×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 51
  1. #1
    Клерк Аватар для zanozkin
    Регистрация
    27.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    308

    Вопрос Путевой лист Ген.директора

    Ситуация такая:
    Автомобиль это собственность организации.
    Автомобиль используется для директора для решения производственных вопросов.
    оформляются путевые листы ежедневно.
    Но вот Маршрут точный до дома и чего там находится водители не хотят писать. Говорят это конфеденциальная информация ген.директора.
    Что бы такого можно придумать? Как правильно оформлять тогда путевой лист?
    И еще вопрос как думаете, что лучше писать в строке "в распоряжении", если возят ген.директора?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Маршрут точный до дома и чего там находится водители не хотят писать. Говорят это конфеденциальная информация ген.директора
    Это ГД должен решить, а не водители.

    А вообще, в таких случаях нередко пишут "по указанию пассажира".

  3. #3
    Клерк Аватар для zanozkin
    Регистрация
    27.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    308

    Вопрос

    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    А вообще, в таких случаях нередко пишут "по указанию пассажира".
    Как это? Т.Е улицу вообще не писать что ли?
    а это не вызовит подозрений налоговой? ведь должен быть точный адрес!

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    18.08.2009
    Сообщений
    49
    Мы воопще пишем-По городу, а если надо добавляем-область

  5. #5
    Клерк Аватар для А.ша
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    1,213
    Цитата Сообщение от ЛавБух Посмотреть сообщение
    Мы воопще пишем-По городу, а если надо добавляем-область
    до первой проверки
    потом начнете указывать маршрут

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    18.08.2009
    Сообщений
    49
    А проверочка уже была, указания конкретного маршрута нужно если перевозиться, доставляется товар заказчикам, покупателям-чтобы отнести на затраты, а вот если ездит директора, замы или другие уполнамоченные лица уригулировать производственные вопросы, наладить контакты фирмы-МОЖНО ПРОСТО-ПО ГОРОДУ

  7. #7
    Клерк Аватар для А.ша
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    1,213
    ЛавБух, в этом случае не выполняется условие обоснованности затрат.
    Не транспортные организации могут самостоятельно разрабатывать форму путевого листа, но маршрут следования там должен быть отражен. Иначе как подтвердить использование автомобиля в служебных целях.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    18.08.2009
    Сообщений
    49
    Да ладно у меня директор ездит по 10-15 мест и ?! Ещё раз повторю мы с ИФНС обсудили этот вопрос и сошлись во мнении, что если не отвозится товар или какой- нибудь заказ услугу не исполняется для заказчика, а прости ездят дир,зам и любое упонамоченное лицо налаживать, уригулировать производственные вопросы -пишем "ПО ГОРОДУ"

  9. #9
    Модератор
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    20,967
    ЛавБух, тот факт, что Ваш конкретный проверяющий принял путевые листы с подобным маршрутом, не стОит выдавать за общее правило. В большинстве случаев путевой лист с записью "По городу" налоговиками не признается.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    18.08.2009
    Сообщений
    49
    согласно Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152: путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    — наименование и номер листа;
    — срок, в течение которого путевой лист может быть использован (дата начала и окончания срока);
    ну нет тут указаний по поводу мест,пунктов назначений, а вот отстаивать свою точку зрения как вы основываетесь законными актами при видении учета и оформлении первичных документов надо учиться. И если написали Вам, что Ваши путевые листы неправильно оформлены, значит требуйте у ИФНС указать нормативный акт откуда они взяли основание так думать!!!
    — информацию о собственнике транспортного средства;
    — сведения о самом транспорте (тип, регистрационный знак, километраж и т. д.);
    — данные о водителе (Ф.И.О., дата проведения медосмотра).

  11. #11
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    в этом случае не выполняется условие обоснованности затрат.
    А как проверяется обоснованность затрат на зарплату директора? Вдруг он на рабочем месте сидит и кроссворды отгадывает?

  12. #12
    Клерк Аватар для А.ша
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    1,213
    Но он же на рабочем месте их отгадывает

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    20,967
    ЛавБух, хорошо бы научиться еще и различать двойное назначение путевого листа:
    1. документ, необходимый для организации автомобильного движения и грузопассажирских перевозок
    2. первичный документ, необходимый для вЕдения бухгалтерского и налогового учета

    Первое - территория Минтранса. Вот он и указывает в своем приказе то, что необходимо именно для этого. Среди обязательных, по мнению Минтранса, реквизитов нет даже сведений о движении горючего в баке автомобиля. Потому что Минтрансу и ГИБДД Ваши расходы и их обоснование в целях налогообложения до лампочки. Именно поэтому ориентироваться только на приказ Минтранса я лично не буду.

    Второе - это уже сфера деятельности Минфина, который неоднократно указывал на необходимость указания точного маршрута следования в той или иной форме. Поскольку это не составляет особого труда, я предпочту избежать споров с налоговиками на эту тему. Даже с машиной директора: есть примерный перечень "легальных" поездок - банк, цех, торговые точки, контрагенты и тд и тп, из которых его водитель и составляет ежедневный маршрут.
    Последний раз редактировалось Просто Таша; 23.08.2009 в 17:23.

  14. #14
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Просто Таша, вроде бы назначение путевого листа определено унифицированной формой?

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    20,967
    stas®, вроде бы унифицированная форма обязательна только для автотранспортных предприятий.

  16. #16
    Клерк Аватар для Filimon
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    28
    Просто Таша, полностью поддерживаю вашу т.з.
    кроме того,
    1. Касательно Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, как всегда разработчики видимо писали приказ лишь бы написать. То есть в обязательных реквизитах показаний спидоментра нет, но в разделе III. Порядок заполнения путевого листа есть пункты 13,14 и 15. Значит, догадайтесь, мол сами, что раз цитирую "Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами
    или подписями с указанием инициалов и фамилий", то логично предположить, что проставлять данные нужно не на салфетке и не на рукаве, а в путевом листе.

  17. #17
    Клерк Аватар для Filimon
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    28
    2. Минфин РФ в Письме от 15.11.2005 № 03-03-04/1/363 высказал мнение, что не автотранспортные предприятия могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
    По вопросу об обязательности ежедневного оформления путевых листов Минфин не дал однозначного ответа, сообщив, что первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

    Однако прежде чем выпускать машины в рейс с произвольно нарисованным путевым листом, хочется обратить внимание на то, что данное Письмо не согласовано с ГИБДД.

    Это означает, что сотрудники ГИБДД будут требовать от водителя знакомую им вот уже несколько лет форму путевого листа. Если предъявленная бумажка милиционеру не понравится, водитель будет привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 руб.
    3. Конечно, данное Письмо Минфина РФ не носит нормативного характера, но оформление путевого листа с какими-либо отклонениями от требований Госкомстата России дает повод налоговым органам для исключения из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль стоимости горючего, списанного на основании такого путевого листа.

  18. #18
    Модератор
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    20,967
    Filimon, спасибо за поддержку
    Но вот приказ Вы немножко невнимательно прочитали:
    Раздел II "Обязательные реквизиты путевого листа", пункт 6 "Сведения о транспортном средстве":
    (...)
    3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);"

  19. #19
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,133
    Filimon, это письмо давно устарело. Так же как и тот документ, который Вы процитировали, не указав его автора

  20. #20
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    stas®, вроде бы унифицированная форма обязательна только для автотранспортных предприятий
    Просто Таша, да, Минфин считает так

  21. #21
    Клерк Аватар для Filimon
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    28
    вот еще , выдержака из Постановления ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 6 февраля 2009 г. N КА-А40/167-09 Дело N А40-18765/08-127-51
    "При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.
    Судами установлено, что в проверяемом периоде Общество использовало разработанную самостоятельно форму путевого листа, которая содержала все перечисленные реквизиты, включая маршруты следования автомобиля, из которых очевиден производственный характер эксплуатации автомобиля."
    Я не помню НИКа одной из форума, которая написала мне, что ссылаться на письма МФ нельзя, т.к. они не носят нормативный характер. Как будто я без нее этого не знаю. Только если в НК пробелы , то нужно же их как-то компенсировать, не самой же сесть и придумать новую норму закона. Вот поэтому приходится изучать письма МФ, и если они не очень бредовые, то ориентироваться хоть на что-то. Другое дело, что каждый глбух волен выбирать как именно он будет после разбираться с налорганом при проверке.
    Исходя из выше сказанного, народ, прошу не сообщать о том, что в России не прецедентное право. Это всем известно.
    Но если глбух так подходит к вопросу, что не нужно читать (быть в курсе) ни письма МФ ни постановления ФАС, а в НК много о чем забыли написать, то , видимо, дама считает себя умнее Минфина и судов ФАс, которые выносят решения , порою субъективные, но основанные на том же несчастном НК.
    В общем, кто хочет, тот пусть читает т.з. Минфина и решения ФАс, а кто самый умный, тот пусть не читает.

  22. #22
    Клерк Аватар для Filimon
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от Просто Таша Посмотреть сообщение
    [b]
    Но вот приказ Вы немножко невнимательно прочитали:
    Раздел II "Обязательные реквизиты путевого листа", пункт 6 "Сведения о транспортном средстве":
    (...)
    3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);"
    да, вы правы.
    Я на самом деле еще с 2006 года применяла форму путевого листа легкового автомобиля, утвердила в уч политике и все. Проверки были, инспектор считала расход ГСМ и смотрели маршрут. Поскольку у нас все было заполнено как полагается, расход подгоняли под норму, регулировали в путевых листах показаниями спидометра. Недостаток, что приходилось писать разные путевые листы реальные и для целей бухучета и налогообложения. Поэтому я специально сделала в Excel таблицу с формулами, чтобы легче было считать, а после переписывали в путевой лист. И еще завели таблицу, в которую вносили маршрут и пробег, т.к. очень часто были поездки в одни и те же точки. Чтобы не было так, что сегодня пробег 20 км, а завтра между этими же точками пробег 40 км. И , кстати, завели учет для того, чтобы не было претензий налоргов, но таким образом поймали вороватового водителя, который реально обманывал на пробеге. Руководству понравилось и теперь водителям приказом руководства вменено в обязанность писать маршрут в путевом листе.
    В 2009 я оставила практически форму путевого листа легкового автомобиля, к ней уже все привыкли, утвердила ее. Маршрут в нем обязательный реквизит.

  23. #23
    Клерк Аватар для Filimon
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    28
    В 2009 я оставила практически форму путевого листа легкового автомобиля, к ней уже все привыкли, утвердила ее.
    Извините, ошиблась, конечно не я ее утвердила. Я внесла форму пут листа в приложение к приказу по уч политике по утверждению используемых первичных док-тов, а утвердил, ессно, гендир

  24. #24
    Клерк Аватар для Filimon
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    28
    кстати , не в тему о путевом листе насчет писем МФ и прецедентного права в России, но хотелось бы услышать мнение других главных бухгалтеров, как они относятся к письмам Минфина и решениям ФАС. Создам новую тему.

  25. #25
    Клерк Аватар для zanozkin
    Регистрация
    27.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    308
    Filimon
    А можно увидеть Вашу разработанную форму путевого листа?

  26. #26
    Аноним
    Гость

    ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ИЛИ ЛЮБОГО СОТРУДНИКА (НЕ ВОДИТЕЛЯ)

    согласно ПДД 2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
    В УСТАНОВЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ! А ИМЕННО ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ОДИН
    Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ТАМ ОДНОЗНАЧНО СКАЗАНО:
    Статья 6. Путевые листы
    1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осу-ществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транс-портное средство.
    ДАЛЕЕ НЕ ПО ПОРЯДКУ А ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ:
    12) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средст-ва для перевозки пассажира;
    ДЛЯ ТЕХ КОМУ ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАЙТЕ ЗАКОН САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ С КОМЕНТАРИЯМИ ЮРИСТА.
    ВСЁ

  27. #27
    Аноним
    Гость
    Помогите пожалуйста! Подскажите, как записывать показания спидометра, если автомобиль используется на выходных днях в личных целях? Отсюда большое расхождение получается, так как показания конца дня пятницы должны быть равны началу дня понедельника, очень прошу, объясниет!

  28. #28
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    А/м личный или организации принадлежит?

  29. #29
    Директор
    Регистрация
    16.05.2005
    Сообщений
    670
    У меня такая же проблема. Автомобиль служебный и личные поездки во внерабочее время.

  30. #30
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    так как показания конца дня пятницы должны быть равны началу дня понедельника,
    Кто сказал?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •