×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Клерк Аватар для alsole
    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    45

    Вопрос юристам: правомерно ли наличие инструкции по взаимодействию линейных ....

    Вопрос юристам: правомерно ли наличие инструкции по взаимодействию линейных сотрудников и представителей проверяющих органов?

    Ну типа
    В случае проверки продавец должен:
    - При появлении проверяющих незамедлительно поставить в известность руководство
    - проверить документы контролеров и переписать данные (ФИО инспектора, его должность, подразделение и т.п.).
    - взять у контролера копию или экземпляр постановления о проверке.
    - назвать контролеру полномочных представителей фирмы, которые могут представлять фирму во время проверки
    - не отвечать на вопросы без полномочных представителей фирмы
    - не предоставлять документы, не относящиеся к данной проверке

    и тд?

    Вопрос к чему: во время проверки магазина первым оказывается
    на линии огня продавец (а иногда и стажер), который начинает бояться, метаться, вести себя неадекватно даже если с документами у фирмы все в порядке.
    Хочется во избежание всего этого сочинить вышеуказанную инструкцию для продавцов, но что будет, если ее увидят сами проверяющие?
    Не противоречит ли это какому-нибудь закону или постановлению?

    попрошу тапками не кидаться, уже просто не знаю, где соломки подстилить
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    net daemon Аватар для Квайгон
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Ярославия
    Сообщений
    807
    Не противоречит ли это какому-нибудь закону или постановлению?
    Это надо по пунктам.
    Посмотрите:
    - федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ;
    - Положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденное Постановлением правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322.

    При составлении инструкции помнить, что инструкция не может распространятся на налоговые проверки, при этом проверка ККТ налоговыми органами - налоговой проверкой не является.

    ИМХО такая инструкция очень полезная вещь, но она должна была публичным документом, который проверяющим показать не стыдно.

  3. #3
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    При составлении инструкции помнить, что инструкция не может распространятся на налоговые проверки
    Почему?
    Конечно, ее надо писать с учетом особенностей каждой категории проверок. Но говорить, что нельзя писать инструкции на случай явки налоговых инспекторов - не вижу оснований.

  4. #4
    net daemon Аватар для Квайгон
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Ярославия
    Сообщений
    807
    Почему?
    Отвечаю, действие приведенного закона не распространяется на ряд проверок из которых я отбросил валютные, таможенные, безопасности ядерных объектов т. е. тех, которые не могут быть в магазине. Осталось налоговая.
    Исходя из того, что:
    1) вероятность появления в магазине налоговиков с выездной налоговой, а не с проверкой ККМ, я оцениваю примерно не более 2%, и то если только юр.адреса не найдут;
    2) писать инструкцию по налоговой проверке придется по Налоговому кодексу, что составит большую трудоемкость,
    считаю, что инструктировать продавцов на случай выездной налоговой проверки не является рациональным, с точки зрения формулы (Pr/Cr)*θ, где
    Pr – возможная польза от регламента,
    Cr – затраты на создание и введение регламента,
    θ – вероятность наступления предусмотренного регламентом события.

  5. #5
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Квайгон, а при чем тут конкретный закон?

    Да и Ваша аргументация сводится не к "не может распространяться на налоговые проверки", а к "нецелесообразно составлять для случая налоговых проверок". Но я, опять-таки, с Вами не соглашусь. Речь идет не о всеобъемлющей инструкции по налоговой проверке, а о действиях линейного персонала при первичном контакте.

    У меня, например, была инструкция для ВОХР на случай любых проверок: заблокировать турникеты, известить руководство, при попытках силового проникновения известить территориальный орган ФСБ .

  6. #6
    Клерк Аватар для alsole
    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    45
    она должна была публичным документом, который проверяющим показать не стыдно
    об этом и речь, ибо не хочется "попасть" еще и на то, что проверяющие прикопаются еще и к этой инструкции...

    ее надо писать с учетом особенностей каждой категории проверок
    ну я так глобально не замахиваюсь, боюсь не хватит вдохновения и знания "предмета". хотелось бы что-то общее усредненное написать, чтобы когда приходит проверка и в магазине нет кого-то опытного новички не пугались, а могли по пунктам чем-то руководствоваться...

    С другой стороны реальную проблему составляют как раз не чистые проверки ККМ, а проверки роспотреба и особенно УМБПСПР, которые еще и товар конфисковать могут, если им быстро-быстро бумажки не показать...

  7. #7
    Клерк Аватар для alsole
    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    45
    У меня, например, была инструкция для ВОХР на случай любых проверок: заблокировать турникеты, известить руководство, при попытках силового проникновения известить территориальный орган ФСБ
    божмой, вот бы так и в магазине - заблокировать турникеты и далее.... сижу сочиняю свою инструкцию, и понимаю, что даже она проблемы не решит: почему у девченок мозг при проверяющих отключается?
    и прошу ведь ерунду: сразу позвоните, я скажу что делать!
    но ведь звонят, когда уже ушли!!!!

  8. #8
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    alsole, тренировки надо проводить.

  9. #9
    Клерк Аватар для alsole
    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    45
    да это бесполезно
    закон подлости состоит в том, что проверка приходит не тогда, когда стоят тренированные/бывалые, а когда стоит стажер, а "старослужащий" отошел покурить/покушать/перепарковаться и тд....
    и потом - кому их проводить-то?
    когда я их прошу показать мне документы - как миленькие несут и все нахоят, а как придет "мужик с ксивой" - сразу глаза в кучу и лепечут непойми что
    мужика с ксивой для тренировки арендовать разве что?

  10. #10
    -андрей-
    Гость
    Цитата Сообщение от alsole Посмотреть сообщение
    мужика с ксивой для тренировки арендовать разве что?
    ага, а еще лучше в лизинг с переходом права собственности

  11. #11
    net daemon Аватар для Квайгон
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Ярославия
    Сообщений
    807
    почему у девченок мозг при проверяющих отключается?
    Это глобальный филосовский вопрос? Почему когда волк барана режет, тот просто стоит и блеет. Не бежит, не бодается, а просто стоит. Это замечали еще древние философы боевых искуств, что человек с психологией захватчика всегда подавляет с того кто психологией собственника.
    хотелось бы что-то общее усредненное написать
    Про усредненное я и говорю, что написать прямо по пунктам закона 134-ФЗ, что будет гарантировать правомерность написанных там рекомендаций, плюс с учетом специфики. И заставлять их учить эту инструкцию, как в армии учили УСТАВ.
    А за невыполнение инструкции жестоко наказывать.

  12. #12
    net daemon Аватар для Квайгон
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Ярославия
    Сообщений
    807
    Квайгон, а при чем тут конкретный закон?
    Потому, что только по конкретным положениям закона можно написать законную инструкцию, которая никому не навредит, и 134-ФЗ касается большей части внештатных ситуаций.
    У меня, например, была инструкция для ВОХР на случай любых проверок: заблокировать турникеты, известить руководство, при попытках силового проникновения известить территориальный орган ФСБ

    Помним, помним, была такая лафа, пока в "восьмерке" не появилась "четверка".

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Инструкция линейному персоналу должна быть как можно проще и лаконичнее: при виде удостоверения бумаг не давать, на вопросы не отвечать, доложить о проверке своему руководителю. А он уже должен знать, как и с кем общаться.

  14. #14
    Клерк Аватар для T_Astra
    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    221
    [QUOTE=alsole;51817068]Вопрос юристам: правомерно ли наличие инструкции по взаимодействию линейных сотрудников и представителей проверяющих органов?

    Ну типа
    - не предоставлять документы, не относящиеся к данной проверке

    Простите, если что, я в торговле юристом недавно..Какие документы органы проверяющие могут спросить у продавца? Я могу представить, например, сертификаты, чеки, ну регистрацию могут, а что еще? У нас была проверка Роспотреб, но у них был разговор напрямую с начальством и к продавцам они не подходили..
    Ваша Татьянка

  15. #15
    net daemon Аватар для Квайгон
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Ярославия
    Сообщений
    807
    Ну типа - не предоставлять документы, не относящиеся к данной проверке
    Этого иногда и руководство не может отличить одно от другого.
    Какие документы органы проверяющие могут спросить у продавца?
    На свете всего столько друг Горацио, что не подвластно это нашему уму.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •