С новым годом , уважаемые форумчане.
Год новый , а вопросы с проблемами - и новые , и старые.
Имеем на балансе 20 платежных терминалов по приему платежей за сотовую связь, ИП в будущем банковский платежный агент.
С Законами № 121 – ФЗ, № 103-ФЗ и № 289-ФЗ знакомы, но и них вытекают некоторые вопросы, ответы на которые можно трактовать по – разному.
1. 121-ФЗ ст. 1
Банковский платежный агент при приеме платежей физических лиц обязан :
1. Иметь договор……..
2. Соблюдать порядок …….
3. Использовать отдельный банковский счет для осуществления расчетов по приему платежей.
4. Сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой банковский счет.
Хотелось бы теперь остановиться на п.п.3 и 4.
П.3. Если иметь один расчетный счет только согласно ФЗ, то
- каким образом оплачивать налоги?
- каким образом платить за обслуживание р\ сч банку?
- каким образом оплачивать за приобретенные запасные части для терминалов, если они необходимы.
Судя по формулировке закона , государство принуждает физическое лицо, которым является ИП, так как его статус никто не менял, нести необоснованные затраты на открытие и обслуживание второго расчетного счета.
Или данный пункт можно все же трактовать, так, что имея расчетный счет ИП имеет право его использовать только для деятельности связанной с приемом платежей от населения, со всеми вытекающими движениями о расчетному счету, которые могут возникнуть при производственной необходимости?!
П.4. На протяжении всего Закона говориться о том, что Банковский платежный агент имеет право взимать с плательщика вознаграждение, а так же получать вознаграждение от системы.
- как понять формулировку п.4.? сдавать в кредитную организацию все денежные средства, полученные через платежные терминалы или же денежные средства, предназначенные для зачисления на карты населения в полном объеме?
- если говорится о полной сумме изъятой из платежного терминала, которая будет проходить по оборотам книги кассира- операциониста, то банки будут получать необоснованное обогащение в виде % за взнос наличными на р\сч ИП и за их обналичку!
В этом случае ИП излишне кормит банк со своей прибыли?!
- каким образом будет осуществляться контроль за доходами, если денежные средства,
поступившие в платежный терминал никогда не являлись доходом предпринимательской деятельности и налог ИП всегда платил по отчетам системы, в которых четко указывается сумма дохода от деятельности и вознаграждение системы.
Однако журнал кассира -операциониста – это основной документ, отражающий движение наличных денежных средств в операционной кассе , и смысл ведения самого журнала заключается только в том, чтобы ИП мог легко определить оборот наличной выручки за любой период, а налоговый инспектор смог легко сверить записи ИП с показаниями самого ККМ и кассовыми отчетами! Но уже 4 года работы ИП с системой у нас и так есть все необходимые отчеты , по которым можно просчитать все показатели для исчисления прибыли! И можно сказать смело, что налоговые инспектора из журнала кассира –операциониста этого никогда не увидят!
Хотелось бы обсудить эту тему раньше, чем за нее начнут наказывать!
Да и еще! Новые договора СБ на открытие р\сч уже дает на подпись с ущемлением прав ИП, которые неоднократно обсуждались на форуме! Каким образом поступать в этой ситуации?
Заранее благодарна и буду с огромным нетерпением ждать ответов на некоторые поставленные вопросы, уверена что их позже будет намного больше!