×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 33
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2008
    Сообщений
    52

    ОС срок ввода в эксплуатацию

    Дорогие коллеги, подскажите, пожалуйста...если организация приобретает оборудование и не сразу вводит его в эксплуатацию, к примеру в течение четвертого квартала (держит на 08 счете и соответственно не принимает НДС к вычету), по причине того, что она его не использует в производственных целях, затем в 1 квартале, 2009 г. вводит в эксплуатацию и использует в производственных целях...вопрос, имела ли организация на это право??? если да, то каким документом право регламентируется, если нет - тоже каким документом регламентируется
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,222
    если да, то каким документом
    производственным планом. ИМХО.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2008
    Сообщений
    52
    Сафа, в принципе держать на 08 счете оборудование, если оно не используется - это нормально сложившаяся практика??? производственны план - внутренний документ организации, существует ли какое-нибудь официальное постановление запрещающее держать на 08 счете оборудование.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,222
    существует ли
    лично я - не помню, но я считаю, что с имущества предназначенного для использования начисляется налог на имущество. И есть бухгалтера, которые не не согласны с такой позицией.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2008
    Сообщений
    52
    а если на имущество которое не используется начисляется амортизация, тес самым занижается необоснованно налог на прибыль + налог на имущество, тоже занижает налог на прибыль и получается палка о двух концах

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,222
    ну если Вы не используете- то и амортизацию не сможете принять в расходы.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2008
    Сообщений
    52
    так, налог на имущество расчитывается исходя из определенной формулы, где присутствует принцип остаточной стоимости, отсутствие амортизации говорит о невозможности корректного расчета налога на имущество..

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,222
    значит остаточная стоимость будет равна первоначалоной или принять позицию-пока не ввели в эксплуатацию- налог на имущество неи начислять...

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2008
    Сообщений
    52
    вторая позиция более логичная, а первая обосновывается страхом, а вдруг при проверке доначислят, воспримут как схему ухода от налога, только вот если исходить из этих принципов, то вообще ничего не стоит брать в расходы и не принимать НДС к вычету, вдруг с-ф неправильно оформлена...

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    17.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    73
    "Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 8

    ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В ЗАПАСЕ: БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

    С 1 января 2006 г. объект движимого имущества, который отвечает критериям признания его основным средством, по которому закончены капитальные вложения, но не введенный в эксплуатацию, облагается налогом на имущество, даже если его фактическая эксплуатация еще не начата и данный объект находится в запасе.
    Для принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве основного средства необходимо одновременное выполнение условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01. Перечислим их:
    1) актив предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование;
    2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
    4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
    До 2006 г. согласно пп. "а" п. 4 ПБУ 6/01 для признания актива основным средством было необходимо его использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации. То есть неиспользуемые объекты, которые отвечали остальным требованиям классификации объекта как основного средства, принимались к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств только в момент их ввода в эксплуатацию. До этого стоимость таких объектов учитывалась на счете 08 "Вложение во внеоборотные активы".
    Но и тогда существовало исключение из общего правила. В п. 39 Методических указаний по учету основных средств предусматривался другой порядок принятия к учету машин и оборудования, требующих монтажа, но предназначенных для запаса (резерва) в соответствии с особенностями технологического цикла производства, учитывающихся в составе основных средств.
    Методические указания по учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н:
    "...п. 39. Машины и оборудование, не требующие монтажа (транспортные передвижные средства, строительные механизмы и т.п.), а также машины и оборудование, требующие монтажа, но предназначенные для запаса (резерва) в соответствии с установленными технологическими и иными требованиями, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств".
    Организации были обязаны включать такое имущество в состав основных средств в момент приобретения. Начисление амортизации по таким объектам основных средств начиналось с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету. Это следует из п. 61 Методических указаний.
    Методические указания по учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н:
    "...п. 61. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, включая находящегося в запасе (резерве), и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо до их выбытия".
    С 1 января 2006 г. в соответствии с Приказом Минфина России N 147н действует новая редакция пп. "а" п. 4 ПБУ 6/01.
    В п. 4 ПБУ 6/01 в качестве условий принятия объекта в состав основных средств указывается, что "объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации, либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование".
    Ключевое слово, на котором сделан акцент, - "объект предназначен для использования".
    Что это означает?
    Если объект приобретен для использования в хозяйственной деятельности, его стоимость включается в состав основных средств в момент, когда объект готов к использованию. То есть, если произведены все затраты, связанные с приобретением объекта основных средств и приведением его в состояние готовности к эксплуатации, объект переводится в состав основных средств независимо от того, введен он в эксплуатацию или нет.
    Для отражения стоимости объекта на счете 01 "Основные средства" не требуется фактического ввода объекта в эксплуатацию. Если объект предназначен для использования в процессе производства продукции (оказания услуг, выполнения работ), он включается в состав основных средств в момент готовности к эксплуатации. Если объект требует монтажа, то в состав основных средств он принимается к учету после завершения монтажа. Если объект основных средств не требует монтажа, то в состав основных средств он принимается в момент приобретения.
    Следует иметь в виду, что все сказанное выше относится к движимому имуществу. Для перевода объектов недвижимости в состав основных средств в бухгалтерском учете необходимо соблюдение условий, указанных в п. 52 Методических указаний по учету основных средств.
    Методические указания по учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н:
    "...п. 52. По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств".
    Документальное оформление
    Принятие к учету объекта в качестве основного средства оформляется актом приемки-передачи N ОС-1. Напомним, что при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операции по учету основных средств необходимо использовать унифицированные формы первичных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Для основных средств в запасе в акте приемки-передачи рекомендуется вносить изменения в унифицированную форму N ОС-1 и указывать фактическую дату начала использования объекта. То есть в акте приемки-передачи объекта основных средств N ОС-1 необходимо добавить дополнительную графу "Фактическая дата начала использования объекта основных средств". Это необходимо сделать в связи с тем, что в бухгалтерском учете амортизация начинает начисляться с даты принятия объекта в состав основных средств, а в налоговом учете - с даты фактической эксплуатации данного объекта основных средств.
    Возможность внесения изменений в форму акта приемки-передачи объектов основных средств предусмотрена Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20. Вносимые в унифицированную форму дополнения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом. Таким документом может быть, например, приказ об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета организации.
    Налог на имущество
    Для формирования базы налога на имущество необходимо помнить положение ст. 374 НК РФ. Согласно данной статье объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
    Подчеркиваем, что с 1 января 2006 г. объект движимого имущества, который отвечает критериям признания его основным средством, по которому закончены капитальные вложения, но не введенный в эксплуатацию, облагается налогом на имущество. Даже если его фактическая эксплуатация еще не начата и данный объект находится в запасе, в базу по налогу на имущество он включается.
    Амортизация
    Но если объект учитывается в составе основных средств, по нему должна начисляться амортизация.
    В п. 21 ПБУ 6/01 предусмотрено, что начисление амортизации по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия к учету объекта в бухгалтерском учете.ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н:
    "...п. 21. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета".
    Сумма начисленной амортизации по объектам основных средств в запасе отражается по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета расходов.
    Классификация расходов, к которым относится амортизация по объектам основных средств, находящимся в запасе, является элементом учетной политики.
    Если резервирование имущества обусловлено производственной необходимостью и оно специально приобретено для этих целей, то амортизация по нему включается в расходы по обычным видам деятельности.
    Но если основные средства приобретены "про запас", а не по производственной необходимости, то амортизация по таким объектам в бухгалтерском учете не может отражаться в составе расходов по обычным видам деятельности.
    Вариант номер один - через учетную политику признать амортизацию прочим расходом и учитывать по дебету счета 91.
    Вариант номер два - отражать амортизацию основных средств, находящихся на складе, по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" с последующим списанием на затраты после ввода объекта в эксплуатацию.
    Подчеркиваю еще раз, в настоящее время любое имущество, принятое на учет в качестве основного средства, подлежит амортизации. Амортизация объектов основных средств, не переведенных на консервацию, должна быть обязательно! А вот в корреспонденции с каким счетом - это уже определяет организация, если, конечно, речь идет об основных средствах, находящихся в запасе.
    Налоговый учет
    В налоговом учете основные средства входят в состав амортизируемого имущества. По определению, указанному в ст. 256 НК РФ, к амортизируемому имуществу относится имущество и результаты интеллектуальной собственности, которые используются организацией для извлечения дохода и находятся у нее на праве собственности. То есть включение объекта основных средств в состав амортизируемого имущества в налоговом учете происходит на дату фактической эксплуатации.
    В соответствии с п. 2 ст. 259 НК начисление амортизации по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. То есть по объектам основных средств, находящимся в запасе, начало начисления амортизации в налоговом учете приходится на более позднюю дату, чем в бухгалтерском учете.
    Амортизация начисляется исходя из выбранного метода начисления амортизации и срока полезного использования. В налоговом учете срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно, но на дату ввода объекта в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества.
    Так же как и в бухгалтерском учете, машины и оборудование, находящиеся в резерве для обеспечения технических потребностей, включаются в состав амортизируемого имущества на дату принятия к учету. Такая позиция изложена в Письме Минфина России от 03.07.2006 N 03-03-04/4/114.
    НДС по объектам основных средств, находящимся в запасеПо общему правилу для вычета "входного" НДС необходимо выполнение трех условий:
    - товары (работы, услуги), имущественные права приобретены для операций, облагаемых НДС;
    - товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;
    - имеется должным образом оформленный счет-фактура поставщика.
    Для основных средств, не требующих монтажа, моментом для вычета "входного" НДС является принятие к учету. И здесь возникает вопрос: действует ли такой порядок для основных средств в запасе? Ведь данные объекты еще не введены в эксплуатацию. Официальная позиция по данному вопросу не определена. Но нужно отметить, что особый порядок вычета НДС по основным средствам в запасе в гл. 21 НК РФ не прописан. Следовательно, можно применить общие правила возмещения НДС, то есть на дату принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств.Л.П.Хабарова
    Главный редактор
    журнала "Бухгалтерский бюллетень",
    профессор
    Подписано в печать
    23.07.2007
    Последний раз редактировалось marinakaraseva63; 07.04.2009 в 16:08.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2008
    Сообщений
    52
    спасибо, большое Марина..не очень конечно приятная новость для меня

  12. #12
    Аноним
    Гость
    А я считаю, что начисление амортизации по объектам ОС, не введенным в эксплуатацию и не используемым для извлечения прибыли, противоречит определению амортизируемого имущества в соотв. со ст.256.1 НК. Поскольку определение амортизируемого имущества содержит выполнение трех условий: 1) объект находится на праве собственности 2) используются собственником для извлечения дохода 3) стоимость имущества погашается путем начисления амортизации.
    В данном случае условие №2 не выполняется.

  13. #13
    многостаночник офисный Аватар для Меламори
    Регистрация
    29.09.2004
    Сообщений
    1,366
    Так вы начисляете амортизацию в б.у. или не начисляете (консервации). А в н.у. амортизируете только после начала эксплуатации

  14. #14
    Аноним
    Гость

    Оприходование ремонтопригодных узлов на склад

    Генеральный директор хочет демонтировать узел с тарнспортного средства и оприходовать на склад, затем демонтированный узел отправить в ремонтный цех, восстановление узла (мы отражаем затраты по труду и списание зап частей), а потом оприходовать узел на склад по восстановленной цене с учетом затрат на ремонт. Затем, в будущем, поставить узел на другую машину. Правильно ли это?

  15. #15
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Генеральный директор хочет демонтировать узел с тарнспортного средства и оприходовать на склад, затем демонтированный узел отправить в ремонтный цех, восстановление узла (мы отражаем затраты по труду и списание зап частей), а потом оприходовать узел на склад по восстановленной цене с учетом затрат на ремонт. Затем, в будущем, поставить узел на другую машину. Правильно ли это?
    правильно ли оприходовать узел по восстановленной цене с учетом затрат?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    правильно ли оприходовать узел по восстановленной цене с учетом затрат?
    Правильно.

  17. #17
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Правильно.

    Спасибо, а вы можете посоветовать мне ПБУ или другой документ на основании которого я могу ссылаться. Узел это же не основное средство?

  18. #18
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    ротиворечит определению амортизируемого имущества в соотв. со ст.256.1 НК
    Ты путаешь ПБУ 6 и НК. А это два различных документа.
    В НУ можешь не амортизировать => не уменьшать налог на прибыль.
    В бухучёте - изволь.
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Амортизация здесь не причем.
    Это изготовление ПБУ 5/01. Изготовление (переработка) материалов своими силами.
    А вот будет ли модернизация или ремонт, когда это узел установите на ОС, надо смотреть. Может быть и то, и то.

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Амортизация здесь не причем.
    Это изготовление ПБУ 5/01. Изготовление (переработка) материалов своими силами.
    А вот будет ли модернизация или ремонт, когда это узел установите на ОС, надо смотреть. Может быть и то, и то.
    Это Вы ответили мне про узлы?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Про них.

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Про них.
    Спасибо!

  23. #23
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Ремонтнопригодные узлы мы рассматриваем как материально-производственные запасы?

    Они же используется как инструменты для производства.

    в положении такое определение:

    Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

    используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
    предназначенные для продажи;
    используемые для управленческих нужд организации.

  24. #24
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Амортизация здесь не причем.
    Это изготовление ПБУ 5/01. Изготовление (переработка) материалов своими силами.
    А вот будет ли модернизация или ремонт, когда это узел установите на ОС, надо смотреть. Может быть и то, и то.
    Ремонтнопригодные узлы мы рассматриваем как материально-производственные запасы?

    Они же используется как инструменты для производства.

    в положении такое определение:

    Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

    используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
    предназначенные для продажи;
    используемые для управленческих нужд организации.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Запчасть чем под это не подходит?
    Помню, как во времена моей молодости среди гопников г. Оренбурга одним из самых модных выражений было "запчасть". Под ним понималось все, кроме алкоголя. Лет десять назад уже в Москве было популярно словечко "шняга". Смысл - тот же самый.

  26. #26
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Запчасть чем под это не подходит?
    Помню, как во времена моей молодости среди гопников г. Оренбурга одним из самых модных выражений было "запчасть". Под ним понималось все, кроме алкоголя. Лет десять назад уже в Москве было популярно словечко "шняга". Смысл - тот же самый.
    спасибо большое за ваше время.

    Одно уточнение. Когда мы покупаем машину, мы ее приходуем как основное средство, когда перестает работать узел, мы его оприходуем на склад уже как материал, а когда мы его снова ставим в машину.

    Как дальше рассматриваем?

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Как дальше рассматриваем?
    В 99.999999% случаев, как ремонт.

  28. #28
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Как дальше рассматриваем?
    А как рассматривать?
    То что ты заменил движок или коробку передач машина ведь в самолёт не превратилась?
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    То что ты заменил движок или коробку передач машина ведь в самолёт не превратилась?

    Модернизация м/м очень редко бывает. Например, была автомастерская, переделали в автолабораторию и т. п.
    А все остальное чаще всего - ремонт.

  30. #30
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение

    Модернизация м/м очень редко бывает. Например, была автомастерская, переделали в автолабораторию и т. п.
    А все остальное чаще всего - ремонт.

    Спасибо всем большое!

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •