×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    13.10.2010
    Сообщений
    3

    Сложный агентский договор, оприходование и списание

    Наша фирма заключила агентский договор в качестве агента с принципалом-физ.лицом (не ИП) за его счет, но от нашего имени привезти оборудование из-за рубежа. Так как данное оборудование изготавливается на заказ, то мы заключили договор с иностранцами и заказали . В процессе изготовления станка для его испытания необходимы материалы, которые будут в дальнейшем использоваться в производстве продукции, изготавливаемой на этом станке. Наша фирма опять идет и заключает договора с производителями этих материалов и оплачивает их деньгами принципала. Теперь назрел вопрос: как мне приходовать это- как товар или как материальные ценности? Ведь следующий шаг - отправка данного материала за рубеж на испытания. Когда мы отправляем его, то возникает необходимость списать его с нашего баланса. Если это товар, то необходимо выписать счет-фактуру (принципалу, что-ли? ). Тогда это уже реализация будет.... А изготовителю станка тоже не выпишешь - мы же этот материал не на продажу везем...
    А если оприходовать материал и выдать его как материальную ценность по требованию? Тогда какие документы на таможне предъявлять??? Товарная накладная тут не подходит, транспортная только, но ее, я думаю, будет недостаточно.
    Я оприходовала всё как материальные ценности, и всё-же сомневаюсь. Поставила НДС на вычет. Можно ли так сделать, ведь оплата, в том числе и НДС произошла за счет принципала-физ.лица. То есть вычет получает наша фирма, а не собственно принципал? Кому в конце-концов счета фактуры выписывать (или не выписывать?), ведь эти материалы мы не для себя купили, и даже не для принципала, а тем более не для поставщика станка? Свое вознаграждение мы получим, когда станок в Россию завезем и подпишем акт оказания услуг. Опять же, акт подпишет физ.лицо, не будет ли считаться это розницей, хотя все расчеты производились безналом через банк? Как правильно книги покупок и продаж заполнить?
    Что-то я совсем запуталась что мне делать в данной ситуации. Кто сталкивался, помогите пожалуйста!!!!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    По агентскому договору вы оказываете принципалу юридические и иные услуги. От своего имени (я так понимаю) и за его счет.
    От принципала вы получите вознагражденье и возмещение расходов.
    Вознагражденья облагается НДС - это ваша выручка, а возмещаемые расходы проходят через вас и передаются принципалу вместе с НДС.
    Поэтому, если стоимость материалов (с НДС при их приобретении) - это возмещаемые расходы, то никакого вычета НДС быть не может.
    И следовало учесть материалы по стоимости с НДС, а затем все расходы по их покупке и перевозке списать на задолженность принципала по возмещению расходов.

    Если стоимость материалов не возмещается приницпалом отдельно, а входит в ваше вознагражденье, то вычет НДС правомерен. Но, это было бы странно.
    С уважением, Ярослав

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    13.10.2010
    Сообщений
    3
    Вознаграждение отдельно. Спасибо за ответ

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •