×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    18.11.2009
    Сообщений
    148

    глупый вопрос про НДС у ИП

    В общем первый раз сдаю ненулевую декларацию по НДС (раньше деятельности по ОСНО не было, только вмененка).
    Воспросы такие.
    В этом квартале куплено товара у поставщика больше чем продано, т.е. часть не реализована пока, лежит на складе.
    Вбила все данные в 1с - получился НДС к возмещению.
    Это значит, что я платить НДС в этом квартале не должна, правильно?
    Но государство мне эти деньги возвращать тоже не будет? На них потом можно будет сумму НДС уменьшить, так?

    Собственно вообще интересно получается, если я пока собираюсь увеличивать количество товара на складе, то НДС я так пока платить и не буду?
    А если ИП не ведет бухучет, то собственно никто и не может проверить, есть ли у него эти товары или нет. А завтра я вообще закроюсь, товар возьму себе/съем/потеряю. И что тоже никому ничего не должна?
    Или если перейду на упрощенку со следующего года?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    j7, если Вы будете ставить НДС к возмещению, Вам налоговая вынесет весь мозг. И будет все время требовать документы на камералку. И Вы должны будете показывать продажу этого товара, иначе Вам просто нафик снимут вычеты по НДС.
    А если перейдете на упрощенку с нового года, то с непроданных товаров НДС придется восстанавливать.
    И учет товара Вы вести обязаны, поскольку у Вас ОСНО. Вы как будете в расходы по НДФЛ ставить товар без учета?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    18.11.2009
    Сообщений
    148
    Над.К, вы конечно же были правы.
    Т.к. ничего другого придумать я не смогла, пришлось подать как есть - НДС к возмещению. Понадеялась, что из-за 3 т.р. мозг выносить не будут...
    Но вот прислали требование док-тов на камеральную проверку. Вот что у меня запросили:
    1. Счет-фактура.
    2. Договор (контракт, соглашение) купли-продажи
    3. Книга продаж
    4. Книга покупок
    5. Оборотно-сальдовая ведомость (по счетам 60, 62, 90, 91 и т.д.)
    6. Журнал регистрации выданных счетов-фактур
    7. Журнал регистрации полученных счетов-фактур
    8. Карточки бухгалтерских счетов (по счетам 50, 51)

    Ко всем пунктам подписано, что период с 01.04.2010 по 30.06.2010

    Вопросы:
    а) Я так понимаю, что п. 5 и 8 я как ИП иметь не обязана? Может что-то еще из этого списка ИП не нужно?
    б) Если договора с покупателями были заключены мартом - можно не предоставлять? А может как бы вообще не быть договоров, если предоплата?
    в) п. 3, 4 и 6, 7 - что из этого я могу распечатать из 1С, а что я должна иметь именно в виде книги?

    Спасибо заранее!

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    1) Все остальное нужно
    б) если эти договора связаны с покупкой-продажей товара во 2 квартале, то надо предоставлять
    в) Так все можно распечатать. Просто надо оформлять нормально

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    18.11.2009
    Сообщений
    148
    Спасибо!
    А что значит оформлять нормально?

    Над.К, а как хоть они это проверять будут? Они ведь пока док-ты у покупателей не будут запрашивать? У меня все покупатели на вмененке, им вообще мои счет-фактуры были не нужны, некоторые их не брали.
    С документами от поставщика все нормально.

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    в) Надо взять каждый нормативный документ, например правила заполнения журналов и учета счетов-фактур (не помню точно название) и почитать как правильно.
    Интересуют в первую очередь документы от поставщика.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    18.11.2009
    Сообщений
    148
    Стала проверять документы от поставщика.
    Счет-фактура выставлена 21.05.2010
    В гарфе "к платежно-расчетному документу" - прочерки.

    Оплата за нее производилась двумя частями 31.05.2010 и 15.07.2010
    Я поставила весь НДС по этой счет-фактуре к вычету за 2 квартал.

    Есть что-нибудь неправильное тут?

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Все правильно. Как поставщик 21 мая мог знать когда Вы ему оплатите и каким платежным документом?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    18.11.2009
    Сообщений
    148
    Спасибо большое.
    Действительно логично .
    Полегчало

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •