×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Реабилитируем производство, помогите советом

    Здравствуйте. мы решили запустить производство и у меня возник вопрос. какие доки нужны будут с производства? т.е. про тн и с\ф понятно. я про внутренние документы. ну например. на каком основании мне списывать материалы в производство и приходовать готовую продукцию. как в 1с проводить - я знаю (приходный ордер, требование-накладная), а с заводом как быть?
    все усложняется тем, что производство расположено достаточно далеко в области и каждый день за доками ездить никто не будет. в компе учет вестись будет и мне в принципе смогут оттуда отправлять данные. даже если составлять требования-накладные, то кто в них расписываться-то будет? какой учет д.б. на производстве?

    Спасибо. отаетьте, пожалуйста
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    какой учет д.б. на производстве?
    может книжку по учету купить?

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Обошла пару-тройку магазинов, НО ни одной книжки по учету на производстве там нет

    Если скажете где купить и какую книжку - обязательно куплю!

    Может сами подскажете про учет?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    106
    Лучше пригласить специалистов и поставить документооборот. Это сбережет нервы на риски и уменьшит потери на производстве. Думаю, что стоимость услуг будет соотноситься со стоимостью производства.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Я Вас поняла.
    Но все-таки по списанию материалов никто разве в форуме не может подсказать.
    Меня интересует нужно ли делать акт на списание материалов (сырья) и требование-накладную и кто в них должен подписываться.
    Вопрос думаю для многих простой

  6. #6
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    документооборот на производстве будет сильно зависеть от того, сколько смен, какой метод калькулирования, структура МОЛ, наличие норм, поставновки складского учета и очень многих других факторов... вопрос документооборота - это не вопрос учета в программе...
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    106
    Программа это только инструмент в общей схеме документооборота. Поэтому я и говорил, что когда определите документооборот: кто, откуда, когда по какому документу, тогда можно подобрать оптимальную информационную систему (проще программу).
    Если в двух словах производстве: то на производстве надо составлять производственный отчет на основе калькуляций. Если есть склады или кладовые то по ним материальные отчеты. Все отчеты на основе первичных документов - накладных, проходных ордеров итд, ипт ....

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Спасибо, что подняли мою тему.

    Мы, наверно, о разном говорим.

    Имеется ввиду следующее. Например, фирма А продает товар фирме Б и фирме В и выдает им счета-фактуры и товарные накладные. У фирмы Б счета-фактуры и накладные регистрируются в специальной программе (напр., учет вход. корреспонденции), а у фирмы В их никто не регистрирует, просто проводят в бухгалтерии (без специально программы).
    Так вот, я имею ввиду следующее. Внутренний документооборот со временем настроится, к его виду нет требований законодательства. С этим понятно. А вот вычет по НДС (например) без счет-фактуры (в общем случае) не осуществить. И, собственно, без разницы сколько стадий учета проходит документ на предприятии.

    И здесь также. Волнует только одно. Какие документы в обязательном порядке должны быть при наличии производства? Основное, как я вижу это приход и списание ТМЦ, учет ГП. На производстве 2 склада - сырья и ГП. Сырье будет перерабатываться и фасоваться в одном помещении. Будут работать 3 чел.
    На основании ТН я приходую на 10 счет. После переработки готовая продукция фасуется и отвозится покупателям. В бухгалтерской программе эти операции проводятся, но какие все-таки документы должны сопровождать эти проводки? т.е. сырье привезли и сразу в переработку - это чем оформить? из переработки на склад ГП? нужно ли, чтобы кто-нибудь из этих работников где-то расписывался (например в требовании-накладной)? И нужны ли одновременно М-11 и акт на списание? Желание одно - минимизировать налоговые риски!

    СПАСИБО

  9. #9
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Мы, наверно, о разном говорим.
    Нет, Вам все говорят именно об этом. Проводки не составляются просто так бухгалтером. Они фиксируют прохождение первичных документов.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Ну, например

    Д10 К60 - приобретено сырье
    Д20 К10 - отпуск в производство
    Д43 К 20 - оприходована ГП
    (в примере без проводок по НДС)

    Какие в бухгалтерии должны быть документы?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    106
    Приведу пример из моей практики:
    1. М-11 Склад сырья -> Производство
    2. Народное творчество (или)
    2.1. Акт списания сырья
    2.2. Производственный отчет - как первичный документ (сырье -> ГП)
    2.3. Акт передела (сырье -> ГП )
    3. М-4 Приход ГП (если нет пп 2.2. или 2.3. кот совмещают пп 3 )
    4. МХ-18 Производство -> Склад ГП
    Но под этими пунктами определенная административная структура и структура МОЛ. По этому, сразу надо отметить, это не единственный вариант организации документооборота на производстве.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    461
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Ну, например

    Д10 К60 - приобретено сырье
    Д20 К10 - отпуск в производство
    Д43 К 20 - оприходована ГП
    (в примере без проводок по НДС)

    Какие в бухгалтерии должны быть документы?
    1. Товарная накладная и с/фактура от поставщика.
    2. Требование-накладная на основании калькуляции.(спецификации)
    3. Накладная на передачу готовой продукции в места хранения (МХ-18)
    Это у меня так.(ну в общем, без деталей)
    Как будет у вас - зависит от вас.
    Депрессия - это когда обруч для занятия спортом покупаешь, а он тебе как раз..

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Спасибо, теперь начинаю понимать.

    А можно в этих документах подписываться только бухгалтерии и руководству или еще чья-то подпись работников с производства нужна будет? Просто получится, что документ будет делать бухгалтерия, возить его на производство и снова в бухгалтерию, как-то неудобно получается...

    Если сырье - одно наименование, то калькуляция не нужна, правильно?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    106
    Марина*
    Ваш метод ипользуются в практике, я видел его применение как правило в простых производствах.
    В этом методе есть несколько небольших ньюансов на мой взгляд юридических.
    1. М-11 (требование накладная) списывает ТМЦ с одного МОЛ на другого МОЛ и ни как не на ГП. Формально на МОЛ зависает остаток ТМЦ.
    2. МХ-18 накладная также списывает ТМЦ с одного МОЛ на другого МОЛ, но ни в коем случае не описывает операцию "возникновения" ГП. Как появилось ГП на остатке МОЛ, что бы он его передал ...
    Интересно было бы узнать Ваше мнение на эту сторону вопроса.

  15. #15
    Аноним
    Гость
    Ну, вот! Теперь Вы меня запутали......

    Может еще кто-нибудь свое мнение выскажет

    Все-таки ответьте, пожалуйста, на вопросы в посте 13 (кем должна составляться требование-накладная?)

    Спасибо

  16. #16
    Аноним
    Гость
    В М-11 и МХ-18 конечно же подписи МОЛ самые главные - они с себя списывают и принимают ТМЦ.

  17. #17
    Аноним
    Гость
    а если у нас один человек МОЛ?

  18. #18
    Аноним
    Гость

    от автора

    т.е что получается каждый раз отвозить им (МОЛ) эти документы?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    873
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Обошла пару-тройку магазинов, НО ни одной книжки по учету на производстве там нет

    Если скажете где купить и какую книжку - обязательно куплю!

    Может сами подскажете про учет?
    В.Р.Захарьин "Учет готовой продукции и реализация "
    Дискуссия - это искусство...
    Искусство, в котором переплетается умение облечь свою позицию в слова, крепкая доказательная база ...

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    873
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Спасибо, теперь начинаю понимать.

    А можно в этих документах подписываться только бухгалтерии и руководству или еще чья-то подпись работников с производства нужна будет? Просто получится, что документ будет делать бухгалтерия, возить его на производство и снова в бухгалтерию, как-то неудобно получается...

    Если сырье - одно наименование, то калькуляция не нужна, правильно?
    НУЖНА!!!
    Дискуссия - это искусство...
    Искусство, в котором переплетается умение облечь свою позицию в слова, крепкая доказательная база ...

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    461
    Цитата Сообщение от MNP Посмотреть сообщение
    Марина*
    Ваш метод ипользуются в практике, я видел его применение как правило в простых производствах.
    В этом методе есть несколько небольших ньюансов на мой взгляд юридических.
    1. М-11 (требование накладная) списывает ТМЦ с одного МОЛ на другого МОЛ и ни как не на ГП. Формально на МОЛ зависает остаток ТМЦ.
    2. МХ-18 накладная также списывает ТМЦ с одного МОЛ на другого МОЛ, но ни в коем случае не описывает операцию "возникновения" ГП. Как появилось ГП на остатке МОЛ, что бы он его передал ...
    Интересно было бы узнать Ваше мнение на эту сторону вопроса.
    Я в кратце описала. Требование накладная идет в связке с отчетом производства. Отчет производства за смену списывает все это в незавершенное производство. Это методика работы 1с и к данному вопросу имеет отношение мало.
    Депрессия - это когда обруч для занятия спортом покупаешь, а он тебе как раз..

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    106
    Да конечно производственный отчет из 1С (как документ) или Акт передела или еще что-то похожее из народного творчества. Где списываются одни продукты и появляются совершенно другие.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •