В Постановлении Верховного суда от 10.03.2010 предлагается считать мин.ЗП по окладу (тар.ставке) без доплат и надбавок. Если с учетом сказанного у всего персонала оклады ниже мин.ЗП по субъекту федерации, что делать, куда обратиться? К учредителю?
В Постановлении Верховного суда от 10.03.2010 предлагается считать мин.ЗП по окладу (тар.ставке) без доплат и надбавок. Если с учетом сказанного у всего персонала оклады ниже мин.ЗП по субъекту федерации, что делать, куда обратиться? К учредителю?
Я не люблю, когда везёт врагу...
к Кудрину.
но..., ты уже опоздала - так что в очередь!
http://arhmiting.ru/?m=201004
(3) нет, они ничего не предлагают, они трактуют уже существующие статьи ТК - см.раздел "Разъяснение по вопросам " по этой ссылке:
http://www.supcourt.ru/news_detale.php?id=6148
Вопрос 3. Включаются ли в величину минимального размера оплаты труда при установлении месячной заработной платы работника компенсационные и стимулирующие выплаты?
Ответ. Заработная плата (оплата труда работника) определена в части первой ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст.133 названного Кодекса, которой предусмотрено, в частности, что: минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья).
Согласно ст.135 (части первая и вторая) Трудового кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. При этом, как следует из содержания ст.129 (части вторая – пятая) того же Кодекса, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В силу сказанного именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст.133 Трудового кодекса, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.
Последний раз редактировалось VLDMR; 02.06.2010 в 12:57.
все-таки не поняла, это очередной вариант толкования ТК или где? не монгу найти само Постановление ВС
а вообще, конечно, что-то ты поздно проснулась.
давно обсуждают, причем на достаточно высоких уровнях.
про Архангельского губернатора ссылку уже привел выше,
а вот, например, республика Коми: http://komionline.ru/news/20427
Последний раз редактировалось VLDMR; 02.06.2010 в 13:11.
(6) я же ссылку в (5) привел.
Это не отдельное постановление, это в общей куче разъяснений на вопросы в "Обзоре законодательства"... вопрос под №3. так, мимоходом, всю страну на уши поставили...
но.... не торопитесь. уже есть соответствующее поручение Правительства:
Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздрасоцразвития РФ Н.Жаров: "Поскольку Трудовой кодекс РФ не содержит определения минимального размера оплаты труда, в настоящее время между органами законодательной, исполнительной и судебной власти отсутствует единый подход в определении понятия минимального размера оплаты труда. Учитывая изложенное, и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2010 года № ФЖ-П12-2721 Министерством в настоящее время рассматривается вопрос о возможном внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части законодательного закрепления понятия минимального размера оплаты труда".
ну бюджетники всяко сами не могут любой оклад установить.
у нас большинство окладов по НСОТ меньше МРОТ, а общая з
пл у всех больше... если повысить оклады - кто будет деньги давать на них?
как это кто ?-> смотри ссылку в #4
нормальный губернатор уже и посчитал и прослезился и попросил конкретную сумму. В ответ уже получил Поручение Правительства - см. цитату в #10.
А вы только проснулись.
ps: вот теперь подождем изменений Трудового Кодекса (согласно этого Поручения). что-то мне имхается, что тут будет не все так гладко, как трактует Верховный Суд.
![]()
Последний раз редактировалось VLDMR; 02.06.2010 в 13:21.
а вообще то любопытно -
постановление Верховного Суда в марте,
потом пока регионы среагировали - (две ссылки - про Архангельскую область и республику Коми я привел, естественно, таких обращений в правительство было больше) -
и уже в конце апреля Правительство дает Поручение рассмотреть возможные изменения в Трудовой Кодекс.
какая удивительная оперативность!
вот бы еще эти возможные изменения в ТК полностью совпали с мнением Верховного суда.![]()
а у Конституционного Суда проскальзывает другое мнение по данному вопросу. Пусть не столь явно и категорично выраженное, но тем не менее... проскальзывает...
смотрим "Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1160-О-О"
да какая разница? уже неважно... правительство уже в курсе... поручение уже дано... подождем-с...
до следующего года...
когда вас переведут на автономное учреждение...
и будете вы тогда изголяться и возмещать судебные иски своих сотрудников...
из своего кармана...
а федеральный бюджет уже будет вроде как и в сторонке...
![]()
Посмотрите этот "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010) в редакции от 16.06.2010. В нем это Разъяснение на вопрос N 3 отозвано. - Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010.
In My Humble Opinion
Забавная вещица. Верх.Суд сам себе на ногу наступил. Сами виноваты, надо было читать, что Конституционный Суд по этому поводу вещает.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГОСУДА РФ ОТ 23,07,2010№75-В10-2
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)