×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036

    Единица госзаказа для централ.бухгалтерий

    В свете изменений с 01.01.2011 необходимо думать, как ГРБС, что принять за 1 учета при определении объема госзаказа для централ.бухгалтерий (ЦБ) в образовании.
    Обслуживаемые учреждения - слишком они разные. Численность детей, работников - тоже плохо. Коллеги, кто-тнибудь думает в этом направлении? Давайте обсудим.
    Сразу выскажу свою точку зрения про ЦБ - я "ЗА" ЦБ, т.к. самостоятельное ведение обходится значительно дороже для ГРБС.
    Поделиться с друзьями
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от margo46 Посмотреть сообщение
    Сразу выскажу свою точку зрения про ЦБ - я "ЗА" ЦБ, т.к. самостоятельное ведение обходится значительно дороже для ГРБС.
    Повторю свою точку зрения: Я категорически против ЦБ в бюджете. Несмотря на все плюсы якобы сокращения расходов на содержание аппарата бухгалтерии, менталитет работников в подавляющем большинстве своем остался совковым, со всеми вытекающими из этого факта последствиями, явно перевешивающими достоинства первого.

    А посему... если уж речь идет о ЦБ, то она должна быть только в рамках договора обслуживания, причем договора исключительно добровольного. Как того и требует закон.

    А как следствие этого поставленный вопрос лишен всякого смысла.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    Повторю свою точку зрения: Я категорически против ЦБ в бюджете.
    А я категорически против сильного ветра!

  4. #4
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    А как следствие этого поставленный вопрос лишен всякого смысла.
    Не бывает плохих вопросов...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    19.01.2010
    Сообщений
    54
    BorisG, А вы случайно не из органов проверки и контроля?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Алена Юрьевна Посмотреть сообщение
    BorisG, А вы случайно не из органов проверки и контроля?
    +1. Даже "страшно" что-либо отвечать и писать свое мнение в темах, где есть BorisG

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от okst Посмотреть сообщение
    +1. Даже "страшно" что-либо отвечать и писать свое мнение в темах, где есть BorisG
    Оне-с (они-с) есть везде...

  8. #8
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Я совсем не возражаю против добровольности Но чтобы добровольно заключить договор, надо знать - как обсчитать его: что взять за единицу услуги, какие указать виды услуг. Даже тот факт, что с 2011 года все будут на субсидиях,а их надо перечислить - это сколько будет стоить для заказчика в лице государства?
    Давайте-же обсудим!!! Что взять за единицы услуги? У меня родилась мысль, после долгих потуг, обсчет вести по численности обслуживаемых детей (учеников, воспитанников)...
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  9. #9
    Не клерк
    Регистрация
    07.08.2009
    Сообщений
    100
    Вношу предложение - сдача-приемка работ по суммарному весу сформированных документов

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Глеб Хэппи Посмотреть сообщение
    Вношу предложение - сдача-приемка работ по суммарному весу сформированных документов
    +1
    Перед сдачей помещать документы в зону повышенной влажности.

  11. #11
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    А если серьезно... Голова уже пухнет... В понедельник надо идею выдать "на-гора" обсчитанную........
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    по поводу ЦБ...

    Вот смотрите, даже в изначальном вопросе автор "смешала в одну кучу" ГРБС и ЦБ... вероятно, у нее сотрудники, выполняющие функции ГРБС, одновременно же будут выполнять и функции ЦБ...вот тут и призадумаешься насчет менталитета...
    хотя могу и ошибаться насчет одновременного выполнения двух функций...

    ну а конкретно по вопросу - для любой бухгалтерии объемом работ является количество обрабатываемой первички. По-большому счету, что еще будет делать обслуживающая вас сторонняя бухгалтерия, как не обрабатывать эту самую первичку? Ну, если хотите нечто необычное - возьмите за отправную точку, например, количество проводок.
    Сейчас любой современный программный продукт позволяет подсчитать количество операций в базе за любой произвольный период.


    численность же детей в некоторых случаях ни о чем не говорит. Для детского садика численностью 200 человек и для детского садика численностью 20 человек объем работы для бухгалтера-материалиста может ничем не отличаться. Например, один и тот же поставщик поставляет ежедневно в эти два детских садика одни и те же продукты питания. Т.е. бухгалтер-материалист в этих двух детских садиках разносит ежедневно абсолютно одинаковые накладные (одинаковые по количеству строк), разница только в количестве продуктов, но не в количестве обрабатываемой бухгалтером первичной документации.
    Вы считаете, что в этом примере будет справедливо оплачивать труд бухгалтера пропорционально кол-ву детей?

    Да, у бухгалтеров, начисляющих родительскую плату, объем работы прямо зависит от количества детей. А вот у расчетчиков - прямо зависит от количества сотрудников.
    А у материалистов - от количества видов материальных запасов (но не от количества самих материальных запасов).


    Иными словами говоря, объем работы, выполняемой бухгалтером, прямо коррелирует с количеством операций в базе программного продукта...
    ИМХО

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от margo46 Посмотреть сообщение
    Давайте-же обсудим!!! Что взять за единицы услуги?
    продолжу свою мысль... можно сделать перечень каких-то основных первичных документов и определить стоимость обработки бухгалтером каждого такого первичного документа. Пусть даже этот перечень документов будет не совсем полный...
    Например:
    - Одна "Заявка на кассовый расход" -10 копеек. (стоимость условна).
    - Одна "квитанция об оплате" для родительской платы - 50 копеек.
    - Один "расчетный листок" сотрудника - 1 руб.
    - Одна "накладная от поставщика продуктов питания" - делаем градацию по количеству строк -
    до 10 строк - 30 копеек.
    от 11 до 20 строк - 50 копеек
    и т.д.
    - Одно ОС, просто учитываемое в течении года - 1 руб за год.
    - Каждое ОС, по которому был приход - 10 руб. за ввод приходных доков + 1 руб. (можно в пропорции) за год.
    Каждое ОС, по которому было выбытие - 10 руб. за ввод расходных доков + 1руб.

    для всех доков, не оговоренных в этом перечне - 1 руб за 1 док.

    и т.п.
    для каких-то функций, не отражаемых в учете, но требующих затрат рабочего времени и усилий ЦБ, можно ввести отдельные расценки. Например, "оформление ЭЦП".

    ps: если учет уже велся в какой либо программе, очень легко подсчитать количество всех видов первичных документов по каждому учреждению за прошлый год и исходя из этого, сделать расчет стоимости.

    т.е. я предлагаю сделать не просто 1 условную единицу для расчетов с ЦБ, а целый тарифник таких услуг.
    А дальше, как справедливо отмечали выше - добровольный договор на основании этих тарифов. Сам тарифник - как приложение к договору.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    оп! в #13 это был тоже я...

  15. #15
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Взяв за основу 1 ребенка мы к нему можем привязать все операции, кроме материалки, и то - чем больше детей, тем больше ОС и проч.
    1 ребенок - это понятно и осязаемо для заказчика-государства. Проводки - не контролируемая величина во времени, не ясно - сколько их будет в финансовом году, отсюда не ясно - сколько денег выделить в виде субсидии.
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от margo46 Посмотреть сообщение
    Взяв за основу 1 ребенка мы к нему можем привязать все операции, кроме материалки, и то - чем больше детей, тем больше ОС и проч.
    нет. кол-во ОС не всегда прямо пропорционально кол-ву детей. У меня есть примеры с бОльшим кол-вом ОС в меньших по количеству детей детсадах. Да это и не столь важно. Важно, что учет "ОС без движения" даже в большом детском садике это совсем не то же, что учет "ОС с интенсивным движением" в маленьком детском садике. Если в большом за год не было ни прихода, ни списания, ни изменения, а в маленьком пять раз поменялись МОЛ и каждое изменение МОЛ'а нужно отразить в учете - в итоге операций(первичных документов) по ОС в маленьком д/саду может быть в разы больше, чем в более крупном. Операций, отражаемых в учете, т.е. той самой работы у бухгалтера.

    Кол-во сотрудников так же не совсем линейно зависит от кол-ва детей. Ибо, кроме воспитателей и нянечек, есть и косвенный персонал, не зависящий от кол-ва детей. Хотя, в общем кол-во сотров пропорционально кол-ву детей, здесь согласен с вашим мнением.
    Кроме этого - коммуналка, связь и т.п. также в общем то не зависят от кол-ва детей. Первичные документы, я имею в виду.
    Ну и материалка, мы уже обсудили, тоже в общем то не прямая зависимость.

    Поэтому - количество детей - да, бесхитростный и понятный критерий. Простой критерий.

