Заключен договор, были оказаны услуги, была получена предоплата 50%, акты после оказания услуги не были подписаны. Были недочеты в нашей работе, мы готовы пойти на снижение суммы пост оплаты. Заказчик не отвечает на телефонные звонки, на электронные письма отвечает через раз, причем в ультимативной форме и по-хамски. В итоге нам предложена половина пост оплаты, а это около 100 000 руб. Мы считаем это необоснованным, наши «косяки» столько не стоят. Непонятно из чего складывается такая сумма!? Заказчик на диалог не идет и намекает на то, что нам выставлена претензия. Мы ее еще не получили. Причем они сами предложили нам продублировать ее в электронном виде, мы конечно же согласились, но в ответ – тишина. После этого мы опять пишем письмо с просьбой продублировать нам претензию, но ответа нет. Мы отправили ценное письмо с описью вложения и уведомлением о получении, в которое вложили два акта оказанных услуг, подписанных с нашей стороны, на всю сумму договора, т.к. на переговоры они не идут, и извещение о том, что тогда-то вам были оказаны услуги, поэтому будьте добры подписать акт. Теперь хотим отправить претензию с просьбой оплатить оставшуюся часть суммы по договору. Заказчик не идет на контакт ни в какую. Но терять из 200 000 руб. половину мы тоже не хотим, т.к. это реально завышенная «компенсация». Вследствие этого возникают такие вопросы:
1) можем ли мы отвечать претензией на претензию (т.к. по их намекам она нам выставлена, но мы ее еще не получили и в глаза не видели)?
2) на что вообще мы в данной ситуации можем рассчитывать, ведь подписанного акта с их стороны у нас все-таки нет, но у нас, правда, есть фотографии, подтверждающие, что услуги мы оказали, причем у файлов есть определенная дата – день, когда услуги были полностью оказаны? Может, это как-то помочь, если дело дойдет до суда?
3) к претензии должны прилагаться какие-то документы? Если «да», то могут ли фотографии быть такими документами? А еще есть переписка, из которой можно понять, что услуги оказаны. Может, еще какие-нибудь варианты предложите.
4) как действовать в ситуации, когда мы получим претензию: если мы не согласны, но готовы идти на компромисс – это частичный отказ в удовлетворении претензии или нет?
5) в договоре есть такие пункты, как: «Если Заказчик не предоставит письменного обоснования своего отказа в приемке работ в установленные сроки, Исполнитель считает Работу принятой.» И эти сроки явно пропущены. Это может как-то нам помочь?
6) к их претензии должны быть приложены документы, подтверждающие, наши «косяки» и откуда берется такая сумма? А если претензия без документов, а просто ультиматум либо столько, либо нисколько. Можно ли это считать претензией и будет ли она являться таковой в суде?
7) насколько реально нам выиграть дело в суде?
8) что еще можно сделать? Хотелось бы решить все мирным путем.
Заранее благодарю.