×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Обоснованность маршрутов в путевых листах.

    Народ, прошу поделиться опытом из вашей практики проверок касаемо "глубины" исследования путевых листов налоговиками при оценке правомерности включения в расходы затрат на ГСМ, обслуживание ТС, его аренду и т.п.
    Формальные аспекты заполнения бланков не интересуют. Интересно насколько детально рассматривали экономическую обоснованность тех или иных указанных в путевых листах маршрутов и их периодичности?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025
    Есть много литературы на эту тему и комментарии. Обычно налоговики это не так тщательно проверяют, но нужно проверить:
    1. Точки начала и окончания маршрутов, они должны совпадать с адресами клиентов, поставщиков.
    2. Чтобы маршрут был минимальным по расстоянию.
    3. Лучше всего утвердить маршруты приказом.

  3. #3
    Клерк Аватар для Катерина_
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    111
    Кстати, в связи с тем, что путевые листы не такой уж унифицированный документ, его в каком-то постановлении суда разрешили аж раз в месяц сводный по своим разработанным формам делать...

  4. #4
    Молодой специалист Аватар для Ангелочек
    Регистрация
    20.04.2007
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    1,043
    путевые листы не такой уж унифицированный документ
    вы думаете?
    аж раз в месяц сводный по своим разработанным формам делать...
    Далеко не все имеют на это право. Например транспортные компании совсем не имеют...
    Я подумаю об этом завтра (с)

  5. #5
    Клерк Аватар для Катерина_
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    111
    Они унифицированы Минтрансом и рекомендованы для применения именно в автотранспортных предприятиях. Вот в постановлении как раз на это и упирали.

  6. #6
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Они унифицированы Минтрансом и рекомендованы для применения именно в автотранспортных предприятиях. Вот в постановлении как раз на это и упирали.
    Это про путевые по постановлению Госкомстата № 78. Минтрансом путевые до недавнего времени были унифицированы только для ИП.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    03.11.2008
    Сообщений
    44
    Ходили на семинар нам там сказали: что не для транспортных организаций пут.листы вообще не нужны, а ГСМ списывать по факту или по норме, пояснили что пут. лист нужен для начисления зарплаты водителю а не для списания ГСМ. Но мы все равно пишим пут.листы.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025
    Определением ВАС РФ от 07.12.2007 № 16076/07 по делу N А42-3793/2006 путевые листы рассматривались как доказательство списания затрат на ГСМ, также и в определении ВАС РФ от 14.04.2008 N 2123/08 по делу № А27-1426/2007-6.
    Есть куча писем Минфина РФ о том, что путевые листы нужно применять, а вот форменные или самостоятельно разработанные - дискуссия.
    Так что налоговики могут вполне вам к зачету не принять без путевых листов и потом будете судиться с ними.

  9. #9
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    что не для транспортных организаций пут.листы вообще не нужны,
    Ведущий семинара знаком с законодательством о безопасности дорожного движения?

  10. #10
    Клерк Аватар для Святослава
    Регистрация
    09.12.2008
    Сообщений
    52
    Хотелось бы вернуться к начальному вопросу...
    И в дополнение, может кто знает: Нужно ли заверять печатями места назначения по путевому листу?
    Вот если повезли товар на фирму - все ясно - отшлепали там печать и здорово. А если директор ездит из офиса в Питере на свой завод в Ломоносове? Достаточно того, что у нас есть договор аренды и на офис и на производство? Это экономически обосновано? И есть ли какие нибудь стандарты на этот счет - как доказывать свое пребывание в пункт назначения?

  11. #11
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Нужно ли заверять печатями места назначения по путевому листу?
    Мысль откуда родилась? По аналогии с командировочным удостоверением?

  12. #12
    Клерк Аватар для Святослава
    Регистрация
    09.12.2008
    Сообщений
    52
    Ага, именно с командировочным)))
    Да еще на прошлой работе, когда поставщики приезжали, просили печать поставить... Но вроде уже поняла, что это не обязательно.
    А что с директором-то? можно на его поездки ГСМ списывать?

  13. #13
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Почему нет?

  14. #14
    Клерк Аватар для Темофея
    Регистрация
    16.12.2008
    Сообщений
    97

    Поездки директора

    У нас встал такой вопрос по поводу поездок менеджера в торговые центры для демонстрации наших услуг. (( к сожалению, если не покажете, что директор не мог добраться иным способом (более дешевым - н-р, на автобусе ), то надо удержать НДФЛ с директора. и вообще, людей лучше не возить. лучше возить товары.

  15. #15
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    надо удержать НДФЛ с директора
    Ага, за то, что менеджер проехал на автобусе.

    Не будет тут никакого НДФЛ.

  16. #16
    Клерк Аватар для Темофея
    Регистрация
    16.12.2008
    Сообщений
    97
    За свой счет - пусть хоть на самолете летает

  17. #17
    Клерк Аватар для Irinka
    Регистрация
    24.04.2004
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    805
    У меня тоже куча вопросов по путевым. Мы арендуем легковой автомобиль. На нем сотрудники (менеджеры) ездят в командировки - водителя в штате нет, просто если кому-то надо ехать в соседний город, то он берет служебный автомобиль и едет. Бывает, что командировки по нескольку дней и менеджер просто мотается по городу в поисках потенциальных клиентов. В самом путевом пишем только названия населенных пунктов, без адреса - так можно? Или все таки необходимо полный адрес писать - с указанием улицы и № дома? Тогда возникает вопрос - где это все в путевом размещать - клеточки маленькие!
    если не покажете, что директор не мог добраться иным способом (более дешевым - н-р, на автобусе ), то надо удержать НДФЛ
    это что, серьезно? Более дешевый способ есть всегда, но не всегда более удобный и быстрый. Можно и пешком - бесплатно

  18. #18
    Клерк Аватар для Бумашкина
    Регистрация
    29.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    836
    У нас встал такой вопрос по поводу поездок менеджера в торговые центры для демонстрации наших услуг. (( к сожалению, если не покажете, что директор не мог добраться иным способом (более дешевым - н-р, на автобусе ), то надо удержать НДФЛ с директора. и вообще, людей лучше не возить. лучше возить товары.
    мы можем включать в обгалаемую базу все обоснованные расходы. Во-первых, автотранспорт - это мобильность передвижения для оперативного решения вопроса. Во-вторых, представительность. Ну будут заключать сделку на приличную сделку с фирмой, менеджер которой приехал на троллейбусе?
    А налоговики могут прицепится к любому расходу - это их фискальная работа.Причем, не основанная на законодательной базе.
    Все сбудется, стоит только расхотеть

  19. #19
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    без адреса - так можно?
    Можно. Тем более в служебном задание вы указываете, что он
    мотается по городу в поисках потенциальных клиентов

  20. #20
    Клерк Аватар для Темофея
    Регистрация
    16.12.2008
    Сообщений
    97
    Прошу прощения, если кого-то напугала... я просто консультировалась с "Экспертом" на сайте "поддержки малого бизнеса", где мне ответили, если пользуемся услугами транспортной компании по предоставлению транспорт.ср-ва с водителем (своего транспорта нет еще), для перевозки работников, то надо удержать НДФЛ. но ссылки на статью эксперт не дал. мы в облагаемую базу ничего не включаем (УСНО 6%), вопрос только в НДФЛ. буду рада, если кто-нибудь меня опровергнет

  21. #21
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    то надо удержать НДФЛ.
    с кого?

    пользуемся услугами транспортной компании

  22. #22
    Клерк Аватар для Темофея
    Регистрация
    16.12.2008
    Сообщений
    97
    с работника, который поехал на такси, а не на автобусе. типа доход в виде материальной выгоды, что ли.

  23. #23
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    если есть документы от таксиста - почему бы не поехать?

  24. #24
    Клерк Аватар для Темофея
    Регистрация
    16.12.2008
    Сообщений
    97
    Договор есть, корешки от путевых листов, расчет безналом. ездит менеджер - встречается с потенциальными клиентами, иногда берет машину спец - выезжает к клиенту для оперативного реагирования и директор ездит.

  25. #25
    Клерк Аватар для Темофея
    Регистрация
    16.12.2008
    Сообщений
    97
    а печати мы не ставим в тех организациях, куда ездим.
    к вопросу о престиже: не будет же директор просить у какой-нить фирмы печать лепануть, был он там или нет

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •