По какой статье относить услуги в Системе "Контур-Экстерн"? По 221 или правильнее по ст. 226? Какие есть рекомендации по этому поводу?
По какой статье относить услуги в Системе "Контур-Экстерн"? По 221 или правильнее по ст. 226? Какие есть рекомендации по этому поводу?
Вы покупаете неисключительные права на ПО - значит 226. Изготовление сертификата ключа подписи, тоже 226. Если дополнительно покупаете токен (ключевой носитель), то 310 или 340 - решать Вам, обычно 310.
Вот про токен хотела бы пообщаться подробнее. Токеном в ситуации с контуром будет дискета, выданная вместе с документальным носителем - сертификатом. Так? Т.е. получается нужно приходовать дискету на 310 ст. и на год? Какая еще стоимость будет? Нулевая? Вообще же, в спецификации к договору числится:
1. Право использования программы для ЭВМ "Контур-Экстерн" по тарифному плану "ЮЛ Бюджетник" - продление - 1700 руб.
2. Услуги абонентского обслуживания по тарифному плану "ЮЛ Бюджетник" - продление - 500 руб.
Всего на сумму 2200 руб.
Письмо Минфина России от 05.02.2010 г. № 02-05-10/383:
221.3. Услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой
связи, радиосвязи, интернет-провайдеров
...
- плата за подключение и абонентское обслуживание в системе
электронного документооборота, в т.ч. с использованием
сертифицированных средств криптографической защиты информации;
На основании этого письма и мы решили отнести на 221 ст. Но есть ответ Контура от 23.04.2008 г. на официальный запрос Пенсионного Фонда об отнесении этого вида услуги не к услугам связи. Контур ответил: "что типовой договор на предоставление прав (доступа) и абонентское обслуживание в Системе "Контур-Экстерн" не является договором по предоставлению услуг связи, т.к. таковые услуги абонентам Системы "Контур-Экстерн" нами не оказываются. ЗАО "ПФ "СКБ Контур" является "специализированным оператором связи" в контексте приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 10.12.2002 № БГ-3-32-705@ только в части взаимоотношений с налоговыми органами, что закреплено соответствующими соглашениями между ЗАО "ПФ "СКБ Контур" и управлениями ФМС в субъектах РФ.... Поэтому считаем Ваше требование об изменении предмета договора необоснованным и просим довести вышеизложенную информацию..."
Нет, ну Контур, конечно, компетентнее Минфина России в вопросах применения КОСГУ, им лучше знать.
Хотя проблема-то в чем - назовите услуги так как Вам надо. На Дальнем востоке есть один специализированный оператор связи, в их номенклатуре услуг нет вообще никакого намека на услуги связи, есть только годовой лицензионный платеж за пользование ПО, необходимого для работы в системе ЭДО, разработанного этим оператором. И больше никаких платежей, плата за абонентское обслуживание не взимается. Ответ: код 226 - право пользования ПО.
А если контур в своем счете указывает услугу
то разъяснять они могут все, что угодно, а разъяснения Минфина все-таки повесомее будут.2. Услуги абонентского обслуживания по тарифному плану "ЮЛ Бюджетник" - продление - 500 руб.![]()
А вообще, на будущее, надо смотреть ни счёт, а договор... благо он на 9 листах 10 шрифтом, читайте внимательнее... особенно про приложения - в договре всё подробно расписано.
Добавлю, лишь одно, некоторые СОС (официальные представители Контур-Экстерн`а), могут не правильно формулировать позиции в счетах - это на их совести. Но суть одна - продажа неисключительных прав на ПО, выполнения работ по выдаче сертификата ключа подписи, выполнения подобных услуг и продаже оборудования.
Цитировал я Вас и озвученную Вами цитату другого автора
Читать надо счёт и договор. Позиции, указанные в счёте озвучиваются в приложении. Приложение, целиком и полностью (его суть раскрыта в самом договоре). Или Вы хотите счёт на 10 листах со всем перечнем услуг и обязанностей, которые оказывает Вам СОС?
В этом случае договор будет на 1 листе.
Последний раз редактировалось M{}T; 17.06.2010 в 22:32.
Ну, тут я тоже думаю, что вы заблуждаетесь. Большинство наших СОС совмещают в себе:
1. Разработчика ПО
2. Удостоверяющий центр
3. Собственно самого оператора связи (организацию, имеющую лицензию на предоставление услуг по обслуживанию в защищенных системах электронного документооборота).
Следовательно и услуги, ими предоставляемые, это соответственно:
1. Лицензионный платеж за пользование ПО - 226
2. Удостоверение сертификатов ЭЦП и шифрования и сопутствующие им услуги - 226
3. Услуги по предоставлению доступа к системе ЭДО и предоставление возможности обмениваться в этой системе ЭДО документами с другими участниками документооборота, т.е. услуги связи - 221, об этом и написано в пункте 221.3 письма Минфина от 05.02.2010 г.
Другое дело, что многие операторы вуалируют одни услуги посредством других, типа за ПО берем, а обслуживание в системе ЭДО бесплатно.
По п.1 если они выступают от лица Контура - разработчиками ПО - они по определению быть не могут.
По п.2 и п.3 согласен, это естественно.
Далее по следующему п.1, опять же СУБЛИЦЕНЗИОННЫЙ, право СОС не продаёт, а продаёт возможность (несключительное право) пользоваться ПО на срок действия сертификата ключа подписи.
п.2 - согласен.
п.3. ..."Услуги по предоставлению доступа к системе ЭДО и предоставление возможности обмениваться в этой системе ЭДО документами с другими участниками документооборота"... - это и есть возможности ПО (несключительное право которое Вам передал СОС), пока действует Ваш сертификат (который выпустил СОС).
Связь Вам предоставляет провайдер интернета, а не СОС.
За последний абзац ответить не могу, по видимым причинам.
Последний раз редактировалось M{}T; 17.06.2010 в 22:53.
Во-первых, причем здесь срок действия ключа (12 месяцев) и лицензионный платеж, который разработчик ПО берет тоже за год, может и за 2 года взять и за 5 лет, его право. Например был изготовлен сертификат на год на руководителя, а через 7 месяцев руководитель уволился. Отозвали сертификат, издали на нового руководителя опять на 12 месяцев, снова платим лицензионный платеж за ПО? Какое отношение сертификат имеет к ПО?
Почему услуги связи - ну, хотя бы потому, что у этого оператора связи есть где-то большая серверная, где гудит много серверов и прочего коммуникационного оборудования, гудит только для одной цели, чтобы получить защищенное электронное сообщение от одного абонента и передать его другому. За качество выполнения этой функции несет ответственность СОС, также как и почта России отвечает за то, будет ли Ваше отправление доставлено получателю в срок, не потеряется ли по дороге. Когда сотовый оператор передает ваше СМС Вы тоже ему платите за ПО?
Внеплановаязамена сертификата никак не продлевает его автоматически ещё на год, поэтому при окончании его срока действия, воспользоваться ПО Вы не сможете, т.к. по сути самого ПО и нет Система работает через вэб-интерфейс посредством защищённого протокола https. Поэтому не фантазируйте.![]()
Последний раз редактировалось M{}T; 18.06.2010 в 07:25.
В этой части ляпа.
Схема запуска ПО (мультиплескирование, удаленный доступ и пр.) во-первых, не говорит о том, что ПО нет, и во-вторых, не говорит о том, что не нужна к нему лицензия на право пользования, о чем в своих лицензионных соглашениях и пишут подавляющее число правообладателей.
В остальном верно.
мы лицензию по 226 покупам, а абон.плату из 221 платим... как связь.
Хотелось бы начать с того, что каждая организация сама для целей учета определяет по каким статьям учета будет списывать затраты. Наша задача, правообладателя ПО, составить договор таким образом, чтобы это сало очевидным.
Поскольку в дискуссии участвуют как наши клиенты, так и не клиенты, которые с условиями нашего клиентского договора не знакомы, постараюсь кратко описать эти условия. Но хотелось бы, безусловно, еще остановиться на следующем замечании
Мы ни в коем случае не претендуем на роль толкователя нормативных актов, писем и т.д. органов исполнительной власти нашей страны, но замечу, что в стране имеются различные технологии по передаче отчетности у различных спецоператоров и многие из этих технологий, безусловно, являются именно услугами связи.Нет, ну Контур, конечно, компетентнее Минфина России в вопросах применения КОСГУ
Но ведь, у нас с вами идет речь о конкретной технологии Контур-Экстерн и о нашем конкретном договоре?
По нашему договору мы осуществляем возмездную передачу неисключительного права использования ПО и оказываем услуги. Передача права использования – думаю, что вопросов не вызывает.
Какие конкретно в рамках договора мы оказываем услуги: описано в разделе 4 нашего договора, а именно консультационные услуги техподдержки, которые реально заключаются в работе нашего круглосуточного колл-центра. Услуги по выпуску сертификатов проходят в рамках договора следующим образом: выпуск первого сертификата обеспечивает право клиента по доступу к ПО, поэтому заложена в стоимости права использования, плюс проходят в качестве дополнительных услуг - услуги по выпуску дополнительных сертификатов. Подскажите мне, п-та, можно ли данные услуги квалифицировать как услуги связи. Честно говоря, не вижу никаких оснований.
Да, к сожалению, нас всех под одну гребенку назвали "спецоператорами связи". Да, действительно в договоре у нас сторонами являются Оператор и Абонент. Но собственно, только этим и исчерпывается сходство с договором на услуги связи.
С уважением, представитель СКБ Контур
Ir_L, тогда зачем вы, простите, пишите в выставленных нам счетах: "абонентское обслуживание....".... наше Казначейство трактует это как услуги связи.....
Благодарю, безусловно надо читать договор.Цитата:
Сообщение от Voque
Ir_L, тогда зачем вы, простите, пишите в выставленных нам счетах: "абонентское обслуживание....".... наше Казначейство трактует это как услуги связи.....
казначейству надо не трактовать, а договор внимательно читать
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)