    Но именно для более точного подсчета объема работы бухгалтерии - не совсем справедливый, и не очень неточный.
    Хотя для других целей количество детей может быть и наиболее подходящим критерием.
    ИМХО.

    ps: для полноты картины можно еще поинтересоваться во внебюджетном разделе форума вот таким вопросом - есть много бухгалтеров, так сказать, "работающих на дому", и много небольших бухгалтерских фирмочек, оказывающих услуги по ведению бух.учета - как они оценивают объем своей работы и стоимость своих услуг?
    Не все же берут в процентах от оборотов на счетах клиента?

    Хотя... процент от оборотов (лимитов/кассового расхода) - такой же критерий. И, кстати, тоже в первом приближении пропорционален количеству детей. Так что - может, тупо взять процент от планируемых лимитов/ассигнований на следующий год для каждого учреждения и все?
    Последний раз редактировалось VLDMR; 28.03.2010 в 22:50.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Кроме обработки первичной документации, в бухгалтерии существуют еще объемы работ - например, отчетность.
    Один крупный детский садик может по численности детей превосходить три маленьких, и тем не менее три маленьких - это три раза отчета в налоговую, в ПФР, в ФСС, три комплекта бюджетной отчетности. Согласитесь, что три баланса все равно не один...


    Я к чему веду - да, "1 ребенок - это понятно и осязаемо для заказчика-государства". Но маловато для оценки объема работы бухгалтерии.
    Поэтому для "определения объема госзаказа для централ.бухгалтерий (ЦБ) в образовании" нужен хотя бы еще один критерий - например, кол-во детей + кол-во учреждений.

    Точнее - госзаказ - это количество обслуживаемых учреждений. Учреждений, градуированных по типу и по количеству детей.

    Что-то наподобие такого - "ЦБ должна обслужить 10 школ с численностью до 300 детей, 15 школ с численностью от 300 до 500 детей, 15 школ с численностью от 500 до 700 детей,
    20 детских садиков с численностью до 100 детей, 50 детсадов с численностью от 100 до 150 детей" и т.п. Обслуживание школы до 300 детей стоит столько то. Школы от 300 до 500 детей - столько то. и т.д.

    При этом стоимость обслуживания в ЦБ может быть совсем необязательно прямо пропорциональна кол-ву учащихся. Т.е. школа до 500 детей может стоить в полтора раза дороже школы в 300 детей, а школа до 1000 детей - всего в два раза дороже школы до 300 детей.
    т.е. обслужить три маленькие школы (до 300 детей) может быть дороже, чем одну большую (до 1000 детей).

    т.е за единицу объема госзаказа нужно принимать не 1 ребенка, а 1 учреждение. Поскольку учреждения разные и по численности, и по типу и характеру, госзаказ должен быть на определенное количество разных обслуживаемых учреждений.

  18. #18
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    В коммерции все расчеты - от количества проводок или обрабатываемых документов. Мои звонки в ком.фирмы дали такой результат: обслуживание в ком.фирме=заработной плате гл.бухгалтера и бухгалтера. Экономия - на компьютере и программе. Но много определенных сложностей в работе с ФКУ, которые сразу не видны ком.фирмам.
    Вопросов уйма, а времени - нет...
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  19. #19
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Может быть углубимся в тему про ЦБ, раз не спится? Приглашаю!!!
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    794
    Мне кажется, количество операций в идеале должно быть отправной точкой.
    Только вот операции не являются однотипными.

    При этом стоимость обслуживания в ЦБ может быть совсем необязательно прямо пропорциональна кол-ву учащихся. Т.е. школа до 500 детей может стоить в полтора раза дороже школы в 300 детей, а школа до 1000 детей - всего в два раза дороже школы до 300 детей.
    Полностью согласен.
    например у меня 3 садика, в каждом бухгалтер, который ведет все, и банк и УМЦ и зарплату и т.д.
    Или у меня 1 ЦБ, которая будет содержать 3-х бухгалтеров, каждый из которых будет заниматься только своей работой, один банк, второй УМЦ, третий зарплатой, соответственно: 1. их уровень будет ниже - з.п ниже; 2. Однотипность операций (однотипные операции легче для работника, меньше перестраиваться - быстрее работа)
    Все вышесказанное мною, является всего лишь моим скромным мнением, даже если подтверждено законодательно.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •