×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 39
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Можно ли расходы отнести на сч.97

    Здраствуйте. Не нашла по поиску, может кто подскажет.
    У нас налоговая отказывается принимать убыточные декларации или говорит примем но будет сразу проверка.
    Фирма на ОСНО - ремонтные работы. Выручки в этом году не было. Расходы были - аренда, связь, з/пл, налоги от з/пл (все на сч.26). В УП сч.26 списыв. на 90 сразу.
    И банковское обслуживание - сч. 91.
    В прошлом году была похожая ситуация (выручка была но все расходы не покрывала) - в налоговой сказали убирать на 97сч.
    ??? Можно ли сч. 26 и 91 относить на 97.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Щас спою..)) Аватар для Elenge
    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Мытищи
    Сообщений
    399
    Этот вопрос так и остался открытым, что делать потом с 97 счётом, потому как убрать вы можете, а вот достать и положить на место очень проблематично.

    Я так понимаю, что налоговая оставляет фирме одно решение - в случае убытка вообще забыть о расходах в целях исчисления налога на прибыль.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    А разве нельзя потом со сч.97 просто назад возвращать, т.е. делать обратные проводки?

  4. #4
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    А разве можно? Где в НК описан регламент ведения учета расходов будущих периодов?

  5. #5
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    Аноним, Не нашла по поиску, может кто подскажет.
    плохо искали вопрос помойки на 97 поднимается не менее пары раз в день и столько же - вопрос "что мне делать с расходами накопленными на 97"...
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  6. #6
    Аноним-Мари
    Гость
    Я так поняла что расходы вообще лучше для налоговой не показывать. Да? Тогда как это правильно отразить в программе. А счет 91 - банковское обслуживание - что с ним можно сделать? Я и так уже отправила директора без содержания на февраль, март. Не знаю куда от расходов деться.

  7. #7
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Я так поняла что расходы вообще лучше для налоговой не показывать
    Есно. Только доходы. Правда такого бухгалтера собственники бизнеса вряд ли в должности долго продержат...

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    собственники бизнеса вряд ли в должности долго продержат...
    Эти мои собственники не хотят государству ндс платить, поэтому деятельность по этой фирме не кажут - только в крайнем случае (так что не известно когда выручка появится). А мне проблему создали - расходы копятся (аренда, телефон, з/пл, банк). А им все равно.

  9. #9
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Так отражайте эти расходы в декларации.

  10. #10
    Аноним-Мари
    Гость
    Дак у нас налоговая еще со 2кв.2008 отказывается убыточные декларации принимать. Отправляют к инспектору, а она говорит: "убирайте их - можете на 97 счет. Убыточную у вас ни кто не примет".

    И еще если я расходы показывать в налоговом не буду, а ндс к возмещению все равно отражается по этим суммам? интересно а убыточную ндс примут??? хоть на разведку в налоговую иди с такой декларацией

  11. #11
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Знаете про существование почтовых отделений в стране? Вам туда, ценное с описью.

  12. #12
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    убыточную ндс
    интересная формулировка))))
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  13. #13
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    Дак у нас налоговая еще со 2кв.2008 отказывается убыточные декларации принимать.
    на каком основании? капризничают?
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  14. #14
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,723
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Знаете про существование почтовых отделений в стране? Вам туда, ценное с описью.
    Вот еще телекоммуникационные каналы связи - хорошая штука. Оттуда обратно декларацию не отправят))

  15. #15
    Аноним
    Гость
    если в 1 кв. все расходы списать на 97,если на-пример деятельность в 3 квартале пойдет и получится прибыль, можно будет списать с 97 для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль или уже нельзя, подскажите, плиз, очень надо знать((

  16. #16
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    Появится прибыль - правильнее подать уточненку.
    Но по логике вы никого не обижаете и период тот же (2009).
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  17. #17
    Аноним
    Гость
    по проводкам подскажите, как выглядеть будет:
    Д97 - К44 - все, что на 44 списывали (опт. торг.)
    Д97 - К91.2 - вот по этой проводке сомнения, может с 97-51 (на 91.2 - с 51 комиссия банка за обслуживание сч.)

    а обратные проводки, каким образом сторнировать???

  18. #18
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Д97 - К91.2 -
    Доход признаете (91/2 не кредитуется)?
    может с 97-51
    Что это?

  19. #19
    Аноним
    Гость
    С 44 правильно проводка будет????
    подскажите, каким образом расходы на 97 списать, чтобы декларацию по налогу на прибыль нулевую сдать???
    у меня только за 1 квартал комиссия банка и хоз. расходы на 44

  20. #20
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    каким образом расходы на 97 списать, чтобы декларацию по налогу на прибыль нулевую сдать???
    А декларация не по бухгалтерским счетам заполняется. Но если вы не хотите показывать убыток, то и делайте сразу
    97 - 60, а не 44 - 60
    комиссия банка и хоз. расходы на 44
    комиссия банка на 91 должна идти, а не на 44

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    17.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    73
    ДЕЙСТВУЙТЕ ПО АНАЛОГИИ КАК В ЭТОМ ПИСЬМЕ НАПИСАНО:
    "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2008, N 2

    Вопрос: До 2007 г. наша организация получала доходы и платила налог на прибыль. Но сейчас у организации нет выручки от реализации, так как она не ведет никакой коммерческой деятельности. При этом в течение 2007 г. у организации имелись небольшие расходы в виде амортизации компьютера (который к концу года полностью самортизирован) и она уплачивала налог на имущество с его остаточной стоимости. Куда можно списать образовавшийся убыток? По итогам первого полугодия руководство уже вызывали на комиссию по убыткам в налоговую инспекцию (был показан убыток в декларации по налогу на прибыль и в форме N 2). Инспекция настоятельно рекомендовала пересмотреть расходы. Но куда же их деть?

    Ответ: По правилам бухгалтерского учета в течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п. 23 ПБУ 6/01 "Учет основных средств").
    При этом начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится (п. 24 ПБУ 6/01).
    По правилам бухгалтерского учета расходы организации признаются независимо от намерения получить выручку или иные доходы (п. 17 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Таким образом, убыток, полученный организацией, должен отражаться в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках", что предусмотрено правилами бухгалтерского учета.
    По правилам налогового законодательства расходами налогоплательщика могут быть признаны любые затраты, если они экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
    Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого объекта либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям (п. 2 ст. 259 НК РФ).
    Из состава амортизируемого имущества объекты основных средств исключаются только в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 256 НК РФ. Например, в случае, если объекты переведены по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев или находятся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев (п. 3 ст. 256 НК РФ). Очевидно, что это не ваш случай, и у бухгалтера нет оснований прекращать начисление амортизации по компьютеру в налоговом учете.
    Здесь следует отметить, что гл. 25 "Налог на прибыль организаций" не ставит порядок признания расходов в прямую зависимость от того, были у организации доходы или нет.
    Следовательно, организация может учитывать расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает, но только при условии, что осуществляемая деятельность в целом направлена на получение доходов (см. Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/821).
    Если деятельность, направленная на получение доходов, не ведется, то организация не может учитывать расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (см. Письма УФНС России по г. Москве от 26.12.2006 N 20-12/115092 и МНС России от 03.03.2004 N 02-5-11/40@).
    Поэтому если организация не хочет спорить с представителями налоговой службы, то ей придется согласиться с тем, что расходы, учтенные по правилам бухгалтерского учета, не могут быть приняты по правилам налогового законодательства.
    Таким образом, между бухгалтерским и налоговым учетом организации образуются разницы, которые нужно отражать в бухгалтерском учете и в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" только в том случае, если организация применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (субъектами малого предпринимательства это Положение может не применяться).
    Если же организация применяет ПБУ 18/02, то сумма убытка, полученного организацией по данным бухгалтерского учета, представляет собой не что иное, как вычитаемую временную разницу (ВВР), которая влечет за собой образование ОНА - отложенного налогового актива (ОНА = ВВР x 24%) (п. п. 8, 9 ПБУ 18/02).
    Исходя из суммы бухгалтерского убытка начисляется условный доход по налогу на прибыль (п. 20 ПБУ 18/02):
    Дебет 68/"Налог на прибыль" - Кредит 99 (90/9, 91/9).
    Сумма ОНА отражается следующей проводкой:
    Дебет 09/"ОНА" - Кредит 68/"Налог на прибыль".
    В результате этих проводок на счете 68/"Налог на прибыль" должно быть выявлено нулевое сальдо, поскольку при получении убытка налоговая база по налогу на прибыль признается равной нулю. Соответственно, и сумма текущего налога на прибыль должна быть равна нулю.
    В форме N 2 постоянные налоговые обязательства (активы) отражаются справочно.

    Обратите внимание! Убыток, полученный по данным бухгалтерского учета и отраженный в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках", не должен отражаться в декларации по налогу на прибыль, тогда и придирок со стороны налоговой инспекции не будет.
    И.Горшкова
    Ведущий эксперт
    АКДИ "ЭЖ",
    член Палаты
    налоговых консультантов
    Подписано в печать
    30.01.2008

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    А декларация не по бухгалтерским счетам заполняется. Но если вы не хотите показывать убыток, то и делайте сразу
    97 - 60, а не 44 - 60

    комиссия банка на 91 должна идти, а не на 44
    да, но тогда она попадает в декларацию по налогу на прибыль, а из письма сказано, что, если фирма деятельности не вела, то лучше не показывать расходы. Или я чего то не допонимаю((((((( Деятельности не было, только движения по р/сч - комиссия и расчеты по поставкам за 2008 г., и расходы на хоз. нужды.

  23. #23
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    но тогда она попадает в декларацию по налогу на прибыль
    Ну так сделайте, чтобы не попало, если вам так надо. Декларацию кто заполняет?
    Последний раз редактировалось Январь; 10.04.2009 в 12:45.

  24. #24
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от marinakaraseva63 Посмотреть сообщение
    ДЕЙСТВУЙТЕ ПО АНАЛОГИИ КАК В ЭТОМ ПИСЬМЕ НАПИСАНО:
    "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2008, N 2


    Ответ: По правилам бухгалтерского учета расходы организации признаются независимо от намерения получить выручку или иные доходы (п. 17 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Таким образом, убыток, полученный организацией, должен отражаться в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках", что предусмотрено правилами бухгалтерского учета.
    По правилам налогового законодательства расходами налогоплательщика могут быть признаны любые затраты, если они экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
    Здесь следует отметить, что гл. 25 "Налог на прибыль организаций" не ставит порядок признания расходов в прямую зависимость от того, были у организации доходы или нет.
    Следовательно, организация может учитывать расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает, но только при условии, что осуществляемая деятельность в целом направлена на получение доходов (см. Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/821).
    Если деятельность, направленная на получение доходов, не ведется, то организация не может учитывать расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (см. Письма УФНС России по г. Москве от 26.12.2006 N 20-12/115092 и МНС России от 03.03.2004 N 02-5-11/40@).
    Поэтому если организация не хочет спорить с представителями налоговой службы, то ей придется согласиться с тем, что расходы, учтенные по правилам бухгалтерского учета, не могут быть приняты по правилам налогового законодательства.
    Таким образом, между бухгалтерским и налоговым учетом организации образуются разницы, которые нужно отражать в бухгалтерском учете и в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" только в том случае, если организация применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (субъектами малого предпринимательства это Положение может не применяться).
    Если же организация применяет ПБУ 18/02, то сумма убытка, полученного организацией по данным бухгалтерского учета, представляет собой не что иное, как вычитаемую временную разницу (ВВР), которая влечет за собой образование ОНА - отложенного налогового актива (ОНА = ВВР x 24%) (п. п. 8, 9 ПБУ 18/02).
    Исходя из суммы бухгалтерского убытка начисляется условный доход по налогу на прибыль (п. 20 ПБУ 18/02):
    Дебет 68/"Налог на прибыль" - Кредит 99 (90/9, 91/9).
    Сумма ОНА отражается следующей проводкой:
    Дебет 09/"ОНА" - Кредит 68/"Налог на прибыль".
    В результате этих проводок на счете 68/"Налог на прибыль" должно быть выявлено нулевое сальдо, поскольку при получении убытка налоговая база по налогу на прибыль признается равной нулю. Соответственно, и сумма текущего налога на прибыль должна быть равна нулю.
    В форме N 2 постоянные налоговые обязательства (активы) отражаются справочно.

    Обратите внимание! Убыток, полученный по данным бухгалтерского учета и отраженный в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках", не должен отражаться в декларации по налогу на прибыль, тогда и придирок со стороны налоговой инспекции не будет.
    у нас малое предприятие, ПБУ 18 не применяется, куда лучше деть комиссию банка не очень понятно(((

  25. #25
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Ну так сделайте, чтобы не попало, если вам так надо Декларацию кто заполняет?
    я новичек, пытаюсь разобраться(((((((( каким образом сделать, чтоб не попало и что с этим потом делать ни как не разберусь(((

  26. #26
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    каким образом сделать, чтоб не попало
    Например, заполнить декларацию вручную.
    Или при выборе аналитики по 91 указать, что у вас это непринимаемые расходы.

  27. #27
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Например, заполнить декларацию вручную.
    Или при выборе аналитики по 91 указать, что у вас это непринимаемые расходы.
    а в будущем, при успешном развитии бизнеса, эти расходы уже нельзя будет принять к уменьшению налогооблогаемой прибыли?

  28. #28
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    в будущем, при успешном развитии бизнеса, эти расходы уже нельзя будет принять к уменьшению налогооблогаемой прибыли?
    Если в 2009 году соберетесь принять, то принимайте, если позже хотите, так показывайте убыток по декларации. На убыток этот можно будет прибыль уменьшать в последующие годы.

  29. #29
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Если в 2009 году соберетесь принять, то принимайте, если позже хотите, так показывайте убыток по декларации. На убыток этот можно будет прибыль уменьшать в последующие годы.

    еще раз, для не очень понятливых, уточнение - из выше приложенного письма следует, что убыток мы должны показывать, если деятельность велась, если у нас не велась, директор - единственный работник, он же учредитель по приказу в неоплачиваемом отпуске в 1 квартале 2009, то по идеи мы убытки не должны показывать?? или я чего то прям ни как не допонимаю((((((

  30. #30
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    убыток мы должны показывать, если деятельность велась
    Обратите внимание вот на эту фразу из письма:
    если организация не хочет спорить с представителями налоговой службы
    Коммерческая организация в принципе создается для получения доходов. То, что в какие-то периоды доходы не получаются, не означает, что нет деятельности, направленной на получение дохода.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •