×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 35
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23

    Помогите запуталась! Оказание услуг по аренде автомобиля с водителем УСН или на ЕНДВ?

    Помогите, запуталась совершенно! Мы ООО оказываем услуги по аренде автомобилей с водителем населению и юр. лицам. Сейчас у нас ведут бухгалтерию аудиторы, но их работа нас не устраивает, т.к. они очень уж не расторопны и мы своим клиентам не можем отвезти акты выполненных работ по пол месяца и более, и мы стали искать новых аудиторов и запутались окончательно. О главном: сейчас мы находимся на УСН доходы - расходы. Новые аудиторы говорят что мы должны быть на вмененке. Вопрос первый: под какой режим налогообложения подходит наш вид деятельности? Вопрос второй: При УСН - ГСМ, стоянка и др. расходы списываются кассовым методом по мере возврата подотчетному лицу их стоимости? или на основании путевых листов? Вопрос третий: можно ли делать один авансовый отчет в месяц?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Если у Вас деятельность заключается в сдаче в аренду автомобилей с экипажем, то это не ЕНВД. Но грань очень тонкая.
    А Вы еще и акты каких-то работ выставляете, которых и быть не может при аренде
    При УСН - ГСМ, стоянка и др. расходы списываются кассовым методом по мере возврата подотчетному лицу их стоимости?
    Да нет, расходы должны быть произведены, а не только оплачены. Поэтому пока ГСМ не израсходован, он не может быть списан.
    Вопрос третий: можно ли делать один авансовый отчет в месяц?
    Можно. Только по правилам нельзя выдавать в деньги в подотчет лицу, которое не отчиталось за предыдущий отчет. Санкций за нарушение нет, но правила такие есть

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Спасибо за отклик Да, у нас Аренда автомобилей с экипажем. Мы не выставляем потребителям наших услуг счета-фактуры, т.к. НДС у нас нет, но выставляем акты выполненных работ, где указывается количество и сумма оказанных нами им услуг. Больше никаких документов мы не даем, ну конечно если не считать кассовый чек и приходный кассовый ордер или только последний, если оплата услуг была по банку. А что нужно давать клиенту, какие именно документы?

  4. #4
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    выставляем акты выполненных работ, где указывается количество и сумма оказанных нами им услуг.
    вот это как-то больше смахивает на оказание транспортных услуг (ЕНВД), чем на аренду (не ЕНВД).
    ассовый чек и приходный кассовый ордер или только последний, если оплата услуг была по банку
    не поняла... в случае оплаты по банку вы выдаете ПКО? Это вам так аудиторы сказали?
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Тымчук, выставлением актов оказанных услуг Вы сами себя и подставляете. О каких услугах речь?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Над.К, а если не выставлять акты выполненных работ, то какие мы документы должны давать клиентам за оказанные услуги. Под услугой понимается аренда автомобиля, в данном случае мерседеса, с водителем. Клиент сначала делает оплату либо по банку, либо в кассу, а потом в назначенный им день и час машина приезжает к нему и он катается определенное в договоре количество часов. Какие документы мы должны предоставлять клиенту в таком случае?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    ЛО нет ошиблась, если по банку платеж проходит мы клиентам ПКО не выдаем.

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Ну назовите его просто "акт" что ли. Аренда - не услуга с точки зрения ГК.
    Пишите, что, допустим, 1 сентября была предоставлена в аренду с экипажем машина на ХХ часов (с ХХ.00 до ХХ.00). Обязательства по договору сторонами выполнены. Претензий нет. Стоимость аренды составила ХХ рублей. Ну что-нибудь в этом духе.
    Вообще по идее просто надо два акта - акт на передачу в аренду, и акт возврата. Но замучаетесь бумажки писать
    А на основании чего клиент делает оплату?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А на основании чего клиент делает оплату?
    На основании договора и юр. лица договор + счет на оплату.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Тут наконец таки забрали мы у аудиторов кас. аппарат и книгу кассира операциониста. Мало того что они ничего не пробивали что мы им говорили, так еще и выяснилось, что пробита сумма в 12 руб.17 коп. каких у нас и быть не может, т.к. час катания стоит не меньше 1500 руб. дак еще и Z отчета нет 1-го с этой суммой. Как заполнять теперь книгу кассира-операциониста вообще ума не приложу. Может возврат сделать этой суммы и акт написать о том, что отчет не был снят?

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Мало того что они ничего не пробивали что мы им говорили,
    Хм, чеки вообще-то пробиваются когда наличку вносят и в размере внесенной налички. А не тогда, когда кто-то кому-то чего-то сказал.
    пробита сумма в 12 руб.17 коп.
    Вообще-вообще только одна эта сумма пробита?

  12. #12
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    они ничего не пробивали
    Упс, а что тогда выдавалось клиенту в случае оплаты наличными деньгами? Вы же выше говорили
    кассовый чек и приходный кассовый ордер
    Медсестру тоже сдавали в аренду?
    ИМХО, то, как осуществляется деятельность на аренду с экипажем не сильно похоже, скорее оказание транспортных услуг. все-таки.
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Вот именно, что мы то думали что деньги внесенные в кассу пробиты по кассе (извеняюсь за каламбур) и выданы в подотчет либо погашен займ учредителю, а оказалось что нет. И откуда взялась теперь эта сумма аудитор внятно объяснить не может. Забрали кас. аппарат и стали пробивать уже то, что приходит сейчас. Но как быть с этой суммой вообще не знаю, заметили мы ее поздно, когда уже сняли Z отчет он оказался №2. Задали вопрос аудиторам где Z отчет №1? Они стали оправдываться,что у нового аппарата оказался неисправным шнур и они не могли ничего пробить по кассе, а эту сумму пробили наверно в сервисном центре. Вообщем жуть полная!

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    ЛО Да вот именно, что ничего не выдавалось. Клиент-то ездит позже, чем делает оплату, примерно через месяц-полтора. Вот тогда мы ему и акт даем на подпись и чек вручаем. Точнее должны были вручать, а теперь получается что нечего вручить ему, нету чека то Хорошо что только один физик был, остальные юр. лица.

  15. #15
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    Клиент-то ездит позже, чем делает оплату, примерно через месяц-полтора. Вот тогда мы ему и акт даем на подпись и чек вручаем.
    Чего-то я запуталась... то есть при оплате наличными клиент в момент оплаты вообще никакого документа не получает?

    Тымчук, а что у вас в договорах с юрлицами написано? Предмет договора как звучит?
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    ЛО,
    Предмет звучит так: Исполнитель предоставляет Заказчику транспортные средства во временное пользование за плату, а также оказывает Заказчику своими силами услуги по управлению транспортом и по его технический эксплуатации.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от ЛО Посмотреть сообщение
    Чего-то я запуталась... то есть при оплате наличными клиент в момент оплаты вообще никакого документа не получает?
    Как не получает, получает конечно ПКО в обязательном порядке.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Как я поняла клиенту нужно давать просто акт, а не акт выполненных работ, оказанных услуг. Правильно?

  19. #19
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Тымчук, аренда - это не работа и не услуга.

  20. #20
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    Исполнитель предоставляет Заказчику транспортные средства во временное пользование за плату, а также оказывает Заказчику своими силами услуги по управлению транспортом и по его технический эксплуатации.
    По предмету договора - аренда.
    А расходы на ГСМ несете вы? Это есть в договоре?
    А путевые листы кто выписывает?
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Над.К, Значит нужно выписывать просто АКТ, а в нем писать аренда автомобиля с водителем, столько-то часов по такой-то цене и сумму. Правильно?
    Последний раз редактировалось Тымчук; 30.08.2008 в 17:14.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    ЛО, да расходы ГСМ и стоянку, также мойку автомобиля несет фирма, это есть в договоре с владельцем авто. Путевые листы кто вообще должен заполнять? Аудиторы или водитель? Я пока не одного не видела.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от ЛО Посмотреть сообщение
    Чего-то я запуталась... то есть при оплате наличными клиент в момент оплаты вообще никакого документа не получает?
    Сейчас-то все пробиваем, а вот как быть с этим Z отчетом № 1, которого нет. Заполнять журнал кассира операциониста со второго Z отчета с первой строки?

  24. #24
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    Путевые листы кто вообще должен заполнять?
    Арендатор.
    расходы ГСМ и стоянку, также мойку автомобиля несет фирма, это есть в договоре с владельцем авто.
    чья фирма? я имела в виду договор аренды.
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  25. #25
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    как быть с этим Z отчетом № 1, которого нет.
    Позвоните в ЦТО, в таких случаях они что-то могут снять (я не спец в ККМ).
    Заполнять журнал кассира операциониста со второго Z отчета с первой строки?
    Вот этого я бы точно не советовала.
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  26. #26
    Да какой статус, нафиг?
    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,174
    кстати, касательно тонкой грани
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 10 июля 2007 г. N 03-11-05/147

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о налогообложении предпринимательской деятельности по передаче в аренду автотранспортного средства с экипажем сообщает следующее.
    В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и имеющие на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
    Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
    Пунктом 1 ст. 786 ГК РФ установлено, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
    В соответствии со ст. 632 ГК РФ по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
    Таким образом, предпринимательская деятельность по передаче в аренду грузового автомобиля с экипажем не относится к предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов, в отношении которой организации и индивидуальные предприниматели могут признаваться налогоплательщиками единого налога на вмененный доход.Налогообложение указанной деятельности должно осуществляться в рамках общего режима налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость и других налогов, предусмотренных Кодексом.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН
    ага. а раньше...
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 23 марта 2007 г. N 03-11-04/3/76

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.
    В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и имеющие на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
    Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, аренда грузовиков с водителем или оператором относится к деятельности по обеспечению грузовых перевозок автомобильным транспортом (код 6023), а деятельность по фрахту пассажирских транспортных средств на договорных началах относится к деятельности пассажирского автомобильного транспорта, не подчиняющегося расписанию (код 6022).
    В связи с этим организация, имеющая 14 автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, и предоставляющая их юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по управлению, заключенным в соответствии со ст. 632 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    Н.А.КОМОВА
    кто из них больше бредит?

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2008
    Сообщений
    1

    У меня еще больше запутанность... Помогите разобраться!

    Сложно начать отчетность, но еще сложнее определиться с ОКВЭД и понять как перечислять денежки!
    Итак я занимаюсь транспортной ЛОГИСТИКОЙ. Но такой деятельности не обозначено в ОКВЭД.
    Опишу свою деятельность: у меня есть несколько фирм, у которых в свою очередь есть клиенты, которым надо отправить груз. Вес и объем совершенно разные и нет постоянства. У меня лично нет своего транспорта, пока... И, вот, я беру заказ на доставку,нанимаю в а/машину с экипажем и отвожу клиенту, просчитывая маршрут следования, необходимый объем автомобиля и его грузоподъемность, объединяю заказы, просчитываю маршрут и у меня это неплохо получается. Но как мне правильно заключить договор и с кем чтобы не платить лишних налогов и в тоже время не попасть под опалу? Под вмененку не получается - машины разные! Под 6% доходом будет считаться все что мне переводиться от заказчиков, тогда ценник станет безбожным и люди перестанут ко мне обращаться...
    Экспедиторские услуги я тоже по сути не оказываю,потому что... я занимаюсь разработкой маршрута и организацией самого процесса грузоперевозки, и еще... занимаюсь сборкой и монтажем того что привез, не всегда, но часто + такелаж!!!
    Итак вопросы:
    под каким кодом мне надо работать?
    какого типа заключить договор (агентский, экспедиторский, или какой)?
    какая система налогообложения мне подходит?
    Какой договор надо заключать по такелажным и сборочным работам?
    Вообщем одни вопросы... Клиенты горят желанием, но я не готов ответить как мне платить деньги!!!
    Помогите плз... был у юриста, бухгалтера и тоже сидели думали и ничего не придумали!!!

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от ЛО Посмотреть сообщение
    Арендатор.
    Я понимаю, что путевые листы должны мы заполнять, но если у нас бухгалтерию ведут аудиторы, то они наверно должны это делать или хотя бы показать - объяснить нам как это делать.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от ЛО Посмотреть сообщение
    чья фирма? я имела в виду договор аренды.
    Наша фирма. В предмете договора аренды с клиентом сказано, что Исполнитель оказывает Заказчику свими силами услуги по управлению транспортом и по его технической эксплуатации. А в договоре аренды автомобиля с его владельцем сказано, что Арендатор (т.е. наша фирма) несет расходы по его содержанию, а именно ГСМ, стоянка, мойка и ТО автомобиля.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от ЛО Посмотреть сообщение
    Позвоните в ЦТО, в таких случаях они что-то могут снять (я не спец в ККМ).
    Да, наверно это выход. Позвоню обязательно, может помогут. Спасибо за совет.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •