×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323

    Списание материалов на объект по средней ?

    У меня есть 2 объекта в области (далеко друг от друга). Часть материалов покупаются там на местах.
    Например, на объект 1 куплены 100 кирпичей по 20 руб.
    на объект 2 куплены 100 кирпичей по 15 руб.
    Я их приходую на разные склады (склад №1, склад №2).

    Но при списании программа списывает по среднему по 17,5 руб.
    Но ведь это исказит себестоимость объекта!!!

    Как сделать так, чтоб на объект 1 списывалось по 20 руб, а на 1 - по 15 ?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Уберите галку средней себестоимости.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    У меня в настройке учетной политики (7.7 бух) есть два варианта:

    или
    Взвешенная оценка (исходя из среднемесячной стоимости)
    или
    Скользящая оценка (определение стоимости в момент отпуска)

    Сейчас стоит первое. Т.е просто выбираю второе ?

  4. #4
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Я не очень сильна в 1С, но вероятно так. Но учтите, что это будет касаться всех материалов, а не только этого конкретного кирпича. Надо ли оно Вам?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Дело в том, что у нас учет пообъектный. И мне надо выявить рентабельность каждого объекта отдельно, т.е. надо знать себестоимость материалов отдельно.
    Например, на объект 1 ушло 100 кг кирпича по 10 руб,
    на объект 2 - 100 по 30 руб.
    На 1-м объекте прибыль - можно прорабу премию выдать,
    на 2-м - убыток, прораб №2 - премию не заработал...

    А если списывать материалы по средней цене - то на обоих объектах 100 кг по 20 руб. - сработали в ноль. Премию - никому.

    Это же искажает картину !!!

    Да, мне нужна средняя себестоимость, но средняя внутри отдельного склада (места хранения), а не средняя между складами...

  6. #6
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Не знаю насколько справедлив такой подход. А кто кирпич покупал? Прораб? А кирпич одинаковый? У нас кирпича видов полно в зависимости от марки и завода. И какова степень искажения, чтобы так возиться с каждой позицией?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Искажений полно - если смотреть ОСВ по сч10. в разрезе складов - то полно красноты.
    Например, куплено 100 кг кирпичей на склад 1 по 10 руб,
    списано со склада 1 - 100 кг по 20 руб -(по сред.цене), и на остатке 0 кг - а сумма горит красным !!!
    А на складе 2 на остатке 0 кг - а сумма висит 1000руб. (т.к. купили 100 кг по 30, а списали по 20)

  8. #8
    Аноним
    Гость
    В справочник заносить: кирпич(склад1), кирпич (склад2) и т. д.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    В справочник заносить: кирпич(склад1), кирпич (склад2) и т. д.
    Да, так можно конечно заносить... все материалы отдельно. Но дело в том, что у меня 5 строек, 5 удаленных складов. Тогда мне нужно будет заносить кирпич1, кирпич2.... кирпич5. Многовато...

    Да и анализ потом по кирпичам не сделать...
    Пока каждая стройка закупается на местах самостоятельно, но - проанализировав, руководство хочет централизовать закупку...

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,222
    Верховодочка
    А что у Вас ы учетной политике написано про метод учета и списания материалов?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    по средней. Но средняя бывает разная. Можно посчитать среднюю по всей фирме, а можно постичать среднюю цену по каждому складу/стройке/подразделению.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,222
    Учетная политика составляется для фирмы в целом. Не путайте управленческий учет с бухгалтерским.

  13. #13
    Клерк Аватар для Annet81
    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    91
    Согласна с Сафа, списывая в учете по средней , вы не получите данных по управленческому учету! То чего от вас хочет ваше руководство высчитывается отдельно.
    Но еще можно заводить материалы, если уж у вас пообъектно, соответственно отдельно на каждый объект, трудоемко, но зато будет более верная информация. В моей практике такое было, когда сначала создавалась папка с наименованием объекта, а потом в нее заносились все материалы, которые покупаются на этот объект и соответственно списание шло из конкретной папки на конкретный объект.
    Еще вариант не париться, а списывать как указано в Учетной политике, по средней. А управленческий учет вести отдельно.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Да, все поняла - спасибо. Почему все так геморойно???

  15. #15
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Почему все так геморойно???
    Потому что Вы пытаетесь сделать сложный бутерброд, у нас разные виды учета живут своей жизнью, а Вы соединяете бухгалтерский и управленческий, да еще что бы и налоги по этому же посчитать. Но так было до 1995 года, а потом начались корректировки по 552 постановлению, потом появися НУ, потом руководство поняло, что бухгалте не только отчет сдает, но может быть и ему полезен.... и вот Вы в нормальном положении среднестатистического бухгалтера. В крупных компаниях этим не только разные люди занимаются, а разные отделы.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Так это же двойной учет - этоже дорогого стоит, несколько отделов держать - чтоб и бух. учет вести, и управленческий...
    Зачем ??? зачем все так сложно ?

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Ну хорошо, согласно НК списание материалов должно быть по средней общей по всему предприятию.
    А если на одном из складов - недостача ? Тогда с МОЛ тоже по средней удерживать ?
    На склад 1 поступил материал по 10руб, на склад 2 - по 12.
    На складе 1 - недостача. Удерживать с МОЛ по 11 руб?

    Но ведь кладовщик не поймет - что на другом складе, за 400 км от него, этот же материал закупается по 12 руб, и поэтому с него удерживается средняя...

  18. #18
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Так это же двойной учет - этоже дорогого стоит, несколько отделов держать - чтоб и бух. учет вести, и управленческий...
    Зачем ??? зачем все так сложно ?
    Потому что это очень разные учеты, они ведутся по разным правилам, но данные берутся из БУ. Вам самой нужно это осознать, тогда вопросы станут совсем другими.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •