×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Станислав П.
    Гость

    Вопрос Оказание услуг по "специфическому" договору. Проблемы бухг-рии заказчика?

    В наличии имеется
    1. Исполнитель - ПБОЮЛ, на упрощенке.
    2. Заказчик - фирмы, ПБОЮЛ, на разных системах налогооблажении
    3. Договор, заключаемый на год, в котором за фиксированную годовую сумму, Исполнитель оказывает фиксированное кол-во услуг, список которых то же фиксирован Заказчику.

    По условиям договора, услуги оказываются после предварительной оплаты, но оплата может идти пропорционально каждый месяц, либо сразу за год, либо как захочется Заказчику.
    Количество услуг в месяц не регламентировано, то есть можно все количество выбрать за пару месяцев, а можно и не выбрать. Но в конце года, если были оплачены все услуги, но их количество не было полностью истрачено, то это ОПЛАЧЕННОЕ и неизрасходованное кол-во услуг переходит на следующий год.

    Такая планируется схема работы.
    Интересуют ответы на вопросы:
    1. Какие документы необходимо Исполнителем выставлять Заказчику?
    2. Если не писать каждый месяц фиктивных актов, то как перечисленные суммы будут отражаться в бухгалтерии Заказчика?

    То есть по большому счету, интересуют проблемы бухглатерии Заказчика при работе по такой схеме.

    PS. Если объяснил не понятно, готов ответить на наводящие вопросы.
    В бухгалтерском плане счетов не разбираюсь. Такую схему планирую сам внедрить у себя, хочу узнать какие проблемы могут быть
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    6,276
    PS. Если объяснил не понятно, готов ответить на наводящие вопросы.
    В бухгалтерском плане счетов не разбираюсь
    На что должны наводить вопросы?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    419
    Какого рода услуги?

  4. #4
    Станислав П.
    Гость
    услуги в области ИТ, без всяких продаж оборудования. Просто услуги - обслуживание комп. техники

  5. #5
    Частый гость
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    28
    по п.1 - акты, по п.2 - авансы будут висеть выданные, на затраты не отнесете.

  6. #6
    Станислав П.
    Гость
    Цитата Сообщение от Ирина К
    по п.1 - акты, по п.2 - авансы будут висеть выданные, на затраты не отнесете.
    Ирина, получается что акты будут фиктивными, то есть, в них будет написан один пункт "Оказание услуг по договору №", без сумм, так как в договоре прописана общая стоимость, причем стоимость не оказываемых услуг, а стоимость некоего "сервисного вызова", в рамках которого, причем каждый раз по разному, будут оказываться услуги. К примеру, позвонили в первый раз. Оказали услугу "удаление вирусов". Позвонили второй, поставили заплатку на программу, почистили от мусора жесткий диск и сдули пыль с вентилятора. И как быть, когда оплатили следующий месяц и в нем никаких услуг не оказывали, опять акт?

  7. #7
    Клерк Аватар для Фельдкурат Кац
    Регистрация
    04.06.2003
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    579
    Цитата Сообщение от Станислав П.
    Ирина, получается что акты будут фиктивными, то есть, в них будет написан один пункт "Оказание услуг по договору №", без сумм, так как в договоре прописана общая стоимость, причем стоимость не оказываемых услуг, а стоимость некоего "сервисного вызова",
    Почему фиктивными? Что- стоимость одного "сервисного вызова" расчитать сложно? выже сами написали что количество вызовов фиксировано - сумма договора тоже т.е. стоимость одного вызова = сумма договора / кол-во вызовов
    Цитата Сообщение от Станислав П.
    в рамках которого, причем каждый раз по разному, будут оказываться услуги. К примеру, позвонили в первый раз. Оказали услугу "удаление вирусов". Позвонили второй, поставили заплатку на программу, почистили от мусора жесткий диск и сдули пыль с вентилятора.
    так и пишете в акте - сервисное обслуживание комп.техники ну или как вам захочется.
    Цитата Сообщение от Станислав П.
    И как быть, когда оплатили следующий месяц и в нем никаких услуг не оказывали, опять акт?
    зачем акт? при вашей схеме акт составляется после каждого вызова
    а если вызова нет, а есть оплата- то это соответственно аванс и в раходы/доходы он не включается
    Нет ничего неприятнее, чем наблюдать, как человек успешно делает то,
    о чем ты сказал, что это сделать невозможно.

  8. #8
    Станислав П.
    Гость

    Вопрос

    Цитата Сообщение от Фельдкурат Кац
    Почему фиктивными? Что- стоимость одного "сервисного вызова" расчитать сложно? выже сами написали что количество вызовов фиксировано - сумма договора тоже т.е. стоимость одного вызова = сумма договора / кол-во вызовов

    так и пишете в акте - сервисное обслуживание комп.техники ну или как вам захочется.

    зачем акт? при вашей схеме акт составляется после каждого вызова
    а если вызова нет, а есть оплата- то это соответственно аванс и в раходы/доходы он не включается
    Фиктивный, так как оплата за месяц была, а услуги (вызовы) не были оказаны, то есть небыло необходимости у Заказчика.
    При этом нехочется выставлять акты после каждого раза, ведь есть вариант что, часть оплаченых и неиспользованных услуг перейдет во второй год и там сначала они успользуются а потом новые, но клиент и в новом году будет платить за услуги за то кол-во месяц, которое захочет сразу заплатить.

  9. #9
    Частый гость
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    28
    Станислав, не могу понять суть проблемы, если услуги оказаны - необходимо составить акт, по -другому не сможете учесть Ваши взаиморасчеты с заказчиком. неоказанные услуги не уменьшат сумму аванса - само собой разумеется, и эта сумма перейдет на следующий год.

  10. #10
    Станислав П.
    Гость

    Вопрос

    Ирина К. На самом деле я хочу узнать на сколько проблематично ведение бухгалтерией у себя такой ситуации. Рассказываю по-другому, так как в первый раз не правильно объяснил.

    Есть сервисный контракт/договор, между ПБОЮЛ (Исполнителем) и организацией (Заказчиком).
    По условиям договора, Исполнитель следит за компьютерами Заказчика по такой схеме. Есть абонплата в месяц, в которую входит 5 "сервисных вызовов" в месяц, по этим вызовам, в завсимости от сиуации с компьютером заказчика выполняются какие-либо услуги из прописанных в договоре. Оплата берется не за услуги а за кол-во звноков от Заказчика. То есть, в первый месяц звонков было - 3, во второй - 2, в третий небыло не одного. Но клиент стабильно платить полную сумму за все пять. По окончании года, оплаченные и неизрасходованные звонки переходят в следующий год и начинают тратиться в новом году.
    Так вот меня интересует обмен бухглатерскими документами в месяц между Исполнителем и Заказчиком.
    Если в уже оплаченный месяц не было никаких звонков? Какие бумажки нужно писать, ведь по условиям договора, оплачиваются не услуги а кол-во звноков.
    Или Заказчик каждый месяц может писать в платежке, абонплата за такой-то месяц по такому-то договору от такого-то числа? При этом Исполнитель не выставляет Заказчику счетов на оплату и не выдает ежемесячных актов? Интересуют проблемы бухгалтерии Заказчика по работе с такой схемой.

  11. #11
    Частый гость
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    28
    Правильно ли я Вас поняла, условия договора предполагают ежемесячные платежи, а услуги разовые? В любом случае, акты составляются по полученным услугам за месяц(в вашем случае) , иначе их не отнести на затраты (не будет услуг -не будет актов), и на этом основании Вы и учитываете сколько неизрасходованных звонков переходит на следующий год. В платежке в таком случае лучше писать аванс (предоплата) или просто "оплата согл.дог-ру за такой-то месяц". Если напишите "абон.плата", не получится вариант с неизрасходованными звонками.

  12. #12
    Станислав П.
    Гость

    Осторожно

    Ирина, в приведенной мною схеме сами по себе услуги не имеют значения и ничего не стоят. По договору Заказчик оплачивает только кол-во звонков, то есть он платит за то, что если ему понадобится решить проблему ему ее решат в соответствии с договором. Как? - не имеет значение.

    Можно считать что в договоре услуги вообще не фигурируют и в отчетности то же. Вот в чем проблема. Были-бы услуги и со стоимостью, то проблемы не было-бы.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •