×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Всеслав
    Гость

    К нам пришла прокуратура!!!

    Добрый день, клеровцы!
    Может дадите какой-нибудь совет по следующей ситуации!!!
    К нам пришла проверка из прокуратуры. Действия представителя прокуратуры были не совсем понятны.
    Во-первых, нас не предупредили о проверки, никакой бумажки не предоставили, только перед глазами потрясли непонятно чем, но в руки не дали, даже прочитать не смогли.
    Во-вторых, когда попросили представиться, то нашу просьбу проигнорировали.
    В-третьих, были различные представители из каких-то госучреждений, кто такие, только остается догадываться.
    В-четвертых, наш сотрудник сопровождал "комиссию", ему четко дали понять, что он мешает работать.
    В-пятых, если была проверка, то должен быть акт, где акт, понятия не имеем.

    И вели себя очень некрасиво ... мы со всей душой, а нам в эту душу и наплевали, обидно!!!

    Никогда не сталкивались с подобного рода ситуацией, банальный вопрос: что делать???=) Писать жалобу!!! Поможет??? Или не связываться???
    Хотя очень хочется поставит на место, главное, что нас не поставили туда же!!! )))
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    управленец, блин... Аватар для Сан Саныч72
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Уральский хребет
    Сообщений
    4,425
    Во-первых, нас не предупредили о проверки, никакой бумажки не предоставили, только перед глазами потрясли непонятно чем, но в руки не дали, даже прочитать не смогли.
    Во-вторых, когда попросили представиться, то нашу просьбу проигнорировали.
    В-третьих, были различные представители из каких-то госучреждений, кто такие, только остается догадываться
    И кого же Вы хотите поставить на место, если не знаете кто к Вам приходил??? Может это студенты на экскурсии были.

  3. #3
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Всеслав, "проверяющие" что-то "изымали"?

  4. #4
    Светленький мышак
    Гость
    Всеслав,
    все зависит от того, чем завершилась эта так-называемая проверка и был ли такими действиями причинен имущественный ущерб, имело ли место воспрепятствование предпринимательской деятельности.
    Если изъяли документы, должны были делать это по Акту, один экземпляр которого вручается Вам, там и должно было быть написано из какого ведомства к Вам приходили. Если документы были изъяты без акта и без ознакомления Вас с документами, дающими право проводить проверку, то получается, что действия этих лиц были неправомерны.
    Если они представились работниками районной прокуратуры, пишите жалобу на неправомерные действия должностного лица в городскую - если конечно у Вас есть хоть какие-то данные по этим лицам и они у Вас что-либо изымали, в результате чего может быть причинен имущественный ущерб Вашей организации, либо имело место воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.
    Согласно Закону " О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
    И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" от 28.12.2008 г. № 294 - ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Также должен быть вручен под роспись приказ о проведении проверки, заверенный печатью органа, проводившего проверку и показаны при приходе служебные удостоверения. Результаты изъятия, как уже было сказано выше, оформляются актом. Также у Вас должен быть Журнал учета мероприятий по контролю, куда вносятся данные о проводимых проверках, в нем же расписываются лица, осуществившие проверку и вносят данные о ее проведении.
    Ниже находится небольшая подборка законодательства, которая прольет свет на Ваши вопросы.

    Закон от 28.12.2008 г. № 294 - ФЗ " О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

    Статья 14. Порядок организации проверки

    1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
    2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
    1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
    2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
    8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
    9) даты начала и окончания проведения проверки.
    3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
    4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

    Статья 15. Ограничения при проведении проверки

    При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
    1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
    2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
    3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
    4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
    5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    6) превышать установленные сроки проведения проверки;
    7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

    Статья 16. Порядок оформления результатов проверки

    1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    2. В акте проверки указываются:
    1) дата, время и место составления акта проверки;
    2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
    3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
    4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
    5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
    6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
    7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
    8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
    9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
    3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
    4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
    5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
    6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
    7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
    9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
    10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
    11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
    12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

  5. #5
    Клерк Аватар для dpolekhov
    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,139
    Светленький мышак, так хорошо процитированный Вами закон на прокуратуру не распространяется, так как она не является "органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля", и её деятельность регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Несогласных и стремящихся спорить сначала убедительно прошу посмотреть судебную практику.

    Там есть замечательная статья 22 с баааальшим перечнем полномочий. А в статьях 23-25.1 перечень документов, котороые могут быть итогом прокурорской проверки.
    Никакого акта по результатам прокурорской проверки не будет. Будет тот или те документы, о которых я сказал выше (протест, представление и т.д.)

  6. #6
    управленец, блин... Аватар для Сан Саныч72
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Уральский хребет
    Сообщений
    4,425
    Цитата Сообщение от dpolekhov Посмотреть сообщение
    Никакого акта по результатам прокурорской проверки не будет. Будет тот или те документы, о которых я сказал выше (протест, представление и т.д.)
    Полностью согласен.

  7. #7
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    dpolekhov, Этот закон на прокуратуру не распространяется ввиду того что в самом законе это и прописано:
    3. Положения настоящего Федерального закона..не применяются к мероприятиям...при....осуществлении прокурорского надзора....
    так как она не является "органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля"
    Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
    1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
    А проверка(надзор) прокуратуры в последнее время связано с нарушением Трудового законодательства..
    Последний раз редактировалось efreytor; 20.07.2009 в 08:47.
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  8. #8
    Светленький мышак
    Гость
    Коллеги, вот я ступила!!!
    Прокуратура в любом случае при проверке должна предъявлять документы, дающие право на ее проведение (ордер на обыск/выемку со ссылкой на уголовное дело, в рамках которого проводятся оперативно-розыскные мероприятия и т.д. и т.п.).

  9. #9
    proff_
    Гость
    Из практики.
    Зам. прокурора района пришел с проверкой (предупредил за 10 минут по телефону). Предъявил только корочки. Проверил поверхностно две фирмы, проверял документацию. Фирмы чистые, с минимальными оборотами, поэтому мы не препятствовали. На вопрос по какому поводу, ответили по жалобе. На просьбу ознакомиться с жалобой или хотя бы озвучить жалобщика получили отказ (служебная тайна).

    После проверки написали жалобу на имя прокурора района с требованием объяснить действия подчиненного. На что получили ответ - что органы прокуратуры не обязаны предъявлять каких либо решений о проведении проверки, действия сотрудника признал полностью правомерными.


    Может кто то ответит где предел...

  10. #10
    proff_
    Гость
    Подскажите как на практике.

    СК при прокуратуре совместно с сотрудниками ФСБ изъяли всю документацию по организации за 2004-2008 годы, на основании решения следователя на изъятие документов. Причем уголовное дело заведено в отношении руководителя контрагента (в разные года от 70 до 20 % выручки организации проходило от данного контрагента). На письменный вопрос когда вернут устно ответили - когда закончим уголовное дело. А когда закончат??? Могу я потребовать возврат хотя бы части документов не относящуюся к уголовному делу (не пойму зачем им оригинал моего устава) через жалобу на вышестоящую инстанцию. Или бесполезно...

  11. #11
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    На просьбу ознакомиться с жалобой или хотя бы озвучить жалобщика получили отказ (служебная тайна).
    3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. Никто не вправе без разрешения следователя разглашать материалы предварительного следствия, проводимого следственными органами прокуратуры, до его завершения.

    Статья 22. Полномочия прокурора
    1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
    по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
    требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
    Статья 21. Предмет надзора
    1. Предметом надзора являются:
    соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  12. #12
    proff_
    Гость
    Я правильно понял.
    Прокуратуре можно все и безо всяких "письменных решений"!!!?

  13. #13
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    в общем и целом правильно...
    2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

    Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  14. #14
    Аноним
    Гость
    А если проверку проводил не сам прокурор, а, например, его помощник, тогда должен быть документ удостоверяющий полномочия помощника?

  15. #15
    Аноним
    Гость
    По поводу акта, то у нас на практике было так: пришла прокуратура, поговорили "по душам", они составили акт проверки, ознакомили нашу сторону с актом, мы подписали, тут же сняли копию себе! Все остались довольны =)

  16. #16
    Всеслав
    Гость
    Цитата Сообщение от Irusya Посмотреть сообщение
    Всеслав, "проверяющие" что-то "изымали"?
    Ничего не изымали и ничего не требовали, походили, посмотрели =)

  17. #17
    Клерк Аватар для dpolekhov
    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,139
    Цитата Сообщение от efreytor Посмотреть сообщение
    dpolekhov, Этот закон на прокуратуру не распространяется ввиду того что в самом законе это и прописано:
    3. Положения настоящего Федерального закона..не применяются к мероприятиям...при....осуществлении прокурорского надзора....

    Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
    1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
    А проверка(надзор) прокуратуры в последнее время связано с нарушением Трудового законодательства..
    Да, основание я малость попутал, хотя результат тот же.
    Прокурорским работникам только не говорите, что вы их приравниваете к остальным органам государственного контроля и надзора Обидятся очень Они ж "око государево", а не абы кто

  18. #18
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    Они ж "око государево"
    Этому "оку" не мешало бы прописать очки...и время от времени посещать окулиста,дабы окончательно не стать близоруким.
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •