×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424

    Курсовые(суммовые)разницы

    Клерки, помогите! Впервые имею дело с валютой и запуталась совсем... Ситуация следующая: в прошлом году оплатили иностранному поставщику за поставку оборудования... двумя платежами, покупка валюты и сама оплата производилась день в день, т.е. разница возникала только между курсом ЦБ и Сбербанком (р\с у нас там открыт)... по бух учету мне все понятно, а вот по налоговому почему то программа при закрытии месяца все время пересчитывала курс в результате в конце года по внереализационным доходам оказалась сумма в 40 000 руб. и соответственно налоговый и бух.учет у меня получается разный...
    1.вопрос в следующем это нормально или же мне все-таки игнорировать все эти пересчеты и приблизить бух.учет и налоговый?
    В марте этого года оборудование пришло и здесь у меня опять возникает вопрос...
    2. Как мне приходовать оборудование по той сумме , которую я платила в прошлом году или же опять пересчитывать курс? По нормативкам смотрю, вроде бы я должна приходовать по тому курсу, который был на день оплаты (в рублях конечно), но у меня возникает опять вопрос...
    3. На таможне то мы НДС платили по тому курсу, который был на момент пересечения границы и теперь какую же мне сумму возмещать из бюджета?
    Вобщем запуталась совсем...помогите...
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    а вот по налоговому почему то программа при закрытии месяца все время пересчитывала курс
    Правильно делает, в НУ авансы в прошлом году переоценивались.
    Как мне приходовать оборудование по той сумме , которую я платила в прошлом году или же опять пересчитывать курс?
    В БУ по курсу на день оплаты. Собственником оборудования когда стали?
    теперь какую же мне сумму возмещать из бюджета?
    Ту, которая отражена в 47 графе ГТД и уплачена в бюджет.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Спасибо, Тоня!
    Собственником оборудования когда стали?
    В марте месяце...

  4. #4
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    А точнее? В НУ оборудование оценивается по курсу на дату перехода права собственности.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Сейчас подняла документы... оборудование поступило на таможню 25,02,2010, а выпустили его с таможни 27.02.2010 г., значит собственником мы стали 27.02.2010 г., правильно? (дело в том, что все делали через брокеров и уменя сейчас только копии документов...оргиналы будут завтра- послезавтра)...

  6. #6
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    выпустили его с таможни 27.02.2010 г., значит собственником мы стали 27.02.2010
    Совсем не значит, собственником вы могли стать и раньше. Договор смотрите.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Что то не могу в контракте найти пункта передачи в собственность...есть только время поставки (относительно количества) и в отношении качества время подписания акта приемки-передачи выполненных работ... и все...

  8. #8
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    в отношении качества время подписания акта приемки-передачи выполненных работ...
    Работы откуда? Поставщик продает и монтирует оборудование в РФ?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Дословно цитирую:
    9,1 Оборудование считается поставленным Продавцом и принятым Покупателем на склад Грузополучателя в отношении количества согласно товаросопроводительным документам и технической спецификации Контракта.
    9,2 Так как оборудование будет устанавливаться Покупателем, приемка оборудования по качеству осуществляется на территории Продавца, где оборудование будет запущено с продуктом и подготовлено для инспекции по результатам проведения инспекции там же подписывается Акт приемки.
    9,3 Оборудование считается принятым Покупателем в отношении качества с даты подписания Покупателем акта приемки-передачи выполненных работ.

  10. #10
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Не поняла...
    приемка оборудования по качеству осуществляется на территории Продавца, где оборудование будет запущено с продуктом и подготовлено для инспекции по результатам проведения инспекции там же подписывается Акт приемки.
    и
    Оборудование считается принятым Покупателем в отношении качества с даты подписания Покупателем акта приемки-передачи выполненных работ.
    Речь об одном и том же акте? т.е. ваш представитель на складе продавца принимает по количеству, запускает, проверяет и подписывает акт?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Тоня, мне тут мой начальник разьяснил куда в контракте смотреть...
    Цитирую:
    1.1. Продавец обязуется продать, а Покупатель обязуется купить (принять и оплатить) на условиях FCA Алдо Роуд, Поултон Ле Филде FY6 8JL Великобритания в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000 оборудование в количестве, по цене ...и т.д.
    Тонечка, очень прошу, объясните, что за условия такие...
    А то, что касается акта, то он пока еще ничего не подписывал...

  12. #12
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    очень прошу, объясните, что за условия такие...
    Условия поставки по правилам толкования торговых терминов Инкотермс 2000. Придется изучить.
    Вы мне на вопросы в посте 10 ответьте все же.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Речь об одном и том же акте? т.е. ваш представитель на складе продавца принимает по количеству, запускает, проверяет и подписывает акт?
    в идеале должно было быть именно так, но, насколько я поняла, наш представитель ничего не принимал и не выезжал, просто поставщики отлаживали оборудование (оно не новое), потом приехал наш брокер погрузил на машину и повез все в Москву, а здесь уже мы своими силами его устанавливаем, вот так...
    Вобщем насколько я понимаю, это оборудование должно перейти к нам в собственность на момент погрузки его в машину нашего брокера так?
    Р.S. Забыла написать мой гена мне сообщил, что акты он не подписывал...

  14. #14
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    насколько я понимаю, это оборудование должно перейти к нам в собственность на момент погрузки его в машину нашего брокера так?
    Так. Тем более ваш представитель как раз выезжал
    потом приехал наш брокер погрузил на машину и повез все в Москву

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Тонечка, теперь мне нужно разобраться как же ставить оборудование на учет если разница идет в налоговом и бухгалтерском учете...что, мне в программе все делать в валюте? или же в рублях, а потом разницу руками забивать... мне, конечно хочется, чтобы программа 1С 8-ка все сама делала, чтобы потом корректно велся налоговый учет...

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    хочу уточнить вопрос...
    1. Для того, чтобы поставить оборудование на учет я все делаю как обычно в рублях, да? Т.е. оформляю тов.накладную и с.ф правильно?
    2. Если с этого года в бух.и налоговом учете нет разницы, то оформляю все по курсу на день аванса, правильно?

  17. #17
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Т.е. оформляю тов.накладную и с.ф правильно?
    Какую товарную накладную, если для вас это покупка? Оборудование для вас ОС? ОС-1 оформляйте, в рублях.
    Если с этого года в бух.и налоговом учете нет разницы, то оформляю все по курсу на день аванса, правильно?
    Нет. Я же выше все написала.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Спасибо, Тонечка! C бух.учетом мне понятно, но с налоговым...я никак не могу разобраться в смысле мне его, что, руками забивать?

  19. #19
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    По учету 1С в раздел 1С.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Тонечка, не поняла

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Клерки, еще разок помогите...
    1. Оборудование поставила на учет (в евро) и программа прекрасно все пересчитала все разницы...
    2.Заполнила ГТД со всеми пошлинами, разбросала всю стоимость на оборудование (суммы по ГДТ) (НДС прекрасно начислился)
    И вот, что у меня получилось...почему то НДС теперь появился и в книге покупок и в книге продаж...не могу ничего понять почему... может быть что-то не так делаю... (1С 8-ка)

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    424
    Все, нашла...убрала автоматическое формирование книги продаж...

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •