×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Doomer
    Гость

    Чем грозит разрыв договора, в не установленном договором порядке?

    Мы оказываем услуги. С клиентом заключается договор на оказание услуг. В договоре прописано, что договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, но инициатор обязан уведомит вторую сторону за 1 месяц до момента расторжения. Ни каких санкций за нарушение этого пункта не предусмотрено. Мы собираемся расторнуть договор с одним из клиентов, но уведомить его за 1 месяц не получится (конфликт у нас вышел с клиентом). Какие последствия нас ждут, в случае обращения клиента в суд? Может ли клиент добиться денежной компенсации за досрочный разрыв нами договора? Эта ситуация маловероятна, но все же.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    нужны подробности. Вид услуг, кто является клиентом (физик/юрик).

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025
    конфликт у нас вышел с клиентом
    Doomer, из-за чего?

  4. #4
    журист Аватар для Nora_
    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    756
    Первое, что приходит на ум:
    ст. 782 ГК п. 2: Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
    Хотя, если расскажите подробности - возможны и варианты

  5. #5
    Doomer
    Гость
    Клиент - юр. лицо. Оказываем ему компьютерные услуги. Обслуживаем компьютерный парк.
    Причины разрыва договора:
    Клиент по натуре скандальный человек. Любой отказ выполнить его требования превращается в скандал. Причем требования его противоречат условиям договора.
    Например: в договоре написано, что мы оказываем услуги в рабочее время с 9:00 до 18:00, суббота и воскресенье выходной. Он может позвонить поздно вечером или ночью или в выходной день и потребовать, чтобы к нему сейчас же приехал специалист. Ему так удобнее т.к. он сам часто присутствует в офисе после работы.
    На эти вызовы он получает отказ и после этого устраивает скандал. Мы посчитали, что на разборки с ним тратим времени больше чем на всех остальных клиентов вместе взятых. Поэтому хочу расторнуть договор сейчас и не уведомлять его за месяц. Т.к. этот месяц просто превратится в бесконечный скандал.

  6. #6
    журист Аватар для Nora_
    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    756
    1. наберитесь терпения
    2. все фиксируйте письменно
    а в договоре прописано расторжение за систематическое нарушение условий одной из сторон?

  7. #7
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Nora_ Посмотреть сообщение
    а в договоре прописано расторжение за систематическое нарушение условий одной из сторон?
    кто и что тут нарушает?)

  8. #8
    журист Аватар для Nora_
    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    756
    Цитата Сообщение от Doomer Посмотреть сообщение
    Причем требования его противоречат условиям договора.
    Например: в договоре написано, что мы оказываем услуги в рабочее время с 9:00 до 18:00, суббота и воскресенье выходной. Он может позвонить поздно вечером или ночью или в выходной день и потребовать, чтобы к нему сейчас же приехал специалист. Ему так удобнее т.к. он сам часто присутствует в офисе после работы.
    например, вот это

  9. #9
    Doomer
    Гость
    Цитата Сообщение от Nora_ Посмотреть сообщение
    1. наберитесь терпения
    2. все фиксируйте письменно
    а в договоре прописано расторжение за систематическое нарушение условий одной из сторон?
    А, что фиксировать? Все переговоры проходят по телефону или лично.
    Я пытался получить от него заявку в письменном виде с фиксацией времени. Он естественно отказался.

    Такого пункта в договоре у нас нет. Теперь будет.

  10. #10
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Nora_ Посмотреть сообщение
    например, вот это
    переформулирую. "Систематическое нарушение" в чем тут выражается? и как влияет на последствия расторжения?

  11. #11
    журист Аватар для Nora_
    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    756
    систематическое требование оказания услуг за пределами времени, в которое по договору, они должны оказываться
    ну если, конечно, это условие не оговорено отдельно в договоре

  12. #12
    Doomer
    Гость
    Цитата Сообщение от Nora_ Посмотреть сообщение
    систематическое требование оказания услуг за пределами времени, в которое по договору, они должны оказываться
    ну если, конечно, это условие не оговорено отдельно в договоре
    Я не уверен, что смогу доказать в суде случаи таких вызовов.

  13. #13
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Doomer, про расторжение договора Заказчик слышать не хочет?

  14. #14
    Doomer
    Гость
    Цитата Сообщение от Irusya Посмотреть сообщение
    Doomer, про расторжение договора Заказчик слышать не хочет?
    Он говорит, что его все устраивает.

  15. #15
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Doomer, как и сказали, по 782 ГК. Размер "убытков" заказчик должен будет доказать. Глубоко не копала, но посмотрите вот это "Суды указали на ничтожность данного пункта договора ввиду противоречия действующему законодательству, поскольку пункт 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право исполнителя отказаться от возмездного исполнения обязательства по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков...."

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 28.02.2008 N 1752/08 по делу N А47-2336/2007-35ГК
    пример про элэнергию, но логика есть)))

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025
    Он может позвонить поздно вечером или ночью или в выходной день и потребовать, чтобы к нему сейчас же приехал специалист. Ему так удобнее т.к. он сам часто присутствует в офисе после работы.
    Зачем брать трубку в это время? Вы же не обязаны. К утру - остынет. Пару раз так сделаете - перестанет звонить.
    На эти вызовы он получает отказ и после этого устраивает скандал. Мы посчитали, что на разборки с ним тратим времени больше чем на всех остальных клиентов вместе взятых.
    этот месяц просто превратится в бесконечный скандал.
    Doomer, Вы не обязаны слушать крики, присутвовать во время сканандала.
    Сотрудники должны при малейшем сканадле в рабочее время или тем более по телефону говорить: "Претензии в письменном виде, пожалуйста, со ссылкой на пункт договора" и сразу класть трубку или удаляться.

    Кроме того, можно написать ему письмо (дать телеграмму), в которой потребовать письменно изложить претензии, указать, что им грубо попираются права личности, нарушается ст. 21 Конституции РФ, в которой указывается, что достоинство личности охраняется государством. Потребуйте письменный ответ в разумный недельный срок.
    Последний раз редактировалось alz; 29.12.2009 в 01:12.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Кавказские Минеральные Воды
    Сообщений
    770
    шлите письмо счастья о расторжении договора, пока почта работает и рождественские каникулы....
    Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. - Эсхил

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •