×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Аноним-бухгалтер
    Гость

    Оплата без счета

    Подскажите, пожалуйста! Ситуация следующая:
    Есть ООО, учредитель платит за открытие счета от своего имени и за свой счет. Через месяц ему возмещают эти расходы за счет предосталенного им займа. Бухгалтер сделал проводки: Д50 К 66 - займ от учред.
    Д76.5 (банк) К71.1 (учредитель, он же ген.дир.) - авансовый отчет - расходы по открытию счета
    Д 71.1 К50 - возмещение расходов по АО.
    Скажите, пожалуйста, как поступить дальше? В банке еще не были, документы не забирали. Проведет ли банк сумму расходов по открытию счета через расчетный счет, который откроет? Если да, то тогда появится 51 счет и что с ним делать, не понятно...
    Можно потом при получении счет-фактуры (или др.документа по открытию счета) списать это на 91 счет? (Д91.2 К76.5?)
    Если кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией, подскажите, плиз!!
    Или может правильнее было поставить эту сумму на 97 счет: Д97К71.1 и потом списать на 91 счет, когда будет доход? (сейчас пока не было, поэтому наверное поставили на 76.5, а не на 91)
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Проведет ли банк сумму расходов по открытию счета через расчетный счет, который откроет?
    Нет, они уже получили деньги наличными.
    Можно потом при получении счет-фактуры (или др.документа по открытию счета) списать это на 91 счет?
    Не будет у вас никакого счета-фактуры по этой операции. Какую бумажку выдали директору при оплате?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    Январь, счёт-фактура выдаётся только в том случае- если заверяли карточку в самом банке. (это с НДС).
    Аноним-бухгалтер, к выписке будет мемор.ордер .
    лето - это маленькая жизнь

  4. #4
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    счёт-фактура выдаётся только в том случае- если заверяли карточку в самом банке
    Аноним-бухгалтер, пишет
    за открытие счета
    Это НДС не облагается
    к выписке будет мемор.ордер .
    А с чего бы оно по выписке прошло?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    Январь,

    про открытии счёта , операция заверки подписи (самим банком -не у нотариуса) облагается НДС и выдаётся сч/ф. (ну я же не просто так говорю, делаем это постоянно)
    А с чего бы оно по выписке прошло?
    не поняла что-то , но за открытие счета на сумму к выписке платежный ордер - комиссия за.... бла.бла
    лето - это маленькая жизнь

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Марина-7, когда наличкой банк деньги берет за открытие р/с, он их на р/с организации не зачисляет, а сразу себе забирает, соответственно, по выписке эти деньги никак не проходят.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    Январь,
    а сразу себе забирает, соответственно, по выписке эти деньги никак не проходят.
    бред какой-то
    лето - это маленькая жизнь

  8. #8
    Аноним-бухгалтер
    Гость
    Спасибо всем за ответы! Правда столько противоречивых мнений..
    При внесении платежа дир-у выдали Приходный кассовый ордер. Потом в банк не ездили, никаких документов не забирали..пока..поэтому ничего не понятно.
    Как я поняла мне должны выдать: - мемориальный ордер на сумму расходов по открытию счета,
    - выписку, где могут быть еще какие-то комиссии, Только вопрос будет ли в ней отражаться этот мемориальный ордер..т.е. пройдет ли через банк..Мне кажется, что все платежи в банке должны проходить через 51, нет?
    - счет-фактуру, если было заверение карточки через банк.
    Только вот как это проводить, я так и не поняла..

    Марина-7 , а вы когда открывали счет, оплачивали не через какой-то др. счет организации, а путем взноса денег ген.дир-ом? Это меня и смущает..Просто, если бы был перевод денег из др. банка или счета, то тогда это бы пошло на 91: Д51-новый банк К51-старый банк и потом Д91К51-новый банк .

    Может нам тогда поставить эту сумму на 97: Д97К71.1 - авансовый отчет, а вот как потом..по идее Д91 К97, а куда 51 девать??

  9. #9
    Аноним
    Гость
    А еще вопрос: расходы по открытию счета были в июне, а авансовый отчет составлен в июле и следовательно возмещение тоже в июле. Т.е. в авансовом отчете от июля фигурируют: выдача под аванс в июле и расходы в июне...Как быть?? Может составить авансовый отчет все-таки в июне (в момент возникновения расходов), просто у него будет перерасход, а потом возместить ему это??

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    Аноним-бухгалтер,

    в один день -
    -предоставлем в банк все документы на открытие счёта,
    -оформляем карточку образцов подписей в банке,
    - нам присваиваеют сразу и распечатывают номер нашего счёта
    - мы сразу вносим в кассу банка сумму за отрытие ( заполняем объявление на взнос наличными на р/счет как беспроц.займ ).
    -получаниеМ квитанцию о вЗносе наличных

    На след. день уже выписка - взнос наличными , и платежные документы за отрытие счёта, сч/ф за операцию заверки подписей.
    лето - это маленькая жизнь

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    все-таки в июне (в момент возникновения расходов), просто у него будет перерасход, а потом возместить ему это??
    Да
    лето - это маленькая жизнь

  12. #12
    Аноним-бухгалтер
    Гость
    Ой и еще вопрос. А может сделать так:
    Д50 К66 - займ от учредителя
    Д51 К50 - взнос в банк (правда у насне квитанция банка, как обычно, а Приходный кассовый ордер). Потому что я читала, что Д71 К51 - некорректная проводка, надо обязательно через 50 счет делать.
    Д97 К51 - мемориальный ордер
    Д91 К97 - потом при получении документов по открытию счета. Хотя если там будет один только мемориальный ордер...
    Просто за тот период отчетность уже сдана, поэтому 91 не желательно проводить в тот период, а 97 вполне подходит.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    Аноним-бухгалтер, думаю так можно (про 97), все остальные проводки-правильно.
    лето - это маленькая жизнь

  14. #14
    Аноним-бухгалтер
    Гость
    Марина-7 , а на основании чего потом сделать проводку Д91 К97, если предоставят только мемориальный ордер?? (он же сформирует Д97 К51..) Можно ли потом сказать, что т.к. не было доходов, то расходы поставили на 97 счет?
    И получается, что авансовый отчет и не нужен, если внесение займа оформить в день осущест-я расхода, да?
    А что с балансом тогда делать, не подскажите? Это было в 2008 г., его же не перездают..Ничего тогда?
    Спасибо за помощь!! Понемногу проясняется ситуация!

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    Аноним-бухгалтер, для начала вы бы хоть выписки забрали.

    И получается, что авансовый отчет и не нужен, если внесение займа оформить в день осущест-я расхода, да?
    не нужен, у вас есть проводка
    Д50 К66 - займ от учредителя
    Д51 К50 - взнос в банк
    А что с балансом тогда делать, не подскажите? Это было в 2008 г., его же не перездают..Ничего тогда?
    Не пересдают, а как баланс сдали? Что-то упустила этот момент.. В любом случае исправ.проводки делайте уже 1 кв., пока не сдали баланс .
    лето - это маленькая жизнь

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Марина-7 , в 2008 г. бухгалтер сделала такие проводки:
    Д50 К 66 - займ от учред.
    Д76.5 (банк) К71.1 (учредитель, он же ген.дир.) - авансовый отчет - расходы по открытию счета
    Д 71.1 К50 - возмещение расходов по АО.
    А в балансе соответственно фигурировал К66 и Д76.5 счета.
    А после исправления получается будет: К66 и Д97, осталь.закрываются.
    Марина, спасибо за участие!!!

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    Аноним, пжлта
    лето - это маленькая жизнь

  18. #18
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    бред какой-то
    Марина-7, не бред, а реальная ситуация
    Аноним-бухгалтер, а вы бы действительно за выписками съездили.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219

    Вопрос Проводки по открытию ООО и расчетного счета

    Добрый день всем!
    Прочитала всю ветку, есть вопросы. Проверьте меня, пожалуйста!

    28.07.10г. Договор об учреждении ООО "Ромашка" (2 учредителя)
    Протокол учредительного собрания: 1 учредитель избран ответственным:
    - за подписание договора об открытии накопит.счета в банке
    - за внесение УК на накопит.счет за обоих учредителей.

    29.07.10г. Открыт накопит.счет Х (Договор об открытии накопит(временного) счета ; ответственный учредитель внес на него УК за обоих учредителей 100% (2 по 50%)

    05.08.10г. Регистрация ООО "Ромашка"
    Д75/Иванов К80 5000 Сформирован УК (доля учредителя Иванова)
    Д75/Петров К80 5000 Сформирован УК (доля учредителя Петрова)
    Д55 К 75/Иванов 5000 Внесена доля на накопит.счет
    Д55 К 75/Петров 5000 Внесена доля на накопит счет
    На последние две проводки должны быть документы?

    12.08.10г. Открыт расчетный счет Y (Договор банковского счета)
    Ген.директор внес на рас/счет 300,00 (200 - за заверение подписей, 100 - за открытие счета). Оформлено объявлением на взнос наличными, как прочие поступления. Есть выписка банка.
    Д51 К71 300
    Д91.2 К51 169,49
    Д19 К 51 30,51
    Д91.2 К51 100

    16.08.10г. Зачислены средства с накопит.счета Х на рас/счет Y. Выписка банка.
    Д51 К55 10000

    Все ли верно?
    Поправьте меня, если ошибаюсь.

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,123
    Д55 К 75/Иванов 5000 Внесена доля на накопит.счет
    Д55 К 75/Петров 5000 Внесена доля на накопит счет
    У Вас вот эти операции происходили до момента создания организации и вообще 29 июля. Почему Вы 5 августа рисуете такие проводки?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Над.К,
    А каким числом их отражать или они вообще не нужны?
    Тогда как отразить зачисление денежных средств (УК) на расчетный счет?
    Спасибо.
    P.S. С праздником!

  22. #22
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,734
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    Над.К,
    А каким числом их отражать или они вообще не нужны?
    вообще не нужны.

    Тогда как отразить зачисление денежных средств (УК) на расчетный счет?
    16.08.10г. Зачислены средства с накопит.счета Х на рас/счет Y. Выписка банка.
    Д51 К75 5000
    Д51 К75 5000
    ... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Добрый день!
    В продолжение темы - возникли вопросы.

    В 3кв. 2010г. я провела оплату открытия р/счета новой организации через подотчет (без оприходования денег в кассу предприятия), т.е. Д51 К71. Подотчетник (учредитель) предоставил Ав.отчет с приложением квитанции банка. Эта задолженность была погашена в 4 кв.2010г.

    Одолевают сомнения: так правильно? или нужно было проводить эти деньги через займ (фин.помощь)?

    Спасибо.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    15.12.2010
    Сообщений
    10
    По поводу того куда банк деньги за открытие счета денет, могу сказать как бывший банковский работник, что зачислит на р/сч, т.е. по вашей выписке пройдет по кредиту, что деньги внесены - для вас отдали квитанцию (к 50 сч) и будет еще к выписке ордер (к 51 сч). Затем банк спишет у вас с р/сч эти деньги, по выписке у вас пройдет по дебету списание и будет платежное требование на сумму комиссии

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •