×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 33
  1. #1
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269

    ТОРГ-12 или Акт об оказании услуг?

    Посмотрела темы, но толком так для себя и не уяснила, насколько я права или не права.
    Вот у меня рекламное агентство. Оно само ничего не производит, только оказывает рекламные услуги (размещение в СМИ, услуги по изготовлению рекламной продукции, нанесение логотипов и пр.и пр.).

    Вот изготовление рекламной продукции меня ставит в тупик по оформлению документов Заказчику. Я на отгрузку выписываю и накладную ТОРГ-12 для особо требовательных заказчиков и Акт об оказании услуг (на эту же сумму, естественно). Для того, что бы заказчик сам себе выбрал, какой документ он себе оставит, а мне подпишет Акт. Сама у себя я провожу только акты, потому что для проведения ТОРГ-12, всю рекламную продукцию нужно бы оприходовать на склад, а потом ее реализовывать. Но мы ничего не приходуем на склад, вся продукция у нас идет как затраты на производство на 20 счет. И склада у нас никакого нет. Заказываем, например, кружки. Оплачиваем доставку их в типографию, там наносят рисунок, логотип, и отправляют заказчику.

    Сегодня один заказчик отказался подписывать акт выполненных работ. Сказал, подпишем накладную, нам ваши акты не нужны и вам их не подпишем и не вернем.

    Я подшиваю вообще все документы и акты и накладные. Все в порядке по учету.

    Но все-таки хочется узнать ТОЧНО уже и успокоиться, насколько важно, какой документ должен быть вот в моем случае ТОРГ-12 или Акт. Если мы оказываем услуги только.

    Так много написала... Просто уже нервы не выдерживают терпеть хамство.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Если передаете материальные вещи, то должна быть накладная или в акте должно быть написано, что вы передали, а заказчик получил такую-то сувенирку в количестве стольких-то штук.

  3. #3
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Да все в акте написано, построчно. Количество указано, цена, сумма. Поэтому наши заказчики принимают и подписывают и накладные и акты. Возвращают нам. Что уж они у себя проводят, не знаю. Кому как удобно. Я думаю, оставляют как и я - и то, и другое. А вот попались одни... Права качают.

  4. #4
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Моро, ну сделайте, как им приятнее, бесполезно спорить иногда
    ТОРГ-12 - из альбома унифицированныз форм по учету торговых операций.
    Вы не торгуете...

  5. #5
    Marmishka
    Гость

    Помогите

    Так здорово, что эту вашу беседу нашла.....
    Я вот тоже не могу определиться:
    У меня упрощенка - 6%, тоже услуги(посреднические так сказать)
    Я все затраты отношу на счет 44"Расходы на продажу"(?)
    И вот если каталоги перепродавать, то все понятно и от поставщика Торг-12 и заказчику Торг-12.
    А вот если фотосессия или какие-нубудь дизайнерские услуги, то их как??? Ведь не буду же я оформлять заказчику на них АКТ, МЫ же их НЕ ОКАЗЫВАЛИ......(сами не делали а заказывали и д. организации)

    Подскажите пожалуйста.............чтоже мне делать, а ?

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Ведь не буду же я оформлять заказчику на них АКТ,
    Очень даже будете
    МЫ же их НЕ ОКАЗЫВАЛИ
    Если договор с заказчиком у вас, и то для заказчика вы их и оказывали, даже если вы выступаете как агент. А у вас, я так поняла просто привлечение "подрядчика"

  7. #7
    Главбух
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    118
    У меня такая же проблема. Тоже рекламное агенство. Только услуги посреднические. Один заказчик требует только ТОРГ-12 на визитки, листовки. А поставщик (изготовитель) выписывает их актом. Я же по акту не могу оприходовать, а с поставщиком из-за документов такой скандал получился. Они вообще мне за 2 месяца ничего не дали. Вот написала официальное письмо о предоставлении документов, хотя бы теперь от них акты получить. Я думаю, так: если от поставщика накладная - то и отписывать нужно накладной, если акт - актом. Но, что делать с прошлым периодом? Вообще, сертификация продукции как-то связана с тем, можно ли производителям отписывать накладной или нет? Пока ответа нигде не шашла.

  8. #8
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от СветаП Посмотреть сообщение
    У меня такая же проблема. Тоже рекламное агенство. Только услуги посреднические. Один заказчик требует только ТОРГ-12 на визитки, листовки. А поставщик (изготовитель) выписывает их актом. Я же по акту не могу оприходовать
    Почему по Акту Вы их не можете приходовать? Если в нем стоит наименование, количество, сумма, номер, число и подписи? Я считаю, что можете.

  9. #9
    Ученый Аватар для Кошачий глаз
    Регистрация
    30.06.2005
    Сообщений
    722
    Изготовление рекламной продукции не является услугой, поскольку рекламная продукция потребляется не в процессе ее изготовления.
    Произведенная рекламная продукция является готовой продукцией и передается заказчику по товарной накладной или по акту приемки выполнных работ в завивимости от вида заключенного договора.
    Если заключен договор поставки- накладная ТОРГ-12, если был заключен договор подряда- акт приемки выполненных работ (рекомендуется форма КС-2).
    Различие между поставкой и подрядом состоит в том, что по договору подряда Ззказчик вправе давать указания Подрядчику об использовании материалов, контролировать ход исполнения работы и т.д. По договору поставки рекламной продукции он не обладает этими полномочиями.
    Что касается формы ТОРГ-12, то она применима не только для торговли, но и для передачи произведенной продукции.

  10. #10
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Договора мы заключаем на оказание услуг. Ну какие у нас "поставки" ?

    Из разговора я поняла, что действую я правильно из сложившейся ситуации. Вот с налоговыми органами возможно и спор будет. Но не по налогам этих операций, а по оформлению - а это уж в договор будем смотреть, что там написано.

  11. #11
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    Минфин разрешил на оказание услуг выписывать накладные ТОРГ-12, налоговики тоже не против этого документа.
    Единственно,1С не поймет думаю, что же мы реализуем.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  12. #12
    Ученый Аватар для Кошачий глаз
    Регистрация
    30.06.2005
    Сообщений
    722
    Все рекламщики просто неадекватны.
    Не отличают услуги от работ, а работы- от поставки продукции.
    И разумеется, никто не знает, что поставка -это та же самая купля-продажа, только не для бытовых нужд.
    Изготовленная продукция передается в собственность заказчику- вот вам и купля-продажа, и конкретнее- ее разновидность- поставка.
    При этом не существенно, что продукция сделана по индивидуальному заказу, и не является серийной. Существенно, что заказчик не контролирует ход работ и не дает указания по порядку их выполнения. Иначе поставка такой продукции превращается в подряд на ее изготовление.
    А про услуги- смешно. Услугами можно считать распространение рекламной продукции например, в форме ее демонстрирования или экспонирования. Но уж никак не изготовление или переработку вещей.

  13. #13
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Кошачий глаз Посмотреть сообщение
    Все рекламщики просто неадекватны.
    Не отличают услуги от работ, а работы- от поставки продукции.
    И разумеется, никто не знает......

    Да выдаем мы ТОРГ-12, выдаем... И отличаем то, что надо отличать.... Вопрос-то был немножко в другом...

    Как сказала, Январь , что надо Заказчикам, то и даем. Что бы не нервничали.

  14. #14
    Клерк Аватар для Svet.a
    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Ленинградская обл.
    Сообщений
    2,052
    Заказываем, например, кружки
    Вы же их покупаете, должны оприходовать и передать в переработку (на давальческой основе), затем оприходовать и продать готовую продукцию. Где вы тут увидели просто услугу? А расходы на кружки у вас что такое, по вашей версии?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Костромская область
    Сообщений
    1,096
    Вы не торгуете...
    Прислушайтесь к Январю.
    У меня тоже рекламное агентство и все работы оформляются актами выполненных работ.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    09.01.2007
    Сообщений
    24
    Кошачий глаз, мы не рекламщики, вид договора - оказание услуг по изданию (книги, буклета, брошюры) . В комплекс услуг по этому виду договора может входить перевод, редактирование, верстка, закупка материалов, размещение заказа в типографии, прочее.
    Заказ может вывозиться из типографии минуя наш склад. Право собственности на результат договора - не наше.
    Мы всегда договор закрываем актом, но иногда попадаются неадекватные закзчики, как у Моро. Требуют ТОРГ-12. Считаю, что это неправильно и такой вид договора (впрочем как и договор на изготовление рекламной продукции) под поставку (или куплю-продажу) подводить нельзя.
    Те, кто требует накладную обычно аргументируют тем, что без нее ничего на склад оприходовать не могут ( ссылок на законодательство никто не дает). Почему???
    Может кто-то из сторонников выписки накладных предоставить весомые аргументы?

  17. #17
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Настя-13 Посмотреть сообщение
    Прислушайтесь к Январю.
    У меня тоже рекламное агентство и все работы оформляются актами выполненных работ.
    О том и речь.

    И действительно иногда идет речь о том, что "не могут оприходовать на склад" если не ТОРГ-12. Поэтому я таким заказчикам выписываю и накладную и акт. Они их подписывают и возвращают.

    А вот попались одни. То ли бухгалтер у них сменился, не знаю. Не отдают часть документов за декабрь и вопят, что им наши акты не нужны. А я их что, навязываю что-ли? Я ведь и накладные приложила. Пожалуйста.

  18. #18
    Света П
    Гость
    Цитата Сообщение от Делечка Посмотреть сообщение
    Минфин разрешил на оказание услуг выписывать накладные ТОРГ-12, налоговики тоже не против этого документа.
    Единственно,1С не поймет думаю, что же мы реализуем.
    Каким документом это можно подтвердить (постановление, письмо Минфина и т.д.)?

  19. #19
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    МИНФИН РФ
    П и с ь м о № 03-03-06/1/877
    от 18/12/2007
    Вопрос: Об оформлении документов, подтверждающих расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль.

    Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу учета расходов для целей налогообложения прибыли организаций сообщает следующее.



    В соответствии с положениями гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) осуществленные организацией расходы уменьшают налогооблагаемый доход организации, если выполнены требования п. 1 ст. 252 Кодекса, то есть указанные расходы экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.



    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.



    Расходы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации, на основании пп. 48 п. 1 ст. 264 Кодекса подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.



    Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.



    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.



    Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций. Одной из утвержденных форм является товарная накладная (форма N ТОРГ-12), которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей организации и вместе с тем является первичным учетным документом, подтверждающим осуществление затрат.



    Таким образом, товарная накладная как документ первичной учетной документации, по нашему мнению, может служить основанием для принятия в целях налогообложения прибыли организаций расходов на выплату вознаграждения исполнителю за оказанные им услуги.

    Директор Департамента
    И.В.ТРУНИН
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    09.01.2007
    Сообщений
    24
    "Таким образом, товарная накладная как документ первичной учетной документации, по нашему мнению, может служить основанием для принятия в целях налогообложения прибыли организаций расходов на выплату вознаграждения исполнителю за оказанные им услуги"

    Накладная может служить , а где написано, что Акт НЕ может служить основанием ??

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Костромская область
    Сообщений
    1,096
    А вот попались одни.
    У нас порядка 60 заказчиков в месяц. Ни один не заикается о ТОРГ-12, всех устраивают акты выполненных работ. А вот попались не одни. Странно, но только банки требуют и Торг-12 и акты выпол.работ. Мы без всяких возражений даем им и то и другое. Чем бы дитя не тешилось ..........

  22. #22
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    а где написано, что Акт НЕ может служить основанием ??
    А нигде это не написано. Если в акте всё членораздельно описано, то и он может служить. Если там написано, что передано 100 чайников, то можно оприходовать эти 100 чайников по акту.

  23. #23
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Делечка Посмотреть сообщение
    Одной из утвержденных форм является товарная накладная (форма N ТОРГ-12), которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей организации и вместе с тем является первичным учетным документом, подтверждающим осуществление затрат.



    Таким образом, товарная накладная как документ первичной учетной документации, по нашему мнению, может служить основанием
    Короче, вернулись к тому, с чего и начали. "Может" и "должен" разные понятия, согласитесь.

    Вопрос и состоял в том, что я могу и что я должна. В этом и спор с "этими". Вот я им и выставляю и то, что могу и то, что они хотят.


  24. #24
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    И спасибо всем! Было полезно поговорить на эту тему.

  25. #25
    Der fleissige Clerk Аватар для Моро
    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Вообще, актом заактировать можно многие операции. Главное, что бы было все оформлено правильно и стояли подписи и печати.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    09.01.2007
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Моро Посмотреть сообщение
    И спасибо всем! Было полезно поговорить на эту тему.

    От меня тоже спасибо.
    Теперь всем, кто будет необоснованно требовать накладные буду давать ссылку на эту ветку

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2007
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от Кошачий глаз Посмотреть сообщение
    Изготовление рекламной продукции не является услугой, поскольку рекламная продукция потребляется не в процессе ее изготовления.
    Произведенная рекламная продукция является готовой продукцией и передается заказчику по товарной накладной или по акту приемки выполнных работ в завивимости от вида заключенного договора.
    Если заключен договор поставки- накладная ТОРГ-12, если был заключен договор подряда- акт приемки выполненных работ (рекомендуется форма КС-2).
    Но КС-2 применяется при строительных работах

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    10.07.2008
    Сообщений
    176
    Заказали мы изготовление нескольких изделий из металла.
    Завод-изготовитель почему-то выдает не ТОРГ-12, а акт выполненных работ, в котором указаны изготовленные ТМЦ.
    Могу ли я по акту выполненных работ оприходовать на 10-й счёт эти ТМЦ? Или нужно ругаться с изготовителем и обязательно требовать ТОРГ-12

  29. #29
    Eifriger Klerk Аватар для Glawbuch
    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    4,977
    Могу ли я по акту выполненных работ оприходовать на 10-й счёт эти ТМЦ?
    Да, не надо ругаться.
    Снюсь в кошмарах... Качественно, недорого...
    ... Постоянным клиентам... 10 минут в подарок...
    .

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    12.07.2009
    Сообщений
    30
    Торг-12 нужна.
    В данной статье это обосновано:
    http://www.garant.ru/consult/detail....1&tid=20080423

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •