×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 86
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Списание расходов будущих периодов

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста,при списании РБП необходимо ли составлять для этого приказ или же достаточно той операции,которая делается в программе 1С?
    И еще вопрос,при формировании проводок (Дт44 Кт97.21) какая должна быть статья затрат счета 44 ?
    Буду очень признательна за ответ!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста,при списании РБП необходимо ли составлять для этого приказ или же достаточно той операции,которая делается в программе 1С?
    Вменяемым бухам более, чем достаточно.

  3. #3
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,572
    Как невменяемый бух осмелюсь предположить, что необходимость или отсутствие таковой наличия приказа зависит от того, что это за РБП (как и статья затрат).
    Если, например, на лицензии написано с какого по какое число она действтует, то приказ не нужен, если же срок списания расходов через РБП устанавливается из каких-то неоднозначно опеределенных параметров, то должен быть документ (приказ, наример)

  4. #4
    Аноним
    Гость
    это программа Антивирус Касперского

  5. #5
    Аноним
    Гость
    И в гарантийном талоне написано,что срок использования 12 мес или 6 мес,точно непомню,документов на руках нет к сожалению.

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    если же срок списания расходов через РБП устанавливается из каких-то неоднозначно опеределенных параметров, то
    насколько мне известно, в этой ситуации расходы можно списать единовременно в текущем периоде.

  7. #7
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,572
    можно списать единовременно в текущем периоде.
    Можно, но не всем это нужно

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Можно, но не всем это нужно
    Но тогда это не РБП. И наличие или отсутствие приказа в этом случае никаких налоговых рисков в себе не несет, т.к. налог на прибыль в этом случае завышается.

  9. #9
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Но тогда это не РБП.
    А что?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    А что?
    Расходы текущего периода.

  11. #11
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,572
    272 статья НК позволяет налогоплательщикам самостоятельно решать, как распределять расходы, если планируется получение дохода, связанного с этим расходом в течение более, чем одного периода.

    Также и в БУ, не все расходы, на которых не написано, что они относятся к конкретному периоду должны быть расходами текущего периода.

    И если организания по каким-то своим причинам решила, что будет признавать расход в течение 2 лет, например, но и нужно это заявить каким-то документом

  12. #12
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    И если организания по каким-то своим причинам решила, что будет признавать расход в течение 2 лет, например, но и нужно это заявить каким-то документом
    Проводка - сама по себе не документ? Не будет такого приказа и что? Все расходы якобы будущих периодов вам проверяющие включат в период понесения расхода, уменьшив тем самым налог к уплате? Сомневаюсь. Получается, что если расход реально является расходом будущих периодов, то никакого дополнительного приказа не нужно, т.к. все и так ясно из первички по этому расходу. В любом другом случае наличие или отсутствие приказа никаких последствий не влечет, т.к. налогоплательщик и так себя уже наказал переплатой налога. А в играх с прибылью, показываемой для учредителей, для получения премий эти приказы роли не сыграют: грамотный аудитор отфутболит их на "раз".

  13. #13
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,572
    Проводка - сама по себе не документ?
    А что, документ?
    Все расходы якобы будущих периодов вам проверяющие включат в период понесения расхода, уменьшив тем самым налог к уплате?
    Или придут к выводу, что срок извлечения дохода от того расхода не два года, а три. Зачем искать себе проблемы на пустом месте?
    Или директор поменяется, и новый не будет бояться показывать убытки, то мне как бухгалтеру будет спокойнее иметь приказ, что я не дурью маялась, проводя расходы через РБП, а волю руководства исполняла.

  14. #14
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    А что, документ?
    Вполне. Вы при начислении амортизации на каждый объект приказ составляете, или все-таки проводками ограничиваетесь?

    Или придут к выводу, что срок извлечения дохода от того расхода не два года, а три.
    На каком основании? Мы же обсуждаем ситуацию, когда первичные документы по понесенным расходам не позволяют установить период для отнесения этих расходов к РБП.
    Зачем искать себе проблемы на пустом месте?
    Правильно. Поэтому не надо выдумывать РБП там, где их нет.
    Или директор поменяется, и новый не будет бояться показывать убытки, то мне как бухгалтеру будет спокойнее иметь приказ, что я не дурью маялась, проводя расходы через РБП, а волю руководства исполняла.
    Еще раз: эту "уловку" мало-мальски грамотный аудитор отсекает на "раз".

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2008
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Вменяемым бухам более, чем достаточно.
    Аноним скажите, а сколько времени списывать напрмер программу AutoCAD, или Corel Draw?

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Jekan Посмотреть сообщение
    Аноним скажите, а сколько времени списывать напрмер программу AutoCAD, или Corel Draw?
    В момент покупки. Мгновенно.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2008
    Сообщений
    223
    Почему? Разве это не РБП?

  18. #18
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Jekan Посмотреть сообщение
    Почему? Разве это не РБП?
    Потому что это не РБП. Вы можете документально подтвердить, что эти программы будут приносить вам экономические выгоды в течении некоторого конкретного срока
    и ни на месяц больше и ни на месяц меньше?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2008
    Сообщений
    223
    Если например проектный институт приобретает AutoCAD на 2 десятков рабочих мест. То нетрудно понять, что данная программа приобретается для ведения основной деятельности и соответственно способна приносить экономические выгоды в будущем. В таком случаи исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов целесообразно определить срок полезного использования данной программы. Согласитесь, что, в виду, своей квалификации бухгалтер не может самостоятельно определить данный срок, поэтому определить его должен технический работник, утвердить руководитель и оформить все это дело распорядительным документом.

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Jekan Посмотреть сообщение
    Если например проектный институт приобретает AutoCAD на 2 десятков рабочих мест. То нетрудно понять, что данная программа приобретается для ведения основной деятельности и соответственно способна приносить экономические выгоды в будущем.
    Таже самя фигня с приобретением двадцати столов и стульев для этих рабочих мест...
    В таком случаи исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов целесообразно определить срок полезного использования данной программы.
    Со столами и стульями тоже самое?
    Согласитесь, что, в виду, своей квалификации бухгалтер не может самостоятельно определить данный срок, поэтому определить его должен технический работник, утвердить руководитель и оформить все это дело распорядительным документом.
    Мне почему-то кажется, что стулья и столы тоже будут иметь некий срок, в течении которого они будут приносить экономические выгоды, но этот срок может закончиться и внезапно... Срок в течении которого программа будет приносить экономичекие выгоды тоже не может быть определен техническим работником: например штат работников использующих программу сократят вдвое и что? К тому же прграмма может устареть гораздо раньше установленного техническим работником срока. Институт может получить заказ на разработку, для выполнения которого эта программа не подходит и много чего еще... Короче, если срок списания расхода не может быть установлен из первичных документов (например срок действия лицензии), то это не РБП.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2008
    Сообщений
    223
    Фигня это совершенно другая - это материальные расходы. И как списывать эту фигню в расходы написано в статье 254 НК. Ненужно сравнивать совершенно разные вещи.
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    например штат работников использующих программу сократят вдвое и что?
    Да, и что?
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    К тому же прграмма может устареть гораздо раньше установленного техническим работником срока. Институт может получить заказ на разработку, для выполнения которого эта программа не подходит и много чего еще
    Может, и что?

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Jekan Посмотреть сообщение
    Фигня это совершенно другая - это материальные расходы.
    А почему покупка программного продукта, используемого в производственном процессе не оносится к материальным расходам?
    И как списывать эту фигню в расходы написано в статье 254 НК. Ненужно сравнивать совершенно разные вещи.
    Они совсем не разные. И стулья и программа для бухгалтерии - это активы (расходы), для которых срок в течении которого они могут приносить экономические выгоды неопределен.

    Да, и что?
    Ну как же, 10 из 20-ти купленных вами рабочих мест станут совершенно бесполезны и перстанут приносить экономические выгоды, т.к. их просто некому будет использовать.

    Может, и что?
    А то, что может возникнуть ситуация, что купленная программа перестанет приносить вам выгоды гораздо раньше срока, установленного техническим специалистом. И вообще непонятно, на что будет опираться технический специалист, устанавливая сроки?

  23. #23
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А почему покупка программного продукта, используемого в производственном процессе не оносится к материальным расходам?
    Потому что относится к прочим.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2008
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    И стулья и программа для бухгалтерии - это активы (расходы), для которых срок в течении которого они могут приносить экономические выгоды неопределен.
    Но это совершенно разные активы и для них определены разные порядки отнесения в расходы

  25. #25
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,572
    Кстати, если бы стол стоил больше 20 тыс., то и в расходы списывался бы через амортизацию
    Думаю, так же и с ПО - организация вправе сама определять как его списывать с учетом принципа существенности, например.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2008
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    организация вправе сама определять как его списывать с учетом принципа существенности, например.
    С этим я спорить не буду.
    Если приобрели какую нибудь базу данных за 3000 р. то это одно, а если купили дорогостоящий программный продукт за 500000 р. еще и предназначенный для ведения основной деятельности предприятия, то это совсем другое дело. Согласитесь, что списать на затраты единовременно программу за пол миллиона это как-то грубовато...

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    г.Екатеринбург
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Jekan Посмотреть сообщение
    С этим я спорить не буду.
    Если приобрели какую нибудь базу данных за 3000 р. то это одно, а если купили дорогостоящий программный продукт за 500000 р. еще и предназначенный для ведения основной деятельности предприятия, то это совсем другое дело. Согласитесь, что списать на затраты единовременно программу за пол миллиона это как-то грубовато...
    К сожалению, Аноним, на мой взгляд, где то прав. Все дело в том, что действующее законодательство в сфере бухгалтерского учета не укладывается порой в справедливые рамки.

    Разберем ситуацию еще раз:
    Фирма приобрела лицензию на программу. Лицензия - это право пользования объектом интеллектуальной деятельности.
    Грубо говоря, лицензиар предоставляет право лицензиату использовать программный продукт.
    Так вот, если право пользования дано на определенный срок, то это РБП. Об этом сказано в п. 39 ПБУ 14/2007
    Цитата "п. 39. Нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются пользователем (лицензиатом) на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
    При этом платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде периодических платежей, исчисляемые и уплачиваемые в порядке и сроки, установленные договором, включаются пользователем (лицензиатом) в расходы отчетного периода. Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора...."
    Если же лицензия на пользование продуктом сроком не ограничена, то это не РБП. И в бух учете, и в налог учете такие расходы списать можно единовременно.

    НО, как справедливо заметил Jekan, списать существенные затраты на приобретение права пользования как то "грубовато" . Меня лично тоже корежит. Здравый смысл подсказыват нам интуитивно применять принципы МСФО в данном случае.
    Считаю, что для целей бух учета (для собственников) можно утвердить учетную политику, в которой будет предусмотрено раскрытие информации о таких затратах. Вот и все!

  28. #28
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Потому что относится к прочим.
    С чего бы это?

  29. #29
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Jekan Посмотреть сообщение
    Но это совершенно разные активы и для них определены разные порядки отнесения в расходы
    В чем между ними разница (с точки зрения бухгалтерского учет) и чем определены "разные порядки"?

  30. #30
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Jekan Посмотреть сообщение
    С этим я спорить не буду.
    Если приобрели какую нибудь базу данных за 3000 р. то это одно, а если купили дорогостоящий программный продукт за 500000 р. еще и предназначенный для ведения основной деятельности предприятия, то это совсем другое дело.
    Почему другое? В чем разница для БУ и НУ между ремонтом автомобиля за 500 рублей (шиномонтаж) ремонтом за 500000 рублей?
    Согласитесь, что списать на затраты единовременно программу за пол миллиона это как-то грубовато...
    А ремонт автомобиля за 500000 нормально?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •