×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Платежные поручения

    Уважаемые бухгалтера, подскажите пожалуйста.
    Наша фирма занимается реализацией продукции двух видов. Один вид облагается по ставке НДС 18%, а другой 10%. Как покупатели должны указывать в платежных поручениях ставку? Они оплачивают ссылаясь на договор, счетов мы им не выставляем.
    Нужно ли указывать 10% НДС и какие последствия могут быть, если все суммы перечислялись с 18%-ым НДС?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Они оплачивают ссылаясь на договор,
    А в договоре какая ставка прописана?
    и какие последствия могут быть, если все суммы перечислялись с 18%-ым НДС?
    Авансы есть?

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Договор:
    2.Цены и порядок расчета.

    2. 1 . Покупатель оплачивает товар по цене, установленной соглашением сторон и указанной в соответствующих накладных.
    2.2. Платежи за поставленный Товар производятся Покупателем путем перечисления денежных средств на
    расчетный счет Поставщика сделке в течении 30 календарных дней с момента получения Товара. Валюта платежа
    - российские рубли.
    2.3. Сумма, перечисляемая Покупателем на расчетный счет Поставщика, определяется исходя из количества
    поставленного и принятого Товара Покупателем.
    2.4. Покупатель считается исполнившим свою обязанность по оплате Товара в момент списания денежных средств
    со своего расчетного счета.

    Но некоторые покупатели перечисляют и авансовыми платежами.

  4. #4
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    При оплате по факту никаких последствий, вы начислили НДС при отгрузке и предъявили его покупателю в с/ф. А с авансами...а НДС с авансов вы всегда по ставке 18% платите?

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Они в платежном поручении указывают 18 %, а мы реализуем им продукцию, в т.ч со ставкой 10 %.

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Если они оплачивают после того, как получили товар, что мешает оплатить в соответствии с полученной вместе с товаром с/ф, правильно указав НДС?

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Не знаю, что им мешает. Но делают они вот так.

  8. #8
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,739
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Не знаю, что им мешает. Но делают они вот так.
    Ну пусть они пишут вам письма с уточнением назначения платежа, в которых указывают правильный НДС в соответствии со счетами-фактурами.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Ну пусть они пишут вам письма ...

    А не напишут?

  10. #10
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,739
    Ну если речь о мерах воздействия на покупателей и желании, чтобы всё было красиво, то остается только просить письма... Как покупатель, могу сказать, что обычно достаточно одного телефонного разговора с бухгалтером, занимающимся платежами, чтобы решить проблему.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    23.10.2010
    Сообщений
    29
    1. Письма такие лучше проводить через банки, т.е Ваш покупатель обращается в свой банк с просьбой изменения назначения платежа, затем банк покупателя отправляет письмо уже в Ваш банк с письмом об изменении назначения платежа, уведомляя Вас обязательно. С такой аргументацией изменение платежа налоговая более гарантированно примет в отличие, если Ваш покупатель пришлет Вам письмо от своего имени в простой письменной форме с просбой об изменении формулировки платежа.
    2. Либо, как вариант - раздельно учитывать платежи по 18 и 10%%, т.е., оплатили по 18% товар - отгружать только 18%-ый товар в пределах полученных платежей - перегрузили :они Вам должны, не догрузили - у Вас остается их предоплата. И это все происходит отдельно от платежей 10%-тых, которые также отдельно учитываются по принципу 18%-ых.
    Буду очень рада, если чем-то помогла...

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    ... Как покупатель, могу сказать, что обычно достаточно ....
    Так речь идет о том, то ошибается покупатель. И ему фиолетово. Это раз.
    И два. Я, например, страшно не люблю, когда звонит бухгалтер.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Lagyna Посмотреть сообщение
    1. Письма такие лучше проводить через банки, ...
    Глупость не надо писать.
    Банк не почта. Это раз.
    И два. Банк не изменяте назначение платежа. В принципе не изменяет.

    Цитата Сообщение от Lagyna Посмотреть сообщение
    2. Либо, как вариант - раздельно учитывать платежи по 18 и 10%%, ...
    Ни о чем.
    Те плательщики, которые не хотят внимательно читать счет, и правильно выделять НДС в платежке, платежке с 10% НДС, и даже без НДС, наверняка отправят с 18% НДС. Проверено.

  14. #14
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,739
    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    Так речь идет о том, то ошибается покупатель. И ему фиолетово.
    Так и я про покупателя.
    Я знаю по себе, что такое случается чаще по невнимательности, чем по природному фиолетовому отношению к своей работе, особенно, если бОльшая часть платежей идет с фиксированным НДС. И когда какой-то поставщик просит правильно указывать НДС, стараешься относится хотя бы к этим платежам повнимательнее. Ну нет тут никакой проблемы, и не верю я, что прямо вот все покупатели такие тупые идиоты, никогда не смотрят, какие документы оплачивают, и абсолютно все плюют на партнеров. Все подобные вопросы, как правило, решаются мирным путем.
    Ну еще как вариант, можно выставлять счета. Хотя не факт, что это поможет.

    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    Я, например, страшно не люблю, когда звонит бухгалтер.
    Почему???
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    23.10.2010
    Сообщений
    29
    Глупость не надо писать.
    Банк не почта. Это раз.
    И два. Банк не изменяте назначение платежа. В принципе не изменяет.


    Вынуждена ответить.
    1. Мы не раз так поступали, как Вы пишите "глупо" и банки такую "глупость", не как почта, а в рамках своих обязанностей перед клиентом, т.е. нами, выполнял. Но, если Вы не пробовали с такими просьбами обращать с банк, то не о чем и говорить...
    2. Я посоветовала такое решение потому, что это, возможно, быстрее научит бухгалтеров внимательно и вдумчиво писать назначение платежа -пару раз обратяться в свой банк, и банк как раз бухгалтерам и объяснит, как "...Родину любить.."

  16. #16
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Но, если Вы не пробовали с такими просьбами обращать с банк, то не о чем и говорить...
    Дело не в пробовали/не пробовали. Мне вот интересно зачем заниматься такой ерундой и что сие даст, кроме потерянного времени на дурацкие запросы

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    23.10.2010
    Сообщений
    29
    Да, пожалуйста, пусть продолжают "воспитывать" покупателя, пенять на невнимательность, его "фиолетовость"...
    Я предложила,еще раз повторюсь, потому, что нам это помогло- хотелось бы, конечно, чтобы каждый на своем месте выполнял свои обязанности профессионально и ответственно, но УВЫ...
    ВСЕ, точка.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •