×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 51
  1. #1
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729

    Дорогостоящий сервиз - основное средство?

    Приобрели дорогостоящий сервиз (23000руб., НДС не облагается) для питания в предприятии общественного питания высокопоставленных посетителей - это получается основное средство? А какая амортиз. группа? По классификации ничего похожего не нашла...
    Поделиться с друзьями
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    966
    Не факт, что это основное средство. Нужно оценивать каждую часть сервиза отдельно
    -----------------
    WWW

  3. #3
    Клерк Аватар для OlgaK
    Регистрация
    30.03.2004
    Адрес
    Раменское
    Сообщений
    12,054
    возьмите на учет по шт (чашка, тарелка)...
    Влюбленность в себя не бывает мимолетной.

  4. #4
    Ненастоящая Фея Аватар для shrilanka
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Московия
    Сообщений
    3,213
    ZZZhanna, а зачем вам учитывать все целиком как 1 объект? Мне кажется это хлопотно. Часть со временем побьется -списывать отдельно? Я бы оприходовала все отдельно. Так и списать сразу можно

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    966
    Скорее всего в документах не выделена стоимость отдельных частей сервиза
    -----------------
    WWW

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Это разве дорогостоящий)) Что в УП написано про учет инвентаря (посуды)?

  7. #7
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    В документах отдельные части сервиза не выделены, он вообще куплен в розн.магазине по тов.чеку. Лично я его даже не видела, сколько там и чего именно...
    В УП - имущество стоимостью свыше 20000 - ОС, ниже - МПЗ.
    Учет подобных предметов не конкретизирован (как-то в голову не приходило).
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    966
    В любом случае сервиз - это не отдельный инвентарный объект основных средств. Он не соответствует определению ОС. Это материалы.
    -----------------
    WWW

  9. #9
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Почему?

    "...
    4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
    а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
    б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
    г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем..."
    Чем сервиз противоречит этим требованиям?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,133
    ZZZhanna, но как он может быть одним инвентарным объектом, если каждая чашка-тарелка может использоваться по отдельности?
    И по Вашему всю посуду в общепите надо сгонять в один инвентарный объект и признавать одним ОС?
    И как Вы можете гарантировать длительный срок использования, если завтра полсервиза грохнут об пол и останутся одни осколки?

  11. #11
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Да в том и дело, что по логике - это набор предметов, которые не функционируют только в сборе, к тому же хрупкий. И в классификаторе ОС ничего подобного нет. То есть - посуда она посуда и есть. Но как выделить в учете эти отдельные части? Не делить же тупо на количество предметов!
    И опять же каков подход наших доблестных налоговых инспекторов, когда они увидят списание единовременно полной суммы более 20тыс.?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  12. #12
    Аноним
    Гость
    Определите стоимость каждого предмета комиссионно, составьте акт.

  13. #13
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    И в классификаторе ОС ничего подобного нет.
    неправда
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  14. #14
    Аноним
    Гость
    В общепите посуда, приборы и столовое белье обычно на особом учете, со всякими ведомостями боя и прочими радостями. Пропишите раздел в УП. И не покупайте сервизами.

  15. #15
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Цитата Сообщение от Пилкин Вася Посмотреть сообщение
    неправда
    Тогда, если не затруднит, напишите код, к которому присобачить можно.
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    И не покупайте сервизами.
    Поздно уже пить боржоми, указания давал директор, и меня не спросил.
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Определите стоимость каждого предмета комиссионно, составьте акт.
    А вот эта идея мне нравится, спасибо за подсказку.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  16. #16
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Тогда, если не затруднит, напишите код, к которому присобачить можно.
    инвентарь, 2 группа, кода нет
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    966
    Непонятно для чего вам определять стоимость каждой части сервиза. По договору розничной купли-продажи вы купили партию материалов. Вы их передали в производство и списали. Так как в производства передана ВСЯ партия, то она вся и списана. В чем проблема то?
    -----------------
    WWW

  18. #18
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    ИЗМЕНЕНИЯ,
    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КЛАССИФИКАЦИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
    ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
    1. В разделе "Вторая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно)":
    .....
    4) раздел после позиции, касающейся машин и инструментов для работы с отдельными элементами верхнего строения пути, дополнить текстом следующего содержания:
    "Инвентарь производственный и хозяйственный
    16 3693000 Инвентарь спортивный".



    Не годится...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  19. #19
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от WWW Посмотреть сообщение
    Непонятно для чего вам определять стоимость каждой части сервиза. По договору розничной купли-продажи вы купили партию материалов. Вы их передали в производство и списали. Так как в производства передана ВСЯ партия, то она вся и списана. В чем проблема то?
    Это не партия, а набор. Инвентаря, используемого не совместно, а по отдельности. И материалы нужно учитывать не партиями, а поштучно.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    966
    Ну если делать больше нечего, то можно учитывать и поштучно. Можно даже штуку материалов дополнительно разделить. Например, отдельно оценить ручку и носик чайника из сервиза. Оценка материалов нужна для их правильного списания. Но если все купленные материалы использованы они все и списаны. И сколько стоит каждый отдельный предмет, не имеет ровно никакого значения. В любом случае (при наличии такой оценки или без нее) в расходы будет включена одна и та же сумма (23 000 руб. - стоимость всего сервиза). Оценка имела бы значение лишь в единственной ситуации - в производство передан не весь сервиз, а только его часть.

    А партия или набор... Это оставьте схоластам. Тонну кирпичей можно назвать хоть партией, хоть набором.
    -----------------
    WWW

  21. #21
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    WWW, сервиз, как сочленение предметов, имеет ценность (именно ценность, а не стоимость), только если используется скопом. В крайнем случае используются 3-4 чашки с блюдцами + чайник входящий в сервиз.
    По отдельности - ценность не велика. Т.е. закупка сервиза - естественно делалась для использования его скопом (в крайнем случае, как я описАл выше).
    А раз так, то сервиз стоит рассматривать как сложный объект учёта. И в данном случае вполне может тянуть на ОС (в понимании долговременности учёта).
    Не будем сейчас цепляться к стоимости, не нужно это, но,
    трудно доказать целесообразность сей закупки для "повышения производительности труда" , "объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем"....
    А раз так, то ОС сие не является.
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  22. #22
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Посуда - это не материалы, переданные в производство, это предметы. Из набора посуды путем переработки в процессе производства в общепите не получают еду.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  23. #23
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    ZZZhanna, вот я с бюджетным учётом познакомился и там например посуду до 2006 года считали ОС-ками. А потом, по новой инструкции - враз стали считать материалкой.... Не спроста ведь?
    Ты мой пост выше прочитай.
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  24. #24
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Из набора посуды путем переработки в процессе производства в общепите не получают еду.
    из швабры в процессе переработки тоже не получаются комбайны, однако стоимость швабры участвует в формированиии стоимости комбайна
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  25. #25
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Andyko, Ы.

    Есть и отличное от моего мнение. http://www.klerk.ru/print/189316/
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    966
    ZZZhanna. А канцелярка в общепите это предметы или материалы? А запчасти для служебных автомобилей? Однако и то и другое учитывают в составе материалов. Или по вашему из них в процессе переработки "получают еду"? Да и вообще я не слышал о такой единице бухгалтерского учета как "предмет".

    ZloiBuhgalter. В том то и дело, что сервиз это не "сочленение предметов". Это несколько отдельных предметов, которые могут использоваться раздельно. Давайте оставим стоимость в покое но вспомним о п. 6 ПБУ 6/01:

    "6. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно".

    В данном конкретном случае нет - единого объекта (как следствие одной единицы бухгалтерского учета - основного средства). Есть несколько абсолютно разных объектов, каждый из которых может быть использован самостоятельно.
    -----------------
    WWW

  27. #27
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    да я вообще не вижу проблемы в выборе как одного способа, так и другого
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  28. #28
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    Не спроста ведь?
    Не спроста. (Пост выше прочитала, только он появился, пока я свой набирала, ходют, отвлекают всякие... )
    Я до сих пор жалею выкинутый из плана счетов счет 12... Удобная ведь штука была...
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    трудно доказать целесообразность сей закупки для "повышения производительности труда" , "объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем"....
    Собственно, именно это и смущает в случае отнесения на ОС.
    Но на собственной практике приходилось общаться с налоговым инспектором, который утверждал, что для отнесения к ОС должен или выполняться временной критерий, или стоимостной (еще в старой формулировке). И ооооочень сложно доказывать, что дважды два-четыре....
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  29. #29
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,133
    Ничего сложного тут не вижу. Достаточно просто открыть ПБУ 6/01
    4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
    И зачем Вам 12 счет? Если можно списать в расходы и прекрасным образом учитывать имущество забалансом, если очень хочется его учитывать?

  30. #30
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Если честно, у меня в начале даже мысли не было о сложностях, 10-ка и всё. Только потом вдумчиво на стоимость посмотрела, и стали терзать сомнения...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •