×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    28.02.2010
    Сообщений
    2

    Перевод семейного бизнеса в правовую плоскость

    Добрый день, уважаемые друзья

    Прошу помочь советом. Существует семейный бизнес, опыт работы более 10 лет, небольшой частный дом на берегу моря, принимаем туристов, организуем рыбалку. В общем небольшая база отдыха (до 10 чел). Работа сезонная, с декабря по март база закрыта и не принимает туристов. Работников 5 чел, включая меня с женой. В последнее время думаем о начале перевода бизнеса в правовую плоскость, постепенно. В связи с этим есть некоторые вопросы относительно того, с чего и как начать.

    1. Поскольку дом полностью частный не совсем понятно как его превратить в гостиницу в соответствии с законом? Или ограничиться созданием ИП с слугами по сдаче недвижимости в аренду или услугами только рыбалки (в там случае как объяснить проживание и питание на базе)? Может у кого есть информация или контакты лиц, которые нашли комфортабельный алгоритм работы для подобного рода туристической деятельности?

    2. Прием наличных денег. Самый безболезненный вариант это без нал через банк, а если возникает вопрос расчетов на месте? Заводить ККТ ради малого кол-ва клиентов не с руки, а информация по БСО крайне противоречива.

    3. Оформление сотрудников на работу. Поделитесь ссылкой на достоверный пошаговый механизм оформления сотрудников у ИП. Что за документы, куда и зачем надо подать.
    Как быть в период не сезона? Отравить в отпуск?

    4. Может ли у дома быть один хозяин, а деятельность на территории дома осуществлять другой человек, зарегистрированный как ИП? Оба лица находятся в родственных отношениях.

    5. Правильно ли я понимаю, что ИП на УСН заплатив налог в виде 6% от поступивших на счет денег за оплату услуг. Может распоряжаться остальными по своему усмотрению. В туризме это сплошь и рядом: мотор починить, мебель купить, индивидуальный трансфер организовать заплатив наличными водителю и тд.

    6. Как происходит сдача отчетности в гос органы? База находится в природных местах, 400 км от города, т.е. фактически мотаться туда-обратно с кучей бумажек просто некогда. Используется ли электронный документооборот по налогам или при оформлении работников?

    Такие вот начальные вопросы. Могу сообщить дополнительные детали.
    С радостью выслушаю мнения и советы
    Спасибо всем за внимание.
    Петр.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Начните с главного - местонахождение. Адрес точный без надобности, а вот муниципальный район укажите.
    Потому что может быть никакого УСН 6% и не будет, поскольку по услугам гостиниц бывает ЕНВД.
    А еще бывае патент по УСН по такому виду деятельности, тут уже от регионального закона зависит

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.02.2010
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Начните с главного - местонахождение. Адрес точный без надобности, а вот муниципальный район укажите.
    Потому что может быть никакого УСН 6% и не будет, поскольку по услугам гостиниц бывает ЕНВД.
    А еще бывае патент по УСН по такому виду деятельности, тут уже от регионального закона зависит
    Надежда, здравствуйте
    Местонахождение - Дальниый Восток России, Приморский край, Харанский район, пос. Посьет.

    ЕНВД предполагает некую фиксированную оплату за койко-места за определнный период? А если база не принимает туристов в некоторые периоды, то гос-во будет будет вменять мне доход которого нет?

    Не представляю что есть патент и как его можно обиграть в данной ситуации.

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    ЕНВД предполагает некую фиксированную оплату за койко-места за определнный период?
    Да
    А если база не принимает туристов в некоторые периоды, то гос-во будет будет вменять мне доход которого нет?
    Да
    Патент в этой ситуации хорош тем, что Вы можете его купить на нужное количество месяцев. Но дело в том, что в патентной УСН есть для вас подходящий вид деятельности только один - сдача в аренду собственных жилых помещений. Если Вы все будете оформлять именно как аренду, тогда можете купить патент и сильно упростить себе жизнь
    Стоимость патента у вас будет около 600 рублей в месяц. При этом размер выручки вообще никакой роли не играет. И стоимость патента вы еще сможете уменьшить на 50% на сумму уплаченных вами взносов в ПФ и ФОМС.
    Отчетности у ИП на патенте без работников вообще нет. Надо только вовремя стоимость патента оплатить и заверить раз в год книгу доходов. Упс, забыла, с 2010 года есть отчетность по взносам в ПФ и ФОМС по форме РСВ-2 ПФ, но это раз в год.
    А вот если оформлять работников, то это уже будут дополнительные взносы за них. И более 5 работников при патенте нанимать ИП не может
    Про патентную УСН можно почитать тут. Про ИП тут Индивидуальный предприниматель

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •