×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2009
    Сообщений
    46

    Новичок в бюджете.

    Добрый день!
    Пошла работать в бюджетную организацию. Никаких инструкций мне не дали, толком в чем заключается работа не пойму. По штату просто бухгалтер. Изначально был разговор -бух на з/пл. Но постепенно выясняю, что и на все остальное.
    И вот не пойму вообще ничего . Программы пока нет,базы тоже. Пока сдали смету и кассовый план, готовим положение об ОТ, и штат.
    А вот с чего потом начинать учет не пойму.
    Как происходит выплата зар.платы сотрудникам. В ООО платежкой перечислили, сотрудник получил. А тут казначейство, банк. Куда что и как перечислять , ни кто сказать не может. Вот пока пытаюсь разобраться, но совсем запуталась.

    Заранее бллагодарна.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Matany
    Регистрация
    28.04.2009
    Сообщений
    95
    Просто начните с начала и помните: двойная запись есть двойная запись. На каждую операцию оформляется первичный документ, который потом обрабатывается путем создания бухгалтерской проводки. Вот вкратце). Вообще то нужна немного конкретика, хотя читайте нормативку и включайте мозги! Тогда у вас непременно все получится.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Н.БУХ Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Пошла работать в бюджетную организацию. Никаких инструкций мне не дали, толком в чем заключается работа не пойму. По штату просто бухгалтер. Изначально был разговор -бух на з/пл. Но постепенно выясняю, что и на все остальное.
    И вот не пойму вообще ничего . Программы пока нет,базы тоже. Пока сдали смету и кассовый план, готовим положение об ОТ, и штат.
    А вот с чего потом начинать учет не пойму.
    Как происходит выплата зар.платы сотрудникам. В ООО платежкой перечислили, сотрудник получил. А тут казначейство, банк. Куда что и как перечислять , ни кто сказать не может. Вот пока пытаюсь разобраться, но совсем запуталась.
    Н.БУХ, попробуйте распутаться.
    Посмотрите, где обслуживается учреждение, т.к. возможны врианты:
    1. казначейство - бюджет
    банк - внебюджет
    2. казначейство - бюджет и внебюджет только разные счета
    3. все расчеты через свой финансовый орган

    Затем, чтобы пока слишком не перегружать себя новой информацией, если обслуживаетесь в казначействе, подойдите к своему операционисту с шоколадкой и попросите, чтобы рассказала Вам порядок предоставления документов для перечисления платежей и для снятия наличных, запишите.
    Работа с банком бюджетного учреждения ничем не отличается от работы с банком ООО.

    Посмотрите как расчитываетесь с работниками по выплате зарплаты, пособий - наличными или только перечислением на карточки, или смешанно (межрасчет - наличными, окончательный расчет за месяц на карточки).
    Если на карточки- уплачиваете ли проценты банку.
    Как выдаете в подотчет: наличными или перечисляете на карточки.
    Расчеты с поставщиками - понятно.
    ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Указания по применению бюджетной классификации РФ (приказ МФ РФ 145н в действующей редакции). Раз пишите на форуме, значит доступ в интернет есть, значит все необходимые документы сможете найти.
    Сделайте себе шпаргалгу: наименование финансово-хозяйственной операции - КОСГУ.
    У каждого учреждения, как правило одни и те же финансово-хозяйственные операции, поэтому постепенно запомните.
    Инструкция 148н: Ваш настольный документ (также как и бюджетный, налоговый и трудовой кодексы).
    Прочитайте внимательно те разделы, которые относятся к учреждению (в ней много всего, ведь она распространяется на все бюджетные учреждения).
    Читать лучше дома, лежа на диванчике (на работе постоянно будут отвлекать).
    Коренные отличия бюджетного учреждения от коммерческого: утвержденные лимиты.
    Т.е. просто говоря: расходы учреждение может осуществлять только в рамках выделенных лимитов. Помните, что деньги, даже по внебюджету это не деньги учреждения, а государства.
    Если что- то не учли при составлении сметы, а очень надо: делайте передвижку со статьи на статью. Но это не приветствуется, поэтому следите за расходами по КОСГУ.
    Ну а чтобы было полегче, попросите приобрести программу (если закладывали в смету), а нет - сделайте табличку в Excel.
    Постепенно все запомните.
    Плюсы: в отличии от ООО не надо думать, хватит ли деньги на уплату налогов и взносов, деньги на это есть всегда.
    Успехов.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2009
    Сообщений
    46
    Линда, большое спасибо за ответ.
    Счета в Казначействе (бюджетный и внебюджетный), з/пл только на карточки Сбербанка. но программы еще не установлены.
    Наличными говорят не снимают (не положено), следовательно подотчета нет.
    Все расчеты по договорам, через казначейство.
    Должны со дня на день передать разделительный ?баланс. Имеются ОС. МТЦ. Ну и штат около 60человек. Вот все , что я имею.
    Вот еще не пойму, а квртальная отчетность, по фондам понятно, а в налоговую, сдаю как и ООО, ф1,2, только еще 5 и 6, + н/имущество, н/прибыль- нет?
    Конечно инструкцию изучить надо.
    Еще раз благодарна.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Н.БУХ Посмотреть сообщение
    Наличными говорят не снимают (не положено), следовательно подотчета нет.
    Н.БУХ, невнимательно читаете.
    Я делала акцент: Как выдаете в подотчет: наличными или перечисляете на карточки.
    В бюджетном учете предусморен счет 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" на котором учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам.
    И если еще по расчетам по матценностям можно обойтись одними расчетами с поставщиками (хотя я такого не видела, все равно какая-то мелочевка проходит через закупки напрямую), то как Вы собираетесь рассчитываться за командировки? Работодатель компенсирует работнику командировочные расходы. Если учреждению запретили расчет наличными (это решает ГРБС), то перечисляете на карточки сотрудникам и подотчетные суммы.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Н.БУХ Посмотреть сообщение
    Должны со дня на день передать разделительный ?баланс. Имеются ОС. МТЦ. Ну и штат около 60человек. Вот все , что я имею.
    Конечно инструкцию изучить надо.
    Н.БУХ, была реорганизация?
    Совет: сделайте инвентаризацию по ОС и МТЦ и сверьте фактическое наличие с балансом.
    В 2005году бюджетные учреждения переходили на новую инструкцию (70н) и переводили МБП (малоценку) на счет счет основных средств, а что списывали на затраты. Очень много было ошибок, которые тянуться у некоторых до сих пор.
    Вы должны знать каждую цифру по балансу, которая должна быть подтверждена фактическими данными. Если расхождения: излишки-недостача, составьте документы и в соответсвии с Инструкцией 148н спишите или оприходуйте.
    По ОС проверьте сроки полезного использования, для бюджетного учета амортизация исчисляется по предельному сроку в вилке по группе в Классификаторе.
    Есть еще ОС, стоимостью до 3000 рублей, которые учитываются за балансом, причем с 2010 года для них ввели специальный счет.
    Я так понимаю дела Вам не передавали?
    Тогда не забываем, что если нет акта приемки-передачи - ответственность лежит на Вас (если Вы главбух).
    По работникам проверьте данные для персонофицированного учета - дату рождения.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Н.БУХ Посмотреть сообщение
    Вот еще не пойму, а квртальная отчетность, по фондам понятно, а в налоговую, сдаю как и ООО, ф1,2, только еще 5 и 6, + н/имущество, н/прибыль- нет?
    Я не знаю какую в Вашем городе сдают бюджетники в ИФНС бухгалтерскую отчетность. У нас после перехода на новую инструкцию перестали сдавать, т.к. инспектор все равно не может в ней разобраться.
    Поэтому сдают в ИФНС только декларации по налогам в соответствии с Налоговым кодексом (по налогу на имущество, НДС, по налогу на прибыль, по транспортному налогу (есть-нет), по земельному налогу (есть-нет)).
    Если учреждение не особождено от уплаты НДС по ст.149, то посмотрите можете ли получить освобождение от уплаты по 145 ст., если да - подавайте документы.
    Внимательно прочитайте в НК РФ ст.321.1 касающуюся только бюджетников.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Linda2010 Посмотреть сообщение
    ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Указания по применению бюджетной классификации РФ (приказ МФ РФ 145н в действующей редакции).
    Просмотрела, в Минюсте оказывается на регистрации лежит приказ 150н Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ от 30.12 20096г, который вступает в силу с 01.01.2010г.
    Еще одна особенность бюджетного учета: ежегодно по новой инструкции по бюджетному учету, указаний по применению КОСГУ и несколько в течении года изменений и дополнений.

  9. #9
    tat9718204
    Гость
    Цитата Сообщение от Linda2010 Посмотреть сообщение
    Я не знаю какую в Вашем городе сдают бюджетники в ИФНС бухгалтерскую отчетность. У нас после перехода на новую инструкцию перестали сдавать, т.к. инспектор все равно не может в ней разобраться.
    Бюджетные учреждения не сдают бухгалтерскую отчетность не потому ,что инспектор разобраться не может после перехода на новую инструкцию, а потому что это предусмотренно ФЗ - 129 " О бухгалтерском учете".
    Есть еще ОС, стоимостью до 3000 рублей, которые учитываются за балансом, причем с 2010 года для них ввели специальный счет.
    Еще измения к 148н не зарегистрированы.
    Работа с банком бюджетного учреждения ничем не отличается от работы с банком ООО.
    Отличается.

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Н.БУХ Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Пошла работать в бюджетную организацию. Никаких инструкций мне не дали, толком в чем заключается работа не пойму. По штату просто бухгалтер. Изначально был разговор -бух на з/пл. Но постепенно выясняю, что и на все остальное.
    И вот не пойму вообще ничего . Программы пока нет,базы тоже. Пока сдали смету и кассовый план, готовим положение об ОТ, и штат.
    А вот с чего потом начинать учет не пойму.
    Как происходит выплата зар.платы сотрудникам. В ООО платежкой перечислили, сотрудник получил. А тут казначейство, банк. Куда что и как перечислять , ни кто сказать не может. Вот пока пытаюсь разобраться, но совсем запуталась.

    Заранее бллагодарна.
    Самому в бюджетном учете быстро разобраться сложно, поэтому можно за консультацией обратиться в бухгалтерию вышестоящей организации, ну и конечно позакомиться с бухгалтерам других организаций вашего ведомства.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2009
    Сообщений
    46
    Линда, огромное Вам спасибо за подробный ответ. По подотчету меня то же удивило, но директор говорит нет у нас подотчета, в то же время есть командировочные . А все траты по безналу по договору.
    Дела еще не передавали, была смена учредителей, адреса, и наименования.Но в наличии у меня пока вообще нет никакой документации.
    Обращаться особо не к кому, в вышестоящей говорят каждый раз то так , то по другому, документы не сколько раз переделываем, прежде чем сдать. Ну а если уже в учете получу неверную информацию, то потом спрашивать с меня будут.
    Еще раз огромное спасибо!

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Н.БУХ Посмотреть сообщение
    По подотчету меня то же удивило, но директор говорит нет у нас подотчета, в то же время есть командировочные . А все траты по безналу по договору.
    Н.БУХ, директор не знает бюджетного учета. Он знает, что нет выплат наличными.
    Я же писАла выше, что в учреждении все расчеты могут проходить с работниками только путем безналичных расчетов, путем перечисления на банковские карточки, в том числе и возмещение командировочных расходов. Но расчеты эти мы учитываем на счете, который называется 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами".
    Если кто-то учитывает на другом счете: было бы интересно узнать.
    Если командировочные расходы выплачивает принимающая сторона, то возмещаются расходы (перчесляются деньги) организации. Но в бюджете я такого не встречала... возможно просто не попадалось..

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от tat9718204 Посмотреть сообщение
    Еще измения к 148н не зарегистрированы.
    А Вы думаете их вернут c регистрации?

    Я написАла про забалансовый счет для того, чтобы Н.БУХ провериала наличие ОС стоимостью до 3000 рублей, особенно стоимостью до 1000.
    Потому что есть учреждения с большой номенклатурой и ОС в аналитическом учете числятся, а их в наличии нет и наоборот

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от tat9718204 Посмотреть сообщение
    Отличается.
    tat9718204, возможно я и не знаю отличий.
    Работа со Сбербанком через систему клиент- банк по внебюджетным (средствам ТФОМС), кроме номера счета отличий от работы с банком с коммерческими организациями не имеет.
    Ну разве, что не можем остаток по счету положить на депозит, брать кредиты, покупать акции банка и т.п.
    Если Вы знаете знаете отличия по работе с банком в части внебюджетных средств: поделитесь, будет интересно.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от tat9718204 Посмотреть сообщение
    Бюджетные учреждения не сдают бухгалтерскую отчетность не потому ,что инспектор разобраться не может после перехода на новую инструкцию, а потому что это предусмотренно ФЗ - 129 " О бухгалтерском учете".
    tat9718204, наверное я не дочитала...
    Но руководствовалась ст 15. Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности
    2. Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Оборот по предпринимательской деятельности порядка 8млн. рублей. И пока не было объединения источников целевых (3) и внебюджетных(2) на один "по приносящей доход..." (2) сдавали баланс и отчет о финансовых результатах.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Linda2010 Посмотреть сообщение
    Я не знаю какую в Вашем городе сдают бюджетники в ИФНС бухгалтерскую отчетность. У нас после перехода на новую инструкцию перестали сдавать, т.к. инспектор все равно не может в ней разобраться.
    Linda2010, если уж пытаетесь давать "советы", то прежде всего надо сначала самой выучить матчасть и не мутить народ.
    И уж тем более не надо выставлять налоговых инспекторов, как людей, не разбирающихся в бюджетном учете. Не забывайте, налоговая инспекция - такое же бюджетное учреждение, как и Вы, с тем же планом счетов. Это раз.
    И два. Законом не предусмотрена сдача бухгалтеркой отчетности бюджеными учреждениями, и это было и при старой инстуркции, и при новой, т.е. инструкция тут совершенно ни при чем.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Linda2010 Посмотреть сообщение
    Ну разве, что не можем остаток по счету положить на депозит, брать кредиты, покупать акции банка и т.п.
    Это не отличия в работе со счетом, а ограничение направления расходования средств, независимо от того, где они находятся, или отражаются, на счете в банке, или на лицевом в казначействе.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    А если посмотреть с другой стороны... то вполне ветка достойна "Пятницы"
    Учим бюджетный учет по советам на форуме. Кошмар.

    И даже ветка там есть соответствующая...
    Как вы постигали бухгалтерское искусство

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    Это не отличия в работе со счетом, а ограничение направления расходования средств, независимо от того, где они находятся, или отражаются, на счете в банке, или на лицевом в казначействе.
    Вопрос стоял не по работе со счетом по бюджетному учреждению (по учету средств), а по работе бюджетного учреждения с банком (н-р Сбербанком) как со структурой

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    Учим бюджетный учет по советам на форуме. Кошмар.

    И даже ветка там есть соответствующая...
    Как вы постигали бухгалтерское искусство
    BorisG, почему учим бюджетный учет?
    Был задан вопрос: с чего начать, если не был связан с бюджетным учетом.
    Многие наслышались страшилок про бюджетный учет и боятся идти работать в бюджетные учреждения. А в период кризиса это весьма актуально. Тем более зарплата в бюджетных учреждениях в бухгалтерско-экономических службах нормальная.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2009
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Linda2010 Посмотреть сообщение
    BorisG, почему учим бюджетный учет?
    Был задан вопрос: с чего начать, если не был связан с бюджетным учетом.
    Многие наслышались страшилок про бюджетный учет и боятся идти работать в бюджетные учреждения. А в период кризиса это весьма актуально. Тем более зарплата в бюджетных учреждениях в бухгалтерско-экономических службах нормальная.
    Добрый день! Большое спасибо за рекомендации. Действительно, страшилок я сама себе напридумывала, что теперь не знаю справлюсь, или нет.
    И действительно в связи с кризисом, коммерческие работодатели з/пл снижают, выплачивают не вовремя. Деятельность толком не ведут, и как-то не интересно работать, нулевые отчеты сдавать, чувствую тупею.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •