Про Минфин понятно, а еще?...
Про Минфин понятно, а еще?...
Про Минфин понятно? Счастливый человек
Я вот не смог найти правовые основания для издания ПБУ Минфином.
Ну да. Министерство финансов регулирует, положения по бухгалтерскому учету выпускает (ПБУ)... Как Вы себе представляете, что кто-то еще будет регулировать?Коллективно, так сказать...
Снюсь в кошмарах... Качественно, недорого...
... Постоянным клиентам... 10 минут в подарок... .
вопрос возник, собственно, из того, на каком основании различные министерства издают положения о калькулировании себестоимости....
где Вы там увидели слово "Минфин"?ст. 5 129-ФЗ
Хде там Минфинв п. 2 вестимо![]()
2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
Про Минфин - нет федерального закона.
А упоминание Минфина в конце этого пункта не дает ему права непосредственно издавать НПА, регулирующие бухгалтерский учет - он может лишь регулировать издание таких актов другими органами власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
В действующей редакции закона о БУ я не вижу формальных оснований для издания ПБУ Минфином.
Положение
о Министерстве финансов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004*г. N*329)
(с изменениями от 1 декабря 2004 г., 27 мая, 21 декабря 2005 г., 26 июля, 11 ноября 2006 г., 30 мая, 27 октября 2007*г., 30 января, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 14 февраля, 10 марта, 26 июня 2009 г.)
...
5. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
...
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:
...
5.2.21. порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
Аноним, Вы точно уверены, что постановление правительства - это федеральный закон?![]()
Читайте 129-фз внимательнее
Право определять органы, регулирующие бухучет, правительству никто не предоставлял.
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
(с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля, 24 сентября 2007 г., 12 мая, 7 октября, 25 декабря 2008 г., 22 июня 2009 г.)
...
2. Установить, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, - постановлением Правительства Российской Федерации.
Прочтите еще раз закон 129-фз
Еще почитайте Конституцию - о соотношении силы федеральных законов и указов президента.
Более того, Правительство (равно как и любой иной орган власти) не вправе делегировать свои полномочия по любому вопросу, если только соответствующее право не предусмотрено соответствующим нормативным актом явно.
Если в законе написано, что ПДД утверждаются правительством - правительство не может своей волей передать утверждение ПДД начальнику ГАИ.
Ну если вам самому трудно, то только для вас:
Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета
1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;
г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.
В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.
Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.
Заметим, что данный закон не содержит запрета правительству своими Постановлениями определять функции органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляется Правительством РФ. Причем любых функций, в том числе и по регулированию БУ.
Еще почитайте Конституцию - о соотношении силы федеральных законов и указов президента.
Статья 90
1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Еще раз напомню, что ни один федеральный закон не запрещает Правительству своими Постановлениями определять функции органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляется Правительством РФ. Причем любых функций, в том числе и по регулированию БУ.
Прведенный здесь Уаз президента не является таковым актом? Если нет, то почему?
Более того, Правительство (равно как и любой иной орган власти) не вправе делегировать свои полномочия по любому вопросу, если только соответствующее право не предусмотрено соответствующим нормативным актом явно.
Стас, а ты считаешь, что через ст. 2 и ст. 23 закона 2-ФКЗ, делегирование полномочий министерству посредством издания Постановления не есть деятельность Правительства по регулированию БУ?
И все же, господа, кто давал министерствам право издавать различные положения по бухгалтерскому учету и калькулированию себестоимости....?
Я всегда полагал (Стас, судя по всему скажет что я не правИ все же, господа, кто давал министерствам право издавать различные положения по бухгалтерскому учету), что законом Правительство наделено функцией методологического регулирования БУ.
Действия Правительства, на мой взгляд, заключаются в реализации своих прав, в частности путем издания Постановлений.
Имхо, и еще раз имхо, действия как раз могут заключаться в непосредственном издании акта, регулирующего БУ, так и наделение министерства этим правом/обязанностью.
По-крайней мере запрета этому я не видел.
Нет. Если закон явно определил, что нечто является функцией правительства (а не органа исполнительной власти, определяемом правительством), то делегировать эту функцию оно не вправе. Об этом было даже решение КС.Стас, а ты считаешь, что через ст. 2 и ст. 23 закона 2-ФКЗ, делегирование полномочий министерству посредством издания Постановления не есть деятельность Правительства по регулированию БУ?
В исходном тексте закона о БУ было написано аккуратно, этот ляп появился с каким-то из последующих изменений.
я охотно верю, но пока не готов утверждать, что ПБУ не носит силу НПАНет. Если закон явно определил, что нечто является функцией правительства (а не органа исполнительной власти, определяемом правительством), то делегировать эту функцию оно не вправе. Об этом было даже решение КС.![]()
При случае - непременно поищу. Пока почитайте решение Верховного Суда РФ от 12.02.2003 № ГКПИ 03-49, оно ровно о том же.Хотелось бы увидеть ссылку на это решение КС.
Читаем:
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об охране
окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды
основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего
Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в
соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской
Федерации" предусматривает, что Правительство РФ издает постановления на
основании и во исполнение Конституции РФ, Федеральных конституционных
законов, нормативных указов Президента РФ.
Вышеназванные законодательные акты не предусматривают делегирование
Правительством РФ полномочий федеральным органам исполнительной власти по
установлению нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в
окружающую природную среду и размещение отходов.
а теперь смотрим на дату указа Президента: 9 марта 2004 г., т.е. более чем черех год после решения ВС РФ. Заметьте также, что приведенное вам решение основывается не на запрете Правительству делегировать свои полномочия органам власти, а на отсутствии указания на возможность такого делигирования в законодательных актах. Указ Президента, который является законодательным актом, указание на такое делегирование (определениие функций) содержит. Так что, приведенная вами ссылка пока не в тему...
не знаю, п. 1 ст. 5 закона 129-ФЗ применяется абитражкой вроде однозначно - с применением актов МФ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 25 июля 2006 года Дело N А79-11727/2005
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь аналогичными нормами права, а также пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", согласился с выводами суда первой инстанции.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. Дело N А69-3199/05-5(3)-Ф02-3111/06-С1
Из пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета; положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.
Порядок организации и ведения бухгалтерского учета основных средств организаций в спорный период времени определялся Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. N 33н.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2007 года Дело N Ф04-2737/2007(36373-А27-16)
Из пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
Порядок организации и ведения бухгалтерского учета основных средств организаций определяется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее - Положение по бухгалтерскому учету), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, каждое из которых разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 283 от 06.03.1998.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
12 января 2007 г. Дело N КА-А40/13191-06
22 января 2007 г.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ.
В целях реализации данного Закона Распоряжением Правительства РФ от 21.03.1998 N 382-р Минфину РФ предписано, в частности разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления ими бухгалтерской отчетности.
Таким образом, нормативное регулирование бухгалтерского учета осуществляется Минфином РФ. Как следствие, разъяснения Минфина РФ по вопросам бухгалтерского учета, урегулированным его нормативными актами, являются официальным толкованием данных актов.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)