 ПБУ 19/02 в ред. от 08.11.2010) в учете у нее ничего не изменится.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Продолжаю.

    А вот изменения, внесенные в Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н, действительно облегчат жизнь субъектам малого предпринимательства и, что самое важное, помогут сэкономить на налогах.
    В соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008 (в ред. от 08.11.2010) субъекты малого предпринимательства, начиная с отчетности за 2010 год вправе проценты по займам и кредитам признавать прочими расходами, не включая их в стоимость инвестиционного актива.
    Напомним читателям, что инвестиционным активом, согласно тому же п. 7 ПБУ 15/2008, признается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение либо изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком (он же заказчик, инвестор, либо покупатель) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.
    Порядок признания актива инвестиционным должен быть отражен в учетной политике организации.
    Так вот, проценты по целевому инвестиционному кредиту должны быть включены в первоначальную стоимость будущего объекта основных средств в регистрах бухгалтерского учета.
    Для целей налогообложения прибыли, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ проценты по долговым обязательствам, независимо от характера предоставленного кредита или займа — текущего либо инвестиционного — признаются внереализационными расходами.
    Однако на уменьшение налогооблагаемой прибыли проценты по кредиту можно отнести только в пределах норматива, установленного ст. 269 НК РФ.
    Таким образом, первоначальная стоимость инвестиционного актива при вводе его в эксплуатацию в регистрах бухгалтерского учета будет больше на сумму процентов по кредиту, чем стоимость этого же объекта амортизируемого имущества в налоговом учете.
    Амортизационные отчисления в регистрах бухгалтерского учета также будут больше.
    И вот эту разницу нельзя будет признать расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль.
    Внесенные изменения позволят ряду организаций избежать расчета этой разницы во время эксплуатации построенного за счет заемных средств объекта.
    Если объект введен в эксплуатацию в 2010 году, то его первоначальную стоимость уже изменить нельзя. То есть поезд уже ушел.
    По мнению автора, не стоит суетиться и с теми объектами, строительство которых началось в 2009 году или ранее. По ним вытащить из фактических затрат на возведение объекта можно будет только проценты, начисленные за 2010 год. Проценты, начисленные раньше, все равно останутся в его стоимости. Последующий расчет разницы в амортизационных отчислениях только усложнится.
    А вот если возведение объекта началось в 2010 году, то дарованным чиновников облегчением грех будет не воспользоваться.
    В соответствии с п. 10 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, Изменение учетной политики организации может производиться в случаях изменения законодательств либо нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Как раз рассматриваемый случай.
    При этом, в соответствии с п. 12 того же ПБУ1/2008, изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.
    То есть изменение ПБУ 15/2008 с отчетности за 2010 год позволяет организации — субъекту малого предпринимательства — внести изменения в свою учетную политику за тот же 2010 год и указать, что проценты по инвестиционным займам, согласно п. 7 ПБУ 15/2008 в полном размере подлежат отнесению на прочие расходы.
    Таким образом, первоначальная стоимость объекта при вводе его в эксплуатацию как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли будет одинаковой.
    Кроме того, это позволяет законным путем в будущем снизить сумму налога на имущество.
    В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
    Так что по таким объектам их первоначальная стоимость в регистрах бухгалтерского учета будет меньше . следовательно, снизится и база по налогу на имущество. Хоть и мелочь, но все равно приятно.,
    Также облегчают жизнь, изменения, внесенные в ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденное приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н. Согласно п. 2.1 Положения субъекты малого предпринимательства могут его не применять. Так что для них уже при составлении отчетности за 2010 год уже не будет болеть голова о выборе метода определения выручки, не подлежащей предъявлению заказчику — то ли по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору, то ли по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору.
    И сумма незавершенного производства в балансе по окончанию года уже не будет служить поводом для разногласий с аудиторами при проведении проверки.

    Верещагин С. А., независимый эксперт по методологии бухгалтерского учета и налогообложения

    Статью планируется опубликовать в журнале "Налоговый учет для бухгалтера" № 2 2011

  7. #7
    Клерк Аватар для SlavaSlavina
    Регистрация
    13.10.2010
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Согласно п. 2.1 Положения субъекты малого предпринимательства могут его не применять. Так что для них уже при составлении отчетности за 2010 год уже не будет болеть голова о выборе метода определения выручки
    бальзам на душу

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    19.12.2010
    Адрес
    Тверская обл.
    Сообщений
    8
    Цитата:Сообщение от Server56 Согласно п. 2.1 Положения субъекты малого предпринимательства могут его не применять. Так что для них уже при составлении отчетности за 2010 год уже не будет болеть голова о выборе метода определения выручки бальзам на душу
    Добрый вечер всем! Можно спать спокойно с принятием этого закона.Мы переходим с УСН на ОСНО, поэтому уже разбиралась с ПБУ 2/2008, толком не поняла. Теперь, похоже, можно работать без 46 счета, только с 20-м(мы занимаемся строительством, ремонтом и содержанием дорог, причина перехода на ОСНО - госконтракт с 01.01.11 на содержание а/дорог с приличной суммой)? Спсибо заранее за ответы.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Без 46 можно было и раньше, с 76.
    Ну а если вы попадаете под малого по показателем, то и ПБУ 2/2008 тоже побоку.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    19.12.2010
    Адрес
    Тверская обл.
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от SlavaSlavina Посмотреть сообщение
    бальзам на душу
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Без 46 можно было и раньше, с 76.
    Ну а если вы попадаете под малого по показателем, то и ПБУ 2/2008 тоже побоку.
    Благодарю за ответ! Под СМП, думаю, попадаем. т.к. Численность ср.списочная у нас 76 чел., выручка до 60 млн., да и в 2011 г. будет до 400 млн. Про ОС вообще молчу, у нас своего немного, больше арендованных. А в учетной политике надо прописать, что не применяем ПБУ 2/2008 и в связи с чем?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Напишите на всякий случай, это не трудно.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2009
    Сообщений
    99
    какая хорошая новость!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •