Здравствуйте. Мы - ип, УСН 6%.
Заключили договор с ООО, ОСНО.
Скажите пожалуйста, должны ли мы выставлять с/ф после закрытия договора? И если должны - стандартная с/ф будет (такая же как при на осно выставляют)?
Здравствуйте. Мы - ип, УСН 6%.
Заключили договор с ООО, ОСНО.
Скажите пожалуйста, должны ли мы выставлять с/ф после закрытия договора? И если должны - стандартная с/ф будет (такая же как при на осно выставляют)?
Не должны.
Best regards, Михаил
Письмо Управления МНС по г. Москве
от 4 июля 2001 г. N 02-11/30430
Вопрос: Возникает ли у организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, обязанность по составлению счетов-фактур?
Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность составлять счета-фактуры предусматривается для плательщиков налога на добавленную стоимость.
На основании Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (п. 2 ст. 1) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Следовательно, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с ними без выделения в первичных документах сумм налога. Указанная норма отражена также в п. 1 приказа МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации".
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А. А. Глинкин
Приказ МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации"
(с изменениями от 22 мая 2001 г., 6 августа, 17 сентября 2002 г., 19 сентября, 26 декабря 2003 г., 11 марта 2004 г.)
В целях реализации положений главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст.3340) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2001 года.
Министр государственный советник налоговой службы II ранга Г.И.Букаев
Приложение
к приказу МНС РФ
от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447
Методические рекомендации
по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации
(с изменениями от 22 мая 2001 г., 6 августа, 17 сентября 2002 г., 19 сентября, 26 декабря 2003 г., 11 марта 2004 г.)
1. При применении ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) необходимо учитывать следующее.
1.1. С 1 января 2001 г. в состав плательщиков налога включены индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главами 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" и 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - налога), за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не являются плательщиками налога согласно главе 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" и главе 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом организации и индивидуальные предприниматели не освобождаются от исполнения обязанности налогового агента и уплаты налога в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса).
Не являются плательщиками налога согласно главе 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом они не освобождаются от исполнения обязанности налогового агента и уплаты налога в соответствии со статьей 161 Кодекса.
1.2. Указанные организации и индивидуальные предприниматели по тем видам деятельности, по которым они не являются плательщиками НДС (организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, а также применяющие упрощенную систему налогообложения - по всем видам деятельности), не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с ними без выделения в первичных документах сумм налога.
1.3. Налог по товарам (работам, услугам) производственного назначения, используемым организациями и индивидуальными предпринимателями после перехода их на уплату единого налога на вмененный доход либо на упрощенную систему налогообложения, к вычету не принимается, а включается в стоимость этих товаров (работ, услуг) в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 170 Кодекса. Если отгрузка товаров (работ, услуг) в соответствии с заключенными договорами была произведена в период до перехода организации или индивидуального предпринимателя на уплату единого налога на вмененный доход или на упрощенную систему налогообложения, а выручка за эти товары (работы, услуги) получена в период, когда организация или индивидуальный предприниматель перешли на уплату единого налога на вмененный доход, или на упрощенную систему налогообложения, то налог исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке.
1.4. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, которые не подпадают под налогообложение единым налогом на вмененный доход, являются плательщиками налога по этим видам деятельности.
1.5. Индивидуальным предпринимателям, являющимся с 1 января 2001 года плательщиками налога, необходимо учитывать следующее. Налог принимается к вычету только по товарам (работам, услугам), приобретенным (принятым к учету) и оплаченным после 1 января 2001 года при наличии счетов-фактур поставщиков, зарегистрированных в книге покупок у покупателя.
Суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным до 1 января 2001 года, к вычету не принимаются и учитываются в составе их покупной стоимости.
1.6. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, а также перешедшие на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, представляют за налоговый период декларацию, на основании которой производят уплату в бюджет суммы налога, выделенной в счете-фактуре в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса. При этом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 170 Кодекса у названных выше организаций и индивидуальных предпринимателей не принимаются к вычету суммы налога по материальным ресурсам, использованным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг).
Круто! Письма прошлого века не нашлось?Письмо Управления МНС по г. Москве
от 4 июля 2001 г. N 02-11/30430![]()
А, вижу что нашлось![]()
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 февраля 2007 г. N ММ-6-03/95@
О ПОРЯДКЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ
СЧЕТОВ-ФАКТУР ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПЕРЕШЕДШИМИ
В 2005 ГОДУ С УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НА ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными запросами налогоплательщиков и налоговых органов по вопросу порядка выставления счетов-фактур организациями, перешедшими в 2005 году с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения, сообщает следующее.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 5 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), при этом не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 главы 26.2 Кодекса, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Пунктом 3 статьи 169 Кодекса предусмотрено, что обязанность по составлению счета-фактуры, ведению журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса, закреплена именно за налогоплательщиками НДС.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав не выставляют соответствующие счета-фактуры.
В том случае, если организация с 01.01.2005 применяла упрощенную систему налогообложения, а в декабре 2005 года в связи с невыполнением условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса, организация перешла на общий режим налогообложения, то при реализации товаров в октябре и ноябре 2005 года организация не выставляла покупателям счета-фактуры и, соответственно, не предъявляла НДС покупателям.
В указанной ситуации целесообразно руководствоваться следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса соответствующие счета-фактуры при реализации товаров (работ, услуг) выставляются не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).
Согласно требованиям Кодекса, рассматриваемая в запросе организация признается налогоплательщиком НДС с 1 октября 2005 года, что влечет возникновение обязательств, предусмотренных главой 21 Кодекса.
Следовательно, товары, реализованные организацией в четвертом квартале 2005 года, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
В отношении выставления счетов-фактур покупателю в период утраты права на применение упрощенной системы налогообложения необходимо учитывать, что, как было указано выше, счета-фактуры в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав. Главой 21 Кодекса не предусмотрен порядок выставления налогоплательщиками НДС счетов-фактур позднее указанного данным пунктом срока.
Таким образом, организация, перешедшая на общий режим налогообложения НДС в связи с невыполнением условий для применения упрощенной системы налогообложения, не вправе выставить покупателям счета-фактуры по товарам, отгруженным в октябре - ноябре 2005 года (за исключением случаев, когда пятидневный срок выставления истекает в декабре 2005 года).
С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо Минфина России от 09.01.2007 N 03-04-15/01).
М.П. МОКРЕЦОВ
Не должны, но можете!!!!
А то начнете доказывать всем покупателям, что не должны, они все и разбегуться.
Проще выписать стандартну сч-ф. В 1-с вместо ставки и суммы НДС проставляются прочерки. Я думаю, это правильно
Fjedor, Вы нам демонстрируете (не)умение пользоваться СПС? К чему столько много букв? Из которых 99% - не в тему?
А какой толк от этой "бумажки"?Я думаю, это правильно
Best regards, Михаил
не правильно вы думаетеНе должны, но можете!!!!
А то начнете доказывать всем покупателям, что не должны, они все и разбегуться.
Проще выписать стандартну сч-ф. В 1-с вместо ставки и суммы НДС проставляются прочерки. Я думаю, это правильно
не обязаны - это значит не выписывать, а не захламлять архи никому не нужной макулатурой
и никто никуда не убежит, если не получит с/ф
мой небосклон и чист и ясен и полон радужных картин,
не потому что мир прекрасен, а потому что я кретин ...
Зря вы так думаете. Мало того,что за товаром приезжают как правило люди,ничего в бухгалтерии не смыслящие, но твердо заучившие ( с подачи бухгалтерии) какие доки им должны выдать,так я неоднократно сталкивалась и с гл. бухами, которые требовли (хай будет) чтобы им выставили сч-ф.
Короче тут ситуация, когда легче дать, чем объяснить почему не хочешь дать![]()
Хельга_Сю, простите, не первый год в бухгалтерии, всех приезжающих уже приучили, что кроме торг-12 ничего не даем, и их бухгалтеров тоже, а если у вас есть время на лишнюю и никому не нужную работу, то искренне вам завидую![]()
мой небосклон и чист и ясен и полон радужных картин,
не потому что мир прекрасен, а потому что я кретин ...
плохо учили..но твердо заучившие ( с подачи бухгалтерии) какие доки им должны выдать,так я...
Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.
У меня 3 раза брали бюджетники и платили из казначейства. Так вот, счёт-фактуру я не никому выдал. Претензий потом не поступило.
Хельга_Сю, много лет работая с казначействами, ни разу не выдавали им счетов фактур![]()
У меня обычно бухгалтеры спрашивают: "А счёт-фактура где?". На что я отвечаю: "В сделке нет НДС. У меня "упрощёнка"". И вопросы "отпадают" сами собой. Иногда, правда, просят уведомление о возможности применения УСН. И всё.
Наверное, важная ещё информация!
У меня в 2007 году попросили (и только один клиент) в документах указать: "без НДС на основании ст. 346.11 п. 3 гл. 26.2 НК РФ". Как мне сказала бухгалтер, так ей сказали нужно писать в во всех документах (счёт, ТН, акты) на семинаре, где присутствовали сотрудники налоговых органов. У меня бухгалтерия в Excel и Word, поэтому добавить строчку не проблема.
Последний раз редактировалось Fjedor; 09.11.2009 в 11:35.
а когда с НДС основания тоже указывать согласно НК?"без НДС на основании ст. 346.11 п. 3 гл. 26.2 НК РФ".капусту рубили..где присутствовали сотрудники налоговых органов.![]()
Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.
Fjedor, совершенно не обязательно писать именно так.
Это я писал только для этого клиента. А вообще всегда пишу "НДС не облагается".
Мне кажется по теме... Судимся с организацией. ИП на ЕНВД оказывал услуги, есть подписанные обеими сторонами акты выполненных работ, акт сверки. Судья спрашивает, почему не выставлялась счет-фактура? Чем аппелировать? Вышеуказанным письмом?![]()
А что это за услуги такие, которые мало того, что под ЕНВД попадают, так еще и по ним акты выполненных работ выставляются? Автосервис что ли?![]()
АГА, автосервис
Ну тогда так ей и сказать, что автосервисы находятся на ЕНВД, НДС не уплачивают, счета-фактуры не выставляются
на основании того что вы не плательщик НДСа
Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)