×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 45
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22

    Расходы при "упрощенке" доходы-расходы

    Я занимаюсь несколькими видами деятельности. Первый - это поставка товаров в магазин на реализацию, а вторая - организация праздников и торжеств. Для работы с юридическими лицами выбрал упрощенную систему доходы-расходы, т.к. она подходит для поставки товаров. Возникла проблема с организацией праздников: например, если мне заказали корпоративный праздник, состоящий из заказа банкетного зала и найма артистов, то учесть расходы с банкетного зала просто. А вот как быть с артистами. Почти все из них-физические лица. Если я не учту их в расходах, то будет слишком высокий налог, а как учесть-не знаю. Составить трудовой договор на один раз-надо будет заплатить НДФЛ и в пенсионный фонд, что тоже не выгодно. Как можно оформить эту сделку наилучшим образом?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Без налогов - никак.
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Спасибо за ответ.
    А налоги, которые надо платить я правильно указал - это НДФЛ (13%) и ПФ (14%)? А какой договор лучше составить для данной сделки, заключить трудовой договор или какие-то иные формы договоров и документов?

  4. #4
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    думаю, тут трудовых отношений не возникает, обычные возмездные услуги
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Иными словами, заключать мне надо просто договор об оказании услуг?
    И еще один вопрос: если я закупаю товар для дальнейшей его перепродажи на оптовой базе, какие документы я должен с них получить, для того, чтобы впоследствии это можно было занести в расходы? Я знаю, что нужен кассовый чек, платежное поручение и накладная. Этого будет достаточно?
    Заранее спасибо!

  6. #6
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    кассовый чек выдают при оплате наличными;
    платежное поручение оформляют банку для осуществления безналичного платежа;
    накладную оформляют при отпуске товара
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Тогда, если предположить, что я выбрал форму налогообложения доходы-расходы, которая не очень выгодня для организации праздников при работе с юридическими лицами и у меня есть заказ на корпоративный праздник, по которому я должен организовать банкетный зал с питанием и артистов. Допустим, все мероприятие стоит 180000 руб., из которых 100000 - аренда ресторана с едой и напитками, 50000 руб. аренда артистов и еще 30000 руб. - моя комиссия. Поскольку вносить в расходы артистов очень сложно, еще и надо заплатить в сумме 27% налога с их денег, то их я не трогаю, а вношу в расходы только 100000 руб с аренды ресторана. Я прихожу в ресторан, предварительно получив деньги от заказчика и делаю заказ на ИП. Согласятся ли они на это или им без разницы, на кого оформлен заказ? Просто в случае, если они работают по ЕНВД, то в случае сделки с ИП должны будут платить по УСН или это действует только при сделках с юр.лицами и ИП сюда не относится?

  8. #8
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    я плохо понимаю, что такое аренда артистов и как в вашем случае будет выглядеть аренда ресторана...
    Вы выгоните официантов и поваров и будете готовить и разносить еду сами?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Конечно, же не сам. Под арендой ресторана я подразумевал его бронирование на определенную дату с предварительным составлением меню (заказом еды) и предоплатой всего этого. Как правило, по данной позиции комиссии я не беру, а в отдельных случаях ресторан выплачивает мне процент от суммы заказа. Соответственно, хотелось бы узнать, есть ли им разница, кто будет эту предоплату вносить и пойдут ли они на то, чтобы документы, выдаваемые рестораном после предоплаты (оплаты) были составлены на ИП?
    Под арендой артистов я подразумеваю приглашение артиста того или иного амплуа на данное мероприятие и оплату его услуг по выполнению своих обязательств.
    Спасибо!

  10. #10
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Если это услуги общепита, то никакой разницы.
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Спасибо!
    А правда, что с 2010 года сумма налога в пенсионный фонд для ИП увеличится? Если да, то нет ли у Вас данных, сколько она будет составлять?

  12. #12
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Спасибо.
    Мне еще не совсем понятно в вопросе налогообложения ИП, что я плачу налог по упрощенке или ЕНВД и в пенсионный фонд. Еще есть налог в фонд социального страхования. Если я не ошибаюсь, он составляет 0.2 %. Всегда ли его нужно платить и от какой суммы он исчисляется? Он идет отдельным налогом или его сумма прибавляется к налогу в ПФ и записывается вместе с ним в документах отчетности ИП?

  14. #14
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    В налоговом кодексе написано, что при упрощенке доходы-расходы налог должен быть не менее 1% с оборота в год. Т.е. не важно, если он будет меньше 1% за какой-либо отчетный период, главное, чтобы общая сумма в год была больше 1%? Этот процент считается до или после уменьшения на сумму взноса в пенсионный фонд?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    То, что Вы прислали в ответ на мой вопрос о взносе в ФСС касается работников ИП. А что касается самого ИП? Или то же самое действует и для него? Просто у меня нет оформленных работников и меня интересует сам ИП.

  17. #17
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    взносы в ПФ - обычные расходы, налог считается с разницы между доходами и расходами;
    взносы в ФСС касаются работников.
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Насчет взноса в ПФ я недостаточно корректно выразился: если я ИП, форма налогообложения упрощенная (доходы-расходы), то когда я считаю налоговую базу, то могу уменьшать налог по УСН на сумму взносов в ПФ за тот же период, но не более, чем на 50%. Следовательно, я считаю налоги по каждому отчетному периоду (кварталу) вышеописанным образом. Далее, в конце года, сумма налога не должна быть меньше 1% с оборота в год, т.е. с дохода. Отсюда вопрос, она должна быть не менее 1% просто с суммы налога по УСН, т.е. 15% от дохода-расход или же она должна быть не менее 1% с суммы налога по УСН 15% доход-расход, соответствующим образом уменьшенного на взносы в ПФ за год?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    И есть ли разница, будет он меньше или больше по отчетным периодам или важно только, чтобы он был не менее 1% в год (суммарно)?

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    5,180
    форма налогообложения упрощенная (доходы-расходы), то когда я считаю налоговую базу, то могу уменьшать налог по УСН на сумму взносов в ПФ за тот же период, но не более, чем на 50%
    при УСНО 15% правило о 50% не действует
    взносы в ПФ учитываются в расходах в полном размере по факту оплаты

    PS. хотя вам выше ответили уже то же самое ....
    мой небосклон и чист и ясен и полон радужных картин,
    не потому что мир прекрасен, а потому что я кретин ...

  21. #21
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    когда я считаю налоговую базу, то могу уменьшать налог
    не можете при усн-15
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    А если я занимаюсь двумя видами деятельности в качестве ИП, то взносы в ПФ должен платить по каждому или он не зависит от количества видов деятельности?

  23. #23
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    не зависит
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Ego Посмотреть сообщение
    при УСНО 15% правило о 50% не действует
    взносы в ПФ учитываются в расходах в полном размере по факту оплаты

    PS. хотя вам выше ответили уже то же самое ....
    Правило о 50% не действует только с этого года или же его никогда и не было для УСН 15%, а только для УСН 6% и ЕНВД?

  25. #25
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    никогда не было
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    А для УСН 6% и ЕНВД остается?

  27. #27
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    конечно
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  28. #28
    Аноним
    Гость
    А когда я буду вести книгу учета доходов и расходов, если выберу УСН 6%, то мне надо будет фиксировать в ней расход или же записывать нужно будет только сумму дохода?
    А надо ли вести книгу по ЕНВД?

  29. #29
    Бухгалтер Аватар для Feminka
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    г.Белгород
    Сообщений
    7,389
    А когда я буду вести книгу учета доходов и расходов, если выберу УСН 6%, то мне надо будет фиксировать в ней расход или же записывать нужно будет только сумму дохода?
    только доход
    А надо ли вести книгу по ЕНВД?
    нет

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2009
    Сообщений
    22
    Скажите, пожалуйста, насчет отчетности ИП. Насколько я понял, ежеквартальная отчетность отменена с 2009 года. Из этого следует, что я должен считать сумму налога за каждый квартал и сумму взносов в ПФ, платить их, но никаких деклараций поквартально не предоставлять. А в конце налогового периода (календарного года) предоставлять декларацию. Так ли это?

    В ПФ нужно предоставлять отдельные декларации? Каков отчетный период по ним?

    Для ЕНВД все так же, как и для УСН в вопросах о сроках отчетности?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •