×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 56
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34

    Прошу помочь разобраться с бухучетом на мал. производстве

    пс. Вчера создавал тему, но она почему-то не появилась. За сим повторяю

    Ситуевина такая: есть небольшое производство окон пвх. Находится оно в подмосковье. Занимает площади 300 кв.м. Занимаемые площади находятся в частной собственности у моего партнера по бизнесу. То есть он выступает и как соучредитель, и как арендодатель.
    На данный момент времени ситуация сложная, заказов немного, работаем еще в убыток и поэтому считаем каждую копейку.

    Бухгалтер, ведущий наше производство, на мой взгляд построила странную схему. Странность в том, что получается следующая ситуация - месяц\квартал компания работает в убыток, а для налоговой у нас все в порядке. И мы, не имея и не заработав финансов за определенный период платим налогов, как будто мы заработали.

    Бухгалтер, при знакомстве с нею, сразу поставила перед фактом, что по бухгалтерии производство не может НЕ арендовать площади, не может их арендовать менее установленной цены, не может НЕ арендовать оборудование (соответственно за все это платить), не может НЕ иметь работников и тп...

    Из постоянных расходов по бухгалтерии зафиксирована аренда, зарплата некоторых работников и налоги с них. Собственно все. Для того, чтобы это все покрыть требуется некий минимум оборота (лежащий в себестоимости продукции), который по бухгалтерии (по безналу) сейчас не проходит. Мало того, мы май и июнь этого года по бухгалтерии вообще не работали и всех работников отправили в отпуск. Но бухгалтер выставляет платежки на оплату каких-то налогов, которые мне вообще показались странными.

    Мне хотелось бы услышать мнение профи по теме.

    Да, пояснение - меня интересует только бухгалтерия. Я в ней плохо разбираюсь, как мой бухгалтер меня не пытается учить, меня общий финучет не интересует, там все в порядке, тьфутьфутьфу, меня интересует как избавиться от непомерного налогового бремени, нарисованного нам в такой непростой период. Совсем в "черную" работать скорее не получится, город маленький, придут быстро...

    ОСНО

    Создав данную тему я хотел бы понять А) как обычно ведется учет на подобных предприятиях, Б)как надо его ставить, чтобы "комар носа не подточил" и В) как обычно делают, чтобы можно было работать

    Спасибо всем откликнувшимся
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    comandante Аватар для FM
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    где-то в Латинской Америке
    Сообщений
    19,725
    какая система н/о?

  3. #3
    Клерк Аватар для Ledi--1
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Ох, Самара городок
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от bratelllo Посмотреть сообщение
    пс. Вчера создавал тему, но она почему-то не появилась. За сим повторяю

    Создав данную тему я хотел бы понять А) как обычно ведется учет на подобных предприятиях, Б)как надо его ставить, чтобы "комар носа не подточил" и В) как обычно делают, чтобы можно было работать

    Спасибо всем откликнувшимся
    Нанять (если можете) бух-ра, который будет готовить док-ты так, чтобы было поменьше налогов.
    Чем больше узнаю, тем круче шок... Сколько еще всего вокруг!

    Самый простой путь - самый верный. Самое простое решение - всегда надежнее сложных.

  4. #4
    comandante Аватар для FM
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    где-то в Латинской Америке
    Сообщений
    19,725
    Нанять (если можете) бух-ра, который будет готовить док-ты так, чтобы было поменьше налогов.
    а также начать сушить сухари...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от FM Посмотреть сообщение
    какая система н/о?
    Обычная, в первом топике указал.

    Господа, я прошу - про "сушить сухари" и тп, пожалуйста, в "курилке", если такой раздел есть на форуме. Я прошу помочь разобраться с правильностью ведения бухучета и возможностью обойти все то, что делает нынешний бух

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Но бухгалтер выставляет платежки на оплату каких-то налогов, которые мне вообще показались странными.

    судя по описанию ситуации платёжки могут быть за аренду, по налогам на зарплату (хотя вы пишете, что работники май-июнь отправлены в отпуска), возможно налоги за прошлые периоды в бюджет.Вы можете конкретнее обозначить, о каких странных на ваш взгляд налогах идёт речь?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Но бухгалтер выставляет платежки на оплату каких-то налогов, которые мне вообще показались странными.

    судя по описанию ситуации платёжки могут быть за аренду, по налогам на зарплату (хотя вы пишете, что работники май-июнь отправлены в отпуска), возможно налоги за прошлые периоды в бюджет.Вы можете конкретнее обозначить, о каких странных на ваш взгляд налогах идёт речь?

    Мне странна сама ситуация - производство не работало два месяца из трех во 2-м квартале, а налоги на 3 месяца идут. Платежи точно не за аренду, аренду нечем платить пока, она идет в долг. Прошлые периоды все погашены.

  8. #8
    Клерк Аватар для ASK
    Регистрация
    16.02.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,917
    Вы поконретее раскажите, что именно Вас беспокоит.

    Из постоянных расходов по бухгалтерии зафиксирована аренда, зарплата некоторых работников и налоги с них. Собственно все. Для того, чтобы это все покрыть требуется некий минимум оборота (лежащий в себестоимости продукции), который по бухгалтерии (по безналу) сейчас не проходит. Мало того, мы май и июнь этого года по бухгалтерии вообще не работали и всех работников отправили в отпуск. Но бухгалтер выставляет платежки на оплату каких-то налогов, которые мне вообще показались странными.

    Какие конкретно? может налог на имущество, например.. Имущество -то у Вас есть, надо платить.. Может быть НДС, за 1 кв-л, его сейчас можно частями платить, в течении последующего квартала.. Без подробностей никто не поможет(

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от ASK Посмотреть сообщение
    Какие конкретно? может налог на имущество, например.. Имущество -то у Вас есть, надо платить.. Может быть НДС, за 1 кв-л, его сейчас можно частями платить, в течении последующего квартала.. Без подробностей никто не поможет(

    Какое у нас имущество? У нас нет имущества никакого. Помещения арендуются, оборудование тоже (кстати, а обязательно арендовывать оборудование?).
    Писал выше - долги все за первый квартал закрыты

  10. #10
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    а обязательно арендовывать оборудование?
    Вы что-то производите? Не из воздуха же оно возникает.
    А про налоги посмотрите платежки - какие конретно платились.
    Хоть что-то продавали?

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    кстати, а обязательно арендовывать оборудование?
    А на чем фирма работать будет?
    Пока Вы подробно не расскажете, что там за налоги, никто ничего Вам объяснить не может.
    Но судя по первому посту бухгалтер дело говорит. У производства должно быть помещение, должно быть оборудование и должны быть люди, которые производят.
    А то, что Вы сработали в убыток, еще не говорит о том, что у Вас и налоговый убыток. Налоги считаются несколько другим образом.

  12. #12
    Клерк Аватар для ASK
    Регистрация
    16.02.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,917
    Цитата Сообщение от bratelllo Посмотреть сообщение
    Какое у нас имущество? У нас нет имущества никакого. Помещения арендуются, оборудование тоже (кстати, а обязательно арендовывать оборудование?).
    Писал выше - долги все за первый квартал закрыты
    Неужели даже компа нет? Оргтехники? Чтобы не гадать, платежки посмотрите, какие именно налоги она платит.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Вы что-то производите? Не из воздуха же оно возникает.
    А про налоги посмотрите платежки - какие конретно платились.
    Хоть что-то продавали?
    Производим.
    Позже спрошу, сейчас вне доступности
    Продавали что-то только в апреле. В мае и июне производство не работало, зарплаты не платились.

    Может быть вопрос по другому задать - собирается открываться небольшое производство на основном налогообложении. Что требуется для бухучета вести в таком случае?. 300кв.м. помещения, директор и 1 работник.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А то, что Вы сработали в убыток, еще не говорит о том, что у Вас и налоговый убыток. Налоги считаются несколько другим образом.
    Интересно - я работаю в минус, но налоги все равно плачу?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от ASK Посмотреть сообщение
    Неужели даже компа нет? Оргтехники?
    хм.. к сожалению это так. Люди, работающие на производстве, кроме меня, не знают даже как включать "эту коробочку"... )

  16. #16
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Интересно - я работаю в минус, но налоги все равно плачу?
    Просто минус считается по разному Вами и государством. По Вашему отсутствие дохода - это когда у Вас или у ООО в кармане (на счете) нет денег, а с точки зрения расчетов налогов, у Вас может быть очень даже доход есть. Я уже не говорю об НДС, который является косвенным налогом и считается не от наличия доходов, а от добавленной стоимости

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Просто минус считается по разному Вами и государством. По Вашему отсутствие дохода - это когда у Вас или у ООО в кармане (на счете) нет денег, а с точки зрения расчетов налогов, у Вас может быть очень даже доход есть. Я уже не говорю об НДС, который является косвенным налогом и считается не от наличия доходов, а от добавленной стоимости

    Как так получается - денег не заработали (нет, не то, чтобы их нет на счете, их реально не заработали!), а налог есть?

    Ну давайте в цифрах.

    Мы производим продукцию, закупаем комплектующие, перерабатываем, получаем готовый продукт. Есть определенные затраты на все это дело. Официальные затраты: аренда помещения 75 000 рублей, аренда оборудования 25 000 рублей (откуда именно такая цифра?), зарплата директору 15 000 рублей, зарплата 1 рабочему 15 000 рублей.

    Для покрытия этих расходов нам надо привлечь и провести по безналу около 500 000 рублей. Но во втором квартале в апреле прошло всего 130 000, а май и июнь завод был закрыт. То есть для покрытия наших расходов денег бы недонабрали. Откуда налоги?

  18. #18
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Во-первых, налоги с зарплаты. Во-вторых, Вы ни слова не написали про то, что там с НДСом в затратах. В зарплате НДС нет, в аренде может не быть тоже
    Ну и считайте, получили 130 тысяч в т.ч. НДС - 19 831 руб. Если в перечисленных Вами затратах нет НДС вообще, то значит вот эти 19831 рублей Вы уже отдаете государству. Если НДС есть, например в аренде, то минусуете от 19 831 этот входящий НДС, остальное отправляете в бюджет
    аренда оборудования 25 000 рублей (откуда именно такая цифра?)
    Договор аренды надо смотреть. Скорее всего, если бухгалтер по уму делал документы, это среднерыночная цена аренды подобного оборудовния
    Кстати, чье оборудование? У кого арендуете?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Во-первых, налоги с зарплаты. Во-вторых, Вы ни слова не написали про то, что там с НДСом в затратах. В зарплате НДС нет, в аренде может не быть тоже
    Ну и считайте, получили 130 тысяч в т.ч. НДС - 19 831 руб. Если в перечисленных Вами затратах нет НДС вообще, то значит вот эти 19831 рублей Вы уже отдаете государству. Если НДС есть, например в аренде, то минусуете от 19 831 этот входящий НДС, остальное отправляете в бюджет
    Договор аренды надо смотреть. Скорее всего, если бухгалтер по уму делал документы, это среднерыночная цена аренды подобного оборудовния
    Кстати, чье оборудование? У кого арендуете?

    Налоги с зарплаты в апреле? Или в мае - июне тоже?

    130 тыщ получили, 120 из них потратили на закупку комплектующих. В них НДС есть.
    А как будет НДС в аренде, что-то не понял?

    Оборудование наше с партнером, на двоих скинулись и купили

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Налоги с зарплаты за апрель платятся в мае
    130 тыщ получили, 120 из них потратили на закупку комплектующих. В них НДС есть.
    Уже хорошо, но все равно еще 10 тысяч осталось
    А как будет НДС в аренде, что-то не понял?
    Ну очень просто. Если тот, кто сдает в аренду - плательщик НДС, значит и в аренде будет НДС.
    Поскольку в аренду оборудование своей фирме сдаете Вы с другом, как физлица, то никакого НДС, естественно нет. Зато есть НДФЛ с арендной платы. Если по документам выплачивается арендная плата.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Налоги с зарплаты за апрель платятся в мае
    Уже хорошо, но все равно еще 10 тысяч осталось
    И что с этими 10 тысячами дальше происходит?

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Ну очень просто. Если тот, кто сдает в аренду - плательщик НДС, значит и в аренде будет НДС.
    Поскольку в аренду оборудование своей фирме сдаете Вы с другом, как физлица, то никакого НДС, естественно нет. Зато есть НДФЛ с арендной платы. Если по документам выплачивается арендная плата.
    Хм... очень просто...)
    Арендодатель - физическое лицо, владелец площадей. Сомневаюсь, что он платит НДС. Я не спрашивал, как-то невдомек...

    Простите - а можно в цифрах, что, куда, что за НДФЛ и кто его платит? Арендная плата по документам должна выплачиваться, просто средств нету, она в долг идет пока что...

  22. #22
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Арендодатель - физическое лицо,
    Если не ИП на ОСНО, то нет там и НДС.
    И что с этими 10 тысячами дальше происходит?
    Грубо: из 10 тыс. НДС 1525 руб. надо заплатить в бюджет, с оставшихся 8475 налог на прибыль 20% (1695 руб.). Но возможно, это и не так, надо смотреть, за что 130 тыс. получили, и куда комплектующие пошли.
    что за НДФЛ и кто его платит?
    НДФЛ удерживается у арендодателя при выплате ему арендной платы.

  23. #23
    Клерк Аватар для ASK
    Регистрация
    16.02.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,917
    Как объяснить руководителю, почему надо платить налог на прибыль, когда на расчетном счете нет денег?

    Если арендодатель ИП на УСН тогда НДС каждый раз со всего вашего оборота. А НДФЛЮ, правильно вам сказали с оборудования..если Вы как физлица вытупаете, а не ИП.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Если не ИП на ОСНО, то нет там и НДС..
    Не понятно - нет НДС, а кто его платить таки? Или НДС в этом случае вообще не высчитывается?

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    НДФЛ удерживается у арендодателя при выплате ему арендной платы.
    То есть платит не предприятие, а арендодатель? А арендодатель из чего выплачивает раз аренда в долг пишется?

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от ASK Посмотреть сообщение
    Если арендодатель ИП на УСН тогда НДС каждый раз со всего вашего оборота. А НДФЛЮ, правильно вам сказали с оборудования..если Вы как физлица вытупаете, а не ИП.
    Простите - НДС со всего оборота это как? С тех 130 тыс, в апреле которые, 19830-51 руб?
    А НДФЛ платит то кто - ООО предприятия или ИП, сдающие в аренду оборудование?

  26. #26
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    А арендодатель из чего выплачивает раз аренда в долг пишется?
    Платит арендодатель, но предприятие при выплате арендной платы удерживает из доходов арендодателя НДФЛ и перечисляет в бюджет за него. Налоговое агентство называется. Если арендная плата не выплачивается, а только начисляется, то и НДФЛ не удерживается. Если физлицо является ИП, то он сам за себя платит налоги, и совсем не обязательно, что это будет НДФЛ.
    Не понятно - нет НДС, а кто его платить таки?
    Никто, если арендодатель не является плательщиком НДС. Поэтому у Вас и нет входного НДС, потому что арендодатель неплательщик этого налога
    Простите - НДС со всего оборота это как? С тех 130 тыс, в апреле которые, 19830-51 руб?
    Да.

  27. #27
    Клерк Аватар для ASK
    Регистрация
    16.02.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,917
    Цитата Сообщение от bratelllo Посмотреть сообщение
    Простите - НДС со всего оборота это как? С тех 130 тыс, в апреле которые, 19830-51 руб?
    А НДФЛ платит то кто - ООО предприятия или ИП, сдающие в аренду оборудование?
    Вам в аренду оборудование сдает кто? Физлицо? оно не зарегистрировано как ИП? Тогда вы (организация) должны удержать НДФЛ с суммы аренды и перечислить его в бюджет.

  28. #28
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Тогда вы (организация) должны удержать НДФЛ с суммы аренды и перечислить его в бюджет.
    Судя по всему арендная плата физлицу не выплачивалась, а только начислялась. Поэтому и дуреживать пока нечего

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Платит арендодатель, но предприятие при выплате арендной платы удерживает из доходов арендодателя НДФЛ и перечисляет в бюджет за него. Налоговое агентство называется. Если арендная плата не выплачивается, а только начисляется, то и НДФЛ не удерживается. Если физлицо является ИП, то он сам за себя платит налоги, и совсем не обязательно, что это будет НДФЛ.
    Никто, если арендодатель не является плательщиком НДС. Поэтому у Вас и нет входного НДС, потому что арендодатель неплательщик этого налога
    Простите за задержку, пытаюсь вникнуть...

    Значит, получается, что аренда у нас идет в долг и никаких платежей по НДС и НДФЛ мы по арендным платежам не перечисляем.
    Арендодатель помещения и оборудования (в одном лице оформлено пока что) - ИП, НДС не платит

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Да.
    Я что-то не понял - оборот в апреле 130000, мы на 120000 из них закупаем комплектующие - почему мы со всей этой суммы платим НДС?


    Судя по последним топикам, то мы вроде как ничего платить не должны исходя из нашей нынешней ситуации во 2-м квартале. Или должны?

  30. #30
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Я что-то не понял - оборот в апреле 130000, мы на 120000 из них закупаем комплектующие - почему мы со всей этой суммы платим НДС?
    Счет-фактура на компектующие есть?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •