×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Как вести учет в обособленных подразделениях?

    Получается у одной фирмы 3 ОП(отдельного баланса не имеют). Р/с один. А как вести кассу, расчеты с поставщиками и т.д. Если кассы в отдельных программах, то как р/с.
    Короче буду рада любой инфе.



    У нас УСН(доходы-расходы)
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для TUFELKA-N
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    г.Ярославль
    Сообщений
    82
    У меня 3 ОП в одном городе. Веду одну кассу, так сказать центральную. Можно вести и отдельно в каждом ОП, но может возникнуть путаница с нумерацией документов и превышением лимита кассы.
    ________
    Касса в ОП

    Многие организации торговли и общественного питания, а также аптеки имеют в своем составе обособленные подразделения, представляющие собой сеть магазинов, киосков, ресторанов, кафе, закусочных, аптек и т.д. Такие торговые точки работают с покупателями (клиентами) за наличный расчет или с применением пластиковых карт. Как правильно организовать учет кассовых операций?



    Обязательные требования к ведению кассовых операций

    Нормативными документами, регулирующими наличное денежное обращение в Российской Федерации и определяющими порядок ведения кассовых операций, являются:





    - Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций);



    - Положение Банка России от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (далее - Правила денежного обращения);



    - Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя".



    Вопрос об особенностях ведения кассовых операций организациями, имеющими обособленные подразделения, на сегодняшний день не разъяснен. Поэтому в таких организациях нередко возникают проблемы с отражением операций в кассовой книге, нумерацией кассовых ордеров и установлением лимита кассы. Тем не менее правильно организовав документооборот, можно решить проблемы и избежать штрафов при проверках.



    Примечание. Выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета применяют все филиалы, представительства и иные подразделения организации (в том числе выделенные на отдельный баланс) независимо от места нахождения (п. 10 ПБУ 1/98).



    В обособленном подразделении, как и в самой организации, все хозяйственные операции оформляются первичными документами. Это установлено в ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). Причем документооборот должен быть организован в соответствии с требованиями действующего законодательства и принятой в организации учетной политикой. В п. 3 ст. 5 Закона N 129-ФЗ сказано, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют учетную политику исходя из структуры, сферы бизнеса и других особенностей деятельности.



    Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории России, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если они не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности (п. 4 ПБУ 1/98). В составе бухгалтерской учетной политики утверждаются также правила документооборота и технология обработки учетной информации.



    Таким образом, порядок ведения кассовых документов, в том числе кассовой книги, закрепляется в учетной политике организации, имеющей обособленные подразделения, с учетом специфики ее деятельности.



    Кассовая книга



    Поступления и выдача наличных денег в компаниях учитываются в кассовой книге (форма N КО-4) <1>. Данное требование установлено в п. 22 Порядка ведения кассовых операций. В кассовой книге фиксируются суммы наличных денежных средств, ежедневно принимаемые и выдаваемые организацией, и остаток наличных денег в кассе на начало и конец дня.



    Кассовую книгу должны вести все организации, в том числе применяющие такие специальные режимы налогообложения, как ЕСХН, УСН и ЕНВД (п. 3 Порядка ведения кассовых операций).



    <1> Унифицированные формы первичных документов по учету кассовых операций N N КО-1, КО-2, КО-3, КО-4 и КО-5 утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.



    Примечание. Вносить в кассовую книгу записи по операциям в территориально удаленном обособленном подразделении в момент их осуществления кассир данной организации не сможет.



    Организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью, количество листов в ней обязательно заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера этой организации (п. 23 Порядка ведения кассовых операций). Для организаций, имеющих обособленные подразделения, никаких исключений законодательством РФ не предусмотрено. Кассовая книга у таких компаний должна быть единой и вестись в самой организации.



    В соответствии с требованиями, установленными в Порядке ведения кассовых операций, кассир организации обязан сделать соответствующую запись в кассовой книге сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Очевидно, что произвести подобные действия в ситуации, когда обособленное подразделение территориально удалено от головной организации или находится в другом городе, очень сложно.



    Рассмотрим несколько способов ведения кассовой книги организациями, имеющими обособленные подразделения, которые наиболее часто применяются на практике.



    Примечание. Косвенно правомерность этой операции подтверждается наличием строки для информации об обособленном подразделении на титульном листе кассовой книги унифицированной формы N КО-4.



    Ведение отдельных разделов единой кассовой книги



    в обособленных подразделениях



    Некоторые компании кассовые операции территориально отдаленных обособленных подразделений отражают в отдельных разделах, томах или частях единой кассовой книги. Данный порядок документооборота нужно предусмотреть в бухгалтерской учетной политике.



    В каждом обособленном подразделении открывается отдельный раздел, том или часть единой кассовой книги, и кассир подразделения самостоятельно выписывает приходные и расходные кассовые ордера со своей специфической нумерацией и последующим отражением их в единой кассовой книге организации.



    Разделы кассовой книги удобнее вести автоматизированным способом, то есть формировать листы ежедневно в конце рабочего дня в виде распечаток с реквизитами, предусмотренными в унифицированной форме N КО-4. В конце отчетного периода они брошюруются.



    На титульном листе каждого раздела (тома, части) указываются наименование организации, ее обособленного подразделения и номер раздела единой кассовой книги.



    Поскольку в данном случае невозможно соблюдать сквозную нумерацию приходных и расходных кассовых ордеров в целом по организации, целесообразно приказом руководителя закрепить за каждым обособленным подразделением условное наименование или кодовый номер. Соответственно, при оформлении приходных и расходных кассовых ордеров (формы N N КО-1 и КО-2) им присваиваются дробные номера, где числитель - порядковый номер кассового ордера по журналу регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3), а знаменатель - код (условное наименование) обособленного подразделения.



    Примечание. Порядок присвоения номеров каждому из разделов кассовой книги следует закрепить в учетной политике.



    Пример. Головной офис ООО "УпаковкаПлюс" расположен в Москве. У организации два обособленных подразделения, не выделенных на отдельные балансы и не имеющих расчетных счетов. Одно из них находится в Одинцове, другое - в Твери. В соответствии с бухгалтерской учетной политикой ООО "УпаковкаПлюс" на 2008 г. единая кассовая книга организации состоит из трех отдельных разделов, которым присвоены коды:



    - 01 - для раздела кассовой книги головной организации;



    - 02 - для раздела кассовой книги обособленного подразделения в Одинцове;



    - 03 - для раздела кассовой книги обособленного подразделения в Твери.



    Согласно учетной политике при заполнении обособленными подразделениями организации кассовых ордеров используются дробные номера. Их числитель - порядковый номер кассового ордера в соответствующем обособленном подразделении, а знаменатель - код конкретного обособленного подразделения:



    - по головной организации: приходный кассовый от 08.09.2008 N 82/01, расходный кассовый ордер от 12.09.2008 N 76/01;



    - по филиалу в Одинцове: приходный кассовый номер от 04.09.2008 N 236/02, расходный кассовый ордер от 04.09.2008 N 218/02;



    - по филиалу в Твери: приходный кассовый номер от 24.09.2008 N 179/03, расходный кассовый ордер от 26.09.2008 N 154/03.



    Приказом руководителя организации необходимо установить периодичность передачи отдельных разделов единой кассовой книги, кассовых отчетов с приходными и расходными кассовыми документами, а также других первичных кассовых документов из обособленных подразделений в бухгалтерию головной организации.



    Примечание. Переданные в головной офис разделы (тома, части) в совокупности будут составлять одну кассовую книгу организации. При этом организация должна обеспечить брошюровку ежемесячно получаемых документов, соблюдая хронологию и соответствие кодам, установленным для обособленных подразделений.



    В случае когда обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс и не имеет отдельного расчетного счета, в бухгалтерию головной организации передаются оригиналы первичных кассовых документов и разделов (томов, частей) кассовой книги. Копии этих документов остаются в обособленном подразделении.



    Если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс и имеет отдельный расчетный счет, в бухгалтерию головной организации передаются копии первичных кассовых документов и разделов (томов, частей) кассовой книги, заверенные печатью, подписями руководителя и главного бухгалтера обособленного подразделения. Оригиналы документов хранятся в обособленном подразделении.



    По окончании отчетного периода подразделения передают в бухгалтерию головной организации первые экземпляры разделов (томов, частей) кассовой книги для составления сводной отчетности, а для подтверждения остатков денежных средств на местах оставляет у себя копии.



    На основании первых экземпляров кассовой книги (отчетов кассира) и приложенных к ним кассовых документов обособленных подразделений бухгалтерия головной организации отражает операции по движению наличных денежных средств на счетах бухучета. Причем дата операции в учете должна соответствовать дате в кассовых документах.



    Такой способ ведения кассовой книги с технической стороны удобен и головной организации, и обособленным подразделениям. В то же время у него есть существенный недостаток: требования Порядка ведения кассовых операций не выполняются. В соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и Порядка ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб., а на организацию - от 40 000 до 50 000 руб.



    Ведение отдельной кассовой книги



    обособленными подразделениями



    Единая кассовая книга организации позволяет сконцентрировать все кассовые операции в одном месте. Поэтому организация сможет осуществлять надлежащий контроль за этими операциями. Наличие территориально удаленных обособленных подразделений затрудняет такой контроль. В связи с этим многие фирмы в нарушение требований Порядка ведения кассовых операций составляют в каждом таком подразделении отдельную кассовую книгу. В результате первичные документы по кассовым операциям оформляются обособленными подразделениями отдельно от документов головной организации и имеют собственную нумерацию.



    Примечание. Головной организации и каждому обособленному подразделению заранее выдаются пронумерованные приходные и расходные кассовые ордера, за которые они отчитываются в конце каждого месяца и на основании которых в головной фирме формируется кассовая книга.



    Как правило, такой способ организации кассовых операций применяется в отношении обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс и имеющих расчетный счет. Он наиболее оптимален с точки зрения организации бухгалтерского учета, технически удобен, но существенно нарушает требования Порядка ведения кассовых операций.



    Ведение единой кассовой книги с заранее зарезервированным



    диапазоном номеров кассовых ордеров



    При указанном способе ведения кассовых операций головная организация заполняет кассовую книгу, заранее резервируя диапазоны приходных и расходных кассовых ордеров между обособленными подразделениями. Например, бланки документов с 1-го по 200-й остаются в головной организации, с 201-го по 400-й резервируются за одним обособленным подразделением, с 401-го по 600-й - за следующим обособленным подразделением и т.д.



    Подобный способ организации документооборота для учета кассовых операций могут применять организации, филиальная сеть которых построена строго по территориально-производственному принципу, а филиалы не реализуют продукцию, работы или услуги за наличный расчет. Иначе говоря, при такой деятельности организации, когда возможно достаточно точно предусмотреть количество используемых бланков, например только для выдачи заработной платы, оплаты сырья и материалов исходя из графика поставок. Но даже для названных организаций существует риск применения штрафных санкций за несвоевременную сдачу неиспользованных наличных денег в кассу.



    Кроме того, с технической точки зрения рассматриваемый способ не очень удобен. Возможна ситуация, когда у одного обособленного подразделения номер кассового ордера на раннюю дату может оказаться больше номера на более позднюю дату у другого обособленного подразделения. Это нарушает правила сквозной нумерации в хронологическом порядке по организации в целом (п. 21 Положения о ведении кассовых операций).



    Примечание. Рекомендуем номера кассовых ордеров распределять между филиалами не заранее, а по мере необходимости. При современных средствах связи это возможно.



    Ведение в обособленных подразделениях операционной кассы



    Действующее законодательство позволяет организациям, в том числе имеющим обособленные подразделения, иметь так называемую операционную кассу.



    Примечание. При необходимости организация вправе открывать субсчет "Операционная касса" к счету 50. Это предусмотрено Инструкцией по применению Плана счетов.



    В соответствии с п. 28 Порядка ведения кассовых операций главный (старший) кассир перед началом рабочего дня выдает кассирам операционных касс авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5). В свою очередь в конце рабочего дня кассиры операционных касс отчитываются перед ним в получении аванса и денег, принятых по приходным документам. Остаток наличных денег и кассовых документов по проведенным операциям сдается под расписку (в той же книге учета принятых и выданных кассиром денег).



    В данном случае приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3).



    Таким образом, в учетной политике организации можно предусмотреть, что основная касса расположена по месту нахождения головной организации, а в территориально удаленных обособленных подразделениях открываются операционные кассы. Кроме того, в учетной политике закрепляются порядок и периодичность передачи остатков денежной наличности из операционных касс в основную кассу головной организации (например, еженедельно).



    Примечание. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после выдачи (п. 21 Порядка ведения кассовых операций).

    Кассир головной организации помимо кассовой книги должен вести еще и книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств, которая открывается на год. Соответственно, кассиры операционных касс обособленных подразделений обязательно ведут операционные кассовые книги. В этих книгах они ежедневно отражают показания счетчиков контрольно-кассовой техники на начало и конец рабочего дня, суммы выручки за день и суммы денежных средств, сданные в кассу организации (суммы подтверждаются подписями ответственных лиц). Форму операционной кассовой книги необходимо утвердить в качестве одного из приложений к учетной политике, взяв за основу унифицированную форму N КО-4.



    Несмотря на удобство и широкое распространение данного способа организации кассовых операций, он не исключает риска применения к организации санкций, предусмотренных в ст. 15.1 КоАП РФ, поскольку не соответствует обязательным требованиям, установленным в Порядке ведения кассовых операций.



    Ведение единой кассы



    Анализ перечисленных выше способов ведения кассовой книги, применяемых многими компаниями, имеющими филиалы, позволяет сделать вывод: подобная организация кассовых операций всегда будет сопряжена с риском предъявления претензий со стороны контролирующих органов - банков и налоговых инспекций. Дело в том, что их позиция по данной проблеме однозначна. Создание отдельных касс в удаленных обособленных подразделениях, ведение в них отдельных кассовых книг, отдельных томов или разделов единой кассовой книги компания не вправе обосновать положениями собственной учетной политики.



    Примечание. Распорядительные документы и учетная политика организации не могут каким-либо способом изменять установленные законодательством правовые нормы и придавать им иной смысл.



    Например, нельзя изменить положение п. 23 Порядка ведения кассовых операций о единстве кассовой книги организации, которое предназначено для предотвращения внесения записей в кассовую книгу задним числом. Кроме того, сформировать отдельные тома или разделы кассовой книги в одну со сквозной нумерацией страниц невозможно.





    На сайте одного из региональных управлений ФНС России приведены следующие рекомендации по решению проблемы учета кассовых операций в компании с разветвленной филиальной сетью. Современные средства связи позволяют организовать документооборот между головной организацией и филиалом таким образом, чтобы данные о кассовых операциях поступали в головную организацию в момент их совершения. Не случайно в п. п. 2.4 и 2.5 Правил денежного обращения предусмотрен перевод платежей через предприятия Госкомсвязи России. Допускается ведение кассовой книги в виде компьютерной машинограммы (п. 25 Порядка ведения кассовых операций).



    Буква закона. Кто проверяет кассовые операции в организации



    К организациям, не соблюдающим порядок ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательными и иными правовыми актами РФ (п. 2.15 Правил денежного обращения). Систематически (не реже одного раза в два года) банки проверяют:



    - полноту оприходования денежной наличности, полученной в банке, и полноту сдачи денег в кассу банка;



    - выполнение согласованных с банком условий расходования наличных денежных средств, поступающих в кассу организации;



    - соблюдение предельных сумм расчетов наличными деньгами;



    - соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе организации;



    - ведение кассовой книги и других кассовых документов.



    По результатам проверки оформляется два или три экземпляра справки о результатах проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью, которые подписывают руководитель, главный бухгалтер организации и представитель банка. Результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются в банке. Затем третий экземпляр справки передается организации, а второй остается в банке. Если были установлены факты нарушения порядка работы с денежной наличностью, первый экземпляр справки направляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика для определения мер ответственности. При отсутствии нарушений проверяющие заполняют только две справки. Таким образом, сотрудники банков не могут составлять протоколы об административной ответственности. Налоговые органы не вправе проводить проверки организаций по вопросам соблюдения установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами за товарно-материальные ценности, работы и услуги, выполнения порядка хранения свободных денежных средств и накопления в кассе наличных денег в пределах установленных лимитов. В то же время налоговые органы могут затронуть эти вопросы при проверке (например, применяет ли организация ККТ).



    Вместе с тем такая организация наличных расчетов имеет недостаток: внедрение данного способа требует значительных затрат. Хотя не меньших затрат, видимо, потребуется, чтобы каждый филиал зарегистрировать как отдельное юридическое лицо.



    Лимит кассы



    Правилами денежного обращения установлено, что наличные деньги, поступающие в кассы организаций, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на ее расчетный счет. В кассах хранятся наличные деньги только в пределах лимита, установленного обслуживающим банком по согласованию с руководителем этой организации. Лимит остатка наличных денежных средств в кассе утверждается на календарный год всем организациям, имеющим кассу и осуществляющим наличные денежные расчеты, независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Для этого организации представляют в банк, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме N 0408020 <2>. По обоснованной просьбе установленный организации на год лимит в течение года может быть изменен.



    <2> Данная форма содержится в Приложении 1 к Правилам денежного обращения.



    Решение вопроса об установлении лимита кассы для организации, имеющей обособленное подразделение, зависит от того, выделено такое подразделение на отдельный баланс со своим расчетным счетом или нет.



    Организации, в состав которой входят обособленные подразделения, не выделенные на отдельные балансы и не имеющие расчетных счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Посмотрим, как это происходит на практике.



    1. Лимит кассы утверждается банком, в котором открыт расчетный счет головной организации. При наличии нескольких расчетных счетов в разных банках головная организация по своему усмотрению определяет банк, который будет утверждать лимит кассы.



    2. Общая сумма установленного лимита кассы распределяется головной организацией на отдельные доли лимита для головной организации и для каждого структурного подразделения. Это распределение оформляется распоряжением руководителя организации, которое доводится до сведения руководителей всех структурных подразделений. Общая сумма всех долей должна быть равна общей сумме лимита кассы организации.
    _________________

    Вопрос: Как организации, имеющей обособленные подразделения, решить проблему единства кассовой книги?

    Ответ: Порядком ведения кассовых операций определено, что организация должна ежедневно сдавать в единую кассу все полученные наличные денежные средства и вести только одну кассовую книгу, вне зависимости от количества обособленных подразделений, выделенных и не выделенных на отдельный баланс. Выполняя это требование, предприятие, если у него действуют филиалы в различных регионах страны, может столкнуться с проблемой организации системы бухгалтерского учета.

    В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков. Для организаций с обособленными подразделениями, не выделенными на отдельный баланс, устанавливается единый лимит остатка наличных денежных средств. Между обособленными подразделениями и головным офисом лимит распределяется приказом руководителя предприятия. Если организация открыла несколько счетов в различных банках, то она по своему усмотрению обращается в один из обслуживающих банков с расчетом на установление лимита остатка кассы. После его утверждения в другие банки направляется соответствующее уведомление.
    Обособленным подразделениям, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в банках, лимит остатка кассы назначается обслуживающими банками по месту нахождения подразделения.

    У организации, не представившей расчет на установление лимита ни в один из банков, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной. Банки не реже одного раза в два года проверяют соблюдение порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. Материалы проверок оформляются справкой. При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы налоговой службы для принятия мер финансовой и административной ответственности за несоблюдение порядка работы с денежной наличностью.

    В Государственную Думу вносился проект Федерального закона N 16674-4 «О признании утратившей силу статьи 15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором предлагалось исключить административную ответственность за невыполнение должностным лицом банка обязанностей по контролю правил ведения кассовых операций. Предполагалось возложить соответствующие контрольные полномочия на налоговые органы. Законопроект был принят в первом чтении, появились статьи в некоторых изданиях о новом порядке контроля, но 23 ноября 2005 года проект Государственная Дума отклонила.
    Чтобы выполнить требование о единстве кассы в организации, в каждом обособленном подразделении следует открыть отдельный раздел единой кассовой книги. Косвенно правомерность этой операции подтверждается наличием строки для информации об обособленном подразделении на титульном листе кассовой книги унифицированной формы N КО-45. Приказом по головной организации каждому подразделению можно присвоить буквенный индекс, что позволит обеспечить сквозную нумерацию кассовых ордеров в целом по организации. Кассовая книга подразделения должна быть прошнурована, опечатана и заверена подписями руководителя и главного бухгалтера организации6. В учетной политике прописывается способ ведения единой кассовой книги обособленными подразделениями, также необходимо указать периодичность передачи кассовых отчетов из подразделений в бухгалтерию головной организации для проверки и обработки.

    Такой способ ведения кассовой книги позволяет разработать систему бухгалтерского учета, обеспечить единство кассы в организациях, имеющих обособленные подразделения, добиться соответствия требованиям Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации и избежать претензий при проверке кассовой дисциплины организации.
    "Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство!"

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    91
    TUFELKA-N, подскажите, пожалуйста, правильно ли будет отражать выдачу денег из кассы организации в операционные кассы РКО с одновременным отражением в КО-5? Или РКО нет необходимости формировать? Правильно ли что проводки будут Дт 50.2 - Кт 50.1?

  4. #4
    Клерк Аватар для TUFELKA-N
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    г.Ярославль
    Сообщений
    82
    У нас в обособленных подразделениях кассиры ведут журнал учета денежных средств, если ОП работает на вмененке (без ККТ), и журнал кассира-операциониста+журнал учета денежных средств, если ОП на усн и имеет кассу. В центральный офис ежедневно поступают все документы оттуда, и вся нумерация ведется только в центральной бухгалтерии, в одной кассовой книге. Пока претензий не было со стороны проверяющих.
    "Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство!"

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    91
    т.е. я правильно поняла, что движение между ОП и центральной бухгалтерией не отражается в бухучете и вашей центральной бухгалтерией не формируется ни ПКО при возврате разменки из ОП, ни РКО при выдаче разменки в ОП?

  6. #6
    Клерк Аватар для TUFELKA-N
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    г.Ярославль
    Сообщений
    82
    А вы часто размен выдаете? У нас есть постоянная некая сумма для размена. Выдали один раз и так она там и числится.
    Я думаю, что и ваш вариант тоже правильный.
    Кстати вы каким образом приходуете из касс ОП в центральную кассу? Или у вас оттуда сразу в банк выручка сдается?
    "Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство!"

  7. #7
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от TUFELKA-N Посмотреть сообщение
    вы каким образом приходуете из касс ОП в центральную кассу? Или у вас оттуда сразу в банк выручка сдается?
    Я приходую через 57 счет. А потом из центральной кассы всё вместе в банк.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  8. #8
    Клерк Аватар для TUFELKA-N
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    г.Ярославль
    Сообщений
    82
    Спасибо. А вы давно так ведете свои ОП?
    "Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство!"

  9. #9
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от TUFELKA-N Посмотреть сообщение
    А вы давно так ведете свои ОП?
    Два года. Но есть нюанс - у нас ОП-шки далеко, и есть водитель-инкассатор, который выручку собирает.
    Если делать проводки Д 50.1 центр.касса К 50.1 касса ОП - проблемы с лимитом и с логикой, т.к. фактически выручка за сегодняшний день в центр. кассу может попасть для сдачи в банк только завтра. А то и послезавтра (или в понедельник за пятницу).
    Может быть это и не совсем правильно с точки зрения Центробанка с его желанием видеть одну кассовую книгу и общую нумерацию, но я другого варианта для своей организации пока не вижу.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  10. #10
    Клерк Аватар для TUFELKA-N
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    г.Ярославль
    Сообщений
    82
    Кассовых книг может быть несколько. Главное, что бы их общий лимит не превышал тот что вам подписали в банке.
    Для этого устанавливают для каждой кассы свой максимально допустимый лимит *внутренним приказом).
    "Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство!"

  11. #11
    Аноним
    Гость
    ПИСЬМО
    от 11 декабря 2008 г. N 29-1-1-11/7735

    О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
    ОБОСОБЛЕННЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ

    Департамент наличного денежного обращения Банка России сообщает следующее.
    При организации кассовой работы предприятия, объединения, организации и учреждения (далее - организация) руководствуются "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года N 40, в соответствии с которым каждая организация ведет одну кассовую книгу, в которой учитываются все поступления и выдачи наличных денег организации.
    Обособленные структурные подразделения организации, расположенные вне места ее нахождения (далее - обособленное подразделение), ведут в двух экземплярах отчет кассира, содержащий все реквизиты кассовой книги. Первый экземпляр отчета кассира остается в обособленном подразделении. Второй экземпляр отчета кассира вместе с прилагаемыми к нему кассовыми и подтверждающими документами передается в организацию. При этом передача отчета кассира в организацию может осуществляться в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В этом случае передача отчета кассира на бумажном носителе с прилагаемыми кассовыми и подтверждающими документами осуществляется в соответствии с утвержденными в организации правилами документооборота.
    В организации на итоговые суммы наличных денег, содержащиеся во втором экземпляре отчета кассира обособленного подразделения, оформляются приходный и расходный кассовые ордера и производятся записи в кассовой книге.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от TUFELKA-N Посмотреть сообщение
    А вы часто размен выдаете? У нас есть постоянная некая сумма для размена. Выдали один раз и так она там и числится.
    Я думаю, что и ваш вариант тоже правильный.
    Кстати вы каким образом приходуете из касс ОП в центральную кассу? Или у вас оттуда сразу в банк выручка сдается?
    Размен я привела для наглядности, у нас ломбардная деятельность, так что выдача из центр.кассы в оперкассы производится часто.

    Если правильно, то непонятно как формировать кассовую книгу.
    Выдача из центр.кассы в оперкассу
    Дт 50.2 - Кт 50.1 - 10000-00 (РКО 1)
    Выдача из оперкассы займа
    Дт 58 - Кт 50.2 5000-00 (РКО 2)

    Итого типовая 1С 7 формирует по кассе минус 15000-00

  13. #13
    Клерк Аватар для TUFELKA-N
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    г.Ярославль
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Hana-Hana Посмотреть сообщение
    Размен я привела для наглядности, у нас ломбардная деятельность, так что выдача из центр.кассы в оперкассы производится часто.

    Если правильно, то непонятно как формировать кассовую книгу.
    Выдача из центр.кассы в оперкассу
    Дт 50.2 - Кт 50.1 - 10000-00 (РКО 1)
    Выдача из оперкассы займа
    Дт 58 - Кт 50.2 5000-00 (РКО 2)

    Итого типовая 1С 7 формирует по кассе минус 15000-00
    я все займы через центральную провожу.
    "Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство!"

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от TUFELKA-N Посмотреть сообщение
    У нас в обособленных подразделениях кассиры ведут журнал учета денежных средств, если ОП работает на вмененке (без ККТ), и журнал кассира-операциониста+журнал учета денежных средств, если ОП на усн и имеет кассу. В центральный офис ежедневно поступают все документы оттуда, и вся нумерация ведется только в центральной бухгалтерии, в одной кассовой книге. Пока претензий не было со стороны проверяющих.
    под журналом учета денежных средств понимается разработанная организацие форма, а не унифицированная?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от TUFELKA-N Посмотреть сообщение
    А вы часто размен выдаете? У нас есть постоянная некая сумма для размена. Выдали один раз и так она там и числится.
    Я думаю, что и ваш вариант тоже правильный.
    Кстати вы каким образом приходуете из касс ОП в центральную кассу? Или у вас оттуда сразу в банк выручка сдается?
    Пока что приходуем путем отражения в КО-5 и формируем по главкассе ПКО Дт50.1 - Кт50.2, затем - возврат займа учредителю.

  16. #16
    Клерк Аватар для Palinna
    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    197
    Можно ли поставить на учет ККТ по месту ОП (без р\с и баланса)?
    Это все-равно будет считаться "центральной" кассой по предприятию.

  17. #17
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Palinna Посмотреть сообщение
    Можно ли поставить на учет ККТ по месту ОП (без р\с и баланса)?
    Если Вы там принимаете наличную выручку - то нужно в обязательном порядке, именно по месту ОП.

    Цитата Сообщение от Palinna Посмотреть сообщение
    Это все-равно будет считаться "центральной" кассой по предприятию.
    Не путайте понятия "касса предприятия" и ККТ. В центральной кассе кассового аппарата может не быть.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  18. #18
    Taki_l
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    ПИСЬМО
    от 11 декабря 2008 г. N 29-1-1-11/7735

    О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
    ОБОСОБЛЕННЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ

    Обособленные структурные подразделения организации, расположенные вне места ее нахождения (далее - обособленное подразделение), ведут в двух экземплярах отчет кассира, содержащий все реквизиты кассовой книги. Первый экземпляр отчета кассира остается в обособленном подразделении. Второй экземпляр отчета кассира вместе с прилагаемыми к нему кассовыми и подтверждающими документами передается в организацию.
    Добрый день!

    Исходя из этого письма, как вы считаете: если ОП не выделено на отдельный баланс и движения по кассе - инкассация и выручка от физиков (4 кафе), необходимо ли ему составлять РКО и ПКО? По сути они же будут абсолютно идентичны тем, что должны составляться в головном офисе для записи в кассовую книгу?

  19. #19
    Taki_l
    Гость
    В смысле, достаточно ли будет в ОП делать отчет кассира, к нему прикреплять Z-отчеты и квитанции на инкассацию как подтверждающие документы. И это отправлять в головной.

  20. #20
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Taki_l Посмотреть сообщение
    В смысле, достаточно ли будет в ОП делать отчет кассира, к нему прикреплять Z-отчеты и квитанции на инкассацию как подтверждающие документы. И это отправлять в головной.
    А что будет указано в отчете кассира, если ПКР и РКО не будет? Ведь вписать-то нужно документы, по которым осуществляется приход и расход ден.средств.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  21. #21
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    ПРК=ПКО
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  22. #22
    Taki_l
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    А что будет указано в отчете кассира, если ПКР и РКО не будет? Ведь вписать-то нужно документы, по которым осуществляется приход и расход ден.средств.
    Ну, допустим, номера квитанций на инкассацию и X-отчетов?
    Я проверяю у подразделения кассовую дисциплину, а на эту тему прямых указаний нет.
    Поскольку отчет кассира должен содежать "все реквизиты кассовой книги", логично предположить, что должны быть ПКО и РКО с корресп. счетами.
    У подразделения в отчете в корр.счетах пусто, а в нумерации стоят номера каких-то "внутренних прих/расх документов". Что именно за документы - вразумительно мне пока не ответили.
    С другой стороны, ОП не выделено на отдельный баланс, бухучета они не ведут - зачем им первичная учетная документация и корресп.счета?

    Как Вы считаете?

  23. #23
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Taki_l Посмотреть сообщение
    Ну, допустим, номера квитанций на инкассацию и X-отчетов?
    Почитайет "Порядок ведения кассовых документов". Там написано, какими документами оформляется приход и расход ден.средств в кассу. Квитанция на инкассацию м.б. только приложением к РКО. А что можно приходовать на основании Х-отчетов, вообще неизвестно, они обычно нулевые
    Цитата Сообщение от Taki_l Посмотреть сообщение
    Поскольку отчет кассира должен содежать "все реквизиты кассовой книги", логично предположить, что должны быть ПКО и РКО с корресп. счетами...С другой стороны, ОП не выделено на отдельный баланс, бухучета они не ведут - зачем им первичная учетная документация и корресп.счета?
    Отчет кассира вместе с ПКО и РКО (т.е. вся первичная документация) сдается в бухгалтерию, там и проставляются нужные кор.счета и ведется бух.учет. ОП в данном случае - просто изготовители первичной документации.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  24. #24
    Taki_l
    Гость
    Проблема в том, что организация считает, что ПКО и РКО, оформляемых при оприходовании ден.средств в единую головную кассовую книгу, достаточно, а то, что принимает и расходует ОП - это как бы и не "в кассу" еще...
    Поэтому мне нужно мнение независимого бухгалтера
    Спасибо!

  25. #25
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Taki_l Посмотреть сообщение
    то, что принимает и расходует ОП - это как бы и не "в кассу" еще...
    а куда?
    Проблема в том, что организация считает..
    Самое главное, чтобы налоговая инспекция считала также, как и организация...
    Для чего тогда вести кассовую книгу в ОП? Сдавайте сразу ежедневно всю выручку в центральную кассу, и ведите кассовую книгу там.
    ИМХО, если ведется кассовая книга в ОП, то к ней должны прилагаться соответствующие документы.
    Мы делаем именно так.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  26. #26
    Клерк Аватар для TUFELKA-N
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    г.Ярославль
    Сообщений
    82
    У нас тоже в ОП на начало каждого дня в кассе ноль и на конец дня ноль. Но приход и расход подкрепляется соответствующими документами. А как ещё это может быть?
    "Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство!"

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    22.06.2010
    Сообщений
    1
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Какие проводки делаются в ГП организации согласно Письма Центробанка от 11.12.2008г.
    "В организации на итоговые суммы наличных денег, содержащиеся во втором экземпляре отчета кассира обособленного подразделения, оформляются приходный и расходный кассовые ордера и производятся записи в кассовой книге."
    У нас Филиалы в разных городах, выделенные на отд.баланс и имеющие каждый свой расч.счет. Кассовая книга у нас одна и если я их проводки буду у себя отображать, то получится у меня бред (появится 71, 70 (сотрудники Филиала и.т.д.) или эти обороты я должна отобразить по 79? Тогда тоже не понимаю логики,деньги они ГП фактически не передают и не берут. Выручки пока у нас нет.Извиняюсь , что спутанно написала, очень нуждаюсь в Вашем совете, спасибо. Напишите пжст пример.

  28. #28
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Раз они на самостоятельном балансе, то и все обороты от первички до прибыли ведут сами, через 79 счет отражаются только обороты по выделенному имуществу, налогам, переданным в головную организацию, и переданной прибыли. Ну и, естесственно, фактические расчеты между ОП и головой, если они есть. Кассовая книга по ОП считается разделом кассовой книги по орг-ции в целом. Достаточно того, что она будет в бумажном виде. У нас все кассовые книги ОП хранятся в ОП. Проверки были, никто не придирался.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  29. #29
    Taki_l
    Гость
    Спасибо большое откликнувшимся!!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •